100 совят (уроки деонтологии) внеурочная деятельность
рабочая программа по литературе на тему

Козлова Евгения Геннадьевна

Рабочая программа по деонтологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 100_sovyat.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

Козлова Евгения Геннадьевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ташаринская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения  

Протокол № 1

от «28» августа 2018 г.

Руководитель методического объединения

____________/Е. Н. Лакина/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______/Г. В. Шаталова/

«28» августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Ташаринская СОШ

__________ /О. Х. Логинова/

Приказ № 61/15-04

от « 29» августа 2018 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

интеллектуальный кружок «100 совят»

для 3-7 классов

                                                  Составитель: Козлова Е.Г.,

учитель русского языка и литературы

2018 – 2019 учебный год


«Я плыл по лодке вниз и вдруг услышал,

как в небе кто-то начал осторожно

переливать воду из звонкого

стеклянного сосуда

в другой такой же сосуд.

Вода булькала,

 позванивала, журчала.

Звуки эти заполняли

 все пространство

 между рекой и небосводом.

 Это курлыкали журавли».


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального кружка «100 совят» для   3–7 классов составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г  на основе проекта «Уроки деонтологии»: Рабочая программа дополнительного образования.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся.

Задачи: 

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности:  сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Программа  интеллектуального кружка «100 совят»   предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению  в 3-7 классах,  направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что  она предполагает формирование у обучающихся  таких личностных характеристик, как любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение. Содержание курса «100 совят»   максимально приспособлено  к запросам и потребностям обучающихся, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся предоставляются возможности творческого развития по интересам, что позволяет научиться вести диалог с родителями, организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей, привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, изучать, корректировать и осуществлять с учетом особенности воспитания школьников.

 Учащиеся 3-5 классов выступают в качестве «конкурсантов», учащиеся 6-7 классов в качестве «экспертов». Задача «экспертов» подготовить и провести исследовательскую работу по предложенным темам. Задача «конкурсантов» подготовиться и набрать максимальное количество баллов по предложенным темам. По итогам викторин «конкурсанты», набравшие максимальное количество баллов, на следующий учебный год становятся «экспертами».

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и этим данная программа отличается от имеющихся. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса обучающихся как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск  в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы:   8 - 13 лет.

Сроки реализации  программы: 1 год

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Программа курса  внеурочной деятельности  рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета, курса

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность - одна из задач образования.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию  культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты  

освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

-  чувствовать необходимость знаний;

- судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

- формировать  интерес к новому;  

-осуществлять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;  

- самоизменяться — приобретать новые знания и умения.


Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий:  


регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
-
проговаривать последовательность действий;
- учиться
высказывать своё предположение (версию);
- учиться совместно с педагогом и другими обучающимися
давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; 

- оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины  успеха/неуспеха.


познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-
ориентироваться в различных источниках информации,  делать предварительный отбор источников информации;

-  извлекать информацию,  воспринимать тексты разных стилей;
- перерабатывать полученную информацию:
делать выводы, сравнивать и группировать;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
 


коммуникативные УУД:
- доносить  свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления,  классифицировать их;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.

 Содержание учебного предмета, курса

№ п/п

Раздел  (глава)

Кол-во

часов

Введение /диагностика

Занятия по развитию речи

Раздел 1. Любовь

9

5/1

3

Раздел 2. Доброта

6

2/1

3

Раздел 3. Семья

6

2/1

3

Раздел 4. Смысл жизни

8

3/1

4

Раздел 5. Служение

5

1/1

3

Итого

34

        13/5

16

График выполнения практической части программы

Введение

№ п/п

Тема (раздел, блок тем)

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Раздел 1. Любовь

5

Раздел 2. Доброта

2

Раздел 3. Семья

2

Раздел 4. Смысл жизни

3

Раздел 5. Служение

1

ИТОГО

13

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

№ п/п

Тема (раздел, блок тем)

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Раздел 1. Любовь

3

Раздел 2. Доброта

3

Раздел 3. Семья

3

Раздел 4. Смысл жизни

4

Раздел 5. Служение

3

ИТОГО

16

Календарно - тематическое планирование предмета, курса

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Планируемые результаты (УУД)

Дата

План

Факт

Раздел 1. Любовь

Метапредметные результаты:  
регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- учиться
высказывать своё предположение (версию);
- учиться совместно с педагогом и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; 

-умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.

познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-
ориентироваться в различных источниках информации,  делать предварительный отбор источников информации;

-  извлекать информацию,  воспринимать тексты разных стилей;
- перерабатывать полученную информацию:
делать выводы, сравнивать и группировать;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
 

коммуникативные УУД:
- доносить  свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Личностные результаты:
-
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
-
 чувствовать необходимость знаний;

- судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;  

-осуществлять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

 «Грубость и капризы» (4 кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

-умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

 «Скромность и сквернословие» (5 кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

-умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

 «Насмешка,

оскорбление и прощение» (6-7 кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

-умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации

  «Первое горе и память» (6-7кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

- умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации

 «Любовь и патриотизм» (3-4кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

- умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации

Занятия по развитию речи (3-4 кл.)

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Занятия по развитию речи (5 кл.)

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Занятия по развитию речи (6-7кл.)

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Диагностика

1

Раздел 2.  

Доброта

Метапредметные результаты:  
регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- учиться
высказывать своё предположение (версию);
- учиться совместно с педагогом и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; 

-умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.

познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-
ориентироваться в различных источниках информации,  делать предварительный отбор источников информации;

-  извлекать информацию,  воспринимать тексты разных стилей;
- перерабатывать полученную информацию:
делать выводы, сравнивать и группировать;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
 

коммуникативные УУД:
- доносить  свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Личностные результаты:
-
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
-
 чувствовать необходимость знаний;

- судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;  

-осуществлять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

 «Защита слабого, забота и взаимопомощь» (3-4кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

- умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

 « Скупость и обман» (5-7 кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

- умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

Занятия по развитию речи «Ответственность» (4 кл.)

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Занятия по развитию речи «Предательство» (5 кл.)

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Занятия по развитию речи «Столкновение мировоззрений» (6-7 кл.)

1

Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Диагностика

1

Раздел 3.   Семья

Метапредметные результаты:  
регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- учиться
высказывать своё предположение (версию);
- учиться совместно с педагогом и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; 

-умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.

познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-
ориентироваться в различных источниках информации,  делать предварительный отбор источников информации;

-  извлекать информацию,  воспринимать тексты разных стилей;
- перерабатывать полученную информацию:
делать выводы, сравнивать и группировать;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
 

коммуникативные УУД:
- доносить  свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Личностные результаты:
-
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
-
 чувствовать необходимость знаний;

- судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;  

-осуществлять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

 «Самостоятельность» (3-4 кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

- умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

 «Свобода и послушание» (5-7 кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

- умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

Занятия по развитию речи «Знакомство с окружающим миром» (3 кл.)

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Занятия по развитию речи «Доверие» (5-6 кл.)

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Занятия по развитию речи «Одиночество» (7 кл.)

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Диагностика

1

Раздел 4. Смысл жизни

Метапредметные результаты:  
регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- учиться
высказывать своё предположение (версию);
- учиться совместно с педагогом и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; 

-умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.

познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-
ориентироваться в различных источниках информации,  делать предварительный отбор источников информации;

-  извлекать информацию,  воспринимать тексты разных стилей;
- перерабатывать полученную информацию:
делать выводы, сравнивать и группировать;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
 

коммуникативные УУД:
- доносить  свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Личностные результаты:
-
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
-
 чувствовать необходимость знаний;

- судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;  

-осуществлять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

 «Человек- не животное» (3-4кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

- умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

 «О материальном и духовном», «Историческая память» (5-6 кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

- умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

 «Риск и страх» (7 кл.)

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Занятие по развитию речи «Смелость» (3-4 кл.)

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Занятие по развитию речи «Мечта о счастье» (5-6 кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

- умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

Занятие по развитию речи «Осквернение» (7кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

- умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

Занятие по развитию речи «Осквернение» (7кл.)

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Диагностика

1

-Демонстрирует знания, полученные из различных источников информации.

Раздел 5. Служение

Метапредметные результаты:  
регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- учиться
высказывать своё предположение (версию);
- учиться совместно с педагогом и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; 

-умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.

познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-
ориентироваться в различных источниках информации,  делать предварительный отбор источников информации;

-  извлекать информацию,  воспринимать тексты разных стилей;
- перерабатывать полученную информацию:
делать выводы, сравнивать и группировать;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
 

коммуникативные УУД:
- доносить  свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Личностные результаты:
-
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
-
 чувствовать необходимость знаний;

- судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;  

-осуществлять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

 «Служение Родине» (3-7кл.)

1

-Знает современное многообразие источников информации как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде;

- умеет использовать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими задачами.

Занятие по развитию речи «Служение Родине» (3-4кл.)

1

-Демонстрирует использование всех знаний, умений и навыков, полученных в ходе занятий.

  Занятие по развитию речи «Служение Родине» (5кл.)

1

-Демонстрирует использование всех знаний, умений и навыков, полученных в ходе занятий.

Занятие по развитию речи «Служение Родине» (6-7кл.)

1

-Демонстрирует использование всех знаний, умений и навыков, полученных в ходе занятий.

Диагностика

1

        

Учебно- методическое и материально-техническое  обеспечение образовательного процесса

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.  321с.
  2. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К.  М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.
  3. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. – 192с.  
  4. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.

Электронное сопровождение:

  1. Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов на сайте: http://school-collection.edu/ru.
  2. http://www.edu54.ru/deontology/ 

Перечень учебного и компьютерного оборудования

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

В наличии *

Печатные пособия

Комплект научно-познавательных книг

Имеется в наличии

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Мультимедийный проектор

Д

Компьютер

П

Экспозиционный экран

Д

Сканер

Д

Принтер лазерный

Д

Ксерокс

Д

Экранно-звуковые пособия

Подборка научно-познавательных презентаций

Д

* Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
  • Р – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз.)

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

По итогам изучения предмета, курса ученик  научится:  

- использовать элементы справочно-поискового аппарата печатных и электронных  справочных изданий;

- определять смысловые и структурные особенности учебных, научно-познавательных текстов;  

- осуществлять критический анализ текста  с точки зрения истинности приведенных фактов и суждений, обнаружение нелогичности, непоследовательности или ложности в аргументации, различение подтвержденных и неподтвержденных высказываний;

- создавать электронную презентацию, критически ее оценивать.

По итогам изучения предмета, курса ученик  может научиться:  

- выражать свою информационную потребность,

     -самостоятельно вести поиск информации, осуществлять анализ   и синтез информации;

      - самостоятельно создавать информационный продукт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность через урок и внеурочную деятельность

В статье рассказывается как  учащимся предоставляется возможность применять свои умения и знания в новой ситуации. Это способствует не только  развитию мышлени...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ УРОК И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

Основные направления и формы научно- исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности...

Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности

В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...

Проектная деятельность на уроках, во внеурочной деятельности, в кружковой работе как способ интеграции предметов эстетического цикла и технологии.

Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над проектной деятельностью учащихся на уроках, во внеурочной деятельности,  в кружковой работе как способ интегра...

Мастер класс для педагогов "«Организация исследовательской деятельности на уроке и внеурочной деятельности как способ достижения метапредметных результатов обучения».

Распространение опыта организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способству...

Развитие учебной самостоятельности школьников через познавательную, творческую деятельность учащихся на уроках и внеурочной деятельности по физике.

Как удивить человека, когда он профессионал. Учителя -   мастера, который посещает с тобой одинаковые курсы, читает одну и ту же методическую литературу. Да практически невозможно. Тогда дав...