ПРОГРАММА внеурочной деятельности: литературный клуб "Алые паруса"
методическая разработка по литературе (8 класс)

Программа  составлена с целью обучения  написания   журнальных статей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Толпуховская средняя школа Собинского района»

Рассмотрено

заседании на МС

Протокол № ____

 от «__»_________ 2018г.

Согласовано

Зам. директора по УМР

Салихова Н.Н.

 _______/                            __/

 

«___»____________2018 г.

Утверждено

     Директор школы

Муханова И.Н.

___________ /                   /

Приказ № _____

 от«___»___________2018 г.

 ПРОГРАММА

внеурочной деятельности:

литературный клуб «Алые паруса»

для учащихся 8 класса

Направление: общеинтеллектуальное

Учитель: Молдованова

Наталья Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа внеурочной деятельности Литературный клуб «Алые паруса» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данная программа  составлена для организации внеурочной деятельности   и направлена на повышение личной  мотивации школьников к обучению, осознание необходимости саморазвития, самовоспитания.

Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, поможет раскрыть творческий потенциал личности. Учащиеся попробуют свои силы в жанрах журналистики.

В соответствии с ООП ООО, рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год (1 занятие в неделю). Продолжительность одного занятия – 40-45 минут.

Задачи курса:

-написание статей о событиях школьной жизни;

-размещение материалов на сайтах школы и класса.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями к результатам освоения программы  обучение направлено на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.

Личностными результатами являются следующие умения и качества:

  • возможность  совершенствования собственной речи;
  • предупреждение речевых и грамматических ошибок;
  • обогащение внутреннего мира учащихся;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • развитие потребности в речевом самосовершенствовании;
  • устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
  • расширение круга используемых грамматических средств;
  • использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  •  повышение уровня культуры речи;
  • формирование социально активной личности;
  • формирование   практических навыков написания стихов и журнальных статей;
  • уметь анализировать и отбирать полученную информацию;
  •  развитие коммуникативных умений, самостоятельности при создании статей

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:  

  • определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать собственное мнение;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в выборе и определении темы статей;
  • уметь отобрать нужные ответы в процессе интервью;
  • делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
  • определять жанр и структуру произведений  в соответствии с поставленной целью.
  • адекватно использовать выразительные средства языка.
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Календарно-тематическое  планирование

Дата проведения

Название темы

Количество часов

план

факт

1

Возникновение журналистики как профессии

1

2

Основные правила создания статьи

4

3

Планирование шаг за шагом

2

4

Композиция статьи

2

5

Практикум: создание коллективных статей.

2

6

Основные жанры журналистики: отчет, репортаж, интервью, заметка.

3

7

Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте

2

8

Источники информации

2

Понятие «читательская аудитория».

2

9

Что интересно современным читателям? Темы статей.

2

10

Секреты заголовка статьи.

2

11

Практикум: создание коллективных и индивидуальных статей

2

12

Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте

2

13

Работа над речью. Язык журналистики. Стилистические фигуры речи.

3

14

Проект. Создание индивидуальных статей.

2

15

Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте

1

ИТОГО

34 часа

Методическое обеспечение программы:

1. Единая коллекция образовательных ресурсов

2. Александр Амзин.  «Новостная интернет-журналистика»,.

4.Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.

5. «Справочник по правописанию и литературной правке» и «Универсальный справочник по русскому языку. Орфография. Пунктуация. Практическая стилистика», Дитмар Розенталь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литературные прогулки по Воронежу"

Запланированная программа поможет ребятам овладеть краеведческими знаниями, умениями и навыками, шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности народной культуры. Предполагается, что уча...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературное краеведение в 5 классе.

Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса. Актуальность данного курса заключаетсяв том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение родного...

Использование в педагогической деятельности литературных произведений, как фактор формирования личности и развития интеллекта учащихся

Использование в педагогической деятельности литературных произведений, как фактор формирования личности и развития интеллекта учащихся...

Программа внеурочной деятельности "Литературное краеведение" для 5 класса

Данная программа рассчитана, прежде всего, на тех учащихся, которые интересуются историей своего края, в частности литературной историей. Благодаря занятиям, учащиеся могут углубить свои знания по тео...

Методическая разработка по литературе «Духовно-нравственное и эстетическое воспитание в рамках внеурочной деятельности литературно-филологического клуба “Чайка” с углубленным и расширенным содержанием образования для учащихся 5–11-х классов»

 Литературный клуб - одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания учащихся, которая предполагает добровольное объединение детей, интересующихся русским языком, ...

Программа внеурочной деятельности "Литературное краеведение"

Обучение по программе "Литературное краеведение" позволит учащимся познакомиться с произведениями писателей, чье творчество связано с жизнью родного края....