Рабочая программа по внеурочной деятельности 7 класс "Мой Пермский край. Следствие ведут пермяки"
рабочая программа по литературе (7 класс)
РП по внеурочной деятельности - литература - региональный компонент. Программа расчитана на 35 часов и составлена по учебнику; Учебное пособие Мой Пермский край. Следствие ведут пермяки: литературные расследования/Под. ред. Р.А. Кассиной/(А.В.Фирсова, Е.В. Лившиц, Е.А.Князева, З.С. Антипина, К.Э. Шумов, Т.И. Пастаногова, М.Г. Вершинина). – М.:Издательство ВЛАДОС, 2017
Указаны УУД и технологии обучения. Программа вхолит в учебный курс "Мой пермский край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ooo_v_7_lit.docx | 271.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
4. Проект государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016- 2020 годы».
Цели реализации программы: воспитать гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, пробудить интерес к родному краю, желание беречь и заботиться о нем.
Общая характеристика учебного предмета
Воспитание гражданина, любящего свою Родину, не может обходиться без изучения родного края. Краеведческое воспитание становится в настоящее время одним из важных направлений в работе школьных учреждений. Пропаганда краеведения становится необходимостью в современной школе. Участие школьников в краеведческой и исследовательской деятельности создает благоприятные возможности для освоения школьниками таких общечеловеческих ценностей, как красота, добро, милосердие. Способствует расширению кругозора учащихся и углублению знаний по краеведению и литературе родного края.
Курс «Мой Пермский край. Литературные расследования» по своему содержанию является интегрированным (краеведение - литература). Курс «Мой Пермский край» в 7 классе направлен на изучение литературы родного края и представляет собой форму литературных расследований. Программа курса поделена на 8 разделов – «дел», как они названы в учебнике. В процессе работы по каждому разделу учащиеся в творческой форме знакомятся с жизнью и творчеством одного из писателей, чей творческий путь в литературе был связан с историей нашего края.
Программа составлена для учащихся 7 классов общеобразовательных школ и поддерживается одноименным учебным пособием, выпущенным издательством ВЛАДОС в 2017 г. Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю в течение учебного года). Срок реализации программы 2018-2019 учебный год.
Задачи курса
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
• Расширять знания учащихся о многообразии мира художественной литературы родного края
• прививать школьникам умения и навыки поисковой деятельности: систематизировать собранный материал, оформлять его, делать выводы.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:
• развивать познавательный интерес к знаниям о литературе родного края;
• развивать творческие способности учащихся и их эстетический вкус
Воспитательные:
• способствовать пробуждению интереса к творчеству писателей родного края
• содействовать развитию любви, чувства гордости за родной край;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты
• ориентация в системе моральных норм и ценностей на основе изучения произведений художественной литературы родного края;
• сознание, признание высокой ценности художественной литературы родного края.
Коммуникативные результаты
• умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
• умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в группе и сотрудничать в совместном решении проблемы ( задачи).
Познавательные результаты
• Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, определителей;
• осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• освоить основы ознакомительного, творческого, усваивающего и критического чтения.
• Запись, фиксация информации об авторах и произведениях Пермского края, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
Регулятивные результаты:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Межпредметные связи:
- с уроками русского: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками математики: умение вычислять численность населения, площадь;
- с уроками литературного чтения: умение находить главное и значимое в тексте, выделять главную мысль, умение составлять план прочитанного.
- с уроками географии: определять стороны горизонта, ориентироваться на местности.
Содержание программы.
Введение (1час).
Включение в новый раздел знаний, связь данного курса с изучением других курсов и образовательных областей.
Знакомство с курсом, учебным пособием, его особенности, правила пользования им. Понятие о литературном краеведении.
Тема 1. «Об исчезнувшем городе, речном божестве и чемодане» М.А.Осоргин (3 часа).
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве М.А.Осоргина, связь творчества писателя с природой Пермского края.
Тема 2. «О птичьих гнездах, авиаторах и эликсире молодости» Василий Каменский (3 часа).
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве В.В.Каменском, о становлении поэтического мировоззрения писателя.
Тема 3. «О невидимом оружии, сыре – боре, Homo humanitas. Аркадий Гайдар. (4 часа).
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве А.П. Гайдара. Знакомство с Пермским периодом в творчестве писателя.
Тема 4. «О таинственном золоте, кораблекрушении и пельменях» Александр Грин. ( 4 часа)
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве Александра Грина. Формирование понятия о «тяжкожилых» героях Александра Грина и героях – чудотворцах.
Тема 5 «О подземном мире, коварных хранителях и динамите» Павел Бажов. (7 часов)
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве Павла Бажова. Знакомство с Уральскими сказами писателя.
Тема 6. «О двух родинах, любви и ящике с петухом» Виктор Астафьев. (3 часа)
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве Виктора Астафьева. Знакомство с экологической тематикой рассказов писателя.
Тема 7. « О брыкающемся коне, жадной бумаге и восторженном человеке» Борис Пастернак. (3 часа)
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве Бориса Пастернака. Знакомство с Уральским периодом творчества писателя.
Тема 8. «О кино без кинокамеры, кумачовых сарафанах и тишине» Василий Немирович – Данченко. (4часа)
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве Василии Немировиче - Данченко.
Формирование представления о развитии киноискусства в Пермском крае.
Заключение (3 часа)
Подведение итогов, повторение и обобщение по курсу «Мой Пермский край. Литературные расследования».
Основные виды устных и письменных работ
Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.
Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная).
Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию.
Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).
Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).
Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.
Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема.
Создание рассказа-характеристики одного из героя или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).
Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.
Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).
Создание оригинального произведения (презентации, кроссворда, коллажа по теме).
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения курса «Мой Пермский край. Литературные расследования» в 7 классе обучающиеся должны:
Знать/понимать
- содержание изученных литературных произведений,
- основные факты жизни и творчества писателей XIX – XX веков,
- знать основные теоретико-литературные понятия.
Уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения,
- работать с книгой, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое, выразительное и др.),
- оценивать характеры героев, их поступки;
- заучивать наизусть и выразительно читать,
- выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания в сжатом или развернутом виде;
- участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей,
- составлять план, использовать различные источники информации для решения коммуникативных задач.
Использовать
- приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни;
- уметь ориентироваться в окружающем мире,
- уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, используя различные аргументы;
Формы организации образовательного процесса.
Формой контроля, предусмотренной курсом, является создание творческих работ, таких как викторины, кроссворды, презентации по пройденному материалу, участие в инсценировках по художественным произведениям, изучаемым к курсе программы, участие в учебных мини- проектах.
Технологии, используемые в образовательном процессе.
- Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
- Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
- Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
- Технология индивидуализации обучения
- Информационно-коммуникационные технологии.
Дата | № П/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Техноло-гии | |||||||
Предметные | Познаватель-ные ууд | Регулятивные ууд | Коммуникативные ууд | Личност-ные ууд | |||||||||
Введение (1 ч.) | |||||||||||||
1 | Введение в предмет | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование Стартовой Мотивации к Обучению. | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. | Осознают качество и уровень усвоения. | Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Освоение Личностного Смысла Учения, Желания Учиться. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, икт | ||||
«Об исчезнувшем городе, речном божестве и чемодане» М. А. Осоргин (3 часа). | |||||||||||||
2 | М.а.осоргин. Детство и юность | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование разных способов и форм действия | Выделять и формулировать познавательную цель | Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено | Устанавливают Рабочие Отношения, учатся Эффективно Сотрудничать | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей | ||||
3 | Творческая биография м.а.осоргина | 1 | Урок общеметодической направленности | Беседа, работа с учебником, разработка маршрута экскурсии по родному городу | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, икт | ||||
4 | Роль пермского края в творчестве м.а. Осоргина | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование разных способов и форм действия | синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) | уметь определять меры усвоения изученного материала | задает вопросы, слушает, отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Позитивная моральная самооценка | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, икт | ||||
«О птичьих гнездах, авиаторах и эликсире молодости» Василий Каменский (3 часа). | |||||||||||||
5 | Расследование первое: птенец в гнезде | 1 | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с творчеством писателя. | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) | Ставят учебную задачу | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, проектной деятельности, формирования умственных действий, «критического» мышления | ||||
6 | Расследование второе: певчая птица – обретение голоса | 1 | Урок общеметодической направленности | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | извлекает необходимую информацию из текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию | уметь определять меры усвоения изученного материала | Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира. | |||||
7 | Расследование третье: «крыловейность», поэт – перелетная птица | 1 | Урок общеметодической направленности | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий. | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | |||||
«О невидимом оружии, сыре – боре, Homo humanitas. Аркадий Гайдар. (4 часа). | |||||||||||||
8 | Расследование первое: добрые дела | 1 | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с творчеством писателя. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну | |||||
9 | Пермский период в биографии А.Гайдара | 1 | Урок рефлексии | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | извлекает необходимую информацию из текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию | Составляют план и последовательность действий. | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Уважение истории, культурных и исторических памятников | |||||
10 | Расследование второе: невидимое оружие | 1 | Урок рефлексии | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира. | |||||
11 | «А дальше была война…» | 1 | Урок общеметодической направленности | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Доброжелательное отношение к окружающим. | |||||
«О таинственном золоте, кораблекрушении и пельменях» Александр Грин. ( 4 часа) | |||||||||||||
12 | Расследование первое: зов моря | 1 | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с творчеством писателя. | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) | Ставят учебную задачу | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну | |||||
13 | Расследование второе: сказочник | 1 | Урок общеметодической направленности | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | извлекает необходимую информацию из текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию | уметь определять меры усвоения изученного материала | Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира. | |||||
14 | Расследование третье: герой | 1 | Урок общеметодической направленности | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий. | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | |||||
15 | Чудо в нашей жизни | 1 | Урок «открытия» нового знания | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) | Ставят учебную задачу | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну | |||||
«О подземном мире, коварных хранителях и динамите» Павел Бажов. (7 часов) | |||||||||||||
16 | Павел Бажов: испытание умом | 1 | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с творчеством писателя. | Выделять и формулировать познавательную цель | Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено | Устанавливают Рабочие Отношения, учатся Эффективно Сотрудничать | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | |||||
17 | Павел Бажов: испытание красотой и верностью | 1 | Урок общеметодической направленности | Беседа, работа с учебником, разработка маршрута экскурсии по сказке | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | |||||
18 | Павел Бажов: Испытание трудом | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование разных способов и форм действия | Синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) | уметь определять меры усвоения изученного материала | задает вопросы, слушает, отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Позитивная моральная самооценка | |||||
19 | Павел Бажов: испытание темнотой и молчанием | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование разных способов и форм действия | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий. | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | |||||
20 | Испытание золотом и дружбой | 1 | Урок общеметодической направленности | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий. | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | |||||
21 | Испытание талантом | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) | Ставят учебную задачу | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну | |||||
22 | Испытание благородством и бескорыстием | 1 | Урок общеметодической направленности | Беседа, работа с учебником, разработка маршрута экскурсии по родному городу | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | |||||
«О двух родинах, любви и ящике с петухом» Виктор Астафьев. (3 часа) | |||||||||||||
23 | Расследование первое: родина «с ноготь величиной» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с творчеством писателя. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну | |||||
24 | Расследование второе: «Не у каждого жена Марья, а кому бог даст» | 1 | Урок рефлексии | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | извлекает необходимую информацию из текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию | Составляют план и последовательность действий. | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Уважение истории, культурных и исторических памятников | |||||
25 | Расследование третье: «Не навреди!» | 1 | Урок рефлексии | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира. | |||||
« О брыкающемся коне, жадной бумаге и восторженном человеке» Борис Пастернак. (3 часа) | |||||||||||||
26 | Расследование первое: Пастернак и Урал | 1 | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с творчеством писателя. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну | |||||
27 | Расследование второе: пять секретов | 1 | Урок рефлексии | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | извлекает необходимую информацию из текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию | Составляют план и последовательность действий. | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Уважение истории, культурных и исторических памятников | |||||
28 | Расследование второе: пять секретов | 1 | Урок рефлексии | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира. | |||||
«О кино без кинокамеры, кумачовых сарафанах и тишине» Василий Немирович – Данченко. (4 часа) | |||||||||||||
29 | Биография В.Немировича - Данченко | 1 | Урок «открытия» нового знания | Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | |||||
30 | Зарождении кинематографа как искусства | 1 | Урок общеметодической направленности | Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | |||||
31 | Роль Пермского края в творческой биографии В.Немировича - Данченко | 1 | Урок рефлексии | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию | извлекает необходимую информацию из текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию | Составляют план и последовательность действий. | уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Уважение истории, культурных и исторических памятников | |||||
32 | Кунгур на большом экране | 1 | Урок рефлексии | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира. | |||||
Заключение (3 часа) | |||||||||||||
33 | Итоговый урок - конференция | 1 | Урок рефлексии | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Оценивают достигнутый результат | Умеют слушать и слышать друг друга. | Освоение общемирового культурного наследия | Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы | |||||
34 | Итоговый урок - конференция | 1 | Урок рефлексии | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Оценивают достигнутый результат | Умеют слушать и слышать друг друга. | Освоение общемирового культурного наследия | Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы | |||||
35 | Итоговый урок - конференция | 1 | Урок рефлексии | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Оценивают достигнутый результат | Умеют слушать и слышать друг друга. | Освоение общемирового культурного наследия | Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы |
Литература для обучения
Учебное пособие Мой Пермский край. Следствие ведут пермяки: литературные расследования/Под. ред. Р.А. Кассиной/(А.В.Фирсова, Е.В. Лившиц, Е.А.Князева, З.С. Антипина, К.Э. Шумов, Т.И. Пастаногова, М.Г. Вершинина). – М.:Издательство ВЛАДОС, 2017
Средства обучения
- Портреты поэтов и писателей
- Раздаточный материал по темам курса
Интернет-ресурсы:
- https://sites.google.com/site/literaturnoeprikameproekt/ - Мой Пермский край. Литературные расследования.
- https://sport.permkrai.ru/ - министерства культуры, спорта и туризма Пермского края
- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/154700.html - авторы Пермского края
- https://minobr.permkrai.ru/about/news/17084/ - министерство образования Пермского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Традиции Ярославского края"
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов...
Рабочая программа для курса ОДНКНР "Мой Пермский край" 7 класс
Рабочая программа для курса ОДНКНР "Мой Пермский край" 7 класс по учебнику Мой Пермский край. Следствие ведут пермяки: литературные расследования/ Под ред. Р.А. Кассиной/(А.В. Фирсова, Е.В. ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "История Донского края"
Рабочая программа разработана для курса внеурочной деятельности "История Донского края" в 5 классе.В программе содержатся следующие разделы:1.Введение - 1 час2. С чего начинается Родина ? - ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"История Курского края" для 7 - 8 классов
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "История Курского края" 7-8 классы...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Пермский край» для 7 класса
Программа внеурочной деятельности «Мой Пермский край» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности и составлена в соответствии с требованиями Федерального государстве...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История родного края"
Курс "История родного края" для 7 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край, родимый край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край, родимый край" напаравлена на изучение истории, природы и культуры Песчанокопского района Ростовской области....