Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selskohozyaystvennyy_trud.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 8 от « 29 » 08. 2019г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 90 от « 29 » 08. 2019 г. |
Адаптированная рабочая программа
по профессионально-трудовому обучению
6 класс
2019 – 2020 учебный год
Землянухина Тамара Кирилловна, учитель начальных классов
Тюменцево, 2019 г.
Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011
1.2 Общие цели учебного предмета.
Целями изучения учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» является:
1.допрофессиональная подготовка обучающихся 8 вида;
2.формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
3.освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
4.формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
5.овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
6.овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.
1.3Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 учебных недели, 34 ч в год, 1 ч – в неделю.
1.4.УМК для учителя
1 Рабочая программа составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011
2. Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс, Москва «Просвещение» 2006 г.
1.5.УМК для ученика
1. Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс, Москва «Просвещение» 2006 г.
2.Планируемые результаты образования.
Учащиеся должны знать:
Сроки уборки картофеля. Правила выкопки клубней без повреждений.
Общее представление о почве и пахотном слое. Значение почвы для выращивания растений.
Удобрение почвы. Обработка почвы с помощью лопаты. Правила вскапывания почвы лопатой. Требования к качеству вскапывания.
Требования к обработке почвы под чеснок.
Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками.
Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников.
Сроки посадки чеснока. Подготовка посадочного материала. Способы посадки, глубина заделки чеснока.
Виды домашней птицы: куры, гуси, утки, индейки. Содержание птицы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах.
Помещение для содержания птицы. Оборудование птичника в зависимости от вида птицы. Уход за птичником. Содержание птицы с вольным выгулом. Безвыгульное содержание птицы.
Общее представление об удобрениях. Виды органических удобрений. Значение органических удобрений для удобрения почвы и получения высоких урожаев растений.
Правила хранения навоза. Устройство навозохранилища.
Овцы и козы. Козы, разводимые для получения молока и козы, разводимые для получения пуха.
Скотный двор в крестьянском хозяйстве. Содержание овец и коз зимой. Устройство кормушек на выгульном дворе.
Корм для овец и коз. Нормы кормления взрослых овец и коз, ягнят и козлят.
Группы и характеристика овощных культур (корнеплоды, капустные и луковичные овощные культуры, плодовые и зеленные овощные культуры).
Основные полевые культуры (пшеница и другие зерновые, подсолнечник, сахарная свёкла). Продукция из полевых культур, её значение.
Морковь и свекла – столовые корнеплоды. Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни. Стандартные размеры корнеплодов.
Выбор корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке.
Подготовка почвы под столовые корнеплоды. Сроки и способы посева. Уход за растениями.
Особенности роста и развития растений лука. Виды лука. Подготовка лука-севка к посадке. Уход за посадками лука.
Учащиеся должны уметь:
Выкапывать клубни картофеля. Собирать и просушивать клубни. Закладывать клубни в тару на хранение.
Выбирать лопату. Определять направление борозды. Прокладывать первую борозду. Соблюдать глубину вскапывания и слитность борозд.
Размечать гряды под чеснок. Рыхлить и выравнивать участок граблями. Размечать рядки с помощью верёвки и колышков. Садить чеснок в рядки.
Вскапывать почву вокруг ягодных кустарников лопатой.
Выпускать птицу на выгульный двор. Менять воду в поилках. Чистить птичник и выгульный двор.
Распознавать виды органического удобрения.
Укладывать навоз в штабель. Закладывать компост. Собирать куриный помёт в чистом виде и укладывать его под навес.
Распознавать разнопродуктивных коз.
Очищать кормушки. Развешивать пучки веток с сухими листьями на выгульном дворе для коз.
Распознавать овощи.
Распознавать виды полевых культур.
Распознавать стандартный столовый корнеплод.
Отбирать корнеплоды моркови и свеклы для посадки на семенном участке.
Вскапывать почву на семенном участке, удобрять перегноем. Высаживать в лунки подращенные корнеплоды.
Выращивать морковь и свеклу.
Подготавливать почву для посева моркови и свеклы, размечать борозды. Раскладывать семена моркови и свеклы в посевные рядки. Заделывать семена. Пропалывать в рядках после всходов. Рыхлить междурядья. Прореживать растения.
Подготавливать почву и размечать гряды для посадки и посева лука. Замачивать лук-севок. Садить лук-севок в гряды по разметке.
3. Направления коррекционной работы
При утомляемости включать его в социальные формы деятельности.
Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
Коррекция и развитие психомоторной сферы.
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
Формирование и развитие коммуникативных навыков.
В процессе обучения опора на практические действия с реальными предметами или их заместителями, на возможность производить с ними действия, на использование рисунков, иллюстраций и других опорных материалов.
Выбор индивидуального темпа обучения.
Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения.
4.Содержание учебного предмета, курса
I четверть
Вводное занятие
Анализ результатов обучения за 5 класс. Задачи обучения в предстоящем учебном году. Охрана труда. Спецодежда.
Уборка картофеля
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Сроки уборки картофеля.
Правила выкопки клубней без повреждений.
Практические работы. Выкопка клубней картофеля. Сбор клубней и их просушка. Закладка клубней на хранение в тару.
Почва и ее обработка
Объект работы. Почва.
Теоретические сведения. Общее представление о почве и пахотном слое. Значение почвы для выращивания растений.
Удобрение почвы. Обработка почвы с помощью лопаты.
Правила вскапывание почвы лопатой. Требования к качествувскапывания.
Умение. Работа лопатой.
Практические работы. Выбор лопаты. Осмотр участка и определение направления борозд. Прокладывание первой борозды. Соблюдение глубины вскапывания и слитности борозд.
Подготовка почвы под посадку чеснока
Объект работы. Чеснок.
Теоретические сведения. Требования к обработке почвы под чеснок.
Практические работы. Разметка участка или гряд под чеснок. Вскапывание участка. Рыхление и выравнивание участка граблями.
Осенний уход за ягодными кустарниками
Объект работы. Ягодный кустарник.
Теоретические сведения. Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками. Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников, глубина вскапывания.
Практические работы. Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой.
Посадка чеснока
Объект работы. Чеснок.
Теоретические сведения. Сроки посадки чеснока.
Подготовка посадочного материала. Способы посадки, глубина заделки чеснока.
Умение. Выращивание чеснока.
Практические работы. Разметка рядков с помощью веревки и колышков. Посадка чеснока в рядки.
Практическое повторение
Виды работы. Уборка овощей и картофеля. Обработка почвы с помощью ручного инвентаря.
Самостоятельная работа
Обработка почвы с помощью лопаты.
II четверть
Вводное занятие
Домашняя птица
Теоретические сведения. Виды домашней птицы: куры, гуси, утки, индейки. Птица, преимущественно разводимая в местных условиях. Содержание птицы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах.
Наглядное пособие. Изображения домашних птиц разных пород.
Экскурсия. Птицеферма или фермерское хозяйство.
Содержание
домашней птицы
Объект работы. Домашняя птица.
Теоретические сведения. Помещение для содержания птицы в школьном или фермерском хозяйстве. Оборудование птичника в зависимости от вида птицы. Уход за птичником.
Содержание птицы с вольным и ограниченным выгулом.
Безвыгульное содержание птицы.
Практические работы. Выпуск птицы на выгульный двор.
Смена воды в поилках. Чистка птичника и выгульного двора.
Органические удобрения
Объект работы. Органическое удобрение.
Теоретические сведения. Общее представление об удобрениях. Виды органических удобрений. Виды навоза.
Значение органических удобрений для удобрения почвы и получения высоких урожаев растений.
Наглядное пособие. Разные органические удобрения.
Умение. Распознавание вида органического удобрения.
Упражнение. Определение видов навоза.
Заготовка навоза
Объект работы. Органическое удобрение.
Теоретические сведения. Правила хранения навоза.
Хранение птичьего помета. Получение компоста. Компосты из птичьего помета. Устройство навозохранилища.
Практические работы. Вывоз навоза из помещения, укладка в штабель. Закладка компоста. Сбор куриного помета в чистом виде и укладка его под навес для последующего использования в качестве жидкой подкормки растений.
Практическое повторение
Виды работы. Уборка крольчатника и птичника. Заготовка навоза и компоста.
Самостоятельная работа
Закладка компоста.
III четверть
Вводное
занятие Овцы и козы
Объект работы. Домашние животные.
Теоретические сведения. Овцы и козы в крестьянских хозяйствах. Местные породы овец и коз. Козы, разводимые для получения молока, и козы, разводимые для получения пуха.
Разница между ними.
Наглядное пособие. Изображения овец и коз различных
пород.
Наблюдение. Поведение овец и коз.
Умение. Распознавание разнопродуктивных коз.
Упражнение. Определение продуктивных коз.
Содержание овец и коз зимой
Объект работы. Домашние животные.
Теоретические сведения. Скотный двор в крестьянском хозяйстве. Обязательное наличие выгульного двора. Содержание овец и коз на соломенных подстилках. Удаление соломистого навоза со скотного двора после перевода овец и коз на летнее содержание. Устройство кормушек на выгульном дворе.
Умение. Уход за овцой и козой.
Практические работы. Очистка кормушек от остатков корма.
Развешивание пучков веток с сухими листьями на выгульном дворе для коз.
Корм для овец и коз
Теоретические сведения. Сено из степных трав и разнотравья как наиболее предпочтительный корм для овец и коз.
Зерновые корма для овец и коз. Сочные корма для овец и коз (тыква, кабачки, свекла, морковь). Нормы кормления взрослых овец, и коз, и ягнят, и козлят.
Наглядное пособие. Образцы степного сена и сена с заболоченного луга.
Овощные культуры
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Общее представление об овощах и овощных культурах. Группы и характеристика овощных культур (корнеплоды, капустные и луковичные овощные культуры, плодовые и зеленные овощные культуры).
Необходимость потребления разнообразных овощей.
Наглядное пособие. Изображение овощей и растений в полном развитии.
Умение. Распознавание овощей.
Упражнение. Классификация овощных культур.
Основные полевые культуры
Объект работы. Пшеница, подсолнечник, сахарная свекла.
Теоретические сведения. Культуры, относящиеся к полевым (пшеница и другие зерновые, подсолнечник, сахарная свекла). Продукция из полевых культур, ее значение. Полевые культуры, выращиваемые в местных условиях. Подробное ознакомление с основными полевыми культурами, распространенными в местных условиях: строение растений, особенности продуктивных частей, использование. Кормовые культуры и кормовые травы, выращиваемые в местных условиях.
Наглядное пособие. Зерна разных зерновых культур (кукурузы, пшеницы, овса, гречихи и др.), а также кормовых корнеплодов и кормовых бахчевых культур.
Умение. Распознавание вида полевой культуры.
Упражнение. Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду.
Столовые корнеплоды
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Морковь и свекла — столовые корнеплоды. Морковь и свекла — двулетние растения. Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни.
Строение их корнеплодов. Стандартные размеры корнеплодов моркови и свеклы.
Умение. Распознавание стандартного столового корнеплода.
Упражнение. Определение стандартных столовых корнеплодов.
Практическое повторение
Виды работ. По выбору. Уборка птичника или уход за плодовыми деревьями.
Самостоятельная работа
Разбор смеси семян полевых и овощных культур.
IV четверть
Вводное занятие
Выращивание семян лука и столовых корнеплодов
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Выбор луковиц и корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке. Выбор места для семенного участка. Подращивание корнеплодов моркови и свеклы в теплице или в комнатных условиях (при необходимости). Подготовка почвы. Уход за высадками корнеплодов и лука.
Практические работы. Отбор корнеплодов моркови и свеклы для посадки. Подготовка горшков больших размеров, насыпка в них почвы, смешанной с перегноем. Посадка в горшки корнеплодов и установка их на светлое и теплое место.
Вскапывание почвы на семенном участке, удобрение перегноем.
Выкопка лунок, внесение в них перегноя. Высадка в лунки подращенных корнеплодов, когда наступит устойчивая теплая погода. Посадка лука на семена. Полив растений и рыхление почвы.
Выращивание столовых корнеплодов
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Подготовка почвы под столовые корнеплоды. Сроки и способы посева. Уход за растениями (прополка, прореживание, рыхление междурядий).
Умение. Разметка участка согласно способу посева.
Выращивание моркови и свеклы.
Практические работы. Подготовка почвы с помощью ручных орудий труда. Разметка борозд. Углубление борозд по размеченным линиям. Раскладка семян моркови и свеклы в посевные рядки. Заделка семян. Прополка в рядках после всходов.
Рыхление междурядий. Прореживание растений.
Выращивание репчатого лука и лука-севка -
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Особенности роста и развития растений лука. Виды лука. Условия хранения лука-севка для получения качественного урожая. Лук однолетний. Получение репчатого лука с помощью рассады. Подготовка лука-севка к посадке. Способы посадки лука-севка. Способы посева лука-чернушки. Уход за посадкой и посевом лука.
Умение. Распознавание вида лука. Выращивание лука.
Практические работы. Подготовка почвы и разметка гряд для посадки и посева лука. Замачивание лука-севка. Посадка лука-севка в ряды по разметке. Посев лука-чернушки. Прополка в рядках и междурядиях. Полив (по необходимости).
Практическое повторение
Виды работы. Посадка картофеля. Посев гороха.
Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников.
Самостоятельная работа
Разметка рядков под посев столовой моркови и свеклы, посев семян.
5.Тематическое поурочное планирование.
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | |
Очно 34 | Заочно | ||
Уборка картофеля. | |||
1 | Сроки и способы уборки картофеля. | 1 | |
2 | Хранение картофеля. | 1 | |
Почва и ее обработка. | |||
3 | Почва. | 1 | |
4 | Состав почвы. | 1 | |
5 | Песчаная и глинистая почвы. | 1 | |
6 | Обработка почвы. | 1 | |
7 | Обработка почвы вручную. | 1 | |
Чеснок | |||
8 | Строение и особенности растения чеснока. Подготовка почвы и посадка чеснока | 1 | |
9 | Строение и особенности растения чеснока. Подготовка почвы и посадка чеснока | 1 | |
Осенний уход за ягодными кустарниками. | |||
10 | Ягодные кустарники. Уход за ягодными кустарниками. Уход за ягодными кустарниками. | 1 | |
11 | Ягодные кустарники. Уход за ягодными кустарниками. Уход за ягодными кустарниками. | 1 | |
Домашняя птица. | |||
12 | Значение и особенности домашней птицы. | 1 | |
13 | Куры. Внешний вид кур. Особенности кур. Породы кур. Гуси и утки. Внешний вид гусей и уток. Особенности гусей. Индейки внешний вид индеек, особенности индеек. | 1 | |
14 | Куры. Внешний вид кур. Особенности кур. Породы кур. Гуси и утки. Внешний вид гусей и уток. Особенности гусей. Индейки внешний вид индеек, особенности индеек. | 1 | |
15 | Куры. Внешний вид кур. Особенности кур. Породы кур. Гуси и утки. Внешний вид гусей и уток. Особенности гусей. Индейки внешний вид индеек, особенности индеек. | 1 | |
16 | Содержание домашней птицы. | 1 | |
17 | Содержание домашней птицы в птицеводческих хозяйствах. | 1 | |
18 | Содержание домашней птицы в домашних условиях. | 1 | |
19 | Оборудование птичника и ручной инвентарь для уборки. | 1 | |
Удобрения. | |||
20 | Виды удобрений. | 1 | |
21 | Органические удобрения. | 1 | |
22 | Навоз. | 1 | |
23 | Торф. | 1 | |
24 | Птичий помёт. | 1 | |
25 | Компост. | 1 | |
26 | Заготовка органических удобрений. | 1 | |
27 | Хранение органических удобрений. | 1 | |
Овцы и козы | |||
28 | Значение и особенности овец и коз. | 1 | |
29 | Овцы. | 1 | |
30 | Породы овец. | 1 | |
31 | Козы. | 1 | |
32 | Породы коз. | 1 | |
33 | Содержание овец и коз. | 1 | |
34 | Оборудование помещения для овец и коз. | 1 | |
35 | Уход за овцами и козами в зимнее время. | 1 | |
36 | Содержание молочных коз. | 1 | |
37 | Корма для овец и коз. | 1 | |
38 | Кормление овец и коз. | 1 | |
39 | Стрижка овец. | 1 | |
40 | Чёска коз. | 1 | |
Полевые культуры. | |||
41 | Группы полевых культур. | 1 | |
42 | Зерновые культуры. | 1 | |
43 | Кормовые культуры. | 1 | |
44 | Технические культуры. | 1 | |
Овощные культуры | |||
45 | Группы овощных культур. | 1 | |
46 | Капустные овощные растения. | 1 | |
47 | Плодовые овощные растения. | 1 | |
48 | Зелёные овощи. | 1 | |
49 | Столовые корнеплоды. | 1 | |
50 | Столовая морковь. | 1 | |
51 | Подготовка почвы и посев семян столовой моркови | 1 | |
52 | Уход за посевами столовой моркови | 1 | |
53 | Столовая свекла | 1 | |
54 | Подготовка и посев столовой свеклы | 1 | |
55 | Уход за посевами столовой свеклы | 1 | |
56 | Выращивание семян столовых корнеплодов | 1 | |
57 | Луковичные овощные культуры. | 1 | |
58 | Лук репчатый. | 1 | |
59 | Выращивание лука-севка. | 1 | |
60 | Выращивание лука-репки. | 1 | |
61 | Выращивание семян лука репчатого. | 1 | |
Цветочные растения | |||
62 | Многолетние цветочные растения | 1 | |
63 | Многолетние цветочные растения | 1 | |
64 | Однолетние цветочные растения | 1 | |
65 | Однолетние цветочные растения | 1 | |
66 | Зимующие многолетники | 1 | |
67 | Выращивание зимующих многолетников | 1 | |
68 | Резерв | 1 |
6.Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс
Разработанная учебная программа знакомит учащихся с технологией изготовления простейших швейных изделий. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей п...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 4 класс
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 5 класс
Рабочая программа.Швейное дело....
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс
Рабочая программа по швейному делу...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год...