Рабочая рограмма по математике 7 кл. 2013 -2014уч.год
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Комитет по образованию администрации Хабарского района
Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Коротоякская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО: ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР ШМО учителей Директор МБОУ
«Коротоякская СОШ»
протокол№ от
_______/______________/ от «____» ______________ 2013г «------»-----------2013г
-------------/------------------ ----------/-----------
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
7 класс
Ступень 2, базовый уровень
Рабочая программа по математике (алгебра, геометрия) составлена на основе программы образовательных учреждений 7 – 9 классов
Составитель : Т.А.Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2010г.,
изменения в изучении содержания материала не внесёны
Составитель:
Левина Зоя Фёдоровна
учитель математики высшей категории
Коротояк
2013
Календарно-тематическое планирование уроков математики на
2013/ 2014 учебный год.
Класс: 7
Учитель: Левина З.Ф.
Количество часов:
- на учебный год: 170 (120+50)
- в неделю : Первая четверть 5 час алгебра, со второй четверти 3часа алгебра, 2 часа геометрия
- Плановых контрольных уроков:14
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений : алгебра, 7-9 кл. и геометрия, 7 -9 кл. / Сост. Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2010
Учебник:
Преподавание курса алгебры ориентировано на использование учебника:
- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова.]; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.
Преподавание курса геометрии ориентировано на использование учебника:
- Геометрия: Учебн. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 10-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-335 с.: ил.
Дополнительная литература:
- Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
- Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
Пояснительная записка
Статус документа
- Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).
- Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы и геометрии 7-9кл., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010.
- Геометрия: Учебн. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 10-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-335 с.: ил.
- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова.]; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике.
- (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
- Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».)
- Программы для общеобразовательных учреждений : алгебра, 7-9 кл. и геометрия, 7 -9 кл. / Сост. Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2010
Преподавание курса алгебры ориентировано на использование учебника:
- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова.]; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.
Преподавание курса геометрии ориентировано на использование учебника:
- Геометрия: Учебн. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 10-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-335 с.: ил.
Программой предусмотрено проведение 14 контрольных работ. 10 по алгебре и 4 по геометрии
Промежуточная аттестация по математике проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, самостоятельных работ, взаимоконтроля.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой курса математики средней общеобразовательной школы (базовый уровень) на изучение которого отводится 5 часов в неделю ( в пропорции: 12О часа на изучение курса «Алгебра» и 5Очасов на изучение курса «Геометрия» в рамках единого курса математики, из расчета 34 учебных недель. Первая четверть -5 час. в неделю – алгебра, со второй четверти – 3час алгебра и 2час геометрия.)
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроке труда.
Цели изучения курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Программа реализует идею межпредметных связей (физика, информатика, химия) при обучении геометрии, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Программа определяет формы обучения, методы и приёмы обучения, виды деятельности учащихся на уроке.
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
-самоконтроль.
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, математические диктанты («Проверяю себя», графический, ), тесты. Кроме средств контроля предусмотрены следующие формы учёта достижений учащихся: участие в олимпиадах, конкурсах, презентациях.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В результате изучения математики ученик должен
Алгебра
знать/понимать
-существо понятия математического доказательства;
- примеры доказательств;
-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
-примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
-приводить примеры такого описания;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
-примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
-осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; -выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, -проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; -- изображать множество решений линейного неравенства;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; --находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-определять свойства функции по ее графику;
-применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Геометрия
уметь
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе находить стороны, углы треугольников;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
выполнять задачи из разделов курса VII класса: призн равенства треуг-ов; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.
Знать понятия: теорема, свойство, признак.
Элементы логики и комбинаторики.
Уметь
- решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
Владеть компетенциями:
- познавательной;
- информационной;
- коммуникационной;
- рефлексивной.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Распределение часов по темам по алгебре и геометрии
1 | Выражения. Тождества. Уравнения
| 24час | 1 | Начальные геометрические све дения | 7час |
2 | Функции
| 14час | 2 | Треугольники | 14час |
3 | Степень с натуральным показателем
| 15час | 3 | Параллельныне прямые | 9час |
4 | Многочлены
| 20час | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16час |
5 | Формулы сокращенного умножения
| 20час | 5 | Повторение | 4час |
6 | Системы линейных уравнений | 17час |
| Итого | 50ч |
7 | Повторение | 10час | |||
| Итого | 120час |
| ВСЕГО – 170часов |
|
Общеучебные умения и навыки:
- понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
- работать в заданном темпе;
- учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
- уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
- оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
- самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
- работать с материалами приложения учебника;
- использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
- отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. Межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса: Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и ИКТ, геометрией, черчением.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 7 класс.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Выражения. | 1 |
|
| |
Выражения. | 1 |
|
| |
Выражения. | 1 |
|
| |
Выражения. | 1 |
|
| |
Выражения. | 1 |
|
| |
Преобразование выражений. | 1 |
|
| |
Преобразование выражений. | 1 |
|
| |
Преобразование выражений. | 1 |
|
| |
Преобразование выражений. | 1 |
|
| |
Преобразование выражений. | 1 |
|
| |
Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества. | 1 |
|
| |
Уравнения с одной переменной. | 1 |
|
| |
Уравнения с одной переменной. | 1 |
|
| |
Уравнения с одной переменной. | 1 |
|
| |
Уравнения с одной переменной. | 1 |
|
| |
Уравнения с одной переменной. | 1 |
|
| |
Уравнения с одной переменной. | 1 |
|
| |
Уравнения с одной переменной. | 1 |
|
| |
Уравнения с одной переменной. | 1 |
|
| |
Статистические характеристики. | 1 |
|
| |
Статистические характеристики. | 1 |
|
| |
Статистические характеристики. | 1 |
|
| |
Статистические характеристики. | 1 |
|
| |
Контрольная работа № 2 «Уравнения». | 1 |
|
| |
Функции и их графики. | 1 |
|
| |
Функции и их графики. | 1 |
|
| |
Функции и их графики. | 1 |
|
| |
Функции и их графики. | 1 |
|
| |
Функции и их графики. | 1 |
|
| |
Функции и их графики. | 1 |
|
| |
Линейная функция. | 1 |
|
| |
Линейная функция. | 1 |
|
| |
Линейная функция. | 1 |
|
| |
Линейная функция. | 1 |
|
| |
Линейная функция. | 1 |
|
| |
Линейная функция. | 1 |
|
| |
Линейная функция. | 1 |
|
| |
Контрольная работа № 3 «Функции». | 1 |
|
| |
Степень и её свойства. | 1 |
|
| |
Степень и её свойства. | 1 |
|
| |
Степень и её свойства. | 1 |
|
| |
Степень и её свойства | 1 |
|
| |
Степень и её свойства. | 1 |
|
| |
Степень и её свойства. | 1 |
|
| |
Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | 1.11.13г. |
| |
Степень и её свойства | 1 | 11.11 |
| |
Сравнение отрезков и углов. | 1 |
|
| |
Степень и её свойства. | 1 |
|
| |
Измерение отрезков. Измерение углов.
| 1 |
|
| |
Одночлены.. | 1 |
|
| |
Одночлены. | 1 |
|
| |
Измерение отрезков. Измерение углов. | 1 |
|
| |
Одночлены. | 1 |
|
| |
Перпендикулярные прямые | 1 |
|
| |
Одночлены. | 1 |
|
| |
Одночлены. | 1 |
|
| |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 |
|
| |
Одночлены. | 1 |
|
| |
. Контрольная работа №4 «Начальные геометрические сведения». | 1 |
|
| |
Контрольная работа №5 «Степень с натуральным показателем | 1 |
|
| |
Сумма и разность многочленов. | 1 |
|
| |
Первый признак равенства треугольников. | 1 |
|
| |
Сумма и разность многочленов. | 1 |
|
| |
Первый признак равенства треугольников. | 1 |
|
| |
Сумма и разность многочленов. | 1 |
|
| |
Сумма и разность многочленов. | 1 |
|
| |
Первый признак равенства треугольников. | 1 |
|
| |
Произведение одночлена и многочлена.
| 1 |
|
| |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 |
|
| |
Произведение одночлена и многочлена | 1 |
|
| |
Произведение одночлена и многочлена. | 1 |
|
| |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 |
|
| |
Произведение одночлена и многочлена. | 1 |
|
| |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
|
| |
Произведение одночлена и многочлена. | 1 |
|
| |
Произведение одночлена и многочлена. | 1 |
|
| |
Второй и третий признак равенства треугольников. | 1 |
|
| |
Контрольная работа №6 «Произведение одночлена и многочлена».. | 1 |
|
| |
Второй и третий признак равенства треугольников. | 1 |
|
| |
Произведение многочленов. | 1 | 27.12 |
| |
Произведение многочленов.. | 1 | 13.01 |
| |
Второй и третий признак равенства треугольников | 1 |
|
| |
Произведение многочленов. | 1 |
|
| |
Задачи на построение. | 1 |
|
| |
Произведение многочленов. | 1 |
|
| |
Произведение многочленов | 1 |
|
| |
Задачи на построение. | 1 |
|
| |
Произведение многочленов. | 1 |
|
| |
Решение задач по теме «Треугольники». | 1 |
|
| |
Произведение многочленов. | 1 |
|
| |
Произведение многочленов. | 1 |
|
| |
Решение задач по теме «Треугольники». | 1 |
|
| |
Контрольная работа №8 «Многочлены». | 1 |
|
| |
Контрольная работа №7 «Треугольники». | 1 |
|
| |
Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 |
|
| |
Квадрат суммы и квадрат разности | 1 |
|
| |
Признаки параллельности двух прямых. | 1 |
|
| |
Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 |
|
| |
Признаки параллельности двух прямых. | 1 |
|
| |
Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 |
|
| |
Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 |
|
| |
Признаки параллельности двух прямых. | 1 |
|
| |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 |
|
| |
Аксиома параллельных прямых. | 1 |
|
| |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 |
|
| |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 |
|
| |
Аксиома параллельных прямых. | 1 |
|
| |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 |
|
| |
Аксиома параллельных прямых. | 1 |
|
| |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 |
|
| |
Контрольная работа №9 «Формулы сокращённого умножения». | 1 |
|
| |
Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 |
|
| |
Преобразование целых выражений. | 1 |
|
| |
Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 |
|
| |
Преобразование целых выражений. | 1 |
|
| |
Преобразование целых выражений. | 1 |
|
| |
Контрольная работа №10 «Параллельные прямые». | 1 |
|
| |
Преобразование целых выражений. | 1 |
|
| |
Сумма углов треугольника. | 1 |
|
| |
Преобразование целых выражений. | 1 |
|
| |
Преобразование целых выражений. | 1 |
|
| |
Сумма углов треугольника. | 1 |
|
| |
Преобразование целых выражений. | 1 |
|
| |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 |
|
| |
Преобразование целых выражений. | 1 |
|
| |
Контрольная работа №11 «Преобразование целых выражений» | 1 |
|
| |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 |
|
| |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 |
|
| |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 |
|
| |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | 21.03 |
| |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 31.03 |
| |
Контрольная работа №12 «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 |
|
| |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.. | 1 |
|
| |
Прямоугольные треугольники. | 1 |
|
| |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 |
|
| |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 |
|
| |
Прямоугольные треугольники. | 1 |
|
| |
Решение систем линейных уравнений | 1 |
|
| |
Прямоугольные треугольники. | 1 | ч |
| |
Решение систем линейных уравнений. | 1 |
|
| |
Решение систем линейных уравнений. | 1 |
|
| |
Прямоугольные треугольники. | 1 |
|
| |
Решение систем линейных уравнений. | 1 |
|
| |
Построение треугольников по трём элементам. | 1 | ч |
| |
Решение систем линейных уравнений. | 1 |
|
| |
Решение систем линейных уравнений. | 1 |
|
| |
Построение треугольников по трём элементам. | 1 |
|
| |
Решение систем линейных уравнений. | 1 |
|
| |
Решение задач. | 1 |
|
| |
Решение систем линейных уравнений | 1 |
|
| |
Решение систем линейных уравнений. | 1 | п |
| |
Решение задач. | 1 |
|
| |
Решение систем линейных уравнений. | 1 |
|
| |
Решение задач | 1 | п |
| |
Решение задач на повторение. | 1 |
|
| |
Контрольная работа №14 «Решение систем линейных уравнений | 1 | п |
| |
Контрольная работа № 13 «Построение треугольников по трём элементам. | 1 | в |
| |
Повторение. | 1 |
|
| |
Решение задач на повторение. | 1 |
|
| |
Повторение. | 1 |
|
| |
Повторение. | 1 |
|
| |
Решение задач на повторение. | 1 |
|
| |
Повторение. | 1 |
|
| |
Решение задач на повторение. | 1 |
|
| |
Повторение | 1 | 23.05 |
| |
Повторение. | 1 |
|
| |
Повторение. | 1 |
|
| |
Повторение. | 1 |
|
| |
Повторение. | 1 |
|
| |
Повторение. | 1 |
|
|
Тест №1
1. Вычислите значение выражения а – в + с, если
2.Найдите значение выражения
3. Упростите выражение
4(а-3в) -1,5(4а+5в)+6,5в
а) -2а+13в б)2а-13в в)2а+13в г)-2а-13в
4. Решить уравнение
-1/3 х-4=2х-7,5
а) -0,5 б) 1,5 в) 0,5 г)2,5
5.При х= -0,4 найдите значения выражений
и расположите значения этих выражений в порядке возрастания
а) А, С, В; б) В,С,А; в) С,В,А; г) А,В,С.
6. 35% числа в на 5 больше, чем 1/4 числа в. Найдите число в.
а) 40 б) 6 в) 25 г)50
7. Число 3 разбили на три слагаемых, причем второе слагаемое на 25% меньше первого, а третье слагаемое на 1 меньше второго. Найдите первое слагаемое.
- а)1,2
- б)1,5
- в) 1,6
- г)1,8
8. Решите уравнения
и найдите произведение корней этих уравнений
- а)210
- б)180
- в)200
- г) 240
9. найдите число, которое на 60% меньше корня уравнения
а) 10,8 б) 10,5 в) 11,2 г)11,5
10. Корнем уравнения кх=4 является число –1,5. Найдите корень уравнения кх=1
Тест №4
1 Найти значение выражения
6. Разложите на множители выражение:
7. Придумали четыре натуральных числа. Второе число на 3 больше первого, а третье число на 1 больше второго,четвертое число на 5 больше третьего.Известно, что отношение второго числа к первому, четвертого числа ко третьему равны. Найти эти числа.
а) 6; б) 2; в) 4; г) 8.
8. Известно, что . Найти значение а и значение выражения при х=-2.
а) –18; б) -24; в) –20; г) 18.
9. Дано: , найти значение М при х=1.
а) 4; б) –4; в) –1; г) –2.
Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений»
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 6x - 8y, при x = , у = .
• 2. Сравните значения выражений -0,8x - 1 и 0,8x - 1 при x = 6.
• 3. Упростите выражение:
а) 2x - Зy - 11х + 8у; б) 5(2а + 1) - 3; в) 14x - (x - 1) + (2х + 6).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
-4 (2,5а - 1,5) + 5,5а – 8, при а = - .
5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, еcли s = 200, t = 2, v = 60.
6. Раскройте скобки: Зx - (5x - (3x - 1)).
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения 16а + 2y, при а = , у = - .
• 2. Сравните значения выражений 2 + 0,3а и 2 - 0,3а, при а = - 9.
• 3. Упростите выражение:
а) 5а + 7b - 2а - 8b; б) 3 (4x + 2) - 5; в) 20b - (b - 3) + (Зb - 10).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
-6 (0,5x - 1,5) - 4,5x – 8, при x = .
5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v1 = 80, v2 = 60.
6. Раскройте скобки: 2р - (3р - (2р - с)).
Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной»
Вариант 1
• 1. Решите уравнение:
а) x = 12; б) 6x - 10,2 = 0; | в) 5x - 4,5 = 3x + 2,5; г) 2x - (6x - 5) = 45. |
• 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
4. Решите уравнение 7х - (х + 3) = 3 (2х - 1).
Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»
Вариант 2
• 1. Решите уравнение:
а) х = 18; б) 7x + 11,9 = 0; | в) 6х - 0,8 = 3х + 2,2; г) 5х - (7х + 7) = 9. |
• 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
4. Решите уравнение 6х - (2х - 5) = 2 (2х + 4)
Контрольная работа № 3по теме «Линейная функция»
Вариант 1
• 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).
• 2. а) Постройте график функции у = 2х - 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = -2х; б) у = 3.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= 47х - 37 и у = -13х + 23.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х - 7 и проходит через начало координат.
Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Вариант 2
• 1. Функция задана формулой у = 4х - 30. Определите:
а) значение у, если х = -2,5; б) значение х, при котором у = -6; в) проходит ли график функции через точку В (7; -3).
• 2. а) Постройте график функции у = -3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5х; б) у = -4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= -38х + 15 и у = -21х - 36.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат.
Контрольная работа №4
по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 1 - 5х2, при х = -4.
• 2. Выполните действия:
а) y7 • y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2у)4.
• 3. Упростите выражение: а) -2аb3 • 3а2 • b4; б) (- 2а5b2)3.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение: a) 2•; б) xn– 2 • x3 – n• x.
Контрольная работа
по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения -9р3, при р = - .
• 2. Выполните действия: а) с3 • с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (3с)5.
• 3. Упростите выражение: а) -4х5у2 • Зху4; б) (Зх2y3)2.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение y равно 4.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение: a) 3•; б) (an+ 1 )2 : a 2n.
Контрольная работа №5 по теме «Сумма, разность многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните действия: а) (За - 4ах + 2) - (11а - 14ах); б) 3у2 (у3 + 1).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb - 15b2; б) 18а3 + 6а2.
• 3. Решите уравнение 9х - 6 (х - 1) = 5 (х + 2).
• 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 2а (а + b - с) – 2b (а - b - с) + 2с (а - b + с).
Контрольная работа №5 по теме «Сумма, разность многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните действия: а) (2а2 - За + 1) - (7а2 - 5а); б) 3х (4х2 - х).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху - 3ху2; б) 8b4 + 2b3.
• 3. Решите уравнение 7 - 4 (3х - 1) = 5 (1 - 2х).
• 4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 3х (х + у + с) - 3у (х - у - с) - 3с (х + у - с).
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните умножение:
а) (с + 2) (с - 3); б) (2а - 1) (За + 4); в) (5х - 2у) (4х - у); г) (а - 2) (а2 - 3а + 6).
• 2. Разложите на множители: а) а (а + 3) - 2 (а + 3); б) ах - ау + 5х - 5у.
3. Упростите выражение -0,1x (2х2 + 6) (5 - 4х2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) х2 - ху - 4х + 4у; б) ab - ас - bх + сх + с - 6.
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, - 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните умножение: а) (а - 5) (а - 3); б) (5х + 4) (2х - 1);
в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (6 - 2) (b2+ 2b - 3).
• 2. Разложите на множители: а) х (х - у) + а (х - у); б) 2а - 2b + са - сb.
3. Упростите выражение 0,5х (4х2 - 1) (5х2 + 2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) 2а - ас - 2с + с2; 6) bx + by - х - у - ах - ау.
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (у - 4)2; б) (7х + а)2; в) (5с - 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а - 2b).
• 2. Упростите выражение (а - 9)2 - (81 + 2а).
• 3. Разложите на множители: а) х2 - 49; б) 25х2 - 10ху + у2.
4. Решите уравнение (2 - х)2 - х (х + 1,5) = 4.
5. Выполните действия: а) (у2 - 2а) (2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + т)2 (2 - т)2.
6. Разложите на множители: а) 4х2y2 - 9а4; б) 25а2 - (а + 3)2; в) 27т3 + п3.
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 2
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (3а + 4)2; б) (2х - b)2; в) (b + 3) (b - 3); г) (5у - 2х) (5у + 2х).
• 2. Упростите выражение (с + b) (с - b) - (5с2 - b2).
• 3. Разложите на множители: а) 25у2 - а2; б) с2 + 4bс + 4b2.
4. Решите уравнение 12 - (4 - х)2 = х (3 - х).
5. Выполните действия: а) (3х + у2) (3х - у2); б) (а3 - 6а)2; в) (а - х)2 (х + а)2.
6. Разложите на множители: а) 100а4 - b2 ; б) 9х2 - (х - 1)2; в) х3 + у6.
По учебнику « Алгебра 7 класс» Авторы: под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк,
Контрольная работа №8
по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 1
• 1. Упростите выражение:
а) (х - 3) (х - 7) - 2х (3х - 5); б) 4а (а - 2) - (а - 4)2; в) 2 (т + 1)2 - 4m.
• 2. Разложите на множители: а) х3 - 9х; б) -5а2 - 10аb - 5b2.
3. Упростите выражение (у2 - 2у)2 - у2(у + 3) (у - 3) + 2у (2у2 + 5).
4. Разложите на множители: а) 16х4 - 81; б) х2 - х - у2 - у.
5. Докажите, что выражение х2 - 4х + 9, при любых значениях х принимает положительные значения.
Контрольная работа №9
по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 2
• 1. Упростите выражение:
а) 2х (х - 3) - 3х (х + 5); б) (а + 7) (а - 1) + (а - 3)2; в) 3 (у + 5)2 - 3у2.
• 2. Разложите на множители: а) с2 - 16с; б) 3а2 - 6аb + 3b2.
3. Упростите выражение (За - а2)2 - а2 (а - 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).
4. Разложите на множители: а) 81а4 - 1; б) у2 - х2 - 6х - 9.
5. Докажите, что выражение -а2 + 4а - 9 может принимать лишь отрицательные значения.
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений
4х + у = 3,
6х - 2у = 1.
•2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
3. Решите систему уравнений 2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21, 2х + 10 = 3 - (6х + 5у). | 4. Прямая у = кх + b проходит через точки А (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравнение этой прямой. |
5. Выясните, имеет ли решение система
3x - 2y = 7,
6х - 4y = 1.
Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений
3х - у = 7,
2х + 3у = 1.
• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений 2(3х - у) - 5 = 2х - 3у, 5 - (х - 2у) = 4у + 16. | 4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравнение этой прямой. |
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:
5х - у = 11,
-10х + 2у = -22.
Итоговая контрольная №10 работа по алгебре в 7 классе
Вариант 1
• 1. Упростите выражение: а) 3а2b • (-5а3b); б) (2х2у)3.
• 2. Решите уравнение 3х - 5 (2х + 1) = 3 (3 - 2х).
• 3. Разложите на множители: а) 2ху - 6y2; б) а3 - 4а.
• 4. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
5. Докажите, что верно равенство
(а + с) (а - с) - b (2а - b) - (а - b + с) (а - b - с) = 0.
6. На графике функции у = 5х - 8 найдите точку, абсцисс которой противоположна ее ординате.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: а) -2ху2 • Зх3у5; б) (-4аb3)2.
• 2. Решите уравнение 4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6x - 5).
• 3. Разложите на множители: а) а2b - аb2; б) 9х - х3.
• 4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство
(х - у) (х + у) - (а - х + у) (а - х - у) - а (2х - а) = 0.
6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.
№ 1 Начальные геометрические сведения
Вариант 1
- Три точки В, С и Д лежат на одной прямой. Известно, что
ВД – 17 см, ДС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС? - Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при
пересечении прямых МС и ДЕ, равна 204°. Найдите угол МОД. - С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант 2
- Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что
МN = 15 см, NК = 18 см. Каким может быть расстояние МК? - Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОД.
- С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
№2 Треугольники
Вариант 1
- Отрезки АВ и СД пересекаются в их середине О. Докажите, что ДАО = СВО.
- Луч АД – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АДВ = АДС. Докажите, что АВ = АС,
- Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
№3 Параллельные прямые
Вариант 1
1. Отрезки АВ и СД пересекаются в их середине М. Докажите, что АД ВС.
2. Отрезок ДМ – биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДЕ в точке N. Найдите углы треугольника ДМN, если СДЕ = 680.
Вариант 2
1. Отрезки МN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что EN MF.
2. Отрезок АД – биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника AДF, если BAC = 720.
Вариант 3
- Отрезок АД – биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке М так, что АМ = МД. Найдите углы треугольника АМД, если ВАС = 640.
- На рисунке АС ВД, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина СД.
№4 Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Вариант 1
- На рисунке АВЕ = 1040 , ДСF = 760, АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
- В треугольнике СДЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем СМД острый. Докажите, что ДЕ > ДМ.
- Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Вариант 2
- На рисунке ВАЕ = 1120 , ДВF = 680, ВС = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
- В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP острый. Докажите, что KP < МP.
- Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
№ 5 Прямоугольные треугольники.
В а р и а н т 1
- В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
- Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
- С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.
В а р и а н т 2
- В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
- Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
- С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.
№ 6 Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1.В равнобедренном треугольнике ABC с основанием АС на медиане BD отмечена точка К, а на сторонах АВ и ВС — точки М и N соответственно. Известно, что BKM = BKN, BMK = 110°.
а) Найдите угол BNK.
б) Докажите, что прямые MN и ВК взаимно перпендикулярны.
2.На сторонах АВ, ВС и С А треугольника ABC отмечены
точки D, Е и F соответственно. Известно, что ABC = 61°, CEF = 60°, ADF = 61°.
а) Найдите угол DFE.
б) Докажите, что прямые АВ и EF пересекаются.
- В прямоугольном треугольнике ABC катет АВ равен 3 см, угол С равен 15°. На катете АС отмечена точка D так, что CBD =15°.
а) Найдите длину отрезка BD.
б) Докажите, что ВС < 12 см.
Вариант 2
- В треугольнике ABC угол А равен 55°. Внутри треугольника отмечена точка О так, что AOB = COB и АО = ОС.
а) Найдите угол АСВ.
б) Докажите, что прямая ВО является серединным перпендикуляром к стороне АС.
- На прямой последовательно отложены отрезки АВ, ВС, CD. Точки Е и F расположены по разные стороны от этой прямой, причем ABE = 140°, ACF = 40°, FBD = 49°, ACE = 48°.
Докажите, что:
а) прямые BE и CF параллельны;
б) прямые BF и СЕ пересекаются.
- В треугольнике ABC B = 90°, C = 60°, ВС = 2 см. На стороне FC отмечена точка D так, что ABD = 30°.
а) Найдите длину отрезка AD.
б) Докажите, что периметр треугольника ABC меньше 10 см.
Список литературы:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2008 год.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
- Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.
- Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2001 -2007г.
Дополнительная литература:
- Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
- Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
- ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
- А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_planirovanie_7_klass.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 7 класс.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Выражения. | 1 | |||
Выражения. | 1 | |||
Выражения. | 1 | |||
Выражения. | 1 | |||
Выражения. | 1 | |||
Преобразование выражений. | 1 | |||
Преобразование выражений. | 1 | |||
Преобразование выражений. | 1 | |||
Преобразование выражений. | 1 | |||
Преобразование выражений. | 1 | |||
Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества. | 1 | |||
Уравнения с одной переменной. | 1 | |||
Уравнения с одной переменной. | 1 | |||
Уравнения с одной переменной. | 1 | |||
Уравнения с одной переменной. | 1 | |||
Уравнения с одной переменной. | 1 | |||
Уравнения с одной переменной. | 1 | |||
Уравнения с одной переменной. | 1 | |||
Уравнения с одной переменной. | 1 | |||
Статистические характеристики. | 1 | |||
Статистические характеристики. | 1 | |||
Статистические характеристики. | 1 | |||
Статистические характеристики. | 1 | |||
Контрольная работа № 2 «Уравнения». | 1 | |||
Функции и их графики. | 1 | |||
Функции и их графики. | 1 | |||
Функции и их графики. | 1 | |||
Функции и их графики. | 1 | |||
Функции и их графики. | 1 | |||
Функции и их графики. | 1 | |||
Линейная функция. | 1 | |||
Линейная функция. | 1 | |||
Линейная функция. | 1 | |||
Линейная функция. | 1 | |||
Линейная функция. | 1 | |||
Линейная функция. | 1 | |||
Линейная функция. | 1 | |||
Контрольная работа № 3 «Функции». | 1 | |||
Степень и её свойства. | 1 | |||
Степень и её свойства. | 1 | |||
Степень и её свойства. | 1 | |||
Степень и её свойства. | 1 | |||
Степень и её свойства. | 1 | |||
Степень и её свойства. | 1 | |||
Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 | 11нобрЯ | ||
Степень и её свойства. | 1 | |||
Сравнение отрезков и углов. | 1 | |||
Степень и её свойства. | 1 | |||
Измерение отрезков. Измерение углов. | 1 | |||
Одночлены | 1 | |||
Одночлены.. | 1 | |||
Измерение отрезков. Измерение углов. | 1 | |||
Одночлены. | 1 | |||
Перпендикулярные прямые | 1 | |||
Одночлены. | 1 | |||
Одночлены. | 1 | |||
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | |||
Одночлены. | 1 | |||
Контрольная работа №4 «Начальные геометрические сведения». | 1 | |||
Контрольная работа №5 «Степень с натуральным показателем». | 1 | |||
Сумма и разность многочленов. | 1 | |||
Первый признак равенства треугольников. | 1 | |||
Сумма и разность многочленов. | 1 | |||
Первый признак равенства треугольников. | 1 | |||
Первый признак равенства треугольников. | 1 | |||
Сумма и разность многочленов. | 1 | |||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | |||
Сумма и разность многочленов. | 1 | |||
Произведение одночлена и многочлена. | 1 | |||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | |||
Произведение одночлена и многочлена. | 1 | |||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | |||
Произведение одночлена и многочлена. | 1 | |||
Произведение одночлена и многочлена. | 1 | |||
Второй и третий признак равенства треугольников. | 1 | |||
Произведение одночлена и многочлена. | 1 | |||
Второй и третий признак равенства треугольников. | 1 | |||
Произведение одночлена и многочлена. | 1 | |||
Контрольная работа №6 «Произведение одночлена и многочлена». | 1 | |||
Произведение многочленов. | 1 | |||
Второй и третий признак равенства треугольников. | 1 | |||
Произведение многочленов. | 1 | |||
Задачи на построение. | 1 | |||
Произведение многочленов. | 1 | |||
Произведение многочленов. | 1 | |||
Задачи на построение. | 1 | |||
Произведение многочленов. | 1 | |||
Решение задач по теме «Треугольники». | 1 | |||
Произведение многочленов. | 1 | |||
Произведение многочленов. | 1 | |||
Решение задач по теме «Треугольники». | 1 | |||
Произведение многочленов. | 1 | |||
Контрольная работа №7 «Треугольники». | 1 | |||
Контрольная работа №8 «Многочлены». | 1 | |||
Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | |||
Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | |||
Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | |||
Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | |||
Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | |||
Аксиома параллельных прямых. | 1 | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||
Аксиома параллельных прямых. | 1 | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||
Аксиома параллельных прямых. | 1 | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | |||
Контрольная работа №9 «Формулы сокращённого умножения». | 1 | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | |||
Преобразование целых выражений. | 1 | |||
Преобразование целых выражений. | 1 | |||
Контрольная работа №10 «Параллельные прямые». | 1 | |||
Преобразование целых выражений. | 1 | |||
Сумма углов треугольника. | 1 | |||
Преобразование целых выражений. | 1 | |||
Сумма углов треугольника. | 1 | |||
Преобразование целых выражений. | 1 | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | |||
Преобразование целых выражений. | 1 | |||
Преобразование целых выражений. | 1 | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | |||
Преобразование целых выражений. | 1 | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | |||
Контрольная работа №11 «Преобразование целых выражений» | 1 | |||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||
Контрольная работа №12 «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | |||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||
Прямоугольные треугольники. | 1 | |||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||
Прямоугольные треугольники. | 1 | |||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||
Прямоугольные треугольники. | 1 | |||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Прямоугольные треугольники. | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Построение треугольников по трём элементам. | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Построение треугольников по трём элементам. | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Решение задач. | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Решение задач. | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Решение задач. | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Контрольная работа № 13 «Построение треугольников по трём элементам. | 1 | |||
Контрольная работа №14 «Решение систем линейных уравнений». | 1 | |||
Решение задач на повторение. | 1 | |||
Повторение. | 1 | |||
Повторение. | 1 | |||
Решение задач на повторение. | 1 | |||
Повторение. | 1 | |||
Решение задач на повторение. | 1 | |||
Повторение. | 1 | |||
Повторение. | 1 | |||
Решение задач на повторение. | 1 | |||
Повторение. | 1 | |||
Повторение. | 1 | |||
Повторение. | 1 | |||
Повторение. | 1 | |||
Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий торжественной линейки на 1 сентября 2013-2014уч.год.
Сценарий торжественной линейки на 1 сентября 2013-2014уч.год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС (140часов) 2013-2014уч.год
Реквизиты программы:Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008Составитель: Попова Татьяна Николае...
План работы МО на 2013-2014уч.год
Темы заседаний МО...
"Мониторинг умений, формирующих коммуникативные, информационные, учебно-познавательные компетенции у обучающихся" 6А география 2013-2014уч.год.
Удобная для учителя табличная форма отчета по всем классам по мониторингу за формированием у учащихся коммуникативных, информационных, учебно- познавательных умений в течении учебного года. Позволяет ...
Рабочая программа по географии 7 класс. (2013-2014уч.г.)
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. "География материков и океанов"...
Аналитический отчет за 2013-2014уч.г
Аналитический отчет за 2013-2014уч.г...
Утренник к 8 Марта 2013-2014уч.г.
Утренник к 8 Марта 2013-2014уч.г....