Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры", 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры", 3класс 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_3kl2019-2020gg_-_podvizhnye_igry.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.ГОРНЯК ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора _____________ГонтареваТ.Г. _____________дата | УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Гимназия №3» от ____________________ г. №_____ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
на 2019-2020 учебный год
Направление: спортивно-оздоровительной деятельности
Возраст обучающихся – 3 класс
Срок реализации – 1 год
Количество часов – 34/1
Программу разработала:
Мищенко Татьяна Алексеевна
учитель физической культуры,
первой квалификационная категория
2019 год
Содержание:
1 | Пояснительная записка Общая характеристика курса внеурочной деятельности | стр.3 стр.3 стр.4 |
2 | Планируемые результаты внеурочной деятельности | стр.4 |
3 | Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности | стр.4 |
4 | Тематическое планирование | стр.5-6 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; основной образовательной программы основного общего образования, годового календарного графика, учебного плана внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 35 занятий для обучающихся 3-4 классов
В 3-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 45 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность школьников во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- развивать: сообразительность,речь,воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления.
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
2.Планируемые результаты освоения учебного курса
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
3.Содержание
Игры с элементами легкой атлетики (20 часов)
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
Игры с элементами ритмической гимнастики (15 часов)
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста.Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
4.Тематическое планирование
№ п.п | дата | Тема урока | |
план | факт | ||
Игры с элементами легкой атлетики (20 часов) | |||
1/1 | 4.09 | «Осенний марафон» | |
2/2 | 11.09 | «Осенний марафон» | |
3/3 | 18.09 | Игра «Чай-чай выручай» | |
4/4 | 25.09 | Игра «Чай-чай выручай» | |
5/5 | 2.10 | Игра «Чай-чай выручай» | |
6/6 | 9.10 | Игра «День и ночь» | |
7/7 | 16.10 | Игра «День и ночь» | |
8/8 | 23.10 | Игра «Вызовы» | |
9/9 | 6.11 | Игра «Вызовы» | |
10/10 | 13.11 | Игра «Вызовы» | |
11/11 | 20.11 | Игра «Гонка мячей по кругу» | |
12/12 | 27.11 | Игра «Гонка мячей по кругу» | |
13/13 | 4.12 | Игра «Гонка мячей по кругу» | |
14/14 | 11.12 | Игра «Караси и щука» | |
15/15 | 18.12 | Игра «Караси и щука» | |
16/16 | 25.12 | Прыжки в длину | |
17/17 | 15.01 | Прыжки в длину | |
18/18 | 22.01 | Игра «Кто выше?» | |
19/19 | 29.01 | Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» | |
20/20 | 5.02 | Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» | |
Игры с элементами ритмической гимнастики (15 часов) | |||
21/1 | 12.02 | Игра ««Веселые ладошки»» | |
22/2 | 19.02 | Игра «Веселый зоопарк» | |
23/3 | 26.02 | Игра «Красивая спина» | |
24/4 | 4.03 | Игра «Дружные ребята» | |
25/5 | 11.03 | Игра «Веселый сапожок» | |
26/6 | 18.03 | Игра "Непоседы" | |
27/7 | 1.04 | игра «Ритмическая мозаика» | |
28/8 | 8.04 | игра ««Веселые ладошки»» | |
29/9 | 15.04 | игра «Веселый зоопарк» | |
30/10 | 22.04 | «Красивая спина» | |
31/11 | 29.04 | игра «Дружные ребята» | |
32/12 | 6.05 | игра «Веселый сапожок» | |
33/13 | 13.05 | "Непоседы" | |
34/14 | 20.05 | игра «Ритмическая мозаика» | |
35/15 | 27.05 | игра «Ритмическая мозаика» |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. | Рулетка измерительная |
2. | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
3. | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
4. | Мячи баскетбольные |
5. | Сетка волейбольная |
6. | Мячи волейбольные |
7. | Табло перекидное |
8. | Мячи футбольные |
6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Ноутбук.
2. Экран.
3. Колонки.
4. Многофункциональное печатающее устройство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс 2019-2020.
Рабочая программа по технологии (для девочек) 2019-2020....
Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по биологии. 9 класс. 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по биологии. 9 класс. УМК И.Н.Пономаревой. 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по химии. 8 класс. 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по химии. 8 класс. УМК О.С.Габриелян. 2019-2020 учебный год...