Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Измайлова Светлана Ивановна

Предмет:           литература

Класс:                5

Тема урока:  «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки»

Тип урока:         урок усвоения новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет           литература

Класс                5

Тема урока:  «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки»

Тип урока         урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты обучения:

Личностные:      формирование ценностного отношения к происходящим событиям.

Предметные:    научиться определять мораль сказки,  использовать при сказе характерные речевые обороты

Метапредметные:

- коммуникативные: уметь формировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев;

- регулятивные:         умение планировать алгоритм ответа;

-познавательные:     поиск и выделение необходимой информации, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Технологии:   здоровьесбережения, проблемного обучения с элементами исследования, развивающего обучения

Ресурс:                                 учебник-хрестоматия – текст  сказки, иллюстрации, мультимедийная установка, выставка книг по теме: «Русские народные сказки».  Мультфильм «Царевна-лягушка»  (1954 год),

                         

п/п

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

I этап

Организа-ционный момент

(2 мин.)

Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, проверка готовности уч-ся к уроку, вводное слово

Погружение в учебную ситуацию

внимание, уважение  к сверстникам, осмысление  внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения  к уроку

развитие способности к самоконтролю

планирование учебного сотрудничества с учителем

Проверка готовности рабочего места

1

II этап

Введение в тему урока с повторением изученного.

Определение целей  и задачи урока

(5 мин.)

Помогает учащимся сформулировать тему, цели урока, используя отрывки из народных сказок, иллюстрации, аудиозаписи.

Сформулировав тему урока, используя  материал первого слайда, определяют цели и задачи урока. Прослушивают отрывки, знакомятся с иллюстрациями, определяют вид сказки (бытовая или о животных), находят несоответствия, используя задание, представленное на втором слайде.

проявление желания осваивать новые виды деятельности

принимают и сохраняют учебную задачу

строят небольшие монологич. высказывания

учатся использовать средства обучения для решения различных учебных задач

2

III  этап

Проверка домашнего задания

(актуализация знаний).  – Что такое сказка?

- Какие жанры сказок вы знаете? Назовите известные вам сказки.

(Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Волшебные, бытовые, о животных.) (5 мин.)

Актуализация знаний учащихся, консультирует учащихся, помогает в усвоении терминов

Отвечают на вопросы, используя схемы и опорные конспекты, соотносят репродукции картин и русские народные сказки, создают сказки разных типов.

Активно участвовать в работе, находить новое

Находить и исправлять ошибки, оценивать

осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы.

Устный опрос

3

IV этап

Знакомство с новым материалом

(Мотивация к учебной деятельности)

(7 мин.)

Представляет мультфильм, созданный по мотивам сказки  «Царевна- лягушка». Ставит проблемный вопрос: «Отличается данная сказка от ранее изученных, чем?», «Назови черты волшебной сказки».

Смотрят мультфильм - сказку, проводят исследовательскую работу по нахождению отличительных черт данной сказки от сказок о животных и бытовых, выполняют задание: «Назови черты волшебной сказки».

хотят участвовать в творческом процессе

Р.: По.: понимают информацию

К.: осуществляют совместную деят.

Пр.:осваивают жанровые особен. сказки, уметь отлич. виды сказок

планируют необходимые действия

осуществляют совместную деятельность в парах

осваивают жанровые особенности. сказки, уметь отличать. виды сказок

Устные задания со свободным ответом.

4

V этап

Закрепление полученных знаний.

Стимулирование мыслительной деятельност:

кроссворд, задания «Цвктик-семицветик»,

вопросы от Василисы Премудрой

(7 мин)

1.Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Задает вопросы  (от лица Василисы Премудрой) с вопросами на закрепление полученных сведений об особенностях волшебных сказок:
-каких добрых и злых героев можете назвать,

-перечислите  волшебные предметы и расставьте их по алфавиту,

-укажите постоянные сказочные эпитеты (используется эффект шторки)

1.Отвечают, дополняют и исправляют ответы товарищей.

2. Делят героев на группы (с последующей самопроверкой); 3.Перечисляют сказочные предметы и создают сказочную азбуку (работая в группах), находят постоянные эпитеты, затем проверяют свои ответы, используя подсказки-схемы.

4.Преобразовывают прослушанные текстовые задания в таблицы и схемы.

Участвуют в творческом процессе,

действуют по плану,

используя схемы для решения учебных задач

Осуществляют совместную деятельность в группах узловых эпизодов

Познают схему построения волшебной сказки, учатся характеризовать героев, пересказывать

Устные задания со свободным ответом.

5

V I этап

Контроль над степенью освоенности нового материала.

Осмысление изученного и активное использование полученной информации

Предлагается создать свою сказку (проектная деятельность) Творческая работа по написанию  собственного сказочного текста и подбор  иллюстраций на основе полученных знаний.

Защита проектов. Работа с литературоведческим словарем

(13 мин)

1.Помогает учащимся разделиться на творческие и исследовательские группы для работы над проектом. 2.Сообщает источники для получения дополнительной информации

Задает вопросы по теме урока.

3.Выявляет  разделы, непонятые учащимися. Обучает работе с дополнительной литературой, информационными ресурсами.

4. Поощряет учащихся, помогает, направляет, показывает алгоритм ответа (схема создания волшебной сказки, особенности композиции)

2. Выбирают в группах ответственных за различные разделы (поисковая группа, творческая, оформительская, ответственный за защиту проекта).

3. слушают  других, анализируют

услышанное, обобщение

полученные знания в виде печатного текста и мультимедийной презентации

4. Создание синквейна

осознает себя как индивид. и как член общества

Планирует необходимые  действия

Учатся работать в коллективе, учитывать мнение других при создании своих сказок, включая в тексты полученные сведения об особенностях волшебных сказок.

Учатся строить текст по плану, знать основные  нормы лит. языка, учатся создавать письменное высказывание

Самостоятельная работа в группах– проект по заданной теме. Синквейн

.

6

VII этап

Рефлексия деятельности.

Самооценка результатов. Итог урока

(3 мин)

Задает вопросы по теме урока. Предлагает продолжить фразу по ее началу,

Отвечают на поставленные вопросы. Создают законченную фразу, высказывают мнение по ведению урока, выражают свое отношение к данному уроку

формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Умеют проявлять активность в высказывании своего мнения и решения коммуникативных и познавательных задач.

умеют строить сообщение в устной форме

VIII этап

Домашнее задание.

Создание иллюстраций к сказкам, придуманным в группе или создают сказочный

Словарик

(3 мин)

Предлагает разноуровневые задания для домашней работы, называет источники для получения новой информации (в том числе и электронные ресурсы)

Выбирают задание в соответствии с желанием и способностями

Осознают  свои трудности и стремятся  их преодолеть

Осуществляют выбор с использованием своих способностей и желаний, адекватно  оценивают  свои достижения, пути преодоления трудностей

учатся высказывать свое мнение вслух

проводит операции анализа и синтеза

учится сопоставлять  виды искусства, посв. одной теме

Самостоятельная работа

Составил: учитель русского языка и литературы Мановицкого филиала МЮОУ Новоникольская СОШ Измайлова  Светлана Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий –требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторамитехнологическая карта...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  учитель русского языка и литературы А.В.Незнанов предназначена для учителей русского языка и литературы в 8 классах....

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: "Технология. Индустриальные технологии"Класс: 5Тема урока: Выпиливание лобзиком.Тип урока: комбинированный...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

«UK souvenirs.Culture Corner. ». Сувениры из Великобритании. 5 класс...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    русский языкКласс:      5Тема урока:    Лексика. Культура речи. ...