Рабочая рограмма ФГОС 4 класс Rainbow English
рабочая программа по английскому языку на тему
данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.docx | 53.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Городской округ «Долинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Долинск
_____________________________________________________________________________
694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д.13, тел. 2-71-98
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ №2»
Протокол №_____ _________В.В. Косиненко _____________Л.А. Денисенко
от «__»______2016г. «__»__________2016г. «__» _________2016г.
Рабочая программа учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
на ступени начального общего образования
для 4 класса
на 2016-2017 учебный год
Составлена: учителем I категории иностранного языка Бельчевой И.В.
г. Долинск
2016
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Долинска на 2016-2017 учебный год, утверждённого приказом № 230-ОД от 10.08.2016, авторской программы В.П.Кузовлёва «Английский язык».
Цели изучения английского языка::
- духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок;
- развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию.
Задачи:
- представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- достижение элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 на 2016-2017 учебный год на изучение курса английского языка в 4 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Учебник для 4 класса: В.П.Кузовлёва Английский язык. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение младшими школьниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения отражают:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в 4 классе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Говорение
Обучающийся научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Обучающийся научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Обучающийся научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Обучающийся научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
2.Содержание учебного предмета, курса
Содержание тем по учебному предмету «Английский язык» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе В.П.Кузовлёва «Английский язык» 4 класс.
Мои летние предпочтения. (9 ч.) Что ты любишь делать летом? Ты получил удовольствие от прошлых летних каникул? Что у вас есть для кабинета естественных наук? Куда вы отправитесь следующим летом? Я никогда не забуду эти каникулы.
Животные, которых я люблю. (9 ч.) Тебе нравятся загадки о животных? Кошки умнее собак? Что ты можешь узнать в зоопарке?Зоопарк в нашем классе. Какие твои любимые животные?
Это время для меня! (7 ч.) Который час? Поторопись, уже очень поздно! Вставай! Время идти в школу! Как проходят твои выходные? Ты всегда занят?
Я люблю мою школу! (10 ч.) Это моя школа! Какой следующий предмет? Я люблю перемену! Что вы ищите? Средняя школа – это классно?
Место, которое делает меня счастливым. (7 ч.) Мой дом очень хороший. Мы внесли изменения в мою комнату. Дом куклы. Ты прибрал свою комнату? Я счастлив, когда я дома.
Место, где я живу. (8 ч.) Мне нравится жить в моем городе. Я иду по городу. В магазине игрушек. Я живу в маленьком городе. Как я могу добраться до зоопарка? Мой родной город особенный.
Работа моей мечты. (8 ч.) Какие профессии ты любишь? Я собираюсь стать доктором. Истории талантливых детей. Какая профессия самая лучшая для тебя?
Лучшие моменты года. (10 ч.) Что на календаре? Мы собираемся на пикник! Где Фьюдж? Ты хочешь быть знаменитым? Давай устроим школьную ярмарку! Что ты собираешься делать на каникулах? Ты любишь летние лагери?
3. Тематическое планирование
№ урока, четверти | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Дата | Корректировка, причина |
I четверть | Раздел I. Мои летние предпочтения | 9 | ||
1 | Что ты любишь делать летом | 1 | 2.09 | |
2 | Ты получил удовольствие от прошлых летних каникул? | 1 | 6.09 | |
3 | Что у вас есть для кабинета естественных наук? | 1 | 9.09 | |
4 | Куда вы отправитесь следующим летом? | 1 | 13.09 | |
5 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 16.09 | |
6 | Контрольная работа №1 по остаточным знаниям | 1 | 20.09 | |
7 | Я никогда не забуду эти каникулы | 1 | 23.09 | |
8 | Подготовка проекта «Летние предпочтения моей семьи» | 1 | 27.09 | |
9 | Защита проекта «Летние предпочтения моей семьи» | 1 | 30.09 | |
Раздел II. Животные, которых я люблю | 9 | |||
10 | Тебе нравятся загадки о животных? | 1 | 4.10 | |
11 | Кошки умнее собак? | 1 | 7.10 | |
12 | Что ты можешь узнать в зоопарке? | 1 | 11. 10 | |
13 | Зоопарк в нашем классе | 1 | 14. 10 | |
14 | Какие твои любимые животные? | 1 | 18. 10 | |
15 | Подготовка проекта «Мое любимое животное» | 1 | 21. 10 | |
16 | Защита проекта «Мое любимое животное» | 1 | 25. 10 | |
17 | Контрольная работа №2 по теме «Животные, которых я люблю» (аудирование, чтение) | 1 | 28.10 | |
18 | Контрольная работа №3 по теме «Животные, которых я люблю» (грамматика, письмо) | 1 | 1.11 | |
Раздел III. Это время для меня! | 7 | |||
II четверть 19 | Который час? | 1 | 15.11 | |
20 | Поторопись, уже очень поздно! | 1 | 18.11 | |
21 | Вставай! Время идти в школу! | 1 | 22.11 | |
22 | Как проходят твои выходные? | 1 | 25.11 | |
23 | Ты всегда занят? | 1 | 29.11 | |
24 | Подготовка проекта «Мой день» | 1 | 2.12 | |
25 | Защита проекта «Мой день» | 1 | 6.12 | |
Раздел IV. Я люблю мою школу! | 10 | |||
26 | Это моя школа! | 1 | 9.12 | |
27 | Какой следующий предмет? | 1 | 13.12 | |
28 | Я люблю перемену! | 1 | 16.12 | |
29 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 20.12 | |
30 | Контрольная работа №4 по итогам I полугодия | 1 | 23.12 | |
31 | Работа над ошибками | 1 | 27.12 | |
III четверть 32 | Что вы ищите? | 1 | 13.01 | |
33 | Средняя школа – это классно? | 1 | 17.01 | |
34 | Подготовка проекта «Моя средняя школа» | 1 | 20.01 | |
35 | Защита проекта «Моя средняя школа» | 1 | 24.01 | |
Раздел V. Место, которое делает меня счастливым | 7 | |||
36 | Мой дом очень хороший | 1 | 27.01 | |
37 | Мы внесли изменения в мою комнату | 1 | 31.01 | |
38 | Дом куклы | 1 | 3.02 | |
39 | Ты прибрал свою комнату? | 1 | 7.02 | |
40 | Я счастлив, когда я дома | 1 | 10.02 | |
41 | Подготовка проекта «Мой дом» | 1 | 14.02 | |
42 | Защита проекта «Мой дом» | 1 | 17.02 | |
Раздел VI. Место, где я живу | 8 | |||
43 | Мне нравится жить в моем городе | 1 | 21.02 | |
44 | Я иду по городу | 1 | 24.02 | |
45 | В магазине игрушек | 1 | 28.02 | |
46 | Я живу в маленьком городе | 1 | 3.03 | |
47 | Как я могу добраться до зоопарка? | 1 | 7.03 | |
48 | Мой родной город особенный | 1 | 10.03 | |
49 | Подготовка проекта «Мой город особенный» | 1 | 14.03 | |
50 | Защита проекта «Мой город особенный» | 1 | 17.03 | |
Раздел VII. Работа моей мечты | 8 | |||
51 | Какие профессии ты любишь? | 1 | 21.03 | |
52 | Я собираюсь стать доктором | 1 | 24.03 | |
IV четверть 53 | Истории талантливых детей | 1 | 4.04 | |
54 | Какая профессия самая лучшая для тебя? | 1 | 7.04 | |
55 | Подготовка проекта «Профессия моей мечты» | 1 | 11.04 | |
56 | Защита проекта «Профессия моей мечты» | 1 | 14.04 | |
57 | Контрольная работа №5 по теме «Профессия моей мечты» (аудирование, чтение) | 1 | 18.04 | |
58 | Контрольная работа №6 по теме «Профессия моей мечты» (грамматика, письмо) | 1 | 21.04. | |
Раздел VIII. Лучшие моменты года | 10 | |||
59 | Что на календаре? | 1 | 25.04 | |
60 | Мы собираемся на пикник! | 1 | 28.04 | |
61 | Где Фьюдж? | 1 | 2.05 | |
62 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 5.05 | |
63 | Контрольная работа №7 по итогам II полугодия | 1 | 12.05 | |
64 | Ты хочешь быть знаменитым? | 1 | 16.05 | |
65 | Давай устроим школьную ярмарку! | 1 | 19.05 | |
66 | Что ты собираешься делать на каникулах? | 1 | 23.05 | |
67 | Ты любишь летние лагери? | 1 | 25.05 | |
68 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 30.05 |
Приложение 1
СВОДНАЯ ТАБЛИЦАУЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Класс: 4
Учитель: Бельчева И.В.
Количество часов и к/р на 2016– 2017 учебный год
всего часов | 68 |
часов в неделю | 2 |
плановых к/р | 7 |
административных к/р |
|
Сводная ведомость часов за год
Учебные четверти | Количество часов |
1 четверть | 18 |
2 четверть | 13 |
3 четверть | 21 |
4 четверть | 16 |
Год | 68 |
Распределение часов по разделам предмета
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Мои летние предпочтения | 9 ч. |
2 | Животные, которых я люблю | 9 ч. |
3 | Это время для меня! | 7 ч. |
4 | Я люблю мою школу! | 10 ч. |
5 | Место, которое делает меня счастливым | 7 ч. |
6 | Место, где я живу | 8 ч. |
7 | Работа моей мечты | 8 ч. |
8 | Лучшие моменты года | 10 ч. |
Итого: | 68 ч. |
Приложение 2
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Наименование темы работы | Форма проведения | Дата проведения | Корректировка, причина |
1 | «Летние предпочтения моей семьи» | Контрольная работа | 20.09.2016 | |
2 | «Летние предпочтения моей семьи» | Проектная деятельность | 30.09.2016 | |
3 | «Моё любимое животное» | Проектная деятельность | 25.10.2016 | |
4 | «Животные, которых я люблю» | Контрольная работа (аудирование, чтение) | 28.10.2016 | |
5 | «Животные, которых я люблю» | Контрольная работа (грамматика, письмо) | 1.11.2016 | |
6 | «Мой день» | Проектная деятельность | 6.12.2016 | |
7 | «Повторение» | Контрольная работа | 23.12.2016 | |
8 | «Моя средняя школа» | Проектная деятельность | 24.01.2017 | |
9 | «Мой дом» | Проектная деятельность | 17.02.2017 | |
10 | «Мой город особенный» | Проектная деятельность | 17.03.2017 | |
11 | «Профессия моей мечты» | Проектная деятельность | 14.04.2017 | |
12 | «Профессия моей мечты» | Контрольная работа (аудирование, чтение) | 18.04.2017 | |
13 | «Профессия моей мечты» | Контрольная работа (грамматика, письмо) | 21.04.2017 | |
14 | «Обобщение» | Контрольная работа | 12.05.2017 |
Формы и методы контроля:
- текущий, итоговый;
- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;
- наблюдение, тематические проверочные работы, комплексные
Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Банк оценочных работ»: УМК «Школа России»: Английский язык: 4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс Rainbow English
Рабочая программа 3 класс Rainbow English...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьево...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 КЛАСС RAINBOW ENGLISH
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 класс Rainbow English По ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая програма 5 класс Rainbow English
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к структуре...