Конспект фрагмента интегрированного занятия курсов внеурочной деятельности «Литературный кружок» и «Занимательные задания по математике» по теме «Работа над проектом: создание статьи журнала «Математический альманах»
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Цель: создать макет страницы для проекта «Математический альманах».
Задачи:
· развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
· развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
· способствовать формированию коммуникативных и организаторских способностей учащихся, умений работать в коллективе.
· способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
· формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
· способствовать формированию контрольно-оценочной самостоятельности.
· формировать положительную мотивацию к изучению математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 599.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента интегрированного занятия курсов
внеурочной деятельности
«Литературный кружок» и «Занимательные задания по математике» по теме «Работа над проектом: создание статьи
журнала «Математический альманах»
в 5 классе «Б» МБОУ «Гимназия №24» города Ульяновска
Цель: создать макет страницы для проекта «Математический альманах».
Задачи:
- развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
- развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
- способствовать формированию коммуникативных и организаторских способностей учащихся, умений работать в коллективе.
- способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
- формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
- способствовать формированию контрольно-оценочной самостоятельности.
- формировать положительную мотивацию к изучению математики.
Формируемые УУД
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы;
- строить логическую цепь рассуждений;
- осуществлять смысловое чтение,
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Личностные УУД:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; способствовать формированию начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.
Регулятивные УУД:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- проявлять познавательную инициативу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД:-
- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и следовать им.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал по теме «Единицы измерения времени», материал для рефлексии, задания для групп в конверте, цветные шляпы.
Ход занятия
1этап. Этап организации направленного внимания на начало занятия. 1 минута
Здравствуйте ребята, на сегодняшнем занятии мы представим себя в роли журналистов и создадим макет страницы, посвященный теме «Единицы измерения времени» для нашего журнала «Математический альманах».
Создание проблемной ситуации 1 минута
Но сначала выполним задание. Погладьте, пожалуйста, себя по голове, теперь по животу, а теперь и начертите глазами восьмёрку. Очень хорошо. А теперь сделайте это всё одновременно. Легко?
Очень часто в нашей голове происходит то же самое. Слайд
Мы одновременно пытаемся удержать в голове разнообразную информацию, а это очень сложно, в результате получается путаница. Часто, когда мы начинаем думать о чем-то, наши мысли уносит в нескольких разных направлениях одновременно.
Иногда мы даем волю эмоциям вместо того, чтобы думать над решением.
Иногда мы испытываем беспомощность – не знаем, с чего начать и что следует делать. Наша первая реакция: « Я никогда это не сделаю. Я не знаю, что нужно делать.»
Как же навести порядок в «кладовых своих мыслей»? Как в нужных ситуациях отделить логику от эмоций, желаемое от действительного, фантазии от фактов?
На данные вопросы помогает ответить метод «Шесть шляп мышления», созданный Эдвардом де Боно. Слайд
2 этап. Этап целеполагания 1 минута
Ребята, попробуйте сформулировать цель нашего занятия. Слайд
3 этап. Знакомство с методикой «Шесть шляп мышления».
Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина.
Шесть шляп мышления - удобный способ управлять мышлением и переключать его.
Эта метод поможет всем и каждому справиться с информационной перенасыщенностью. Фильтровать, правильно оценивать и усваивать нужную информацию - вот что необходимо и важно в XXI веке.
4 этап. Работа над проектом с помощью методики «Шесть шляп мышления».
Попробуем применить данный метод в нашей работе. Перед вами большой объем информации по теме «Единицы измерения времени». Ваша задача изучить информацию и в краткие сроки (за 10 минут) составить макет страницы в наш альманах по теме. Чтобы не потеряться в обилии информации, мы организуем свою работу по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления».
Я заранее распределила вас в пары, получилось 6 групп. Каждая группа получает задание по цвету шляпы:
Красные шляпы: эмоции, интуиция, предчувствия
- Найти в тексте поговорки и высказывания о времени.
- Как измеряли время в древности? Найти в тексте информацию о первых часах.
Параллельно с красными шляпами работают Чёрные шляпы: недостатки, опасения, "минусы"
- Какие недостатки были у самых первых часов?
Белые шляпы: Обсуждаются только доступные нам факты и цифры.
- Назовите единицы измерения времени.
Жёлтые шляпы: преимущества, "плюсы"
- Какими часами пользуются современные люди?
- Назовите преимущества современных часов.
Зелёные шляпы: творчество.
Придумать к тексту загадку или ребус.
Синие шляпы: анализ и обобщение
Провести эксперимент:
Подсчитать количество слов, прочитанных за 1 минуту. Подсчитать сколько раз можно присесть за 1 минуту.
Подвести итоги:Зачем необходимо знать меры времени?
Работа с текстом и ответы на вопросы – 10 минут.
Защита своей части проекта – 4 минуты.
5 этап. Подведение итогов.
Рефлексия – 1 минута.
- Что нового узнали сегодня на занятии? Достигнута ли цель?
- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.
Перед вами рисунок шляпки. Если вам все понравилось, у вас хорошее настроение – раскрасьте шляпку в желтый цвет.
Если вам было трудно, что-то у вас не получалось, и вам хочется что-то исправить, раскрасьте шляпку в зеленый цвет.
А если вам было скучно и неинтересно – в черный.
Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях...
Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.
Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" в 5 классе.
Программа кружка составлена на основе учебно-методического пособия «Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности/ автор-составитель Г.М. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2015. Пр...
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс...
Конспект фрагмента интегрированного занятия курсов внеурочной деятельности «Литературный кружок» и «Занимательные задания по математике» по теме «Работа над проектом: создание статьи журнала «Математический альманах»
Цель: создать макет страницы для проекта «Математический альманах».Задачи:· развивать у учащихся способность аналитически мыслить: кл...
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры».
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры»....