Рабочая программа по родной литературе (5 класс)
рабочая программа по литературе (5 класс)

Тулепова Ольга Григорьевна

Рабочая программа по родной литературе (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._rodnaya_literatura_5_klass_-_kopiya.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №13»

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

« 29 » 08   2019г.

Протокол №1

Руководитель МО  

______ А.К. Казиева                    

«Рассмотрено»

на заседании методического совета

«29» 08   2019г.

Протокол №1

Председатель МС  ______ О.Г.Тулепова                    

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______ О.Г.Тулепова

« 30 »  08   2019г.

                                                   

«Утверждаю»

Директор ________Т.Н.Корнилова

Приказ №800/01-11

« 30 » 08   2019г.

 

Рабочая программа

по родной литературе

для 5 класса

                         

                                        Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ  №13»

г. Нижневартовска                      

                                         Тулепова Ольга Григорьевна

 

2019-2020 учебный год


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Пояснительная записка…………………………………………………………………..3

2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………3

3.  Содержание учебного предмета…………………………………………………………5

4. Тематическое планирование……………………………………………………………..6

5. Приложение. Календарно-тематическое планирование……………………………….7

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по родной литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 № 1897).

Программа ориентирована на учебник: Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2016.

Программа рассчитана на 17 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения программы по родной литературе являются:

- осознание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты состоят в следующем:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем произведений русской литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенные в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентированной сфере:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение использовать образные средства и цитаты из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

- написание сочинений, творческих работ;

4) в эстетической сфере:

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений русской литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Устное народное творчество

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки).

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

Теория литературы. Летопись.

Из русской литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов.

Краткий рассказ о жизни писателя.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Иван Андреевич Крылов.

Краткий рассказ о баснописце.

Василий Андреевич Жуковский.

Краткий рассказ о поэте.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин.

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Краткий рассказ о поэте.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Из литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин.

Краткий рассказ о писателе. Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе.

Средства художественной изобразительности

Своеобразие материала словесности. Значение средств художественной выразительности. Эпитет. Сравнение и способы его словесного выражения. Олицетворение. Метафора.

Аллегория. Гипербола.

Подведение итогов года.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Количество

часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

1

3.

Из древнерусской литературы 

2

4.

Из русской литературы XVIII века

2

5.

Из литературы XIX века

2

6.

Из литературы XX века

2

7.

Средства художественной изобразительности

7

Всего

17


Приложение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Введение (1 ч.)

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Устное народное творчество (1 ч.)

Фольклор – коллективное устное народное творчество

Из древнерусской литературы (2 ч.)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы

Летопись

Из русской литературы XVIII века (2 ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.

Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века (2 ч.)

Русские басни

Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Из литературы XX века (2ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе

Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе.

Средства художественной изобразительности (7 ч.)

Своеобразие материала словесности. Значение средств художественной выразительности.

Эпитет. Сравнение и способы его словесного выражения.

Олицетворение. Метафора.

Аллегория. Гипербола.

Урок-практикум по теме «Средства художественной изобразительности в литературном произведении».

Урок-практикум по теме «Средства художественной изобразительности в литературном произведении».

Подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 11 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...