Рабочая рограмма по русскому языку- 5класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (170 часов).
№п/п | Раздел программы. Тема урока | Кол-вочасов | Тип урока | Виды и формы контроля | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | Планируемая дата пров. | Фактическая дата провед. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||||
О языке и речи (2 + 1 р/р) | ||||||||||||||||||||
1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | Комбинированный | Текущий. Комбинированный опрос. Тренировочные упражнения. | Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятия язык, лингвистика; роль языка в жизни человека; основные .средства художественной выразит., особенности развития .русск.языка. Уметь: находить в тексте средства худ. выразительности , использовать в текстах сочинений. | Параграф, упражнения учебника, | ||||||||||||||
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Комбинированный опрос. Комментированное письмо | Знать: понятия "русский лит.язык, лит.норма, изменчивость норм языка". Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
3 | р/р Что такое речь. | 1 | урок развития речи | Текущий. Творческое задание | Уметь: осуществлять речевой самоконтроль, совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Индивидуальная работа |
| |||||||||||||
Повторение изученного в начальных классах. Фонетика. Графика. (3+ 1 р/р) | ||||||||||||||||||||
4 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | урок систематизации ЗУН | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке; пользоваться словарем. | Упражнения учебника, ответить на вопросы учебника |
| |||||||||||||
5 | Что обозначают буквы е, ё, ю ,я. | 1 | Комбинированный | Предварительный контроль. Объяснительный диктант | Знать: случаи, в кот. буквы е,ё,ю,я обозначают два звука; обозначение мягкости в фонетической транскрипции. Уметь: выполнять фонетический разбор таких слов. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
6 | Фонетический разбор. | 1 | урок систематизации ЗУН | Тематический контроль. Фонетический разбор слов. | Знать: общую характеристику звуков; порядок фонетического разбора, йотированные звуки. Уметь: производить фонетический разбор слов. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
7 | р/р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 | урок развития речи | Текущий контроль. Творческое задание | Знать: особенности диалогической и монологической речи, пунктуационное оформление диалога на письме. Уметь: оперировать терминами при анализе язык. явления. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
Повторение изученного в начальных классах. Письмо. Орфография (9 + 4 р/р). | ||||||||||||||||||||
8 | р/р Зачем людям письмо. | 1 | урок развития речи | Текущий контроль (индивидуальный). Словарный диктант | Знать: особенности устной и письменной речи. Уметь: соблюдать основные правила орфографии. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
9 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный. Комплексный анализ текста | Знать: основные типы орфограмм корня, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
10 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Знать: основные типы орфограмм корня, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
11 | р/р Что такое текст. Тема текста. Основная мысль текста. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный. Проблемные задачи. Творческое задание | Знать: признаки текста, его функционально-смысловой тип. способы развития темы в тексте; структуру текста. Уметь: редактировать текст, составлять план, делить на микротемы и абзацы, выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения. | творческая работа |
| |||||||||||||
12 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный. Тематичесикй диктант. Словарно-орфографическая работа | Знать: основные типы орфограмм корня, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы, применять изученные орфограммы. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
13 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный. Объяснительный диктант | Знать: понятие орфограмма - буква. Уметь: определять мягкость согласного, непарность по мягкости - твердости, применять правило. | Упражнения учебни ка |
| |||||||||||||
14 | Ь после шипящих в конце существительных и глаголов. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, фронтальный. Комментируемое письмо. | Знать: условия появление орфограммы. Уметь: определять мягкость согласных ,непарность по мягкости-твердости, применять изученное правило. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
15 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный. Комментируемое письмо. | Знать: основные типы орфограмм, Ь и ъ, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
16 | НЕ с глаголами. | 1 | урок систематизации ЗУН | Предварительный , фронтальный. тематичесикй диктант | Знать: правило написания "не" с глаголами, условия выбора этой орфограммы. Уметь: обозначать эту орфограмму при письме. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
17 | р/р Что изучает стилистика. | 1 | урок развития речи | Текущий, фронтальный. творческая работа | Знать: предмет изучения стилистики, понятие "стили речи". Уметь: создавать и редактировать текст заданного стили. | Упражнение учебника; |
| |||||||||||||
18 | Написание -ТСЯ и -ТЬСЯ в конце глаголов. | 1 | Комбинированный урок | Тематический, фронтальный. тематичесикй диктант | Знать: окончани -ть и чь как варианты окончания неопред. формы глагола; -ть+ся,-чь+ся. Уметь обозначать эту орфограмму, зная условия в. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
19 | Контрольная работа № 1. Диктант. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Диктант с грамматическим заданием | Знать и уметь применять изученные орфограммы. Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Повторить изученные правила |
| |||||||||||||
20 | р/р Разговорная и книжная речь. | 1 | урок развития речи | Тематический, фронтальный. творческая работа | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
Повторение изученного в начальных классах. Строение слова (2 + 1 р/р). | ||||||||||||||||||||
21 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Кооментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: способы словоизменения; неизменяемость служебных частей речи и наречий. Уметь: различать нулевое окончание, однокоренные слова и формы слова; выполнять морфемный разбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
22 | р/р Художественная и научно- деловая речь. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный. Беседа. Проблемные задания. | Знать: признаки текста, его функционально-смысловой тип. Уметь: редактировать текст, устранять повторы. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
23 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Выполнение тренировочных упражнений. | Знать: способы словоизменения; неизменяемость служебных частей речи и наречий. Уметь: различать нулевое окончание, однокоренные слова и формы слова; выделять основу слова; выполнять морфемный разбор; применять изученные орфограммы; обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
Повторение изученного в начальных классах. Морфология (5 часов). | ||||||||||||||||||||
24-25 | Самостоятельные части речи. | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: определять части речи и их морфологические признаки. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
26 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль изучаемых частей речи. Уметь: находить заданную часть речи в тексте, определять её синтаксическую роль в предложении.; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
27 | Служебные части речи. | 1 | урок систематизации ЗУН | Предварительный. Предупредительный диктант | Знать: отличия служебных и самостоятельных частей речи. Уметь: узнавать служебные части речи и определять их значения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
28 | Контрольная работа № 2. Анализ текста: определение стиля речи. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый. Индивидуальный. Самостоятельная работа. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторить изученные правила |
| |||||||||||||
Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия (9 +2 р/р). | ||||||||||||||||||||
29 | Что изучает фонетика. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, комбинированный Словарный диктант | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке; пользоваться словарем. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
30-31 | Звуки гласные и согласные. | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий, комбинированный Фонетический разбор слов | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно выделять ударные и безударные гласные; пользоваться словарем. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
32 | р/р Изложение "Барсучонок". | 1 | урок развития речи | Итоговый. Индивидуальный. творческая работа | Знать: приемы систематизации материала. Уметь: излагать мысли на заданную тему. | Работа над ошибками |
| |||||||||||||
33 | Слог, ударение. | 1 | урок систематизации ЗУН | Тематический, фронтальный. Фонетический разбор слов | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно выделять ударные и безударные гласные; пользоваться словарем. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
34-35 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 2 | урок систематизации ЗУН | Тематический, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно произносить названия букв; располагать слова в алфавитном порядке; пользоваться словарем. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
36-37 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий, Комментируемое письмо. Самостоятельная работа. Орфоэпический разбор слов | Знать: отличие буквы от звука; принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно произносить названия букв; располагать слова в алфавитном порядке; пользоваться словарем. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
38 | Контрольная работа № 3 (по фонетике и орфоэпии). | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый. Индивидуальный. Контрольная работа | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторить изученное |
| |||||||||||||
39 | р/р Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный Конструирование предложений | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении. Выразительно читать текст. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
Лексика. Словообразование. Правописание (21 + 1 иссл. +4 р/р). | ||||||||||||||||||||
40 | Как определять лексическое значение слова. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. | Знать: понятие "лексическое и грамматическое значение слова". Уметь: пользоваться словарем, составлять словарную статью, редактировать текст. | Упражнения учебника, ответить на вопросы учебника |
| |||||||||||||
41 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный Конструирование предложений Выборочный диктант | Знать: понятие "лексическое и грамматическое значение слова". Уметь: пользоваться словарем, составлять словарную статью, редактировать текст. | Упражнения учебника, индивидуальные задания |
| |||||||||||||
42-43 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 2 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный Конструирование предложений | Знать: понятие "прямое и переносное значение слов. Уметь: различать прямое и переносное значение слов; сравнивать статьи в толковом словаре. | Упражнения учебника, индивидуальная работа со словарем |
| |||||||||||||
44 | р/р Абзац как часть текста. | 1 | урок развития речи | Тематический. Работа с текстом. Словарный диктант. | Знать: понятия "абзац", "строение абзаца". Уметь: выделять абзацы в тексте, определять основную мысль абзаца. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
45-46 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Конструирование предложений | Знать: пути обогащения словарного запаса языка, понятие "заимствованные слова"; основные нормы русского литературного языка. | Упражнения учебника, индивидуальная работа |
| |||||||||||||
47-48 | Как образуются слова в русском языке. | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: способы словоизменения; неизменяемость служебных частей речи и наречий. Уметь: выполнять морфемный разбор, объяснять значение слов с помощью словаря. | Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
49 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: правило написания букв е-и в корнях с чередованием; правила написания согласных в корнях с чередованием. Уметь: применять эти правила при письме; отличать слова с ложным чередованием. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
50 | р/р Абзац как часть текста. | 1 | урок развития речи | Тематический. Работа с текстом. Самостоятельная работа. | Знать: понятия "абзац", "строение абзаца". Уметь: выделять абзацы в тексте, определять основную мысль абзаца. | Упражнения учебника, |
| |||||||||||||
51 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-, -РОС-, -РАСТ-(-РАЩ-). | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: правило написания в корнях с чередованием. Уметь: применять эти правила при письме; отличать слова с ложным чередованием; обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
52 | Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов. | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. тематический диктант | Знать: правило написания о-ё после шипящих в корне слова. Уметь: применять это правило при письме; обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
53 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Конструирование предложений | Знать: понятие "омонимы". Уметь: определять омонимы, их значение, отличать от многозначных слов; объяснять свой выбор. | Упражнения учебника, индивидуальная работа со словарем омонимов |
| |||||||||||||
54 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Конструирование предложений | Знать: слова, сфера употребления которых ограничена, их роль в художественной литературе, лексикологии, лексикографии. Уметь: употреблять проф.и устаревшие слова. | Упражнения учебника, индивидуальная работа со словарем |
| |||||||||||||
55 | р/р Сжатие и развертывание текста. | 1 | урок развития речи | Текущий контроль. творческая работа | Знать: приемы сжатия и развертывания текста; Уметь: пользоваться сжатием текста при помощи перевода прямой речи в косвенную. | Индивидуальные задания |
| |||||||||||||
56 | О чём рассказывают устаревшие слова. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Конструирование предложений. Комплексный анализ текста | Знать: общеупотребительные, устаревшие слова, их роль в художественной литературе , лексикологии, лексикографии. Уметь: употреблять устаревшие слова. | Упражнения учебника, индивидуальные задания |
| |||||||||||||
57 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий контроль. Конструирование предложений Комплексный анализ текста | Знать: этикетные слова, их сферу употребления ,их роль. Уметь: употреблять в разговорной речи этикетные слова. | Упражнения учебника, индивидуальные задания |
| |||||||||||||
58 | Правописание корней. | 1 | Комбинированный урок | Предупредительный.Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: основные типы орфограмм корня, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы, применять изученные орфограммы. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
59 | р/р Как связываются предложения в тексте. "Данное" и "новое" в предложениях. | 1 | урок развития речи | Текущий контроль. лингвистический анализ текста; творческая работа | Знать: особенности цепной и параллельной связи предложений. Уметь: использовать средства связи предложений .в тексте в соответствии с целью учебного задания. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
60-61 | Правописание приставок. | 2 | Комбинированный урок | Предупредительный. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: изменяемые и неизменяемые приставки, звонкость и глухость согласных. Уметь: применять правило. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
62 | Буквы И -Ы после Ц. | 1 | Комбинированный урок | Теукщий, комбинированный опрос. тематичесикй диктант | Знать: правило написания ы-и после ц. Уметь: применять это правило на письме. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
63 | Значение, строение и правописание слова (повторение и обобщение). | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: изученный материал по лексике, словообразованию и орфографии. Уметь: применять эти знания при комплексном анализе текста. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
64 | Контрольная работа № 4. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Диктант с грамматическим заданием | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторить изученные темы |
| |||||||||||||
65 | Защита исследовательских проектов. Работа над поэтическим текстом. | 1 | Урок-конференция | Тематический, исследование. Доклад по теме учебного исследования творческая работа | Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования Знать: понятие "прямое и переносное значение слов. Уметь: различать прямое и переносное значение слов; сравнивать статьи в толковом словаре. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) (32+ 1 иссл. +7 р/р). | ||||||||||||||||||||
66 | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Самостоятельная работа. Словарный диктант. | Знать: основные разделы русского языка; особенности сочинительной и подчинительной связи. Уметь: вычленять словосочетания из предложения, определять различие между сочинительной и подчинительной связью. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
67-69 | Словосочетание. | 3 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Самостоятельная работа. Словарный диктант. | Знать: строение словосочетаний, виды связи слов; отличие от слова и предложения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; выполнять разбор словосочетаний. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
70-71 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 2 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка; их признаки. Уметь: употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
72 | р/р Что такое тип речи. | 1 | урок развития речи | Т екущий. творческая работа лингвистический анализ текста | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
73 | Восклицательные предложения. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка; их признаки. Уметь: употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске; работать с худ.текстами. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
74 | р/р Описание, повествование, рассуждение. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный творческая работа | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | творческая работа |
| |||||||||||||
75 | Главные члены предложения. | 1 | урок систематизации ЗУН | Тренировочное упражнение. Комментированное письмо. | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить подлежащее и сказуемое в предложении; определять способ выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
76-77 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный Самостоятельная работа. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: находить подлежащее и сказуемое, ставить знаки препинания между ними. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
78 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: вычленять распространенные. и нераспространенные. Предложения в тексте; выполнять синтаксический разбор простого предложения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
79 | р/р Рассуждение. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный. Создание и редактирование текста | Знать: основные признаки типа речи - рассуждения. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
80 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный урок | Тематический, комбинированный. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы к ним, определять их роль. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
81 | Дополнение. | 1 | Комбинированный урок | Тематический, комбинированный. Комментированное письмо. Тематический диктант. | Знать: определение дополнения, его признаки. Уметь: находить их в тексте, определять способ выражения и роль в предложении. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
82 | Определение. | 1 | Комбинированный урок | Тематический, комбинированный. Замена согласованных определений несогласованными. | Знать: основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь: находить в тексте определения, определять способы их выражения, использовать в речи. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
83 | Обстоятельство. | 1 | Комбинированный урок | Тематический, комбинированный. Комментированное письмо. Тематический диктант. | Знать: определения всех членов предложения, их признаки, отличия. Уметь: находить в тексте второстепенные члены предложения; определять способ выражения и роль в предложении. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
84 | р/р Оценка действительности. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный творческая работа | Знать: смысл понятий : "речь устная и речь письменная", ситуации речевого общения; основные признаки разговорной речи. Уметь: Создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | Упражнение учебника. Индивидуальные задания |
| |||||||||||||
85-87 | Однородные члены предложения. | 3 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Схематический диктант. Самостоятельная работа. | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
88 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Объяснительный диктант. | Знать: правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь: правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
89 | Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа № 5. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Комплексный анализ текста | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
90-91 | Обращение. | 2 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Комментированное письмо. Тематический диктант. | Знать: основные единицы языка, их признаки, порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь: находить в тексте обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
92 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный. | Знать: опознавательные признаки простого предложения; односоставные предложения; однородные и обособленные члены предложения. Уметь: различать сложное и простое предложение; правильно расставлять знаки препинания; выполнять пунктуационный разбор предложения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
93 | р/р Сочинение. («Мой любимый питомец…») | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный. творческая работа | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | Работа над ошибками |
| |||||||||||||
94 | Обобщение знаний по теме "Простое предложение" | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Знать: опознавательные признаки простого предложения; односоставные предложения; однородные и обособленные члены предложения. Уметь: различать сложное и простое предложение; правильно расставлять знаки препинания; выполнять пунктуационный разбор предложения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
95-97 | Сложное предложение. | 3 | урок систематизации ЗУН | Предварительный. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: признаки сложных предложений. Уметь: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
98 | р/р Изложение с элементами сочинения "Отчаянный воробей". | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный. творческая работа: изложение | Уметь: создавать и редактировать текст заданного стиля; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
99-100 | Прямая речь. | 2 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Тренировочные упражнения. | Знать: глаголы, вводящие прямую речь. Уметь: ставить знаки препинания в предлож.с прямой речью.Определять границы прямой речи и слов автора. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
101 | р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный. Создание и редактирование текста | Знать: основные признаки типа речи - рассуждения. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
102 | Диалог. | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный Тренировочные упражнения. | Уметь: ставить знаки препинания в диалоге. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
103 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации. | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый. Тестовый контроль. | Знать: опознавательные признаки простого предложения; односоставные предложения; однородные и обособленные члены предложения. Уметь: различать сложное и простое предложение; правильно расставлять знаки препинания; выполнять пунктуационный разбор предложения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
104 | Контрольная работа № 6. Диктант. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Диктант с грамматическим заданием | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторить изученное |
| |||||||||||||
105 | " Защита исследовательских проектов Предложение как единица языка" | 1 | Урок-конференция | Тематический, индивидуальный. Доклад по теме учебного исследования | Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования | Индивидуальные задания по итогам конференции |
| |||||||||||||
Морфология. Правописание. Глагол (18+ 4 р/р). | ||||||||||||||||||||
106-107 | Самостоятельные и служебные части речи. | 2 | урок объяснения нового мат. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Знать: грамматическое значение слова и его отличие от лексического. Уметь: определять части речи, их морфологические признаки. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
108 | Что обозначает глагол. | 1 | урок систематизации ЗУН | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: общее грамматическое .значение, морфологические .признаки и синтаксическая роль глагола. Уметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль, определять спряжение глаголов. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
109 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление). | 1 | Комбинированный урок | Текущий, комбинированный. тематичесикй диктант | Знать: правила написания не с глаголами. Уметь: правильно писать частицу не с глаголами. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
110 | Как образуются глаголы. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, фронтальный. Творческая работа | Знать о лексическом значении слова и закрепленности его в корне. Уметь: различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор. Иметь навыки проведения словообразовательного анализа слова. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
111 | р/р Строение текста типа повествования (предупреждение повтора в "данном" ). | 1 | урок развития речи | Текущий, фронтальный. Лингвистический анализ текста | Знать: особенности цепной и параллельной связи предложений. Уметь: использовать средства связи предложений в тексте в соответствии с целью учебного задания. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
112 | Виды глаголов. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Выборочный диктант | Знать: виды глаголов; различия глаголов совершенного и несовершенного видов. Уметь: определять вид глагола, образовывать видовые пары. | Упражнения учебника
| ||||||||||||||
113 | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Знать: правило написания букв е-и в корнях с чередованием. Уметь: применять эти правила при письме; отличать слова с ложным чередованием. | Упражнения учебника
| ||||||||||||||
114 | р/р Строение текста типа повествования (способы выражения "нового"). | 1 | урок развития речи | Текущий, фронтальный. Лингвистический анализ текста | Знать: особенности цепной и параллельной связи предложений. Уметь: использовать средства связи предложений в тексте в соответствии с целью учебного задания. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
115 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Конструирование предложений | Знать: понятие "инфинитив"; морфемный состав глагола в форме инфинитива. Уметь: определять начальную форму глагола с учетом его вида; опознавать инфинитив по типичным словообразовательным моделям. | Упражнения учебника
| ||||||||||||||
116 | Правописание -ТСЯ- и -ТЬСЯ- в глаголах (закрепление). | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, комбинированный. тематичесикй диктант | Знать: окончания -ть и -чь как варианты окончания неопределенной формы глагола. Уметь: определять вид глагола; образовывать неопределенную форму глагола. | Упражнения учебника
| ||||||||||||||
117 | Наклонение глагола. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Тренировочные упражнения. | Знать: смысловые отличия разных форм наклонения; соотнесение наклонения глагола с действительностью. Уметь: конструировать предложения с глаголом-сказуемым в форме заданного наклонения. Определять изъявительное наклонение. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
118 | Как образуется сослагательное наклонение глагола. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, комбинированный. Конструирование предложений | Знать; механизм образования формы сослагательного наклонения; правило написания безударных личных окончаний глаголов. Уметь: конструировать предложения, используя глаголы в сослагательном наклонении. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
119 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, фронтальный. Конструирование предложений | Знать; механизм образования формы повелительного наклонения; правило написания безударных личных окончаний глаголов. Уметь: конструировать предложения, используя глаголы в повелительном наклонении; определять морфемный состав. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
120 | р/р Строение текста типа повествования (обозначение последовательности действия). | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный творческая работа | Знать: способы построения текста повествовательного типа, основы редактирования. Уметь: создавать и редактировать текст делового стиля речи. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
121 | Времена глагола. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, комбинированный Самостоятельная работа | Знать: времена глагола. Уметь: пользоваться орфоэпическими нормами постановки ударения в глаголах прошедшего времени; образовывать временные формы глагола. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
122 | р/р Сочинение- повествование "Как я…" | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный. творческая работа | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | работа над ошибками |
| |||||||||||||
123 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Уметь: определять спряжение глаголов и выбирать правильный вариант окончания глагола. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
124-125 | Правописание личных окончаний глаголов. | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий, комбинированный Объяснительный диктант. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола. Уметь: определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать личную и неопределенную .формы глагола. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
126 | Безличные глаголы. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий, фронтальный Словарно-орфографическая работа творческая работа | Знать: группу безличных глаголов. Уметь: опознавать их в тексте и употреблять их в речи. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
127 | Контрольная работа № 7. Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный Диктант с грамматическим заданием | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторение изученного |
| |||||||||||||
Имя существительное (17+3 р/р). | ||||||||||||||||||||
128 | Что обозначает имя существительное. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный Комплексный анализ текста | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных. Уметь: находить сущ.в тексте, определять их синтаксическую роль, обосновывать выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
129 | Как образуются имена существительные. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный дидактическим материалом | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных. Уметь: находить сущ.в тексте, определять их синтаксическую роль, обосновывать выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
130 | Употребление суффиксов имен существительных -чик-, -щик- | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный Тренировочные упражнения. | Знать: данную орфограмму; порядок действий при решении орфографических задач. меть: обосновывать свой выбор | Упражнен ия учебника |
| |||||||||||||
131 | р/р Строение текста типа описания предмета. | 1 | урок развития речи | Текущий, комбинированный Сочинение-миниатюра | Знать: приемы систематизации материала; признаки текста и его функционально-смысловые типы. Уметь: излагать мысли на заданную тему; использовать самостоятельно найденный материал. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
132 | Употребление суффиксов имен существительных -ек-, -ик-(-чик- | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный Тренировочные упражнения. | Знать: суффиксы с беглыми гласными. Уметь: обосновывать свой выбор при решении орфографических задач. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
133 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | 1 | урок систематизации ЗУН | Тематический, комбинированный. Объяснительный диктант | ЗНАТЬ : правило, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: применять это правило на письме. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
134 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий, фронтальный Комплексный анализ текста | Знать: термины "одушевленные и неодушевленные существительные"; "олицетворение". Уметь: опознавать .олицетворения .в художественном .тексте; определять одушевленные .и неодушевленные имена существительные. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
135 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | урок систематизации ЗУН | Тематический, исследование.. Презентация с применением ИКТ | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных. Уметь: находить собственные и нарицательные имена существительные; правильно писать собственные имена существительные. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
136 | Род имен существительных. Почему в русском языке три рода. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных. Уметь: определять род существительных в тексте; обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
137 | р/р Контрольное сочинение "Знакомьтесь, мой друг…" | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный. творческая работа | Знать: признаки текста и его функционально -смысловых типов. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | Работа над ошибками |
| |||||||||||||
138 | Существительные общего рода. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос. Беседа. Проблемные задания. | Знать: признаки общего рода, особенности их употребления в речи; способы определения рода. Уметь: составлять словосочетания и предложения с существительными .общего рода. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
139 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос. Беседа. Проблемные задания. | Знать: особенности несклоняемых имен существительных. Уметь: распределять их по родам, обращать внимание на произношение иностранных слов. | Упражнения учебника | ||||||||||||||
140 | Число имен существительных. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Комбинированный опрос. Комментированное письмо | Знать: понятие число ; группы сущ., имеющих форму только единственного или только множественного числа. Уметь: составлять словосочетания и предложения с сущ. в форме единственного и множественного числа. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
141 | Падеж и склонение имен существительных. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос Тренировочные упражнения. | Знать: три склонения сущ.. Уметь: применять правило е-и в окончаниях сущ., определять падеж и склонение; производить морфологический разбор. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
142-143 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий. Фронтальный опрос Словарно-орфографическая работа | Знать: три склонения существительных. Уметь: применять правило е-и в окончаниях сущ., определять падеж и склонение; производить морфологический разбор; определять падежные окончания сущ.на -ие,-ий,-ия. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
144 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос Тренировочные упражнения. | Знать: особенности развития русского языка; понятия "речь", "формы речи, речевая ситуация". Уметь: употреблять сущ.в речи в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
145 | р/р Соединение типов речи в тексте. | 1 | урок развития речи | Текущий. Фронтальный опрос лингвистический анализ текста | Знать: характеристику текста по типу речи; зависимость от речевой ситуации; признаки текста и его функционально-смысловые типы. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
146-147 | Контрольная работа № 8(по морфологии) . Анализ контрольной работы. | 2 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Диктант с грамматическим заданием | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Повторение изученного |
| |||||||||||||
Имя прилагательное (11+ 3 р/р). | ||||||||||||||||||||
148-149 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 2 | урок систематизации ЗУН | Текущий. Фронтальный опрос Тренировочные упражнения. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных. Уметь: находить прилагательные в тексте; определять их синтаксическую роль в предложении. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
150 | р/р Сочинение- рассуждение "Что я люблю делать и почему?" | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный. самостоятельная работа (Сочинение) | Знать: основные признаки типа речи - рассуждения. Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать. | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| |||||||||||||
151-152 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 2 | урок систематизации ЗУН | Тематический. Комбинированный опрос. тематичесикй диктант | Знать: правило правописания окончаний имен прилагательных. Уметь: проверять написание окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; правильно писать сложные прилагательные(дефисное написание). | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
153 | Образование имен прилагательных. | 1 | урок систематизации ЗУН | Текущий. Фронтальный опро Тренировочные упражнения.с | Уметь: различать однокоренные слова и формы слова; выполнять морфемный разбор; знать о лексическом значении слова и закрепленности его в корне. Иметь навыки проведения словообразовательного разбора слова. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
154 | р/р Анализ и редактирование текста. | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный Творческая работа | Знать: основные способы редактирования текста. Уметь: редактировать тексты разных типов речи. | Индивидуальное задание (редактирование текста) |
| |||||||||||||
155-156 | Прилагательные полные и краткие. | 2 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль качественных прилагательных. Уметь: находить краткие прилагательные в тексте; определять их синтаксическую роль в предложении; правильно писать кр.прилаг.с основой на шипящую. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
157-158 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | 2 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос Беседа. Проблемные задания. | Знать: степени сравнения качественных имен прилагательных, условия их употребления в речи. Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
159 | р/р Контрольное изложение. | 1 | урок развития речи | Итоговый, индивидуальный творческая работа | Знать: типы и стили речи. Уметь: сохранять при пересказе текста тип и стиль речи. | работа над ошибками |
| |||||||||||||
160 | Как образуется сравнительная степень прилагательного | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос Беседа. Проблемные задания | Знать: способы образования простой и составной сравнительной степени качественных имен прилагательных; условия их употребления; синтаксическую роль в предложении. Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
161 | Как образуется превосходная степень прилагательного | 1 | урок объяснения нового мат. | Текущий. Фронтальный опрос Беседа. Проблемные задания. | Знать: способы образования простой и составной превосходной степени качественных имен прилагательных; условия их употребления в речи; синтаксическую роль в предложении. Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
Повторение и обобщение изученного в 5 классе ( 8 + 1 р/р). | ||||||||||||||||||||
162 | Повторение и обобщение по разделу "Фонетика" и "Орфоэпия". | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии и орфоэпии; уметь производить фонетический и орфоэпический разборы слов. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
163 | Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология". | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Знать и уметь: особенности применения слов в прямом и переносном значении; употребления фразеологических оборотов. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
164 | Повторение раздела "Орфография". | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
165 | Повторение правописания глаголов, имен существительных и имен прилагательных. | 1 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. Тренировочные упражнения. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии; уметь выполнять морфологический разбор изученных частей речи. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
166 | р/р Повторение раздела "Текст". | 1 | урок развития речи | Тематический, индивидуальный. Презентация с применением ИКТ Тренинг, практикум | Уметь: верно оформлять текст; соединять в тексте различные типы речи. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
167-168 | Контрольная работа № 9. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля ЗУН по теме. | Итоговый, индивидуальный. Контрольная работа | Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Упражнения учебника |
| |||||||||||||
169-170 | Повторение и обобщение знаний по курсу русского языка в 5 классе. | 2 | урок систематизации ЗУН | Итоговый, фронтальный. Презентация с применением ИКТ | Знать: основные типы орфограмм корня, изученные в 5 классе; порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор. | Упражнения учебника |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5класс
Рабочая программа по русскому языку 5класс (ФГОС)...
Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238 часов....
Рабочая программа по русскому языку.5класс
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент госу...
рабочая программа по русскому языку 5класс
русский язык 5класс...
Рабочая программа по русскому языку.5класс
Рабочая программа по русскому языку.5класс...
Рабочая программа по русскому языку 5класс
Данная программа составлена на основе Программы по русскому языку для5-9 классов общеобразовательной школы авторов Л.М. Рыбченковой и др. Количество часов для изучения предмета-5ч. в ...
Рабочая рограмма по русскому языку 5 класс
Рабочая программа курса«Русский язык 5 класс» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой...