Рабочая программа учебного курса по русской родной литературе для 8 класса на 2019 – 2020 учебный год (17 часов)
рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по предмету «Русская родная литература» для  8 класса составлена на основе нормативных документов:  

 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897), (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 N 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577);
  2. Основная образовательная программа общего образования МОУ СШ №29
  3. Примерная программа  по литературе  под ред. В.Я. Коровиной (Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 класс (базовый уровень). Под ред. В.Я. Коровиной.  11-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение,).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_russkaya_literatura_8_klass_fgos_2019.docx57.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                 «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

        

                                                                                                                                                                       

Рабочая программа учебного курса

по русской родной  литературе

для 8   класса  на 2019 – 2020 учебный год

(17 часов)

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                        Учитель: Гаевая Н.П.

                                                                                                                                                         Год составления - 2019  

                                                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русская родная литература» для  8 класса составлена на основе нормативных документов:  

 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897), (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 N 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577);
  2. Основная образовательная программа общего образования МОУ СШ №29
  3. Примерная программа  по литературе  под ред. В.Я. Коровиной (Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 класс (базовый уровень). Под ред. В.Я. Коровиной.  11-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение,).

 

 

1.         Планируемые результаты освоения предмета «Русская родная  литература»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Родная (русская) литература», являются:  

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства

ответственности и долга перед Родиной;  

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  
  • развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;  
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследства народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  

 

Метапредметными результатами изучения предмета «Русская родная литература» в основной школе являются:  

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;  
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  
  • смысловое чтение;  
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;  
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.  

Предметными  результатами выпускников основной школы являются:

1) в познавательной сфере:  

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX— XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;  
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);  
  • владение         элементарной         литературоведческой         терминологией         при         анализе

литературного произведения;  

2) в ценностно-ориентационной сфере:  

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;  
  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их

оценка;  

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;  
  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере:  
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное

чтение и адекватное восприятие;  

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;  
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере:  
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

 

Результаты освоения учебного предмета 

 

Регулятивные универсальные учебные действия Ученик  научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;  
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия  Ученик  научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; 
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; 
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

 

Познавательные универсальные учебные действия  Ученик научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Речь и речевое общение Ученик научится:

  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
  • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

 

Место курса « Русская родная литература» в базисном учебном (образовательном) плане  

Обязательное изучение литературы  на этапе основного общего образования  в 8 классе предусматривает ресурс учебного времени в объёме 17  часов

 

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во уро-ков

Тип урока

Содержание предметного материала

Основные виды учебной деятель-ности обучающихся

Информационно-методическое  обеспечение

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные результаты

УУД

План

Факт

--1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Введение

«Благородные и молчаливые друзья – книги2

1

Урок общеметодической направленности

Значение книги в жизни человека

Идейно-исторический  замысел художествен-ного произведения..Выявление уровня литературного развития учащихся.

.Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

Аргументация своего мнения

Уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свой ответ

Личностные: 

формировать «стартовую» мотивацию к обучению

Познавательные:

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникатив-ные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Мини-сочинение«Благородные и молчаливые друзья – книги2

 

   2

Устное народное творчество

У истоков литературы

   1

Урок общеметодической направ-леннос-ти

Сюжетно-композиционные признаки произведений УНТ Жанрово- композицион-ные особенности песен, их смысловая направлен-ность .

Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия  основных ветвей словесного искусства- фольклорной и литературной. Выразительное чтение народных песен. Составление лексических и историческ0-культурных комментариев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем литературовед-ческих терминов.

 

Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи

Личностные: формировать целостное, социально ориентированное представление о жизни, быте и культуре предков.

Познавательные:

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникатив-ные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Рассказать о жанрах УНТ, привести примеры

3

, От народной песни к стихам поэтов

1

Урок общеметодической направ-леннос-ти

Жанрово- композицион-ные особенности песен, их смысловая направлен-ность .

Выразительное чтение  стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге, Работа со словарем литературовед-

ческих терминов.

Уметь выразительно читать стихотворения, определять их идейную направленность

Личностные:

формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные:

уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникатив-ные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

 

   4

Древнерусская литература 

(обзор)

1

Урок общеметодической направленности

Обзор древнерусской литературы.

Основные жанры

Участие в коллективном диалоге,

Устные ответы на вопросы

 

Научиться составлять план устного высказыва-ния,  находить композиционно-жанровые признаки древнерусской литературы.

Личностные:

формировать навыки исследователь-ской деятельности, готовности и способности вести диалог с людьми и достигать в нем взаимопонимания..

Познавательные:

уметь  искать и выделять необходимую информацию в преложенных текстах.

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникатив-ные: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Подгото-вить связный рассказ о древнерусской литературе

5

«Житие Сергия Радонежского»

1

Урок общеметодической направ-леннос-ти

Художествен-ные особенности воинской повести и жития. Особенности жанра жития. Защита Духовнач красота Сергия Радонежского

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, выразительное чтение  «Жития Александра Невского», формулирование вопросов к тексту произведения. Работа со словарем литературовед-ческих терминов. Составление плана характеристики Александра Невского.

 

Научиться составлять план устного высказыва-ния,  находить композиционно-жанровые признаки житийной литературы

Личностные:

формировать навыки взаимодействия в группе при консультативной помощи учителя.

Познавательные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументирован-ного ответа.

Регулятивные:

уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникатив-ные: уметь  делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Подготовить пересказ «Жития..»

6

 «Слово о погибели Русской земли»

1

Урок «открытия» нового знания

Особенности жанра «Слова..»

.  Выразительное чтение «Слова..» Формулирование вопросов по тексту. Участие в коллективном диалоге.

Уметь выразительно читать текст древнерусской литературы

Знать особенности  жанра «Слова..»

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на основе поступков положительного героя, формировать нравственно-этическую ориентацию, обеспечивающую личностный моральный выбор.

Познавательные:

выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникатив-ные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Пересказ

7

«Сказание о Борисе и Глебе»

1

Урок обще-методической направ-леннос-ти

Содержание

«Сказания о Борисе и Глебе»

Жанровые особенности

Выразительное чтение «Сказания....» Формулирование вопросов по тексту. Участие в коллективном диалоге.Устные ответы на вопросы

Уметь выразительно читать текст древнерусской литературы

Знать особенности  жанра «Сказания..»

Личностные:

формировать внутреннюю позицию ученика на основе поступков положительного героя. Познавательные:

выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникатив-ные:

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Пересказ с сохранением стилистических особенностей текста

8

Литература 18 века (обзор)

1

Урок  общеметодической направленности

.Обзор исторической ситуации в России в начале18 века

«Преобразования петровского времени»

Живопись, скульптура, архитектура 18 века

.Участие в коллективном диалоге, устные ответы на вопросы, монологические высказывания

Знать особенности

исторической ситуации в России в начале 18 века

Уметь создавать монологические высказывания, аргументировать свой ответ

Личностные:

формировать нравственно-эстетическую ориентацию, обеспечивающую личностный моральный выбор.

Познавательные:

уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

уметь оценивать и формулировать уже сказанное.

Коммуникатив-ные:

уметь моделировать монологическое высказывание, аргыментировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Рассказать  об исторической ситуации в России в начале 18 века

9-10

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

   2

Уроки «открытия» нового знания

Понятие «сентиментализм»

 Краткий рассказ о писателе

Чтене рассказа.

Характеристика героев

Роль пейзажа

.

Участие в коллективном диалоге, устные ответы на вопросы, монологические высказывания

Уметь характеризовать героев произведения, аргументировать свой ответ

Личностные:

формировать навыки самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Познавательные:

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникатив-ные: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Характеристика героев

Анализ эпизодов

11

  Литература 19 века (льзор)

Басни И.А.Крылова

1

Урок общеметодической направленности

Обзор литературы 19 века.» Жанровые особенности басни

Участие в коллективном диалоге, устные ответы на вопросы, монологические высказывания

Знать особенности литературы 19 века

Уметь выразительно читать басни, определять мораль.

Личностные:

формировать  устойчивую мотивацию к активной деятельности в составе пары, группы.

Познавательные:

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные:

применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникатив-ные:

формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике.

Выразительное чтение басни И.А.Крылова (по выбору).

12

М.Ю.Лермонтов Лирика

1

Урок  общеметодической направленности

Краткий рассказ о поэте. Жанровае разнообразие лирики Лермронтова.

Устный рассказ о поэте Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Лермонтова. Выразительное чтение    стихотворений Составление лексических и историко-культурных комментариев.Уст-ный или письменный ответ на вопрос( с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге

Научиться владеть: изученной терминологи-ей по теме, навыками устной монологичес-кой речи

Уметь выразительно читать стихотворения

Личностные:

формировать навыки исследователь-ской деятельности и способности вести диалог с людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные:

уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

уметь  применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникатив-ные:

уметь  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Аналитическое чтение стихотворений

13

Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.

1

Урок «открытия» нового знания

Поэтические картины русской природы в разные времена года. Разнообразие чувств и настроений лирического «я» у разных поэтов. Условность выражения внутреннего состояния человека через описания природы.

Выразительное чтение стихотворений. Устный или письменный ответ на вопрос( с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выявление общности в восприятии природы русскими поэтами. Составление плана анализа стихотворения.

Научиться анализи-ровать текст лирического произведения.

Личностные:

формировать навык к индивидуальной и коллективной творческой деятельности..

Познавательные:

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, формировать операционный опыт.

Коммуникатив-ные:

уметь  выразительно читать вслух и понимать прочитанное.

Анализ одного из стихо-творений

14

Рассказы Бунина и. Куприна «

1

Урок  общеметодической направленности

Краткий рассказ о писателях. Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство писателей

Устный рассказ о писателях.

Выразительное чтение рассказов.. Уст-ный или письменный ответ на вопрос ( с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета, тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания рассказов. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устная и письменная характеристика героев рассказов.

. 

Научиться анализиро-вать текст художествен-ного произведения.

Личностные:

формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию.

Познавательные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления тестового ответа.

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникатив-ные:

Уметь  строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Аналитический пересказ одного из рассказов

15

А Н.Островский «Снегурочка»

1

Урок «открытия» нового знания

Краткий рассказ о поэте. Поэтика произведения

Участие в коллективном диалоге. Устные ответы на вопросы

Аргументация своего ответа

 

Уметь аргументировать ответ

Личностные:

формировать мотивацию к самосовершен-ствованию

Познавательные:

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи..

Коммуникатив-ные:

уметь строить монологическое высказывание, овладевать навыками диалогической речи.

Вырази-тельное чтение

16

Великая Отечественная война на страницах литературных произведений.

1

Урок обще-методи-ческой направ-лен-ности

Лирические и героические песни и стихотворения  в годы Великой Отечествен-ной войны. Их призывно-воодушевля-ющий характер. Выражение в лирической песне  и в стихотворенияхсокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Выразительное чтение стихотворений Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение .

.

Научиться определять идейно-эмоциональ-ное содержание произведений о войне

Личностные:

формировать навыки взаимодействия в группе при консультативной помощи учителя.

Познавательные:

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные:

применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникатив-ные:

формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Выразительное чтение стихотворений

17

«Чтобы помнили..» ( литературно-музыкальная композиция»

1

Урок обще-мето-дичес-кой направ-леннос-ти

Выступления учащихся

Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение  стихотворений.

Уметь определять идейно-эмоциональ-ное содержание произведений о войне

Личностные:

формировать навыки исследователь-ской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные:

уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

применять метод информационного поиска, в том числе компьютерных средств.

Коммуникатив-ные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

фрагмен-тов трагедии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по социально - трудовой ориентировке 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по социально - трудовой ориентировке 6 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры", 3 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры", 3класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)...