Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), обучающихся на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_chtenie_5_umeren.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), обучающихся на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Чтение», 3 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII, авторы- составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева – 12 изд. –М.: Просвещение, 2015;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Исходя из предметной диагностики и индивидуальных возможностей, обучающейся определена образовательная программа 3 класса (1 уровень).
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
- осознанно и правильно читать вслух целыми словами, а трудные по смыслу и слоговой структуре слова – по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- пересказывать содержание прочитанного;
- высказывать отношение к поступку героя, к событию;
- участвовать в составлении рассказа по серии картинок;
- знать наизусть 5-7 стихотворений.
2. Содержание учебного предмета:
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающейся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебных недели). Программа предполагает изучение 3 часа в неделю.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Здравствуй, школа! | |||
«Важный день» С.Михалков | |||
«Здравствуйте» Т.Чинарева | |||
«Где право, где лево» В.Берестов | |||
«Что любит Мишка» В.Драгунский | |||
«Петя и его жизнь» М.Коршунов | |||
«Мойдодыр» К.Чуковский | |||
Обобщение по теме: «Здравствуй, школа!» | |||
Люби всё живое. | |||
«Котенок» Л.Толстой | |||
«Ученый кот» В.Орлов | |||
«Птичка» Л.Толстой | |||
«Ребята и утята» М.Пришвин | |||
«Береза» Г.Снегирев | |||
«Еж – спаситель» В.Бианки | |||
«Мальчик в лесу» Р.Фраерман | |||
«Шустрик» А.Барков | |||
Обобщающий урок: «Люби все живое» | |||
Учимся трудиться | |||
«Важные дела» С.Михалков | |||
«Как Ваня грядки полол» По В.Крупину | |||
«Смородинка» По Е.Пермяку | |||
«Теленок» По О.Донченко | |||
«Важная профессия» А.Маркуша. « Маляр» С.Баруздин | |||
Обобщающий урок: «Учимся трудиться» | |||
Славная осень. | |||
«Осень» Е.Трутнева | |||
«Осень в лесу» И.Соколов-Микитов | |||
«Улетают журавли» И.Соколов-Микитов | |||
«Грибы» В.Катаев. «В лес по грибы» А.Прокофьев | |||
«Эхо» Н.Сладков. Рассказ по рисунку, загадки, скороговорки об осени. | |||
«Рыжие листья». (Сказка) Н.Грибачёв | |||
«Рыжие листья». (Сказка) Н.Грибачёв. | |||
«Осень» К.Бальмонт | |||
«Осень наступила» А.Плещеев | |||
«Ласточки пропали» А.Фет | |||
«Славная осень!…» Н.Некрасов | |||
Обобщающий урок по теме: «Славная осень» | |||
Что такое хорошо… | |||
«Удивительная веревка» М.Басина | |||
«Уехали» А.Барто | |||
«Вот какая история» К.Киршина | |||
«Что сказала бы мама?» Л.Воронкова | |||
«Кем быть и кем не быть?» По Я.Пинясову | |||
«Огурцы» По Н.Носову | |||
«Волшебное слово». В.Осеева | |||
«Волшебное слово». В.Осеева. | |||
«Бумажный змей» Е.Пермяк | |||
«Как же так получилось?» А.Котовщикова | |||
«Трус» Л.Пантелеев | |||
«Честное слово» По Л.Пантелееву | |||
«Честное слово» По Л.Пантелееву. | |||
Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо» | |||
«Лиса и журавль» (Русская сказка) | |||
Народные сказки | |||
«Как мужик волка спас» (Мордовская сказка) | |||
«Три сестры» (Татарская сказка) | |||
«Кукушка» (Ненецкая сказка) | |||
«Каждый свое получил» (Эстонская сказка) | |||
«Хаврошечка» (Русская сказка) | |||
Обобщающий урок по теме: «Народные сказки» | |||
Вот пришли морозы – и зима настала… | |||
«Зима» И.Суриков | |||
«Первый снег» А.Чехов. «Никто не обижается» В.Орлов. «Воробьиный термометр» Н.Сладков | |||
«На горке» Н.Носов | |||
«Река стала» Д.Мамин-Сибиряк | |||
«Зимнее утро» А.Пушкин | |||
«Проказы старухи зимы» К.Ушинский | |||
«Здравствуй, елка!» В. Лебедев-Кумач | |||
«Знакомые следы» Е.Пермяк | |||
« Два Мороза» (Сказка) | |||
Из «Лесной газеты» В.Бианки | |||
«В гостях у Дедушки Мороза» (Сказка) | |||
«Дружба» По Г.Скребицкому | |||
«Кот в сапогах» А.Барков | |||
«Как Зубов был врачом» По Я.Длуголенскому | |||
«Четыре желания» По К.Ушинскому | |||
Обобщающий урок по теме: «Вот пришли морозы – и зима настала…» | |||
Смешные истории | |||
«У страха глаза велики» (Русская народная сказка) | |||
«Путаница» К.Чуковский | |||
« Вот какой рассеянный» С.Маршак | |||
«Живая шляпа» Н.Носов | |||
«Хрюк на ёлке» Б.Заходер | |||
«Как Незнайка катался на газированном автомобиле» По Носову | |||
Обобщающий урок по теме: «Смешные истории». | |||
Весна в окно стучится… | |||
«Зима недаром злится…» Ф.Тютчев | |||
«…Однажды утром…» К.Паустовский | |||
«Весна» А.Плещеев | |||
«Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Э.Шим | |||
«А что у вас?» С.Михалков | |||
«Мамины руки» По Б.Емельянову | |||
«Большая береза» Н. Артюхова | |||
«Песня о весне» Я.Колас | |||
«Последняя льдина» По В.Бианки | |||
«Что случилось?» В.Орлов | |||
«Скворцы прилетели» М.Матусовский | |||
«Голубой апрель» А.Барков | |||
«Дождик, лей веселей!» Г.Ладонщиков | |||
«И мы» В.Драгунский | |||
«Май» Н.Михайлова. «Когда на планете хозяева дети» В.Орлов | |||
«Полюшко – поле» Е.Олейник | |||
«Спать легли однажды дети…» С.Михалков | |||
Лето красное идёт… | |||
«Что такое лето?» В.Фетисов | |||
«Колокольчики мои…» А.Толстой | |||
«Лето в лесу» И.Соколов-Микитов. «Гроза в лесу» А.Толстой | |||
«Купание медвежат» По В.Бианки | |||
«Акула» А.Толстой | |||
«Секретное слово» По С.Полетаеву | |||
«Вот и лето подоспело…» М. Ивенсен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-е класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-ж класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение » для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта
Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей со сложной структурой дефекта....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость), находящегося на индиви...
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), 5-9 классы.
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1...