Рабочая рограмма по русскому языку- 5класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (170 часов).
№п/п | Раздел программы. Тема урока | Кол-вочасов | Тип урока | Виды и формы контроля | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | Планируемая дата пров. | Фактическая дата провед. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||||
О языке и речи (2 + 1 р/р) | ||||||||||||||||||||
1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | Комбинированный | Текущий. Комбинированный опрос. Тренировочные упражнения. | Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятия язык, лингвистика; роль языка в жизни человека; основные .средства художественной выразит., особенности развития .русск.языка. Уметь: находить в тексте средства худ. выразительности , использовать в текстах сочинений. | Параграф, упражнения учебника, | ||||||||||||||
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Комбинированный опрос. Комментированное письмо | Знать: понятия "русский лит.язык, лит.норма, изменчивость норм языка". Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
3 | р/р Что такое речь. | 1 | урок развития речи | Текущий. Творческое задание | Уметь: осуществлять речевой самоконтроль, совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Индивидуальная работа |
| |||||||||||||
Повторение изученного в начальных классах. Фонетика. Графика. (3+ 1 р/р) | ||||||||||||||||||||
4 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | урок систематизации ЗУН | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке; пользоваться словарем. | Упражнения учебника, ответить на вопросы учебника |
| |||||||||||||
5 | Что обозначают буквы е, ё, ю ,я. | 1 | Комбинированный | Предварительный контроль. Объяснительный диктант | Знать: случаи, в кот. буквы е,ё,ю,я обозначают два звука; обозначение мягкости в фонетической транскрипции. Уметь: выполнять фонетический разбор таких слов. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
6 | Фонетический разбор. | 1 | урок систематизации ЗУН | Тематический контроль. Фонетический разбор слов. | Знать: общую характеристику звуков; порядок фонетического разбора, йотированные звуки. Уметь: производить фонетический разбор слов. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
7 | р/р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 | урок развития речи | Текущий контроль. Творческое задание | Знать: особенности диалогической и монологической речи, пунктуационное оформление диалога на письме. Уметь: оперировать терминами при анализе язык. явления. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
Повторение изученного в начальных классах. Письмо. Орфография (9 + 4 р/р). | ||||||||||||||||||||
8 | р/р Зачем людям письмо. | 1 | урок развития речи | Текущий контроль (индивидуальный). Словарный диктант | Знать: особенности устной и письменной речи. Уметь: соблюдать основные правила орфографии. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
9 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный. Комплексный анализ текста | Знать: основные типы орфограмм корня, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
10 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Знать: основные типы орфограмм корня, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
11 | р/р Что такое текст. Тема текста. Основная мысль текста. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный. Проблемные задачи. Творческое задание | Знать: признаки текста, его функционально-смысловой тип. способы развития темы в тексте; структуру текста. Уметь: редактировать текст, составлять план, делить на микротемы и абзацы, выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения. | творческая работа |
| |||||||||||||
12 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный. Тематичесикй диктант. Словарно-орфографическая работа | Знать: основные типы орфограмм корня, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы, применять изученные орфограммы. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
13 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный. Объяснительный диктант | Знать: понятие орфограмма - буква. Уметь: определять мягкость согласного, непарность по мягкости - твердости, применять правило. | Упражнения учебни ка |
| |||||||||||||
14 | Ь после шипящих в конце существительных и глаголов. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, фронтальный. Комментируемое письмо. | Знать: условия появление орфограммы. Уметь: определять мягкость согласных ,непарность по мягкости-твердости, применять изученное правило. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
15 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный. Комментируемое письмо. | Знать: основные типы орфограмм, Ь и ъ, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
16 | НЕ с глаголами. | 1 | урок систематизации ЗУН | Предварительный , фронтальный. тематичесикй диктант | Знать: правило написания "не" с глаголами, условия выбора этой орфограммы. Уметь: обозначать эту орфограмму при письме. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
17 | р/р Что изучает стилистика. | 1 | урок развития речи | Текущий, фронтальный. творческая работа | Знать: предмет изучения стилистики, понятие "стили речи". Уметь: создавать и редактировать текст заданного стили. | Упражнение учебника; |
| |||||||||||||
18 | Написание -ТСЯ и -ТЬСЯ в конце глаголов. | 1 | Комбинированный урок | Тематический, фронтальный. тематичесикй диктант | Знать: окончани -ть и чь как варианты окончания неопред. формы глагола; -ть+ся,-чь+ся. Уметь обозначать эту орфограмму, зная условия в. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
19 | Контрольная работа № 1. Диктант. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Диктант с грамматическим заданием | Знать и уметь применять изученные орфограммы. Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Повторить изученные правила |
| |||||||||||||
20 | р/р Разговорная и книжная речь. | 1 | урок развития речи | Тематический, фронтальный. творческая работа | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
Повторение изученного в начальных классах. Строение слова (2 + 1 р/р). | ||||||||||||||||||||
21 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Кооментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: способы словоизменения; неизменяемость служебных частей речи и наречий. Уметь: различать нулевое окончание, однокоренные слова и формы слова; выполнять морфемный разбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
22 | р/р Художественная и научно- деловая речь. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный. Беседа. Проблемные задания. | Знать: признаки текста, его функционально-смысловой тип. Уметь: редактировать текст, устранять повторы. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
23 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Выполнение тренировочных упражнений. | Знать: способы словоизменения; неизменяемость служебных частей речи и наречий. Уметь: различать нулевое окончание, однокоренные слова и формы слова; выделять основу слова; выполнять морфемный разбор; применять изученные орфограммы; обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
Повторение изученного в начальных классах. Морфология (5 часов). | ||||||||||||||||||||
24-25 | Самостоятельные части речи. | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: определять части речи и их морфологические признаки. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
26 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль изучаемых частей речи. Уметь: находить заданную часть речи в тексте, определять её синтаксическую роль в предложении.; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
27 | Служебные части речи. | 1 | урок систематизации ЗУН | Предварительный. Предупредительный диктант | Знать: отличия служебных и самостоятельных частей речи. Уметь: узнавать служебные части речи и определять их значения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
28 | Контрольная работа № 2. Анализ текста: определение стиля речи. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый. Индивидуальный. Самостоятельная работа. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторить изученные правила |
| |||||||||||||
Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия (9 +2 р/р). | ||||||||||||||||||||
29 | Что изучает фонетика. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, комбинированный Словарный диктант | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке; пользоваться словарем. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
30-31 | Звуки гласные и согласные. | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий, комбинированный Фонетический разбор слов | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно выделять ударные и безударные гласные; пользоваться словарем. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
32 | р/р Изложение "Барсучонок". | 1 | урок развития речи | Итоговый. Индивидуальный. творческая работа | Знать: приемы систематизации материала. Уметь: излагать мысли на заданную тему. | Работа над ошибками |
| |||||||||||||
33 | Слог, ударение. | 1 | урок систематизации ЗУН | Тематический, фронтальный. Фонетический разбор слов | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно выделять ударные и безударные гласные; пользоваться словарем. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
34-35 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 2 | урок систематизации ЗУН | Тематический, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно произносить названия букв; располагать слова в алфавитном порядке; пользоваться словарем. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
36-37 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий, Комментируемое письмо. Самостоятельная работа. Орфоэпический разбор слов | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно произносить названия букв; располагать слова в алфавитном порядке; пользоваться словарем. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
38 | Контрольная работа № 3 (по фонетике и орфоэпии). | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый. Индивидуальный. Контрольная работа | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторить изученное |
| |||||||||||||
39 | р/р Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный Конструирование предложений | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении. Выразительно читать текст. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
Лексика. Словообразование. Правописание (21 + 1 иссл. +4 р/р). | ||||||||||||||||||||
40 | Как определять лексическое значение слова. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. | Знать: понятие "лексическое и грамматическое значение слова". Уметь: пользоваться словарем, составлять словарную статью, редактировать текст. | Упражнения учебника, ответить на вопросы учебника |
| |||||||||||||
41 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный Конструирование предложений Выборочный диктант | Знать: понятие "лексическое и грамматическое значение слова". Уметь: пользоваться словарем, составлять словарную статью, редактировать текст. | Упражнения учебника, индивидуальные задания |
| |||||||||||||
42-43 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 2 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный Конструирование предложений | Знать: понятие "прямое и переносное значение слов. Уметь: различать прямое и переносное значение слов; сравнивать статьи в толковом словаре. | Упражнения учебника, индивидуальная работа со словарем |
| |||||||||||||
44 | р/р Абзац как часть текста. | 1 | урок развития речи | Тематический. Работа с текстом. Словарный диктант. | Знать: понятия "абзац", "строение абзаца". Уметь: выделять абзацы в тексте, определять основную мысль абзаца. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
45-46 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Конструирование предложений | Знать: пути обогащения словарного запаса языка, понятие "заимствованные слова"; основные нормы русского литературного языка. | Упражнения учебника, индивидуальная работа |
| |||||||||||||
47-48 | Как образуются слова в русском языке. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: способы словоизменения; неизменяемость служебных частей речи и наречий. Уметь: выполнять морфемный разбор, объяснять значение слов с помощью словаря. | Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
49 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: правило написания букв е-и в корнях с чередованием; правила написания согласных в корнях с чередованием. Уметь: применять эти правила при письме; отличать слова с ложным чередованием. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
50 | р/р Абзац как часть текста. | 1 | урок развития речи | Тематический. Работа с текстом. Самостоятельная работа. | Знать: понятия "абзац", "строение абзаца". Уметь: выделять абзацы в тексте, определять основную мысль абзаца. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
51 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-, -РОС-, -РАСТ-(-РАЩ-). | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: правило написания в корнях с чередованием. Уметь: применять эти правила при письме; отличать слова с ложным чередованием; обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
52 | Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов. | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. тематический диктант | Знать: правило написания о-ё после шипящих в корне слова. Уметь: применять это правило при письме; обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
53 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Конструирование предложений | Знать: понятие "омонимы". Уметь: определять омонимы, их значение, отличать от многозначных слов; объяснять свой выбор. | Упражнения учебника, индивидуальная работа со словарем омонимов |
| |||||||||||||
54 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Конструирование предложений | Знать: слова, сфера употребления которых ограничена, их роль в художественной литературе, лексикологии, лексикографии. Уметь: употреблять проф.и устаревшие слова. | Упражнения учебника, индивидуальная работа со словарем |
| |||||||||||||
55 | р/р Сжатие и развертывание текста. | 1 | урок развития речи | Текущий контроль. творческая работа | Знать: приемы сжатия и развертывания текста; Уметь: пользоваться сжатием текста при помощи перевода прямой речи в косвенную. | Индивидуальные задания |
| |||||||||||||
56 | О чём рассказывают устаревшие слова. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Конструирование предложений. Комплексный анализ текста | Знать: общеупотребительные, устаревшие слова, их роль в художественной литературе , лексикологии, лексикографии. Уметь: употреблять устаревшие слова. | Упражнения учебника, индивидуальные задания |
| |||||||||||||
57 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Конструирование предложений Комплексный анализ текста | Знать: этикетные слова, их сферу употребления ,их роль. Уметь: употреблять в разговорной речи этикетные слова. | Упражнения учебника, индивидуальные задания |
| |||||||||||||
58 | Правописание корней. | 1 | Комбинированный урок | Предупредительный.Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: основные типы орфограмм корня, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы, применять изученные орфограммы. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
59 | р/р Как связываются предложения в тексте. "Данное" и "новое" в предложениях. | 1 | урок развития речи | Текущий контроль. лингвистический анализ текста; творческая работа | Знать: особенности цепной и параллельной связи предложений. Уметь: использовать средства связи предложений .в тексте в соответствии с целью учебного задания. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
60-61 | Правописание приставок. | 2 | Комбинированный урок | Предупредительный. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: изменяемые и неизменяемые приставки, звонкость и глухость согласных. Уметь: применять правило. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
62 | Буквы И -Ы после Ц. | 1 | Комбинированный урок | Теукщий, комбинированный опрос. тематичесикй диктант | Знать: правило написания ы-и после ц. Уметь: применять это правило на письме. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
63 | Значение, строение и правописание слова (повторение и обобщение). | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: изученный материал по лексике, словообразованию и орфографии. Уметь: применять эти знания при комплексном анализе текста. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
64 | Контрольная работа № 4. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Диктант с грамматическим заданием | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторить изученные темы |
| |||||||||||||
65 | Защита исследовательских проектов. Работа над поэтическим текстом. | 1 | Урок-конференция | Тематический, исследование. Доклад по теме учебного исследования творческая работа | Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования Знать: понятие "прямое и переносное значение слов. Уметь: различать прямое и переносное значение слов; сравнивать статьи в толковом словаре. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) (32+ 1 иссл. +7 р/р). | ||||||||||||||||||||
66 | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Самостоятельная работа. Словарный диктант. | Знать: основные разделы русского языка; особенности сочинительной и подчинительной связи. Уметь: вычленять словосочетания из предложения, определять различие между сочинительной и подчинительной связью. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
67-69 | Словосочетание. | 3 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Самостоятельная работа. Словарный диктант. | Знать: строение словосочетаний, виды связи слов; отличие от слова и предложения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; выполнять разбор словосочетаний. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
70-71 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 2 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка; их признаки. Уметь: употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
72 | р/р Что такое тип речи. | 1 | урок развития речи | Т екущий. творческая работа лингвистический анализ текста | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
73 | Восклицательные предложения. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка; их признаки. Уметь: употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске; работать с худ.текстами. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
74 | р/р Описание, повествование, рассуждение. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный творческая работа | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | творческая работа |
| |||||||||||||
75 | Главные члены предложения. | 1 | урок систематизации ЗУН | Тренировочное упражнение. Комментированное письмо. | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить подлежащее и сказуемое в предложении; определять способ выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
76-77 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный Самостоятельная работа. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: находить подлежащее и сказуемое, ставить знаки препинания между ними. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
78 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: вычленять распространенные. и нераспространенные. Предложения в тексте; выполнять синтаксический разбор простого предложения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
79 | р/р Рассуждение. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный. Создание и редактирование текста | Знать: основные признаки типа речи - рассуждения. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
80 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный урок | Тематический, комбинированный. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы к ним, определять их роль. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
81 | Дополнение. | 1 | Комбинированный урок | Тематический, комбинированный. Комментированное письмо. Тематический диктант. | Знать: определение дополнения, его признаки. Уметь: находить их в тексте, определять способ выражения и роль в предложении. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
82 | Определение. | 1 | Комбинированный урок | Тематический, комбинированный. Замена согласованных определений несогласованными. | Знать: основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь: находить в тексте определения, определять способы их выражения, использовать в речи. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
83 | Обстоятельство. | 1 | Комбинированный урок | Тематический, комбинированный. Комментированное письмо. Тематический диктант. | Знать: определения всех членов предложения, их признаки, отличия. Уметь: находить в тексте второстепенные члены предложения; определять способ выражения и роль в предложении. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
84 | р/р Оценка действительности. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный творческая работа | Знать: смысл понятий : "речь устная и речь письменная", ситуации речевого общения; основные признаки разговорной речи. Уметь: Создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | Упражнение учебника. Индивидуальные задания |
| |||||||||||||
85-87 | Однородные члены предложения. | 3 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Схематический диктант. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
88 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Объяснительный диктант. | Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь: правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
89 | Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа № 5. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Комплексный анализ текста | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
90-91 | Обращение. | 2 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Комментированное письмо. Тематический диктант. | Знать: основные единицы языка, их признаки, порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь: находить в тексте обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
92 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный. | Знать: опознавательные признаки простого предложения; односоставные предложения; однородные и обособленные члены предложения. Уметь: различать сложное и простое предложение; правильно расставлять знаки препинания; выполнять пунктуационный разбор предложения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
93 | р/р Сочинение. («Мой любимый питомец…») | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный. творческая работа | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | Работа над ошибками |
| |||||||||||||
94 | Обобщение знаний по теме "Простое предложение" | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Знать: опознавательные признаки простого предложения; односоставные предложения; однородные и обособленные члены предложения. Уметь: различать сложное и простое предложение; правильно расставлять знаки препинания; выполнять пунктуационный разбор предложения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
95-97 | Сложное предложение. | 3 | урок систематизации ЗУН | Предварительный. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: признаки сложных предложений. Уметь: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
98 | р/р Изложение с элементами сочинения "Отчаянный воробей". | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный. творческая работа: изложение | Уметь: создавать и редактировать текст заданного стиля; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
99-100 | Прямая речь. | 2 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Тренировочные упражнения. | Знать: глаголы, вводящие прямую речь. Уметь: ставить знаки препинания в предлож.с прямой речью.Определять границы прямой речи и слов автора. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
101 | р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный. Создание и редактирование текста | Знать: основные признаки типа речи - рассуждения. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
102 | Диалог. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Тренировочные упражнения. | Уметь: ставить знаки препинания в диалоге. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
103 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации. | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый. Тестовый контроль. | Знать: опознавательные признаки простого предложения; односоставные предложения; однородные и обособленные члены предложения. Уметь: различать сложное и простое предложение; правильно расставлять знаки препинания; выполнять пунктуационный разбор предложения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
104 | Контрольная работа № 6. Диктант. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Диктант с грамматическим заданием | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторить изученное |
| |||||||||||||
105 | " Защита исследовательских проектов Предложение как единица языка" | 1 | Урок-конференция | Тематический, индивидуальный. Доклад по теме учебного исследования | Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования | Индивидуальные задания по итогам конференции |
| |||||||||||||
Морфология. Правописание. Глагол (18+ 4 р/р). | ||||||||||||||||||||
106-107 | Самостоятельные и служебные части речи. | 2 | урок объяснения нового мат. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Знать: грамматическое значение слова и его отличие от лексического. Уметь: определять части речи, их морфологические признаки. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
108 | Что обозначает глагол. | 1 | урок систематизации ЗУН | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: общее грамматическое .значение, морфологические .признаки и синтаксическая роль глагола. Уметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль, определять спряжение глаголов. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
109 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление). | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный. тематичесикй диктант | Знать: правила написания не с глаголами. Уметь: правильно писать частицу не с глаголами. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
110 | Как образуются глаголы. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, фронтальный. Творческая работа | Знать о лексическом значении слова и закрепленности его в корне. Уметь: различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор. Иметь навыки проведения словообразовательного анализа слова. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
111 | р/р Строение текста типа повествования (предупреждение повтора в "данном" ). | 1 | урок развития речи | Текущий, фронтальный. Лингвистический анализ текста | Знать: особенности цепной и параллельной связи предложений. Уметь: использовать средства связи предложений в тексте в соответствии с целью учебного задания. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
112 | Виды глаголов. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Выборочный диктант | Знать: виды глаголов; различия глаголов совершенного и несовершенного видов. Уметь: определять вид глагола, образовывать видовые пары. | Упражнения учебника
| ||||||||||||||
113 | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: правило написания букв е-и в корнях с чередованием. Уметь: применять эти правила при письме; отличать слова с ложным чередованием. | Упражнения учебника
| ||||||||||||||
114 | р/р Строение текста типа повествования (способы выражения "нового"). | 1 | урок развития речи | Текущий, фронтальный. Лингвистический анализ текста | Знать: особенности цепной и параллельной связи предложений. Уметь: использовать средства связи предложений в тексте в соответствии с целью учебного задания. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
115 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Конструирование предложений | Знать: понятие "инфинитив"; морфемный состав глагола в форме инфинитива. Уметь: определять начальную форму глагола с учетом его вида; опознавать инфинитив по типичным словообразовательным моделям. | Упражнения учебника
| ||||||||||||||
116 | Правописание -ТСЯ- и -ТЬСЯ- в глаголах (закрепление). | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, комбинированный. тематичесикй диктант | Знать: окончания -ть и -чь как варианты окончания неопределенной формы глагола. Уметь: определять вид глагола; образовывать неопределенную форму глагола. | Упражнения учебника
| ||||||||||||||
117 | Наклонение глагола. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Тренировочные упражнения. | Знать: смысловые отличия разных форм наклонения; соотнесение наклонения глагола с действительностью. Уметь: конструировать предложения с глаголом-сказуемым в форме заданного наклонения. Определять изъявительное наклонение. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
118 | Как образуется сослагательное наклонение глагола. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Конструирование предложений | Знать; механизм образования формы сослагательного наклонения; правило написания безударных личных окончаний глаголов. Уметь: конструировать предложения, используя глаголы в сослагательном наклонении. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
119 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, фронтальный. Конструирование предложений | Знать; механизм образования формы повелительного наклонения; правило написания безударных личных окончаний глаголов. Уметь: конструировать предложения, используя глаголы в повелительном наклонении; определять морфемный состав. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
120 | р/р Строение текста типа повествования (обозначение последовательности действия). | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный творческая работа | Знать: способы построения текста повествовательного типа, основы редактирования. Уметь: создавать и редактировать текст делового стиля речи. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
121 | Времена глагола. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, комбинированный Самостоятельная работа | Знать: времена глагола. Уметь: пользоваться орфоэпическими нормами постановки ударения в глаголах прошедшего времени; образовывать временные формы глагола. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
122 | р/р Сочинение- повествование "Как я…" | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный. творческая работа | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | работа над ошибками |
| |||||||||||||
123 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Уметь: определять спряжение глаголов и выбирать правильный вариант окончания глагола. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
124-125 | Правописание личных окончаний глаголов. | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий, комбинированный Объяснительный диктант. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола. Уметь: определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать личную и неопределенную .формы глагола. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
126 | Безличные глаголы. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, фронтальный Словарно-орфографическая работа творческая работа | Знать: группу безличных глаголов. Уметь: опознавать их в тексте и употреблять их в речи. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
127 | Контрольная работа № 7. Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный Диктант с грамматическим заданием | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторение изученного |
| |||||||||||||
Имя существительное (17+3 р/р). | ||||||||||||||||||||
128 | Что обозначает имя существительное. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный Комплексный анализ текста | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных. Уметь: находить сущ.в тексте, определять их синтаксическую роль, обосновывать выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
129 | Как образуются имена существительные. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный дидактическим материалом | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных. Уметь: находить сущ.в тексте, определять их синтаксическую роль, обосновывать выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
130 | Употребление суффиксов имен существительных -чик-, -щик- | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный Тренировочные упражнения. | Знать: данную орфограмму; порядок действий при решении орфографических задач. меть: обосновывать свой выбор | Упражнен ия учебника |
| |||||||||||||
131 | р/р Строение текста типа описания предмета. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный Сочинение-миниатюра | Знать: приемы систематизации материала; признаки текста и его функционально-смысловые типы. Уметь: излагать мысли на заданную тему; использовать самостоятельно найденный материал. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
132 | Употребление суффиксов имен существительных -ек-, -ик-(-чик- | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный Тренировочные упражнения. | Знать: суффиксы с беглыми гласными. Уметь: обосновывать свой выбор при решении орфографических задач. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
133 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | 1 | урок систематизации ЗУН | Тематический, комбинированный. Объяснительный диктант | ЗНАТЬ : правило, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: применять это правило на письме. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
134 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный Комплексный анализ текста | Знать: термины "одушевленные и неодушевленные существительные"; "олицетворение". Уметь: опознавать .олицетворения .в художественном .тексте; определять одушевленные .и неодушевленные имена существительные. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
135 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | урок систематизации ЗУН | Тематический, исследование.. Презентация с применением ИКТ | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных. Уметь: находить собственные и нарицательные имена существительные; правильно писать собственные имена существительные. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
136 | Род имен существительных. Почему в русском языке три рода. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных. Уметь: определять род существительных в тексте; обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
137 | р/р Контрольное сочинение "Знакомьтесь, мой друг…" | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный. творческая работа | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | Работа над ошибками |
| |||||||||||||
138 | Существительные общего рода. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос. Беседа. Проблемные задания. | Знать: признаки общего рода, особенности их употребления в речи; способы определения рода. Уметь: составлять словосочетания и предложения с существительными .общего рода. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
139 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос. Беседа. Проблемные задания. | Знать: особенности несклоняемых имен существительных. Уметь: распределять их по родам, обращать внимание на произношение иностранных слов. | Упражнения учебника | ||||||||||||||
140 | Число имен существительных. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Комбинированный опрос. Комментированное письмо | Знать: понятие число ; группы сущ., имеющих форму только единственного или только множественного числа. Уметь: составлять словосочетания и предложения с сущ. в форме единственного и множественного числа. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
141 | Падеж и склонение имен существительных. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос Тренировочные упражнения. | Знать: три склонения сущ.. Уметь: применять правило е-и в окончаниях сущ., определять падеж и склонение; производить морфологический разбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
142-143 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий. Фронтальный опрос Словарно-орфографическая работа | Знать: три склонения существительных. Уметь: применять правило е-и в окончаниях сущ., определять падеж и склонение; производить морфологический разбор; определять падежные окончания сущ.на -ие,-ий,-ия. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
144 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос Тренировочные упражнения. | Знать: особенности развития русского языка; понятия "речь", "формы речи, речевая ситуация". Уметь: употреблять сущ.в речи в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
145 | р/р Соединение типов речи в тексте. | 1 | урок развития речи | Текущий. Фронтальный опрос лингвистический анализ текста | Знать: характеристику текста по типу речи; зависимость от речевой ситуации; признаки текста и его функционально-смысловые типы. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
146-147 | Контрольная работа № 8(по морфологии) . Анализ контрольной работы. | 2 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Диктант с грамматическим заданием | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторение изученного |
| |||||||||||||
Имя прилагательное (11+ 3 р/р). | ||||||||||||||||||||
148-149 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий. Фронтальный опрос Тренировочные упражнения. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных. Уметь: находить прилагательные в тексте; определять их синтаксическую роль в предложении. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
150 | р/р Сочинение- рассуждение "Что я люблю делать и почему?" | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный. самостоятельная работа (Сочинение) | Знать: основные признаки типа речи - рассуждения. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
151-152 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 2 | урок систематизации ЗУН | Тематический. Комбинированный опрос. тематичесикй диктант | Знать: правило правописания окончаний имен прилагательных. Уметь: проверять написание окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; правильно писать сложные прилагательные(дефисное написание). | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
153 | Образование имен прилагательных. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий. Фронтальный опро Тренировочные упражнения.с | Уметь: различать однокоренные слова и формы слова; выполнять морфемный разбор; знать о лексическом значении слова и закрепленности его в корне. Иметь навыки проведения словообразовательного разбора слова. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
154 | р/р Анализ и редактирование текста. | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный Творческая работа | Знать: основные способы редактирования текста. Уметь: редактировать тексты разных типов речи. | Индивидуальное задание (редактирование текста) |
| |||||||||||||
155-156 | Прилагательные полные и краткие. | 2 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль качественных прилагательных. Уметь: находить краткие прилагательные в тексте; определять их синтаксическую роль в предложении; правильно писать кр.прилаг.с основой на шипящую. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
157-158 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | 2 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос Беседа. Проблемные задания. | Знать: степени сравнения качественных имен прилагательных, условия их употребления в речи. Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
159 | р/р Контрольное изложение. | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный творческая работа | Знать: типы и стили речи. Уметь: сохранять при пересказе текста тип и стиль речи. | работа над ошибками |
| |||||||||||||
160 | Как образуется сравнительная степень прилагательного | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос Беседа. Проблемные задания | Знать: способы образования простой и составной сравнительной степени качественных имен прилагательных; условия их употребления; синтаксическую роль в предложении. Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
161 | Как образуется превосходная степень прилагательного | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос Беседа. Проблемные задания. | Знать: способы образования простой и составной превосходной степени качественных имен прилагательных; условия их употребления в речи; синтаксическую роль в предложении. Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
Повторение и обобщение изученного в 5 классе ( 8 + 1 р/р). | ||||||||||||||||||||
162 | Повторение и обобщение по разделу "Фонетика" и "Орфоэпия". | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии и орфоэпии; уметь производить фонетический и орфоэпический разборы слов. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
163 | Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология". | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Знать и уметь: особенности применения слов в прямом и переносном значении; употребления фразеологических оборотов. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
164 | Повторение раздела "Орфография". | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
165 | Повторение правописания глаголов, имен существительных и имен прилагательных. | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии; уметь выполнять морфологический разбор изученных частей речи. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
166 | р/р Повторение раздела "Текст". | 1 | урок развития речи | Тематический, индивидуальный. Презентация с применением ИКТ Тренинг, практикум | Уметь: верно оформлять текст; соединять в тексте различные типы речи. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
167-168 | Контрольная работа № 9. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Контрольная работа | Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
169-170 | Повторение и обобщение знаний по курсу русского языка в 5 классе. | 2 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. Презентация с применением ИКТ | Знать: основные типы орфограмм корня, изученные в 5 классе; порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5класс
Рабочая программа по русскому языку 5класс (ФГОС)...
Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-302198-1675043833.jpg)
Рабочая программа по русскому языку.5класс
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент госу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962119-1508566765.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5класс
Данная программа составлена на основе Программы по русскому языку для5-9 классов общеобразовательной школы авторов Л.М. Рыбченковой и др. Количество часов для изучения предмета-5ч. в ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-370670-1660483225.jpg)
Рабочая рограмма по русскому языку 5 класс
Рабочая программа курса«Русский язык 5 класс» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой...