Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Предмет: литература
Класс: 5
Тема урока: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._tehnologicheskaya_karta._izmaylova_s.i._literatura_5_klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет литература
Класс 5
Тема урока: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки»
Тип урока урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты обучения:
Личностные: формирование ценностного отношения к происходящим событиям.
Предметные: научиться определять мораль сказки, использовать при сказе характерные речевые обороты
Метапредметные:
- коммуникативные: уметь формировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев;
- регулятивные: умение планировать алгоритм ответа;
-познавательные: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения с элементами исследования, развивающего обучения
Ресурс: учебник-хрестоматия – текст сказки, иллюстрации, мультимедийная установка, выставка книг по теме: «Русские народные сказки». Мультфильм «Царевна-лягушка» (1954 год),
№ п/п | Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | |||||
I этап Организа-ционный момент (2 мин.) | Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, проверка готовности уч-ся к уроку, вводное слово | Погружение в учебную ситуацию | внимание, уважение к сверстникам, осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку | развитие способности к самоконтролю | планирование учебного сотрудничества с учителем | Проверка готовности рабочего места | ||
1 | II этап Введение в тему урока с повторением изученного. Определение целей и задачи урока (5 мин.) | Помогает учащимся сформулировать тему, цели урока, используя отрывки из народных сказок, иллюстрации, аудиозаписи. | Сформулировав тему урока, используя материал первого слайда, определяют цели и задачи урока. Прослушивают отрывки, знакомятся с иллюстрациями, определяют вид сказки (бытовая или о животных), находят несоответствия, используя задание, представленное на втором слайде. | проявление желания осваивать новые виды деятельности | принимают и сохраняют учебную задачу | строят небольшие монологич. высказывания | учатся использовать средства обучения для решения различных учебных задач | |
2 | III этап Проверка домашнего задания (актуализация знаний). – Что такое сказка? - Какие жанры сказок вы знаете? Назовите известные вам сказки. (Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Волшебные, бытовые, о животных.) (5 мин.) | Актуализация знаний учащихся, консультирует учащихся, помогает в усвоении терминов | Отвечают на вопросы, используя схемы и опорные конспекты, соотносят репродукции картин и русские народные сказки, создают сказки разных типов. | Активно участвовать в работе, находить новое | Находить и исправлять ошибки, оценивать | осуществлять самопроверку и взаимопроверку | Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы. | Устный опрос |
3 | IV этап Знакомство с новым материалом (Мотивация к учебной деятельности) (7 мин.) | Представляет мультфильм, созданный по мотивам сказки «Царевна- лягушка». Ставит проблемный вопрос: «Отличается данная сказка от ранее изученных, чем?», «Назови черты волшебной сказки». | Смотрят мультфильм - сказку, проводят исследовательскую работу по нахождению отличительных черт данной сказки от сказок о животных и бытовых, выполняют задание: «Назови черты волшебной сказки». | хотят участвовать в творческом процессе Р.: По.: понимают информацию К.: осуществляют совместную деят. Пр.:осваивают жанровые особен. сказки, уметь отлич. виды сказок | планируют необходимые действия | осуществляют совместную деятельность в парах | осваивают жанровые особенности. сказки, уметь отличать. виды сказок | Устные задания со свободным ответом. |
4 | V этап Закрепление полученных знаний. Стимулирование мыслительной деятельност: кроссворд, задания «Цвктик-семицветик», вопросы от Василисы Премудрой (7 мин) | 1.Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Задает вопросы (от лица Василисы Премудрой) с вопросами на закрепление полученных сведений об особенностях волшебных сказок: -перечислите волшебные предметы и расставьте их по алфавиту, -укажите постоянные сказочные эпитеты (используется эффект шторки) | 1.Отвечают, дополняют и исправляют ответы товарищей. 2. Делят героев на группы (с последующей самопроверкой); 3.Перечисляют сказочные предметы и создают сказочную азбуку (работая в группах), находят постоянные эпитеты, затем проверяют свои ответы, используя подсказки-схемы. 4.Преобразовывают прослушанные текстовые задания в таблицы и схемы. | Участвуют в творческом процессе, | действуют по плану, используя схемы для решения учебных задач | Осуществляют совместную деятельность в группах узловых эпизодов | Познают схему построения волшебной сказки, учатся характеризовать героев, пересказывать | Устные задания со свободным ответом. |
5 | V I этап Контроль над степенью освоенности нового материала. Осмысление изученного и активное использование полученной информации Предлагается создать свою сказку (проектная деятельность) Творческая работа по написанию собственного сказочного текста и подбор иллюстраций на основе полученных знаний. Защита проектов. Работа с литературоведческим словарем (13 мин) | 1.Помогает учащимся разделиться на творческие и исследовательские группы для работы над проектом. 2.Сообщает источники для получения дополнительной информации Задает вопросы по теме урока. 3.Выявляет разделы, непонятые учащимися. Обучает работе с дополнительной литературой, информационными ресурсами. 4. Поощряет учащихся, помогает, направляет, показывает алгоритм ответа (схема создания волшебной сказки, особенности композиции) | 2. Выбирают в группах ответственных за различные разделы (поисковая группа, творческая, оформительская, ответственный за защиту проекта). 3. слушают других, анализируют услышанное, обобщение полученные знания в виде печатного текста и мультимедийной презентации 4. Создание синквейна | осознает себя как индивид. и как член общества | Планирует необходимые действия | Учатся работать в коллективе, учитывать мнение других при создании своих сказок, включая в тексты полученные сведения об особенностях волшебных сказок. | Учатся строить текст по плану, знать основные нормы лит. языка, учатся создавать письменное высказывание | Самостоятельная работа в группах– проект по заданной теме. Синквейн . |
6 | VII этап Рефлексия деятельности. Самооценка результатов. Итог урока (3 мин) | Задает вопросы по теме урока. Предлагает продолжить фразу по ее началу, | Отвечают на поставленные вопросы. Создают законченную фразу, высказывают мнение по ведению урока, выражают свое отношение к данному уроку | формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики. | Умеют проявлять активность в высказывании своего мнения и решения коммуникативных и познавательных задач. | умеют строить сообщение в устной форме | |
VIII этап Домашнее задание. Создание иллюстраций к сказкам, придуманным в группе или создают сказочный Словарик (3 мин) | Предлагает разноуровневые задания для домашней работы, называет источники для получения новой информации (в том числе и электронные ресурсы) | Выбирают задание в соответствии с желанием и способностями | Осознают свои трудности и стремятся их преодолеть | Осуществляют выбор с использованием своих способностей и желаний, адекватно оценивают свои достижения, пути преодоления трудностей | учатся высказывать свое мнение вслух | проводит операции анализа и синтеза учится сопоставлять виды искусства, посв. одной теме | Самостоятельная работа |
Составил: учитель русского языка и литературы Мановицкого филиала МЮОУ Новоникольская СОШ Измайлова Светлана Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий –требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторамитехнологическая карта...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС учитель русского языка и литературы А.В.Незнанов предназначена для учителей русского языка и литературы в 8 классах....
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: "Технология. Индустриальные технологии"Класс: 5Тема урока: Выпиливание лобзиком.Тип урока: комбинированный...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
«UK souvenirs.Culture Corner. ». Сувениры из Великобритании. 5 класс...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: русский языкКласс: 5Тема урока: Лексика. Культура речи. ...