Элективный курс «Литературно-художественные диалоги», 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс)


Предварительный просмотр:

«Литературно-художественные диалоги»

10 класс

      Программа элективного  учебного предмета,  предназначенная для учащихся 10-11-х классов, построена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (авторы-составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А.Чалмаев. М. «Русское слово», 2018г.),  Агеносов, В. В.Литература. Базовый и углублённый уровни :10—11 классы: рабочая программа / В. В. Агеносов, А. Н. Архангельский, Н. Б. Тралкова. — М. :Дрофа, 2017г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

     Изучение базового общеобразовательного курса литературы при стандартном объеме часов дополняется занятиями консультационного типа по освоению системы диалогического изучения предметного курса по литературе в старших классах. Главной особенностью программы, таким образом, является не замена программных произведений на какие-либо другие, а принципиально новый способ их освоения. Этот способ представляет собой диалог, предполагающий особые отношения между автором и читателем, учеником и учителем. Литературные произведения предстают как тексты, запрашивающие соавторство школьника-читателя.

Литературное образование в этом контексте понимается как диалогическое освоение искусства слова. В связи с этим особо выделяются диалогическое содержание художественных произведений и диалог как способ их изучения. Диалогический опыт необходим современному человеку, который все более и более отчуждается от других людей от самого себя. Причины такого отчуждения мы видим в отрыве учебного предмета от контекста жизни ученика, интеллектуальной сферы - от чувственной, а также в слабой разработанности на практике важного компонента содержания образования - эмоционально-ценностного отношения к миру.

Целью  диалогического литературного образования является становление диалогичной личности читателя: развитие гуманитарного мышления, накопление опыта диалогического восприятия художественных произведений, понимания их связи друг с другом и с читателем в контексте духовной культуры человечества, в условиях диалогического общения на высоком духовно-художественном уровне.

Задачи диалогического литературного образования:

•        воспитание читателя, способного видеть в художественном произведении источник своего самосовершенствования;

•        понимание литературы как особого опыта освоения действительности и отражения «монологического» и «диалогического» бытия человека;

•        формирование ценностно-смыслового, эмоционального отношения к жизни и искусству, эстетического вкуса;

•        формирование гуманитарных понятий, отражающих специфику искусства и помогающих «измерять» собственный уровень духовного освоения мира;

•        формирование и развитие навыков диалогической речи, умений «активно слушать» собеседника, грамотно и адресно высказывать (письменно и устно) собственные мысли, отражающие индивидуальность личности.

Изучение литературы в старших классах будет способствовать формированию диалогического опыта личности, если:

-        художественные произведения будут представлены в программе не по историко-хронологическому принципу отбора, а по принципу проблемной тематики, отражающей значимые ценности и смыслы учеников;

-        оно будет строиться на основе сравнительного анализа, ассоциативных связей, диалога с той или иной книгой, с тем или иным писателем;

-        оно будет проходить в условиях понимания контекста жизни личности, ее языка;

-        учащиеся будут создавать авторские адресные тексты, являющиеся своеобразной формой живого диалогического общения и позволяющие накапливать арсенал языковых средств выражения своего субъективного мира;

-        в содержании литературно-художественного образования будут учитываться читательские запросы и интересы учеников;

-        проектирование и организация уроков будут осуществляться в соавторстве с учащимися.

Средством достижения цели литературного образования является диалог как основная форма обучения. Ученик совместно с учителем ищет художественный образ своей личности, своей жизни, своего образования. Посредством развития своего языка, на котором происходит общение с миром, накапливается опыт диалогического взаимодействия с художественной культурой и совершенствование с ее помощью духовно-нравственной сферы.

Учитель, являясь носителем диалогического опыта, выступает частью содержания образования и средством обучения, осуществляет художественную, педагогическую деятельность, деятельность по самообразованию, творит мир своего предмета на глазах учеников, которые непроизвольно втягиваются в него как в часть своей жизни. В связи с этим важны «задания себе» - выполнение параллельно и вместе с учениками тех или иных заданий (каждый на своем уровне трудности). Учитель тоже создает свои авторские тексты (письма ученикам, критические статьи, сочинения, другие творческие работы), проводит на глазах учеников анализ уроков.

Принципы отбора содержания образования при изучении литературы:

•        соотнесения, сравнения (мнений, героев, характеров, идей, произведений);

•        сосуществования, множественности (мнений, взглядов, суждений, идей, оценок, ценностей, смыслов);

•        проблемной классификации материала, позволяющего решать личностные проблемы;

•        свободы выбора (ценности, собеседника, отношения, целей...) и личной ответственности за свое образование;

•        контекстности, что предполагает выявление оснований существования художественного явления;

•        единства формы и содержания;

•        единства вербальной и невербальной информации;

•        диалогичности, что позволяет при появлении нового знания не менять старого, а дополнять одно гуманитарное знание другим;

•        конструктивности (выявления противоречий, конфликтов в художественном произведении и в жизни и разрешение их на ненасильственной основе).

Содержание предмета

«Литературно-художественные диалоги»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Литература в моей жизни

1

2

 А.С.Пушкин. Лирика. Роман «Евгений Онегин»

2

3

 М.Ю.Лермонтов.Лирика. Роман «Герой нашего времени»

2

4

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души»

1

5

А.Н.Островский. Драма «Гроза»

2

6

И.А.Гончаров. Роман «Обломов»

1

7

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети»

4

8

Лирика Ф.И. Тютчева

1

9

Лирика А.А. Фета

1

10

Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник»

1

11

Н.А.Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

1

12

М.Е.Салтыков – Щедрин. Сказки. «История одного города»

3

13

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

3

14

Л.Н.Толстой. Роман-эпопея  «Война и мир»

5

15

А.П.Чехов. Рассказы. Пьесы «Вишневый сад», «Дядя Ваня»

3

16

Обзор литературы 19 века

2

17

Итоговое занятие

1

Планируемые результаты

Ученик научится:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура; тематика; проблематика; нравственный пафос; система образов; особенности композиции, художественного времени и пространства; изобразительно-выразительные средства языка; художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

-определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

-сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

-выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

-аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных

жанров на литературные темы.

Ученик получит возможность научиться:

-создавать связный текст  на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка;

-участвовать в диалоге или дискуссии.

Методы и формы обучения: эвристическая беседа, проблемные задания, учебная дискуссия, выполнение творческих работ, практикумы, анализ текста, сопоставительный анализ, парная, групповая и индивидуальная работа, исследование, редактирование, стилистический анализ.

Структурообразующими звеньями изучения литературы являются: проблема, вокруг которой группируются произведения;

 «ведущая книга» (с учетом пожеланий учащихся), с которой возможен диалог на протяжении изучения всего курса; авторский текст - письменное творчество учащихся.

Курс «Литературно-художественные диалоги» предполагает создание учеником разнообразных текстов, которые могут накапливаться в его индивидуальной папке, с которой он постоянно работает. Особое значение здесь приобретают черновики. Это дает ему возможность наблюдать собственный образовательный рост, постоянно совершенствовать свою письменную речь и овладевать навыками образного письма.

В связи с тем, что в 10 классе на изучение элективного учебного предмета  выделен 1 час в неделю, количество уроков за год  - 34.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах:

а) устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме беседы, собеседования;

б) письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий).  

        К письменным работам относятся:

а) сочинение;

в) защита проектов, творческих работ, презентаций.

Формой  промежуточной аттестации является:

- итоговое тестирование за год.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование предмета по выбору  «Литературно – художественные диалоги»

10 класс

(34 часа; 1 час в неделю)

Название раздела, темы

Количество часов

          Дата проведения

Виды учебной деятельности

Формируемые УУД

(к разделу)

Примечание

(описание причин корректировки)

по плану

факти-чески

Литература в моей жизни

1

Анализ и оценка художественных произведений 18-19 в.в

Лирика А.С Пушкина: «Что в имени тебе моем», «Демон», «Моя родословная». Роман «Евгений Онегин»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1

Лирика М.Ю. Лермонтова: «Выхожу один я на дорогу», «Ангел», «"Небо и звезды», «Демон». Роман «Герой нашего времени»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

А.Н. Островский. Драма «Гроза»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1

A.M. Гончаров. Роман «Обломов»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

10

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

11

1

12

1

13

1

14

Лирика Ф.И. Тютчева: «Бессонница», «Силентиум» (молчание), «День и ночь», «Пошли, господь, свою отраду», «О, как убийственно мылюбим», «Как океан объемлет шар земной...»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

15

 Лирика А. А. Фета «Шумела полночная вьюга», «Я пришел к тебе с приветом», «Шепот, робкое дыханье», «Заря прощается с землею». «Учисьу них - у дуба, у березы»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

16

 И. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

17

 Н.А. Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

18

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Сказки: «Карась-идеалист», «Премудрый пескарь», «Верный Трезор», «Рождественская сказка»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

19

1

20

1

21

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

22

1

23

1

24

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

25

1

26

1

27

1

28

1

29

А.П.Чехов. Рассказы: «Ионыч», «Человек в футляре», «Тоска» и др. Пьесы «Вишневый сад», «Дядя Ваня»

1

Анализ литературного произведения.

Анализ литературного произведения.

Выражение эмоционально-ценностной ориентации ученика в коммуни-кативно-речевой деятельности в процессе изучения и осмысления литературных произведений

Анализ проблематики и конфликтов, изображенных в литературных произведениях, содержания и речевого оформления диалогов героев произведений, путей усугубления, разрешения и пред-восхищения противоречий.

Индивидуальные, парные, групповые учебные проекты по литературе, индивидуальные исследования.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев, соотнесение их со своими ценностями; ха-рактеристика идеала писателя, его концепции мира и человека.

Развитие Я-концепции, формирование культурного идеала и антиидеала на основе анализа художественно изображенных человеческих типов.

Развитие речи как условие эффективного общения, диалог с автором произведения, полилог с другими читателями.

Развитие гуманитарного мышления на основе изучения литературы как «человековедения»

Коллективное формулирование цели и задач уро-ка,самостоятельныйот-бор художественного материала по теме, самостоятельное использование интернет-ресурсов и ЦОР, планирование личной траектории литературного саморазвития.

Работа с различнымиис-точниками информации.

Опыт сочинений, сочинительства

Регулятивные:

целеполагание/постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование/ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование/ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль/сличение способа действия и его результата;  коррекция/ внесение  дополнений и корректив; оценка/ выделение и осознание   усвоенного, того, что  нужно усвоить,  качества и уровня усвоения; саморегуляция/ способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

30

1

31

1

32

Обзор литературы 19 вв.

1

33

Промежуточная аттестация(тестирование)

1

34

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»

Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы

Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....

Английская и американская литература. Элективный курс для профильных гуманитарных классов (10-11 класс)

Основной целью программы является знакомство учащихся с развитием английской литературы, литературными направлениями и течениями, творчеством наиболее известных писателей и литературных деятелей...

Перевод медицинских текстов. РП для элективного курса в профильных медицинских классах (10-11 класс)

Данная программа разработана как  курс для учащихся 10-х и 11-х классов медицинского профиля. Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии сФГОС ....