Итоговый тест по литературе за курс 7 класса (к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной)
тест по литературе (7 класс) на тему
В тест включены задания на знание основных литературоведческих терминов, на знание изученных по программному материалу текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_literature_7_klass.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе
7 класс
Вариант № 1.
- Какой из жанров не относится к устному народному творчеству:
а) басня, б) загадка, в) пословица, г) поговорка.
- Былина – это…
а) произведение устного народного творчества о русских богатырях и
народных героях;
б) поэтическая биография народа;
в) краткое изречение;
г) рассказ об исторических деталях.
- Почему память народная сохранила образ купца Калашникова:
а) совершил героический поступок; б) спас себя от позора; в) оставил богатое наследство потомкам;
г) не побоялся вступиться за честь семьи.
- Какое произведение не входит в сборник А. С. Пушкина «Повести Белкина»:
а) «Барышня-крестьянка», б) «Выстрел», в) «Станционный смотритель», г) «Бирюк».
- Как звали сыновей Тараса Бульбы из одноименной повести Н. В. Гоголя:
а) Макар, Остап, б) Остап, Иван, в) Андрий, Семён, г) Остап, Андрий.
- Каково авторское отношение к Бирюку из одноименного рассказа:
а) уважение и сочувствие, б) пренебрежение и осуждение.
- Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) обличение чиновничества; б) восхваление трудолюбия простого народа;
в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества;
г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.
- Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон»:
а) повесть, б) очерк, в) эпиграмма, г) рассказ.
- Как звали главного героя повести М. Горького «Детство»:
а) Максим Горький, б) Алеша Пешков, в) Алеша Каширин, г) Саша Каширин.
- Главную мысль какого произведения раскрывает фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили»:
а) «Хамелеон», б) «Кусака», в) «Злоумышленник», г) «Юшка».
- Соотнесите автора и его произведение:
а) А. С. Пушкин, б) А. К. Толстой, в) И. С. Тургенев, г) А. П. Чехов.
А) «Злоумышленник», Б) «Василий Шибанов», В) «Русский язык», Г) «Станционный смотритель».
- Почему «без Юшки жить людям стало хуже»:
а) им не на ком стало вымещать злость и обиду; б) он был незаменим в кузнице;
в) он был сельским праведником; г) их мучила совесть.
- Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке:
В глаза бревенчатым лачугам глядит алеющая мгла.
а) эпитет, метафора, б) метафора, гипербола, в) эпитет, олицетворение, г) эпитет, сравнение.
Запишите их.
- Автором какого произведения является А. Платонов:
а) «В прекрасном и яростном мире», б) «Гриша», в) «Бежин луг», г) «Кукла».
- Рассказ – это…
а) крупное стихотворное произведение; б) крупное эпическое произведение о важных исторических событиях;
в) небольшое прозаическое произведение; г) автобиографическое произведение.
Итоговый тест по литературе
7 класс
Вариант № 2.
- Лирика – это…
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) стихотворение их двух строк;
в) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора.
- Что не относится к устному народному творчеству:
а) былины; б) поэмы; в) песни; г) пословицы.
- Кто не является героем произведения М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»…
а) Алёна Дмитриевна; б) Кирибеевич; в) Царь Иван Грозный; г) Петр Первый.
- Какая тема раскрывается в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»:
а) тема «маленького человека», б) тема «лишнего человека»
в) тема богатого человека, г) тема интеллигентного человека.
- В повести Н. В. Гоголя Запорожская Сечь – это…
а) место битвы казаков и поляков; б) место, где жили и учились военному искусству вольные казаки;
в) место, где молились казаки; г) место, где отдыхали казаки.
- К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина:
а) волшебные; б) о животных; в) бытовые.
- Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Русский язык»:
а) притча, б) очерк, в) рассказ, г) стихотворение в прозе.
- Из какого произведения данный отрывок?
«Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу» .
а) Леонид Андреев «Кусака»; б) Андрей Платонов «Юшка»; в) Антон Чехов «Хамелеон».
- Кто не является персонажем повести М. Горького «Детство»:
а) Василий Каширин; б) Алеша Пешков, в) Цыганок, г) Самсон Вырин.
- Какое чувство вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова:
а) любопытство; б) уважение; в) сострадание; г) отвращение.
- Соотнесите автора и его произведение:
а) А. Платонов, б) В. Маяковский, в) М. Е. Салтыков-Щедрин, г) А. С. Пушкин;
а) «Метель», б) «Дикий помещик», в) «В прекрасном и яростном мире», г) «Необычайное приключение»…
- Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке:
Тонкий туман над стемневшей рекой лег серебристою нежной фатой.
а) эпитет и метафора; б) эпитет и сравнение; в) олицетворение и сравнение; г) сравнение и метафора.
Запишите их.
- Определите жанр произведения Леонида Андреева «Кусака»:
а) повесть; б) притча; в) очерк; г) рассказ.
- Что не относится к произведениям художественной литературы:
А) поэмы; б) словарные статьи; в) устное народное творчество; г) рассказы.
- Повесть – это:
а) средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем;
б) короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом;
в) стихотворное повествовательное произведение.
Ответы
I вариант | II вариант |
10-б 11 – а-Г, б-Б, в-В, г-А 12- а 13- в (эпитет- алеющая мгла, олицетворение – глядит мгла) 14- а 15- в |
10-в 11 – а-В, б- Г, в-Б, г-А 12- а (эпитеты – тонкий туман, нежной фатой, метафора – лёг фатой) 13- г 14- б 15- а |
Оценивание
«5» - 14,15 баллов;
«4» - 11-13 баллов;
«3» - 8-10 баллов;
«2» - 0-7 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)
Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной содержит темы 68 уроков по всем разделам учебной программы....
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса к учебнику под редакций В. Я. Короивной содержит темы 68 уроков по всем разделам, предусмотреным учебной программой....
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику под редакцией В.Я.Коровиной (70 часов)
Настоящая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литерату...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от ...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...