Рабочая программа учебного курса по русской родной литературе для 8 класса на 2019 – 2020 учебный год (17 часов)
рабочая программа по литературе (8 класс)
Рабочая программа по предмету «Русская родная литература» для 8 класса составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897), (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 N 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577);
- Основная образовательная программа общего образования МОУ СШ №29
- Примерная программа по литературе под ред. В.Я. Коровиной (Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 класс (базовый уровень). Под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение,).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_russkaya_literatura_8_klass_fgos_2019.docx | 57.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Рабочая программа учебного курса
по русской родной литературе
для 8 класса на 2019 – 2020 учебный год
(17 часов)
Учитель: Гаевая Н.П.
Год составления - 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русская родная литература» для 8 класса составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897), (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 N 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577);
- Основная образовательная программа общего образования МОУ СШ №29
- Примерная программа по литературе под ред. В.Я. Коровиной (Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 класс (базовый уровень). Под ред. В.Я. Коровиной. 11-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение,).
1. Планируемые результаты освоения предмета «Русская родная литература»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Родная (русская) литература», являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследства народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами изучения предмета «Русская родная литература» в основной школе являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметными результатами выпускников основной школы являются:
1) в познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX— XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе
литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их
оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере:
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное
чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Результаты освоения учебного предмета
Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Речь и речевое общение Ученик научится:
- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
- использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
- предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Место курса « Русская родная литература» в базисном учебном (образовательном) плане
Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в 8 классе предусматривает ресурс учебного времени в объёме 17 часов
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Кол-во уро-ков | Тип урока | Содержание предметного материала | Основные виды учебной деятель-ности обучающихся | Информационно-методическое обеспечение | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | Дата проведения | ||
Предметные результаты | УУД | План | Факт | ||||||||
--1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Введение «Благородные и молчаливые друзья – книги2 | 1 | Урок общеметодической направленности | Значение книги в жизни человека Идейно-исторический замысел художествен-ного произведения..Выявление уровня литературного развития учащихся. | .Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Аргументация своего мнения | Уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свой ответ | Личностные: формировать «стартовую» мотивацию к обучению Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникатив-ные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Мини-сочинение«Благородные и молчаливые друзья – книги2
| |||
2 | Устное народное творчество У истоков литературы | 1 | Урок общеметодической направ-леннос-ти | Сюжетно-композиционные признаки произведений УНТ Жанрово- композицион-ные особенности песен, их смысловая направлен-ность . | Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия основных ветвей словесного искусства- фольклорной и литературной. Выразительное чтение народных песен. Составление лексических и историческ0-культурных комментариев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем литературовед-ческих терминов. |
| Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи | Личностные: формировать целостное, социально ориентированное представление о жизни, быте и культуре предков. Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникатив-ные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Рассказать о жанрах УНТ, привести примеры | ||
3 | , От народной песни к стихам поэтов | 1 | Урок общеметодической направ-леннос-ти | Жанрово- композицион-ные особенности песен, их смысловая направлен-ность . | Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге, Работа со словарем литературовед- ческих терминов. | Уметь выразительно читать стихотворения, определять их идейную направленность | Личностные: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникатив-ные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
| |||
4 | Древнерусская литература (обзор) | 1 | Урок общеметодической направленности | Обзор древнерусской литературы. Основные жанры | Участие в коллективном диалоге, Устные ответы на вопросы |
| Научиться составлять план устного высказыва-ния, находить композиционно-жанровые признаки древнерусской литературы. | Личностные: формировать навыки исследователь-ской деятельности, готовности и способности вести диалог с людьми и достигать в нем взаимопонимания.. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в преложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникатив-ные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. | Подгото-вить связный рассказ о древнерусской литературе | ||
5 | «Житие Сергия Радонежского» | 1 | Урок общеметодической направ-леннос-ти | Художествен-ные особенности воинской повести и жития. Особенности жанра жития. Защита Духовнач красота Сергия Радонежского | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, выразительное чтение «Жития Александра Невского», формулирование вопросов к тексту произведения. Работа со словарем литературовед-ческих терминов. Составление плана характеристики Александра Невского. |
| Научиться составлять план устного высказыва-ния, находить композиционно-жанровые признаки житийной литературы | Личностные: формировать навыки взаимодействия в группе при консультативной помощи учителя. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументирован-ного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникатив-ные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Подготовить пересказ «Жития..» | ||
6 | «Слово о погибели Русской земли» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Особенности жанра «Слова..» | . Выразительное чтение «Слова..» Формулирование вопросов по тексту. Участие в коллективном диалоге. | Уметь выразительно читать текст древнерусской литературы Знать особенности жанра «Слова..» | Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на основе поступков положительного героя, формировать нравственно-этическую ориентацию, обеспечивающую личностный моральный выбор. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникатив-ные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Пересказ | |||
7 | «Сказание о Борисе и Глебе» | 1 | Урок обще-методической направ-леннос-ти | Содержание «Сказания о Борисе и Глебе» Жанровые особенности | Выразительное чтение «Сказания....» Формулирование вопросов по тексту. Участие в коллективном диалоге.Устные ответы на вопросы | Уметь выразительно читать текст древнерусской литературы Знать особенности жанра «Сказания..» | Личностные: формировать внутреннюю позицию ученика на основе поступков положительного героя. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникатив-ные: уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Пересказ с сохранением стилистических особенностей текста | |||
8 | Литература 18 века (обзор) | 1 | Урок общеметодической направленности | .Обзор исторической ситуации в России в начале18 века «Преобразования петровского времени» Живопись, скульптура, архитектура 18 века | .Участие в коллективном диалоге, устные ответы на вопросы, монологические высказывания | Знать особенности исторической ситуации в России в начале 18 века Уметь создавать монологические высказывания, аргументировать свой ответ | Личностные: формировать нравственно-эстетическую ориентацию, обеспечивающую личностный моральный выбор. Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже сказанное. Коммуникатив-ные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргыментировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Рассказать об исторической ситуации в России в начале 18 века | |||
9-10 | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» | 2 | Уроки «открытия» нового знания | Понятие «сентиментализм» Краткий рассказ о писателе Чтене рассказа. Характеристика героев Роль пейзажа . | Участие в коллективном диалоге, устные ответы на вопросы, монологические высказывания | Уметь характеризовать героев произведения, аргументировать свой ответ | Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникатив-ные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. | Характеристика героев Анализ эпизодов | |||
11 | Литература 19 века (льзор) Басни И.А.Крылова | 1 | Урок общеметодической направленности | Обзор литературы 19 века.» Жанровые особенности басни | Участие в коллективном диалоге, устные ответы на вопросы, монологические высказывания | Знать особенности литературы 19 века Уметь выразительно читать басни, определять мораль. | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к активной деятельности в составе пары, группы. Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникатив-ные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. | Выразительное чтение басни И.А.Крылова (по выбору). | |||
12 | М.Ю.Лермонтов Лирика | 1 | Урок общеметодической направленности | Краткий рассказ о поэте. Жанровае разнообразие лирики Лермронтова. | Устный рассказ о поэте Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Лермонтова. Выразительное чтение стихотворений Составление лексических и историко-культурных комментариев.Уст-ный или письменный ответ на вопрос( с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге | Научиться владеть: изученной терминологи-ей по теме, навыками устной монологичес-кой речи Уметь выразительно читать стихотворения | Личностные: формировать навыки исследователь-ской деятельности и способности вести диалог с людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникатив-ные: уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Аналитическое чтение стихотворений | |||
13 | Поэзия родной природы в русской литературе 19 века. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Поэтические картины русской природы в разные времена года. Разнообразие чувств и настроений лирического «я» у разных поэтов. Условность выражения внутреннего состояния человека через описания природы. | Выразительное чтение стихотворений. Устный или письменный ответ на вопрос( с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выявление общности в восприятии природы русскими поэтами. Составление плана анализа стихотворения. | Научиться анализи-ровать текст лирического произведения. | Личностные: формировать навык к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.. Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, формировать операционный опыт. Коммуникатив-ные: уметь выразительно читать вслух и понимать прочитанное. | Анализ одного из стихо-творений | |||
14 | Рассказы Бунина и. Куприна « | 1 | Урок общеметодической направленности | Краткий рассказ о писателях. Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство писателей | Устный рассказ о писателях. Выразительное чтение рассказов.. Уст-ный или письменный ответ на вопрос ( с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета, тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания рассказов. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устная и письменная характеристика героев рассказов. | . | Научиться анализиро-вать текст художествен-ного произведения. | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления тестового ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникатив-ные: Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Аналитический пересказ одного из рассказов | ||
15 | А Н.Островский «Снегурочка» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Краткий рассказ о поэте. Поэтика произведения | Участие в коллективном диалоге. Устные ответы на вопросы Аргументация своего ответа |
| Уметь аргументировать ответ | Личностные: формировать мотивацию к самосовершен-ствованию Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.. Коммуникатив-ные: уметь строить монологическое высказывание, овладевать навыками диалогической речи. | Вырази-тельное чтение | ||
16 | Великая Отечественная война на страницах литературных произведений. | 1 | Урок обще-методи-ческой направ-лен-ности | Лирические и героические песни и стихотворения в годы Великой Отечествен-ной войны. Их призывно-воодушевля-ющий характер. Выражение в лирической песне и в стихотворенияхсокровенных чувств и переживаний каждого солдата. | Выразительное чтение стихотворений Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение . | . | Научиться определять идейно-эмоциональ-ное содержание произведений о войне | Личностные: формировать навыки взаимодействия в группе при консультативной помощи учителя. Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникатив-ные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | Выразительное чтение стихотворений | ||
17 | «Чтобы помнили..» ( литературно-музыкальная композиция» | 1 | Урок обще-мето-дичес-кой направ-леннос-ти | Выступления учащихся | Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение стихотворений. | Уметь определять идейно-эмоциональ-ное содержание произведений о войне | Личностные: формировать навыки исследователь-ской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе компьютерных средств. Коммуникатив-ные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | фрагмен-тов трагедии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по социально - трудовой ориентировке 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по социально - трудовой ориентировке 6 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры", 3 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры", 3класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)...