Рабочая программа по родной литературе (5 класс)
рабочая программа по литературе (5 класс)
Рабочая программа по родной литературе (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._rodnaya_literatura_5_klass_-_kopiya.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №13»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы « 29 » 08 2019г. Протокол №1 Руководитель МО ______ А.К. Казиева | «Рассмотрено» на заседании методического совета «29» 08 2019г. Протокол №1 Председатель МС ______ О.Г.Тулепова | «Согласовано» Заместитель директора по УР ______ О.Г.Тулепова « 30 » 08 2019г.
| «Утверждаю» Директор ________Т.Н.Корнилова Приказ №800/01-11 « 30 » 08 2019г. |
Рабочая программа
по родной литературе
для 5 класса
Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №13»
г. Нижневартовска
Тулепова Ольга Григорьевна
2019-2020 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………3
3. Содержание учебного предмета…………………………………………………………5
4. Тематическое планирование……………………………………………………………..6
5. Приложение. Календарно-тематическое планирование……………………………….7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родной литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 № 1897).
Программа ориентирована на учебник: Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2016.
Программа рассчитана на 17 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения программы по родной литературе являются:
- осознание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты состоят в следующем:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем произведений русской литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенные в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентированной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение использовать образные средства и цитаты из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;
- написание сочинений, творческих работ;
4) в эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений русской литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. |
Устное народное творчество Фольклор – коллективное устное народное творчество. Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. |
Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). |
Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение. |
Из древнерусской литературы Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. Теория литературы. Летопись. |
Из русской литературы XVIII века |
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. |
Из литературы XIX века |
Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке. |
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. |
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. |
Теория литературы. Баллада (начальное представление). |
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). |
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки. |
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация. |
Из литературы XX века |
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. |
Средства художественной изобразительности |
Своеобразие материала словесности. Значение средств художественной выразительности. Эпитет. Сравнение и способы его словесного выражения. Олицетворение. Метафора. |
Аллегория. Гипербола. |
Подведение итогов года. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 1 |
3. | Из древнерусской литературы | 2 |
4. | Из русской литературы XVIII века | 2 |
5. | Из литературы XIX века | 2 |
6. | Из литературы XX века | 2 |
7. | Средства художественной изобразительности | 7 |
Всего | 17 |
Приложение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Введение (1 ч.) | ||||
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. | ||||
Устное народное творчество (1 ч.) | ||||
Фольклор – коллективное устное народное творчество | ||||
Из древнерусской литературы (2 ч.) | ||||
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы | ||||
Летопись | ||||
Из русской литературы XVIII века (2 ч.) | ||||
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. | ||||
Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. | ||||
Из литературы XIX века (2 ч.) | ||||
Русские басни | ||||
Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке. | ||||
Из литературы XX века (2ч.) | ||||
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе | ||||
Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. | ||||
Средства художественной изобразительности (7 ч.) | ||||
Своеобразие материала словесности. Значение средств художественной выразительности. | ||||
Эпитет. Сравнение и способы его словесного выражения. | ||||
Олицетворение. Метафора. | ||||
Аллегория. Гипербола. | ||||
Урок-практикум по теме «Средства художественной изобразительности в литературном произведении». | ||||
Урок-практикум по теме «Средства художественной изобразительности в литературном произведении». | ||||
Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 10 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 11 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по Родной литературе (9 класс)
Рабочая программа для 9 класса...
Рабочая программа по Родной литературе (6 класс)
Рабочая программа...