Рабочая рограмма по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7lit.docx | 42.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____Лесина Т.И.___________/ Пр._ от « __ » августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ Булгакова Е.А./ Протокол педагогического совета № 1 от «30» августа 2019 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Часцовской СОШ _______________/ Куницын А.П./ Приказ №____ от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(предмет)
по учебному предмету «Литература»
на 2019/2020 учебный год
Программа: общеобразовательная
Уровень программы: общий
Класс: 7 «В»
Количество часов в год согласно учебного плана: 68
Количество часов в неделю: 2
Учитель: Гладких Аэлита Николавна
(Ф.И.О. полностью)
Квалификационная категория:
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной
П. Часцы
2019 год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления программы явились:
Документы федерального уровня –
- Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (Зарегистрирован 15.04.2019 № 54381)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 N 345 (ред. ОТ 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”
Документы регионального уровня –
- Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17\59-П;
- Закон Московской области № 200/2018-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году»
Документы школьного уровня –
- Положение «О рабочей программе педагога»;
- Образовательная программа ФГОС ООО;
- Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2019/2020 уч.год
Количество часов на год | Количество часов по триместрам | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
Общая трудоемкость | 68 | 10 недель 20 | 11 недель 22 | 13 недель 26 |
68 часов в год, 2 часа в неделю.
Программа скорректирована с учетом гос.праздников.
Цели изучения предмета.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений различных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.
Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Содержание программы.
№№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 6 |
3. | Из древнерусской литературы | 2 |
4. | Из русской литературы 18 века | 2 |
5. | Из русской литературы 19 века | 29 |
6. | Из русской литературы 20 века | 22 |
7. | Из литературы народов России | 1 |
8. | Из зарубежной литературы | 3 |
9. | Итоговое повторение | 2 |
Итого: | 68 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия в с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;
- собственная интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Плановых контрольных работ: 6
№ № п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения |
1. | Входная диагностика. Проверка техники чтения. | |
2. | Контрольное сочинение № 1 по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | |
3. | Контрольное сочинение № 2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 13.12 |
4. | Контрольное сочинение № 3 по рассказам Л.Н.Андреева «Кусака» и А.П.Платонова «Юшка» | 01.04 |
5. | Контрольное сочинение № 4 – интерпретация лирического стихотворения | 13.05 |
6. | Итоговая контрольная работа№5 | 27.05 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Введение | 1 | ||||
1. | Инструктаж по ТБ ИОТ №16. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | |||
Устное народное творчество | 6 | ||||
2 | Предание как жанр фольклора | 1 | |||
3 | Былина и ее особенности. «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | |||
4 | Русский богатырь в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | |||
5 | Своеобразие былины «Садко» | 1 | |||
6 | Героический эпос в фольклоре народов мира. Карело-финский эпос | 1 | |||
7 | Входная диагностика. Проверка техники чтения. Пословицы и поговорки | 1 | |||
Из древнерусской литературы | 2 | ||||
8 | Нравственные заветы Древней Руси в «Повести временных лет» | 1 | |||
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности | 1 | |||
Из русской литературы 18 века | 2 | ||||
10 | М.В.Ломоносов и его оды | 1 | |||
11 | Размышления о жизни, судьбе, творчестве в поэзии Г.Р.Державина | 1 | |||
Из русской литературы 19 века | 29 | ||||
12 | А.С.Пушкин и русская история. Поэма «Полтава» | 1 | |||
13 | Образ Петра в поэме «Медный всадник» | 1 | |||
14 | Идейно-художественные особенности поэмы А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 | |||
15 | Пушкин-драматург. Размышления о труде летописца в трагедии «Борис Годунов» | 1 | |||
16 | Изображение «маленького человека» в повести «Станционный смотритель» | 1 | |||
17 | Судьба Дуни и притча о блудном сыне | 1 | |||
18 | Классное сочинение №1 по повести «Станционный смотритель» | 1 | |||
19 | М.Ю.Лермонтов и история. Историческое прошлое Руси в «Песне про купца Калашникова» | 1 | |||
20 | Герои и идеи поэмы | 1 | |||
21 | Лирика М.Ю.Лермонтова | 1 | 27/11 | ||
22 | Анализ поэтического текста № 1 | 1 | 29.11 | ||
23 | Н.В.Гоголь. Патриотический и героический пафос повести «Тарас Бульба» | 1 | 04.12 | ||
24 | Остап и Андрий | 1 | 06.12 | ||
25 | Тарас Бульба как героический образ | 1 | 11.12 | ||
26 | Классное сочинение № 2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 13.12 | ||
27 | Образы крестьян в рассказе И.С.Тургенева «Бирюк» | 1 | 18.12 | ||
28 | Стихотворения в прозе И.С.Тургенева | 1 | 20.12 | ||
29 | Тема народа в поэзии Н.А.Некрасова | 1 | 25.12 | ||
30 | Образ русской женщины в поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины» | 1 | 27.12 | ||
31 | Судьба народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда» | 1 | 10.01 | ||
32 | Исторические баллады А.К.Толстого | 1 | 15.01 | ||
33 | Особенности сатирических сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина | 1 | 17.01 | ||
34 | Мужик и генералы в «Повести о том, как один мужик…» | 1 | 22.01 | ||
35 | Повесть Л.Н.Толстого «Детство» как автобиографическое произведение | 1 | 24.01 | ||
36 | Дети и взрослые в повести Толстого | 1 | 29.01 | ||
37 | Осмеяние человеческих пороков в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон» | 1 | 31.01 | ||
38 | Комизм рассказов А.П.Чехова «Злоумышленник», «Размазня» | 1 | 05.02 | ||
39 | Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе | 1 | 07.02 | ||
40 | Анализ поэтического текста № 2 | 1 | 12.02 | ||
Из русской литературы 20 века | 22 | ||||
41 | И.А.Бунин и особенности его рассказов | 1 | 14.02 | ||
42 | Тема воспитания в рассказе И.А.Бунина «Цифры» | 1 | 26.02 | ||
43 | Автобиографический характер повести М.Горького «Детство» | 1 | 28.02 | ||
44 | «Свинцовые мерзости жизни» в повести Горького | 1 | 04.03 | ||
45 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» | 1 | 06.03 | ||
46 | Идейно-художественные особенности «Легенды о Данко» М.Горького | 1 | 11.03 | ||
47 | Гуманистический пафос рассказа Л.Н.Андреева «Кусака» | 1 | 13.03 | ||
48 | Новаторство поэзии В.В.Маяковского в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | 18.03. | ||
49 | Тема поэзии в стихотворении В.В.Маяковского «Необычайное приключение…» | 1 | 20.03 | ||
50 | А.П.Платонов и его рассказ «Юшка» | 1 | 25.03 | ||
51 | Образ Юшки в рассказе | 1 | 27.03 | ||
52 | Классное сочинение № 3 по рассказам Андреева и Платонова | 1 | 01.04 | ||
53 | Человек и природа в стихах Л.А.Пастернака и А.Т.Твардовского | 1 | 03.04 | ||
54 | На дорогах войны. Лирика Великой Отечественной войны | 1 | 15.04 | ||
55 | Нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади» | 1 | 17.04 | ||
56 | Духовная красота и бездуховность в рассказах Е.И.Носова «Кукла» и «Живое пламя» | 1 | 22.04 | ||
57 | Взаимоотношения детей в рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро» | 1 | 24.04 | ||
1 | |||||
58 | Духовное напутствие молодежи Д.С.Лихачева | 1 | 29.04 | ||
59 | Смешное и грустное в рассказе М.М.Зощенко «Беда» | 1 | 06.05 | ||
60 | «Тихая моя Родина». Стихотворения о родной природе русских поэтов 20 века | 1 | 08.05 | ||
61 | Классное сочинение № 4 интерпретация стихотворения | 1 | 13.05 | ||
62 | Песни на слова русских поэтов 20 века. | 1 | 15.05 | ||
Из литературы народов России | 1 | ||||
63 | Аварский поэт Расул Гамзатов и его поэзия | 1 | 20.05 | Программа скорректирована учетом гос.праздников | |
Из зарубежной литературы | 3 | ||||
64 | Обзор зарубежной поэзии: Р.Бернс, Д.Г.Байрон, японские хокку. | 1 | 20.05 | ||
65 | Сила любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов» | 1 | 22.05 | Программа скорректирована учетом гос.праздников | |
66 | Идеи фантастического рассказа Р.Д.Бредбери «Каникулы» | 1 | 22.05 | ||
67 | Итоговая контрольная работа №5 | 1 | 27.05 | ||
68 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая рограмма по ОБЖ
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена на основе примерной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в V – IX к...
Рабочая рограмма по ОПК для 5 класса
Рабочая программа по ОПК для 5 класса на 2013-2014 уч. год...
Рабочая рограмма по математике 7 кл. 2013 -2014уч.год
Комитет по образованию администрации Хабарского районаАлтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО...
Рабочая рограмма по русскому языку- 5класс
разработка учебной программы...
Рабочая рограмма 5-9 класс
Рабочая программа для 5-9 классов разработана к УМК В.П.Кузовлева...
Рабочая рограмма ФГОС 4 класс Rainbow English
данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая рограмма 2018-2019 5 класс Spotlight 5
Пояснительная записка и тематическое планирование...