ПРОГРАММА внеурочной деятельности: литературный клуб "Алые паруса"
методическая разработка по литературе (8 класс)
Программа составлена с целью обучения написания журнальных статей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Толпуховская средняя школа Собинского района»
Рассмотрено заседании на МС Протокол № ____ от «__»_________ 2018г. | Согласовано Зам. директора по УМР Салихова Н.Н. _______/ __/
«___»____________2018 г. | Утверждено Директор школы Муханова И.Н. ___________ / / Приказ № _____ от«___»___________2018 г. |
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности:
литературный клуб «Алые паруса»
для учащихся 8 класса
Направление: общеинтеллектуальное
Учитель: Молдованова
Наталья Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности Литературный клуб «Алые паруса» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данная программа составлена для организации внеурочной деятельности и направлена на повышение личной мотивации школьников к обучению, осознание необходимости саморазвития, самовоспитания.
Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, поможет раскрыть творческий потенциал личности. Учащиеся попробуют свои силы в жанрах журналистики.
В соответствии с ООП ООО, рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год (1 занятие в неделю). Продолжительность одного занятия – 40-45 минут.
Задачи курса:
-написание статей о событиях школьной жизни;
-размещение материалов на сайтах школы и класса.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями к результатам освоения программы обучение направлено на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.
Личностными результатами являются следующие умения и качества:
- возможность совершенствования собственной речи;
- предупреждение речевых и грамматических ошибок;
- обогащение внутреннего мира учащихся;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- развитие потребности в речевом самосовершенствовании;
- устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
- расширение круга используемых грамматических средств;
- использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- повышение уровня культуры речи;
- формирование социально активной личности;
- формирование практических навыков написания стихов и журнальных статей;
- уметь анализировать и отбирать полученную информацию;
- развитие коммуникативных умений, самостоятельности при создании статей
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать собственное мнение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в выборе и определении темы статей;
- уметь отобрать нужные ответы в процессе интервью;
- делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
- определять жанр и структуру произведений в соответствии с поставленной целью.
- адекватно использовать выразительные средства языка.
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Название темы | Количество часов | |
план | факт | |||
1 | Возникновение журналистики как профессии | 1 | ||
2 | Основные правила создания статьи | 4 | ||
3 | Планирование шаг за шагом | 2 | ||
4 | Композиция статьи | 2 | ||
5 | Практикум: создание коллективных статей. | 2 | ||
6 | Основные жанры журналистики: отчет, репортаж, интервью, заметка. | 3 | ||
7 | Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте | 2 | ||
8 | Источники информации | 2 | ||
Понятие «читательская аудитория». | 2 | |||
9 | Что интересно современным читателям? Темы статей. | 2 | ||
10 | Секреты заголовка статьи. | 2 | ||
11 | Практикум: создание коллективных и индивидуальных статей | 2 | ||
12 | Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте | 2 | ||
13 | Работа над речью. Язык журналистики. Стилистические фигуры речи. | 3 | ||
14 | Проект. Создание индивидуальных статей. | 2 | ||
15 | Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте | 1 | ||
ИТОГО | 34 часа |
Методическое обеспечение программы:
1. Единая коллекция образовательных ресурсов
2. Александр Амзин. «Новостная интернет-журналистика»,.
4.Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.
5. «Справочник по правописанию и литературной правке» и «Универсальный справочник по русскому языку. Орфография. Пунктуация. Практическая стилистика», Дитмар Розенталь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литературные прогулки по Воронежу"
Запланированная программа поможет ребятам овладеть краеведческими знаниями, умениями и навыками, шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности народной культуры. Предполагается, что уча...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Литературное краеведение в 5 классе.
Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса. Актуальность данного курса заключаетсяв том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение родного...
Использование в педагогической деятельности литературных произведений, как фактор формирования личности и развития интеллекта учащихся
Использование в педагогической деятельности литературных произведений, как фактор формирования личности и развития интеллекта учащихся...
Программа внеурочной деятельности "Литературное краеведение" для 5 класса
Данная программа рассчитана, прежде всего, на тех учащихся, которые интересуются историей своего края, в частности литературной историей. Благодаря занятиям, учащиеся могут углубить свои знания по тео...
Методическая разработка по литературе «Духовно-нравственное и эстетическое воспитание в рамках внеурочной деятельности литературно-филологического клуба “Чайка” с углубленным и расширенным содержанием образования для учащихся 5–11-х классов»
Литературный клуб - одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания учащихся, которая предполагает добровольное объединение детей, интересующихся русским языком, ...
Программа внеурочной деятельности "Литературное краеведение"
Обучение по программе "Литературное краеведение" позволит учащимся познакомиться с произведениями писателей, чье творчество связано с жизнью родного края....
Конспект фрагмента интегрированного занятия курсов внеурочной деятельности «Литературный кружок» и «Занимательные задания по математике» по теме «Работа над проектом: создание статьи журнала «Математический альманах»
Цель: создать макет страницы для проекта «Математический альманах».Задачи:· развивать у учащихся способность аналитически мыслить: кл...