Адаптированная рабочая программа 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/77160100

                              Адаптированная

рабочая программа

по чтению

7 «К» класс

                                               Учитель  русского языка и литературы

                                               Колнобрыцкая Г.К.

2017

                                           

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по чтению составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программах специальной коррекционной школы VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой.– М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. Предлагаемая программа ориентирована на «Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.

Целью рабочей программы  для обучающихся коррекционной школы является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Программа  соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения чтения в 7 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Программа рассчитана на 102 часа. 3 часа в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

- читать вслух правильно, выразительно, бегло ( словосочетанием, в трудных случаях – целым словом);

-читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;

-читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;

- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

-формулировать вопросы к тексту ( с помощью учителя);

- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях – самостоятельно;

-характеризовать главных действующих лиц ( с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять ( с помощью учителя);

-соотносить читаемые произведения с определенным жанром ( с помощью учителя);

- выучить наизусть не менее 10 стихотворений;

- читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в ее обсуждении. Составлять отзывы под руководством учителя.

- читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом;

-читать про себя проанализированные ранее тексты;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;

- высказывать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;

- выделять в тексте незнакомые слова ( с помощью учителя);

-учить стихотворения наизусть ( объем текста с учетом особенностей учеников);

-участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

Содержание учебного предмета

Устное народное творчество

Сказки.

Сивка – бурка (русская народная сказка), Журавль  и Цапля (русская народная сказка), Умный мужик (русская народная сказка)

Былина.Три поездки Ильи Муромца

Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…». По улице мостовой

Пословицы

Загадки

Из произведений русской литературы XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре  князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка

Стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»

Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и  Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.

Из произведений русской литературы XX века

Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести),  «В людях» (отрывки из повести)

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство», «Ветер», «Весна»

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»

 Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»

Константин Михайлович Симонов -  Военный корреспондент. «Сын артиллериста» (отрывки)

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»

Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»

Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»

Тематическое планирование

I ТРИМЕСТР

22 часа

Название темы

Кол-во часов

Дата

1.

Книга –наш друг. Обзор летнего чтения.

1

05.09.

2.

А.Жигулин « О Родине».

1

06.09.

3.

Устное народное творчество. Сказки.

1

08.09.

4.

Устное народное творчество. Загадки. Былины.

1

12.09.

5.

Русская народная сказка «Сивка –бурка» 1 часть.

1

13.09.

6.

Русская народная сказка «Сивка –бурка» 2 часть.          Русская народная сказка «Журавль и Цапля».

1

15.09.

7.

Русская народная сказка «Журавль и Цапля».  

1

19.09.

8.

Русская народная сказка «Умный мужик».

1

20.09.

9.

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

22.09.

10.

Народная песня «Ах, кабы на цветы не морозы».

1

26.09.

11.

Народная песня «По улице мостовой».

1

27.09.

12.

Пословицы о дружбе, о труде».

1

29.09.

13.

Загадки о явлениях природы, дом. животных.

1

10.10.

14.

Обобщающий урок «Устное народное творчество»

1

11.10.

15.

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.

1

13.10.

16.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 1часть.

3

17.18.

17.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 2часть.

1

18.10.

18.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 3часть.

1

20.10

19.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 4часть.

1

24.10.

20.

А.С.Пушкин « Зимний вечер».

1

25.10.

21.

А.С.Пушкин «У Лукоморья».      

1

27.10.

22.

Вн.ч. Творчество А.С.Пушкина

1

31.10

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество.        

М.Ю.Лермонтов «Бородино».

II триместр

37 часов

1.

Вн.чт. Лермонотов М.Ю.

1

14.11

2.

И.А.Крылов. Жизнь и творчество.    

1

15.11.

3.

И.А.Крылов  « Кукушка и Петух».      

1

17.11

4.

И.А.Крылов  «Волк и Журавль».      

1

21.11.

5.

.А.Крылов  «Слон и Моська».        

1

22.11.

6.

1

24.11.

7.

Вн.чт. Творчество И.А.Крылова.

1

28.11.

8.

Н.А.Некрасов . Жизнь и творчество.

1

29.11.

9.

 Н.А.Некрасов «Несжатая полоса».    

1

01.12.

10.

Н.А.Некрасов  «Генерал Топтыгин

1

05.12.

11.

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

1

06.12.

12.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»1 часть.

1

08.12.

13.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»2 часть.

1

12.12.

14.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»3 часть.

1

13.12.

15.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»4 часть.

1

15.12.

16.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»5 часть.

1

19.12.

17.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»6 часть.

1

20.12.

18.

Л.Н.Толстой  «Кавказский пленник». Составление характеристики литературных героев.

1

22.12.

19.

А.П.Чехов. Жизнь и творчество.

1

26.12.

20.

А.П.Чехов «Хамелеон» 1 часть.

1

27.12.

21.

А.П.Чехов «Хамелеон» 2 часть.

1

29.12.

22.

В.Г.Короленко. Жизнь и творчество.

1

12.01.

23.

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Я и мой отец.

1

16.01.

24.

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство 1 часть.

1

17.01.

25.

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство 2 часть.

1

19.01.

26.

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Знакомство продолжается.

1

23.01.

27.

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Осенью.

1

24.01.

28.

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Кукла.

1

26.01.

29.

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Составление характеристики литературных героев.

1

30.01.

30.

М.Горький. Жизнь и творчество.

1

31.01.

31.

М.Горький «Детство» 1 часть.

1

02.02.

32.

М.Горький «Детство» 2 часть.

1

06.02

33.

М.Горький «Детство» 3 часть.

1

07.02

34.

М.Горький «В людях» 1 часть

1

09.02

35.

М.Горький «В людях» 2 часть

1

13.02

36.

М.Горький «В людях» 3 часть

1

14.02

37.

М.Горький. составление характеристики литературного героя.

1

16.02

III триместр

35 часов

1.

М.В.Исаковский. Жизнь и творчество.

1

27.02

2.

М.В.Исаковский «Детство».

1

28.02

3.

М.В.Исаковский «Ветер».

1

02.03.

4.

М.В.Исаковский «Весна».

1

06.03

5.

К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество.

1

07.03

6.

Г.К.Паустовский «Последний черт» 1 часть.

1

13.03.

7.

Г.К.Паустовский «Последний черт» 2 часть.

1

14.03.

8.

Вн.чт. Произведения Г.К.Паустовского

1

16.03.

9.

М.М.Зощенко. Жизнь и творчество.

1

20.03.

10.

М.М.Зощенко «Великие путешественники» 1 часть.

1

21.03.

11.

М.М.Зощенко «Великие путешественники» 2 часть.

1

  23.03.

12.

К.М.Симонов. Жизнь и творчество.

1

27.03

13.

К.М.Симонов «Сын артиллериста» 1 часть.

1

   28.03.

14.

К.М.Симонов «Сын артиллериста» 2 часть.

1

30.03

15.

В.П.Катаев. Жизнь и творчество.

1

   03.04

16.

В.П.Катаев «Флаг».

1

04.04

17.

В.П.Катаев «Флаг». Составление характеристики литературных героев.

1

   06.04

18.

Н.И.Рыленков. Жизнь и творчество.

1

 17.04.

19.

Н.И.Рыленков «Деревья».

1

 18.04.

20.

Н.И.Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…», «Все в тающей дымке».

1

 20.04.

21.

Ю.И.Коваль. Жизнь и творчество.

1

   24.04.

22.

Ю.И.Коваль. «Капитан Клюквин» 1 часть.

1

25.04

23.

Ю.И.Коваль. «Капитан Клюквин» 2 часть.

1

27.04

24.

Ю.И.Коваль. «Картофельная собака» 1 часть.

1

28.04

25.

Ю.И.Коваль. «Картофельная собака» 2 часть.

1

04.05

26.

Ю.И.Коваль. «Картофельная собака» 3 часть.

1

08.05

27.

Ю.Я.Яковлев. «Багульник» 1 часть.

1

11.05

28

Ю.Я.Яковлев. «Багульник» 2 часть.

1

15.05

29

Ю.Я.Яковлев. «Багульник» 3 часть.

1

16.05

30

Вн.чт. Мы в ответе за тех, кого приручили

1

18.05

31.

Р.П.Погодин. «Время говорит - пора» 1 часть.

1

22.05

32.

Р.П.Погодин. «Время говорит - пора» 2 часть.

1

23.05

33.

Р.П.Погодин. «Время говорит - пора» 3 часть.

1

25.05

34.

А.Г.Алексин. «Двадцать девятое февраля».

1

29.05

35.

К.Я.Ваншенкин «Мальчишка».

1

30.05

Методическая литература

  1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений.VIII вида.5 – 9 классы» под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .-  М.: ВЛАДОС, 2011

2. «Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида»  А.К.Аксёнова.- М.: Просвещение, 2006

3.Р.И. Лалаева  Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное  издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...

Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г

Рабочая адаптированнаярабочая  программа по природоведениюдля 5 класса...

Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 7 класс

Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание  на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...

Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 8 класс

Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание  на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...