Программа литературного кружка
рабочая программа по литературе

Данная программа разработана для проведения кружка «Литературный клуб», содержание программы рассчитано на 35 часов. Кружок проводится 1 раз  в неделю. В программе участвуют учащиеся  в возрасте от 11 до 16 лет, стремящиеся к развитию творческого потенциала.  Срок реализации программы рассчитан на 1 год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа литературного кружка «Литературный клуб»

Пояснительная записка

         Данная программа разработана для проведения кружка «Литературный клуб», содержание программы рассчитано на 35 часов. Кружок проводится 1 раз  в неделю. В программе участвуют учащиеся  в возрасте от 11 до 16 лет, стремящиеся к развитию творческого потенциала.  Срок реализации программы рассчитан на 1 год обучения (2018-2019 уч.г.).

Актуальность программы, педагогическая целесообразность.

      На фоне современных компьютерных технологий и Интернета книги перестают быть потребностью современного подростка. Данная проблема очень актуальна в настоящее время. Не случайно был проведен целый ряд правительственных программ, направленных на развитие чтения («Национальная программа поддержки и развития чтения», «Год русского языка», «Год литературы»).        

     Кружок «Литературный клуб» приобщает  учащихся к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

Направленность программы

        В целом, данная программа направлена на развитие творческого потенциала учащихся, на формирование ораторского искусства, красноречия, сценической речи.

        При изложении материала используются различные формы: словесные (лекции, рассказ учителя, беседа, доклады и сообщения), наглядные (просмотр иллюстраций, кинофильмов, автопортретов, репродукций картин, презентаций)  и методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

 Учащиеся принимают участие в разработке и проведении музыкальных вечеров, литературных гостиных, литературно-поэтических часов, выпускают стенгазеты, создают презентации. Кроме того, некоторые пробуют писать стихи, рассказы.

      Занимаясь в кружке, учащиеся  развивают свои творческие способности, участие их в литературных мероприятиях способствует их раскрепощению, развитию речи, сценического искусства.

     Данное направление способствует формированию творческой личности.

Основная цель – вовлечение учащихся в атмосферу литературного творчества.

Задачи:

-развитие познавательного интереса учащихся к изучению литературы;

-повышение интеллектуального уровня;

-развитие эмоциональной сферы студентов как основы формирования «культуры чувств»;

-развитие творческих способностей;

-воспитание эстетического вкуса ;

-формирование исследовательских умений, навыков ;

-формирование навыков общения в разных ситуациях.

Определены три направления работы кружка:

-исследовательская: написание творческих работ, сочинений, подготовка сообщений, докладов;

-просветительская: выпуск газет, бюллетеней;

-массовая: организация конкурсов, литературно-музыкальных праздников, вечеров, викторин.

Деятельность литературного кружка  реализуется через проекты:

-творческие: самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в группах (сценарная, оформительская и т.д.);

-игровые: участие в театральных инсценировках, самостоятельное создание "своей" роли (литературного персонажа или выдуманного героя);

-информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.

Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, теоретическую и практическую подготовку учащихся.

Настоящая программа рассчитана на 1 год. Общее количество часов—35

Ожидаемые результаты

       За время посещения кружка учащиеся

должны уметь:

- применять приобретенные знания на уроках;

-  работать с художественным текстом;

- выразительно читать стихи и миниатюры;

- выражать собственные эмоции;

- создавать презентации;

- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;

- индивидуально и коллективно работать;

- творчески подходить к занятию;

        Знания и умения, полученные в литературном кружке, помогут сформировать психологические качества личности: самостоятельность, любознательность, наблюдательность, трудолюбие; помогут учащимся успешно выступать  и участвовать в мероприятиях и концертах.

Итоги реализации дополнительной образовательной программы

  1. Классные часы, игры, викторины, беседы с учащимися.
  2. Литературные гостиные.
  3. Музыкально-поэтические часы, литературно-музыкальные вечера.
  4. Фотовыставки, стенгазеты, презентации.
  5. Подготовка учащимися сценариев праздников.
  6. Конкурсы чтецов, инсценировки.
  7. Изучение театральной деятельности.
  8. Круглые столы, выступление учащихся.
  9. Поэтические встречи.

     

В программе представлен тематический план данной учебной дисциплины с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы.

     

Методическое обеспечение программы

  • Разработки игр, викторин;
  • Планирование бесед,  конкурсов;
  • Наличие дидактического и лекционного материала;
  • Разработки музыкально-поэтических вечеров, поэтических встреч.

План работы кружка «Литературный клуб»

на 2018-2019 учебный год

№ п. п

Мероприятия

Кол-во часов

Условия проведения

Сроки

выполнения

1

Организационный вопрос. Выбор актива. Составление плана работы.

1

коллективное занятие

сентябрь

2

Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Сценическая речь. Понятие о дикции, интонации.

1

коллективное занятие

сентябрь

3

Подготовка к конкурсу чтецов «Осенние мотивы». Репетиция.

1

индив. занятия

сентябрь

4

Конкурс чтецов «Осенние мотивы»

1

коллективное занятие

октябрь

7

Занятие из цикла

«Актёрское мастерство».

1

коллективное занятие

октябрь

8

Подготовка к районному конкурсу чтецов «Чудесный клад Бурятии»

1

индив. занятие

октябрь

9

Подготовка к районному конкурсу чтецов «Чудесный клад Бурятии»

1

индив. занятие

октябрь

10-11

Подготовка к конкурсу чтецов, посвященного  Дню матери.

Составление сценария,

музыкальное оформление

изготовление реквизита,

используемого на сцене.

2

Коллективное занятие

ноябрь

12

Подготовка к конкурсу чтецов, посвященного  Дню матери

1

индивид. занятие

ноябрь

13

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

1

ноябрь

14

Литературное краеведение (изучение литературной жизни родного края)

1

коллективное занятие

декабрь

15

Встречи с поэтами и писателями нашего района, села.

1

коллективное занятие

в течение года

16

-19

Литературный салон «Великий мастер слова», посвященный 200- летию со дня рождения русского  писателя Ивана Сергеевича Тургенева

  -подбор материала;

-составление сценария;

- разработка презентаций «Жизнь и творчество И.С.Тургенева»

4

коллективное занятие,

индивид. занятие

декабрь

20-21

Разработка сценария для литературного вечера, посвящённого 70-летию народного поэта Бурятии Галины Раднаевой.

Занятие из цикла

«Актёрское мастерство». Распределение ролей.

2

коллективное занятие

январь

23

Индивидуальная работа с ведущими вечера «Смогла ли я Джиды надеждой стать?, посвященного Галине Раднаевой

1

индивид. занятие

январь

24

Музыкальное оформление

Изготовление реквизита,

используемого на сцене.

1

индивид. занятие

февраль

25

Вечер  «Смогла ли я Джиды надеждой стать?», посвященный 70-летию народного поэта Бурятии  Галины Раднаевой

1

февраль

26

Подготовка к конкурсу чтецов «Басни Крылова»

1

коллективное занятие

март

27

Конкурс чтецов «Басни Крылова», посвященный 250-летию со дня рождения русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

1

коллективное занятие

28-29

«Я пишу о маме». Конкурс творческих работ

2

индивид. занятие

март

30

Литературная игра «Что? Где? Когда?»

-подбор материала;

-составление сценария;

- разработка презентаций

1

индивид. занятие

март

апрель

31-33

Литературно-музыкальная композиция «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»,

(посвящённая 9 Мая)

-подбор материала;

-распределение ролей;

-музыкальное оформление;

-репетиции;

-выступление;

- разработка презентаций

3

коллективное занятие

индивид. занятие

апрель

май

34

Участие в мероприятиях, посвящённых празднованию 9 Мая

1

коллективное занятие

май

35

Подведение итогов работы литературного кружка

1

коллективное занятие

май

ИТОГО

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Литературного кружка "Зеленая лампа"

Целью литературного образования является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и ра...

Программа Литературного кружка "Зеленая лампа"

Целью литературного образования является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и ра...

Рабочая программа литературного кружка

Программа предназначена для проведения внеклассных занятий по литературе....

Содержание программы литературного кружка "Азбука творчества"

Программа предназначена для учащихся второго этапа обучения литературному творчеству...

Содержание программы литературного кружка "Занимательное стихосложение"

Пргорамма предназначена для учащихся первого этапа обучения литературному творчесту (5-8 класы)...

Рабочая программа литературного кружка

Задачи повышения роли литературы в воспитании и образовании  молодого поколения требуют использования всех видов и форм работы, в том числе и  кружковой...

Рабочая программа литературного кружка "Москва Литературная"

Учебная программа кружка "Москва Литературная" знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателей и поэтов, с их произведениями, а также с  теми местами города, где разворачиваются сюжеты их книг...