Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. Философская проблематика поздней лирики поэта. «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание
план-конспект урока по литературе (11 класс)

Светлана Анатольевна Миронова

Маршрутный лист дистанционного урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

13.04.2020

Тема: А.Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. Философская проблематика поздней лирики поэта.  «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание

Перед выполнением рекомендован для просмотра видеоурок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4812/main/13711/

Учебник – Литература. 11 класс. Базовый уровень. Учебник. В 2 частях. Часть 2 | Чалмаев Виктор Андреевич, Зинин Сергей Александрович

1. Просмотр видеоурока «Творчество А.Т. Твардовского. Анализ поэмы «По праву памяти» по указанной выше ссылке.

2. Чтение статьи в учебнике о поэме «По праву памяти»(с.253-266)

Необходимо запомнить:

1.Творческую манеру и жизненную позицию Александра Твардовского определяет его сопричастность с историей Родины. Каждое его произведение являет собой образец социально-нравственной цельности поэта, верности гуманистическим традициям русской литературы.

2.Поэма «По праву памяти» – это итоговое осмысление поэтом всей прожитой жизни, сквозь которую прошли глобальные исторические события и противоречия времени.

3. В поэме «По праву памяти» Твардовский выступает против реабилитации Сталина, считает преступлением замалчивание трагических событий советской истории:

Кто прячет прошлое ревниво,

Тот вряд ли с будущим в ладу.

...Одна неправда нам в убыток,

И только правда ко двору!

Образец

Выполни самостоятельно по образцу

3. Анализ поэмы. Письменно ответить на вопросы по поэме.

Например:

Вопрос: 1.Тема поэмы «По праву памяти»?

Ответ: 1.Тема памяти.

Вопрос: 2. Приведите цитаты из введения поэмы, соотносимые с темой памяти.

Ответ: 2. Перед лицом ушедших былей

Не вправе ты кривить душой

Письменно ответьте на вопросы по поэме (вопросы записывать не надо):

1. Какая тема была заявлена в названии и во введении поэмы?

2. В первой главе что для поэта память?

3. А помнит ли лирический герой об обещаниях, данных в ранней юности? Удалось ли лирическому герою сдержать слово?

4. Можно ли назвать 2 главу поэмы автобиографической?

5. В первой главе появляется образ отца. Есть он ли э во 2 главе. Как  связаны между собой эти образы?

6. Проследите в поэме развития мотива памяти на материале 3 главы. Какие мотивы появляются в третьей главе и как они соотносятся с мотивом памяти?

7. В чем Твардовский видит свою роль по отношению к правде и памяти?

Домашнее задание: тезисный план статьи в учебнике на с. 283 – 292


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В одном букете - яркие цветы ( Урок-исследование по творчеству А.Твардовского- русского поэта и Я.Ухсая- чувашского поэта)

1.выработать навыки сопоставительного анализа творчества писателей (тĕрлĕ çыравçăсен пурнăçĕпе хайлавĕсене танлаштарса вĕрентесси). 2. Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся; нав...

Религиозно-философская проблематика в литературе.

Презентация к внеклассному занятию по литераттуре....

6 класс. Задушевность лирической интонации в музыке

Презентаия содержит материал к уроку музыки в 6 классе, "Задушевность лирической интонации в музыке"...

А.Т. Твардовский. По праву памяти

Урок литературы в 11 классе...

Конспект открытого урока по литературе в 10 классе на тему: «А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалека…». Своеобразие лирических интонаций Блока»

На данном уроке я ставила перед собой следующие задачи: помочь учащимся с тяжёлыми нарушениями речи  за короткий промежуток времени  (урок) узнать о плэте больше, чем даёт программа, заинтер...

А.С.Пушкин. "Бесы".Слияние личных, философских, гражданских мотивов в лирике поэта.

Презентация к уроку литературы в 9 классе по творчеству А.С.Пушкина «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…». Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике п...