Адаптированная рабочая программа 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптированная рабочая программа628.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/77160100

                         Адаптированная

                         рабочая программа

по чтению

в 6 «К» классе

                                 

  Учитель: Колнобрыцкая Г.К.

                   

2017 г

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по чтению составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программах специальной коррекционной школы VIII вида»  под редакцией В.В. Воронковой. – М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.

     Предлагаемая программа ориентирована на «Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.».

Целью и задачами данной программы являются

 - развитие речи;

-  воспитание интереса к литературе;

-  формирование понятия о нравственности уважения к ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного мышления, творческого воображения.

  - формирование и развитие у учащихся навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  - обучение учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

 - способствование  социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

2. Общая характеристика предмета

       В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Основные направления коррекционной работы:

  • Корригировать артикуляционный аппарат.
  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  • Развивать речь, владение техникой речи;
  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

  1. Учебный предмет в учебном плане

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 96 часов, 3 часа в неделю.

  1. Личностные и предметные результаты

Для умственно отсталых детей в старших классах (5-9) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся:

1) овладеют навыками правильного, беглого и выразительного

чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из
произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

2) получат достаточно прочные навыки грамотного письма на
основе изучения элементарного курса грамматики;

3) научатся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4) будут социально адаптированными в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и  решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.

Базовый уровень

Учащиеся научатся:

- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

- читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно.

 Учащиеся должны знать:

- наизусть 8-10 стихотворений.

Минимальный уровень

Учащиеся научатся:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

- пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 4-6 стихотворений.

Критерии и нормы оценки

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 70-80 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно  исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

  1. Содержание предмета

Примерная тематика

Рассказы,  статьи, стихотворения и доступные  по содержанию и

языку отрывки из художественных произведений о:

- прошлом и настоящем нашей Родины;

-событиях в мире;

-труде людей;

-родной природе и бережном отношении к ней;

-знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения

Сознательное,  правильное, беглое, выразительное чтение вслух

в соответствии с нормами литературного произношения;  чтение  про

себя. Выделение главной мысли произведения и его частей.  Определение

основных черт характера действующих лиц. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы. Деление текста на части.  Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста. Пересказ прочитанного  по составленному плану.  Полный и выборочный пересказ. Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы,

детских газет и журналов.  Ведение дневника или стенда внеклассного

чтения по данной учителем форме. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

Астафьев В.П. «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростыля?», «Белогрудка», «Злодейка».

Бажов П.П. «Живой огонек», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», <<Уральские были».

Беляев А.Р. «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды».

Бианки В.В. «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок».

Волков А. М. «Огненный бог марранов», «Желтый туман»,« Тайна заброшенного замка».

Гайдар АЛ. «Тимур и его команда».

Кассиль Л.А. «Все вернется», «Держись, капитан»,« У классной доски».

Катаев В.П. «Белеет парус одинокий».

Маршак СЯ. «Быль-небылица~. «Мистер-Твистер>>, «Почта военная».

Мамин-Сибиряк А.Н. «Умнее всех сказка». «Емеля-охотник». «Дедушкино золото». «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».

Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей».  «Незнайка в солнечном

городе». «Незнайка на Луне».

Олеша Ю.К. «Три толстяка».

Паустовский К.Г. «Золотой ясень», «Сивый мерин». «Кот-ворюга». «Прощание с летом».

Пермяк Е.А. «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».

Пришвин М.М. «Кладовая солнца», «Лесной хозяин». «Наш сад», «Барсук».

«Лесной доктор», «Птицы под снегом».

Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».

Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

Скребицкий Г.А. «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».

Толстой А.Н. «Золотой ключик или приключения Буратино».

  1. Календарно - тематическое планирование

1-й триместр, 24 часов

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1.

В.Песков «Отечество».

1

04.09.

2.

М.Ножкин «Россия».

1

05.09.

3.

М.Пришвин «Моя Родина».

1

06.09.

4.

В.Бианки «Сентябрь».

1

11.09.

5.

И.Бунин «Лес точно терем …»

1

12.09.

6.

Ю.Качаев «Грабитель».

1

13.09.

7.

Б.Житков «Белый домик».

1

18.09.

8.

А.Белорусец «Звонкие ключи» 1 часть.

1

19.09.

9.

А.Белорусец «Звонкие ключи» 2 часть.

1

20.09.

10.

А.Белорусец «Звонкие ключи» 3 часть.

1

25.09.

11.

К.Паустовский «Заячьи лапы» 1 часть.

1

26.09.

12.

К.Паустовский «Заячьи лапы» 2 часть.

1

27.09.

13.

К.Паустовский «Заячьи лапы» 3 часть.

1

09.10.

14.

И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».

1

10.10.

15.

Е.Носов «Хитрюга» 1 часть.

1

11.10.

16.

Е.Носов «Хитрюга»2 часть.

1

16.10

17.

В.Бианки «Октябрь».

1

17.10.

18.

С.Михалков «Будь человеком».

1

18.10.

19.

Б.Заходер «Петя мечтает».

1

23.10.

20.

По Д.Биссету «Слон и Муравей».

1

24.10.

21.

По Д.Биссету «Кузнечик Денди».

1

25.10.

22.

Д.Родари «Как один мальчик играл».

1

30.10.

23.

Д.Родари «Пуговкин дом» 1 часть.

1

31.10.

24.

Д.Родари «Пуговкин дом» 2 часть.

1

01.11.

                                    Календарно - тематическое планирование

2-й триместр, 36 часов

                                       

Название темы

Кол.часов

Дата

1.

А.С.Алексеев «Без Нарвы не видать моря».

1

13.11.

2.

А.С.Алексеев «На берегу Невы».

1

14.11.

3.

А.С.Алексеев «Рассказы о русском подвиге», «Медаль».

1

15.11.

4.

А.С.Алексеев «Гришенька».

1

20.11.

5.

Е.Холмогорова «Серебряный лебедь».

1

21.11.

6.

Е.Холмогорова «Боевое крещение», «День рождения Наполеона».

1

22.11.

7.

Е.Холмогорова «В дни спокойные».

1

27.11.

8.

Н.Носов «Как Незнайка стихи сочинял» 1 часть.

1

28.11.

9.

Н.Носов «Как Незнайка стихи сочинял» 2 часть.

29.11.

10.

Е.Пермяк «Тайна цены» 1 часть.

1

04.12.

11.

Е.Пермяк «Тайна цены» 2 часть.

05.12.

12.

Д.Гальперина «Здравствуйте».

1

06.12.

13.

Б.Бианки «Декабрь».

1

11.12.

14.

А.Никитин «Встреча зимы».

1

12.12.

15.

А.Дорохов «Тёплый снег».

1

13.12.

16.

А.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…».

1

18.12.

17.

Д.Хармс «Пушкин» 1 часть.

1

19.12.

18.

Д.Хармс «Пушкин» 2 часть.

20.12.

19.

В.Бианки «Январь».

1

25.12.

20.

Х.К.Андерсен «Ель» 1 часть.

1

26.12.

21.

Х.К.Андерсен «Ель» 2 часть.

1

27.12.

22.

Х.К.Андерсен «Ель» 3 часть.

1

15.01.

23.

А.Чехов  «Ванька» 1 часть.

1

16.01.

24.

А.Чехов  «Ванька» 2 часть.

1

17.01.

25.

И. Никитин « Весело сияет месяц над селом…»

1

22.01.

26.

И. Суриков « Белый снег пушистый».

1

23.01.

27.

М. Зощенко « Ёлка» 1 часть.

1

24.01.

28.

М. Зощенко « Ёлка» 2 часть.

1

29.01

29.

Вн.чтение М.Зощенко

1

30.01.

30.

Ю.Рытхэу «Пурга» 1 часть.

1

31.01.

31.

Ю.Рытхэу «Пурга» 2 часть.

1

05.02.

32.

Ю. Дмитриев « Таинственный ночной гость» 1 часть.

1

06.02.

33.

Ю. Дмитриев « Таинственный ночной гость» 2 часть.

1

07.02.

34.

Определение основных черт характера главного героя произведения Ю. Дмитриев « Таинственный ночной гость»

1

12.02.

35.

В. Бианки « Февраль».

1

13.02.

36.

Вн.ч. Зима – Чародейка.

1

14.02.

Календарно – тематическое планирование

3-й триместр, 36 часов

Название темы

Кол-во часов

Дата

1.

С. Маршак « Двенадцать месяцев» 1 часть.

1

26.02.

2.

С. Маршак « Двенадцать месяцев» 2 часть.

1

27.02.

3.

С. Маршак « Двенадцать месяцев» 3 часть.

1

28.02.

4.

С. Маршак « Двенадцать месяцев» 4 часть.

1

05.03.

5.

С. Маршак « Двенадцать месяцев» 5 часть.

1

06.03.

6.

Х.К.Андерсен « Снежная королева» 1-2 часть.

1

07.03.

7.

Х.К.Андерсен « Снежная королева» 3 часть.

1

12.03.

8.

Х.К.Андерсен « Снежная королева» 4 часть.

1

13.03.

9.

Х.К.Андерсен « Снежная королева» 5 часть.

1

14.03.

10.

Х.К.Андерсен « Снежная королева» 6 часть.

1

19.03.

11.

Х.К.Андерсен « Снежная королева» 7 часть.

1

20.03.

12.

Х.К.Андерсен « Снежная королева» 8 часть.

1

21.03.

13.

С.  Смирнов « Первые приметы».

1

26.03.

14.

В.Бианки  « Март».

1

27.03.

15.

В.Песков « Весна идёт».

1

28.03.

16.

М.Пришвин « Жаркий час».

1

02.04.

17.

Г.Скребицкий « Весенняя песня» 1 часть .

1

03.04.

18.

Г.Скребицкий « Весенняя песня» 2 часть.

1

04.04.

19.

В.Жуковский « Жаворонок».

1

16.04.

20.

А.Толстой « Детство Никиты».

1

17.04.

21.

А. Твардовский « Как после мартовских метелей…»

1

18.04.

22.

А.Плещеев « И вот шатёр голубой…»

1

23.04.

23.

В. Бианки «Апрель».

1

24.04.

24.

К. Паустовский « Стальное колечко» 1 часть.

1

25.04.

25.

К. Паустовский « Стальное колечко» 2 часть.

1

28.04.

26.

К. Паустовский « Стальное колечко» 3 часть.

1

07.05.

27.

М.Дудин «Наши песни спеты на войне»

1

08.05.

28.

В.Медведев «Звездолет «Брунька» 1 часть.

1

14.05.

29.

В.Медведев «Звездолет «Брунька» 2 часть.

1

15.05.

30.

В.Медведев «Звездолет «Брунька» 3 часть.

1

16.05.

31.

В. Драгунский « Кот в сапогах» 1 часть.

1

21.05.

32.

В. Драгунский « Кот в сапогах» 2 часть.

1

22.05.

33.

И. Крылов « Зеркало и обезьяна»

1

23.05.

34.

К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»1 часть.

1

28.05.

35.

К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» 2 часть.

1

29.05.

36.

К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» 3 часть.

1

30.05.

  1. Учебно-методическое обеспечение
  1. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы»  В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманитарный  издательский  центр ВЛАДОС, 2011.  

  1. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. «Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 8-е изд.  – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.

  1. Р.И. Лалаева  Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное  издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

  1. Л.Н. Ефименкова  Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...

Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г

Рабочая адаптированнаярабочая  программа по природоведениюдля 5 класса...