А.С.Пушкин. "Бесы".Слияние личных, философских, гражданских мотивов в лирике поэта.
презентация к уроку по литературе (9 класс)
Презентация к уроку литературы в 9 классе по творчеству А.С.Пушкина «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…». Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. Особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.s._pushkin_besy.rar | 1.54 МБ |
Подписи к слайдам:
- Ваши ощущения от стихотворения. Каково его настроение ? - Как это достигается ? - Какую роль играет обращение автора к древним поверьям, язычеству? - Докажите, что бесы не сон, не мираж, увиденный путником. - Что ещё может означать такое поведение коней?
-Таинственен и пейзаж в стихотворении. Какие образы в окружающей героев природе можно выделить ? – Что объединяет эти образы? Образ вьюги – самый интересный из природных образов. С помощью какого художественного средства она изображена? Положительный или отрицательный она персонаж?
Или мешает человеку природа в этом стихотворении? Какими показаны люди? Сколько их? - Какие звуки в ночи придают мистический оттенок всему происходящему? Что происходит с людьми в концовке?
Странный , загадочный образ возникает в 5 строфе. Кто «он», чьи «глаза во тьме горят»? Кони реагируют на бесов, но бес из начала стихотворения «пропал во тьме пустой». Бес уже исчез, а откуда взялись другие?
- Как цвет влияет на атмосферу стихотворения? - Какие способы защиты от нечистой силы вы знаете ? Проследите по стихотворению, как показана символика круга . Какую роль она выполняет ? - Стихотворение построено на антитезе. Найдите её и объясните смысл.
Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение «Я памятник себе воздвиг…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "М.Ю. Лермонтов. Мотивы одиночества в лирике поэта.Стихотворение "Парус"
Данная разработка урока включает в себя биографию М.Ю Лермонтова, историю создания и анализ стихотворения "Парус"....
Анализ урока литературы в 8классе по теме:"Мотивы былого в лирике поэтов 19века" с позиций личностно-ориентированного обучения.
Материал поможет учителю в конструировании современного урока литературы....
Технологическая карта урока "А.С.Пушкин "Бесы": миф или реальность" 6 класс
Технологическая карта урока литературы "А.С.Пушкин "Бесы": миф или реальность" .УМК "Школа 2100".Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 6 класс...
Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. Философская проблематика поздней лирики поэта. «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание
Маршрутный лист дистанционного урока...
Информационная карта урока по литературе для обучающихся с ОВЗ " А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Братья». «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике поэта".
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока литературы с обучающимися с ОВЗ в период дистанционного обучения....
Философские мотивы в лирике С.А. Есенина
философские мотивы в лирике...