Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной содержит темы 68 уроков по всем разделам учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura._5_klass._tematicheskoe_planirovanie._dokument_microsoft_word_3.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
№ | Тема | количество часов | Оборудование | Знания, умения, навыки | Домашнее задание | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
1. | Вводный урок. Роль книги в жизни человека. | 1 | Учебник литературы, литературоведческие словари и справочники, высказывания писателей о роли книги в жизни человека и общества. | Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги | Вопросы №№ 1,2 стр. 6. | ||
2. | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки. | 1 | Сборник загадок и частушек, учебник по литературе. | Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки; Уметь отгадывать загадки, давать определения малым жанрам; отличать друг от друга малые жанры фольклора; Знать жанры детского фольклора; Уметь объяснять принадлежность конкретного текста к определённому жанру | Стр.7 (пересказ.), сделать книжку-малышку с загадками или частушками. | ||
3. | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». | 1 | Иллюстрации художников к русским народным сказкам. | Знать жанровые особенности, виды сказок; Уметь определять характерные для сказок обороты речи , использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображении в живописи и графике. | Стр. 13 – 24 (читать и пересказывать). | ||
4. | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Герои. Народная мораль в сказке. | 1 | Текст сказки «Царевна-лягушка», иллюстрации к ней И. Билибина, В. Васнецова. | Знать, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»; Уметь определять особенности фольклорной волшебной сказки; истолковывать смысл «необычайной ситуации»; читать сказку, пересказывать её; составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим), формулировать мораль сказки. | Пересказ сказки, ответить на вопросы №№ 1 – 7, нарисовать собственную иллюстрацию. | ||
5. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Сюжет. | 1 | Текст сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды; строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа. | Прочитать сказку, ответить на вопросы на стр. 37. | ||
6. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». | 1 | Тексты сказок, иллюстрации к ним художников Р. Кузнецова и В. Милашевского. | Уметь объяснить отличие сказки о животных и бытовой сказки от волшебной. | Стр. 42 – 43 (читать), вопрос № 4 на стр. 44. | ||
7. | Урок внеклассного чтения. Мои любимые русские народные сказки | 1 | Тексты сказок, иллюстрации к ним. | Уметь определять особенности сказки. | Сочинение на тему «Мой любимый сказочный герой». | ||
8. | Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Третича». | 1 | Учебник литературы, иллюстрация к «Подвигу…» художника А.Иванова. | Знать определение понятия «летопись»; Уметь коротко передать содержание статьи учебника, определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям) | Выразительное чтение «Подвига…», вопросы на стр. 49 - 50. | ||
9. | Из русской литературы XVIII века. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру». | 1 | Учебник литературы, текст стихотворения. | Понимать значимость личности М.В.Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве». | Вопросы №№ 1,2 на стр. 53. | ||
10. | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы). | 1 | Учебник литературы, сборники басен. | Знать жанровые особенности басни; определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра. | Стр. 55 (пересказ). | ||
11. | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях. «Волк на псарне». | 1 | Учебник литературы, иллюстрация к басням художника А. Лаптева, Г. Куприянова. | Знать общую картину жизни И.А.Крылова; Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Волку и Ягнёнку, понимать характер его поведения. | Выразительное чтение наизусть одной басни. | ||
12. | И.А. Крылов. Басни «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». | 1 | Учебник литературы, иллюстрация к басням художника Г. Куприянова. | Понимать, что высмеивает автор в басне, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их; Уметь сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов. | Нарисовать иллюстрацию к одной из басен. | ||
13. | Итоговый урок по басням И.А. Крылова. | 1 | Сборники басен Крылова, иллюстрации к ним. | Знать основные мотивы И.А.Крылова. | Письменный ответ на вопросы по басням. | ||
14. | В.А. Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. | 1 | Учебник литературы, текст сказки «Спящая царевна» и иллюстрации к ней. | Знать историю создания сказки, сюжет и героев; Понимать отличие сказки литературной от народной; Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное. | Выразительное чтение фрагмента, вопросы №№ 1 - 4 на стр. 80. | ||
15. | Понятие о балладе. Баллада В.А. Жуковского «Кубок». Нравственно-психологические проблемы произведения. | 1 | Учебник литературы, текст баллады «Кубок». | Знать сведения о поэте, историю создания баллады; определение понятия «баллада»; её жанровые особенности; Понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям, уметь выразительно читать балладу. | Выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок». | ||
16. | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. | 1 | Учебник литературы, текст стихотворения. | Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила”. | Выразительное чтение. | ||
17. | Пролог к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» как собирательная картина русских сказок. | 1 | Текст сказки «Руслан и Людмила». | Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм. | Выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию к прологу поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». | ||
18. | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. | 1 | Учебник литературы, текст «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», иллюстрации художника Е. Пашкова, Т.Маврина. | Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки; Понимать систему образов, основные мотивы; Уметь отбирать материал для характеристики героев. | Выразительное чтение наизусть обращения Елисея к силам природы во время поисков Людмилы. Вопросы №№ 1 – 12 на стр. 109 – 110. | ||
19. | Урок контроля. Самостоятельная работа по произведениям А.С.Пушкина. | 1 | Сборники сказок А.С. Пушкина. | Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать сказку. | Индивидуальная работа. | ||
20. | Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь. | 1 | Учебник литературы. | Знать определение понятий ритм, рифма, строфа. Понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ. | Вопрос № 1 на стр. 113; стр. 111 – 115 (прочитать и пересказать), прочитать сказку А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». | ||
21. | Русская литературная сказка. А.Погорельский. Слово о писателе. «Черная курица, или Подземные жители». | 1 | Учебник литературы, текст сказки А. Погорельского, иллюстрации художника А. Рейпольского. | Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки. | Стр. 153 – 162 (прочитать и пересказать), нарисовать иллюстрацию к сказке. | ||
22. | Биография и творческий путь В.М.Гаршина. «Attalea princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения. | 1 | Учебник литературы, иллюстрация к сказке «Attalea princeps» художника И. Пчелко. | Знать факты биографии писателя, сведения о его творческом пути; содержание сказки. | Стр. 163 «Поразмышляем над прочитанным». | ||
23. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». Историческая основа и героический пафос произведения. | 1 | Учебник литературы, текст стихотворения «Бородино». | Знать отдельные факты биографии поэта; Уметь передать сюжет стихотворения. | Стр. 170 «Поразмышляем над прочитанным». | ||
24. | Изобразительно-выразительные средства стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». | 1 | Учебник литературы, текст стихотворения «Бородино», иллюстрации художников А. Кондратьева, Ф. Рубо. | Уметь объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор. | Выразительное чтение наизусть фрагмента произведения. | ||
25. | Биография и творческий путь Н.В.Гоголя. Слово о писателе. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», повесть «Заколдованное место». | 1 | Учебник литературы, текст повести «Заколдованное место», рисунки художника М. Клодта. | Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет повести «Заколдованное место»; Уметь использовать текст повести. | Изучить сноски к тексту, прочитать повесть Н.В.Гоголя. | ||
26. | Понятие о фантастике. Реальность и фантастика в повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место». | 1 | Учебник литературы, текст повести «Заколдованное место», рисунки художника М. Клодта. | Знать определение теоретических понятий: юмор, фантастика; Уметь определять их роль в повести. | Выписать примеры фантастического из «Заколдованного места». | ||
27. | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге». Раздумья поэта о судьбе русского народа. | 1 | Учебник литературы, текст стихотворения «На Волге», репродукция картины И. Е. Репина «Бурлаки на волге». | Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения; Уметь сопоставлять содержание стихотворения с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге». | Вопрос № 3 на стр. 192, рассказ по картине И.Е.Репина «Бурлаки на Волге». | ||
28. | Н.А.Некрасов. Поэмы «Мороз, Красный нос» и «Крестьянские дети». | 1 | Учебник литературы, иллюстрации художников А. Пластова и И. Пчелко. | Раскрыть тему: – Мое отношение к героине поэмы Некрасова “Мороз, Красный нос”. | Выразительное чтение отрывка из поэм. | ||
29. | Биография и творческий путь И.С.Тургенева. Рассказ «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и Татьяна. | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Муму», иллюстрации художников К. Трутовского, П. Боклевского, С. Бойма, В. Табурина. | Знать сведения о писателе; историю создания произведения, содержание рассказа; Уметь соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе. | Стр. 224 – 241 (читать). | ||
30. | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Муму». | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Муму», иллюстрации художников К. Трутовского, П. Боклевского, С. Бойма, В. Табурина. | Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима; Уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя и его поступкам, поведению. | Вопрос № 10 на стр. 242; стр. 243 «Обогащайте свою речь». | ||
31. | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». | 1 | Учебник литературы, текст стихотворения «Весенний дождь». | Знать биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения; Уметь определять, какие художественные приёмы использует автор для описания природы, анализировать художественное произведение. | Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А.Фета. | ||
32. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». | 1 | Учебник литературы, дидактический материал по жизненному и творческому пути Л. Н. Толстого. | Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе; историю создания рассказа «Кавказский пленник». | Стр. 262 – 274 (читать рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»). | ||
33. | Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин (сравнительная характеристика). | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Кавказский пленник», иллюстрации художников Ю. Петрова, А. Иткина, М. Родионова. | Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение. | Подготовить рассказ о Жилине и Костылине. | ||
34. | Биография и творческий путь А.П.Чехова. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Хирургия», фильм «Хирургия», иллюстрации художников Кукрыниксы. | Знать автора и биографические сведения о нём; Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа. | Читать рассказ «Злоумышленник», «Письмо ученому соседу». | ||
35. | Урок внеклассного чтения: рассказы А.П. Чехова. | 1 | Сборники рассказов А.П.Чехова и иллюстрации к ним. | Знать автора и биографические сведения о нём; Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа. | |||
36. | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. | 1 | Учебник литературы, тексты стихотворений, репродукция картины «Весна – большая вода» художника И. Левитана. | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений Ф.И.Тютчева. | ||
37. | Лирика И.С.Никитина, А. Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова. | 1 | Учебник литературы, тексты стихотворений, репродукции картин «Март» И. Левитана, «Заросший пруд» В. Поленова, «Золотая осень» И. Остроухова», «Зимняя дорога» Л. Каменева. | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Чтение наизусть одного из стихотворений. | ||
38. | Биография и творческий путь И.А. Бунина. Рассказ «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Косцы», репродукция картины Г. Мясоедова «Косцы» | Знать факты жизни, положенные в основу рассказа. | Вопрос № 4 на стр. 9; стр. 10 «Обогащайте свою речь». | ||
39. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. Рассказ «В дурном обществе»: Вася и его отец. | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «В дурном обществе», иллюстрации художника Г. Фитингофа. | Знать факты жизни писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи. | «В дурном обществе» читать и пересказывать. | ||
40. | Жизнь семьи Тыбурция. Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «В дурном обществе», иллюстрации художника Г. Фитингофа. | Знать определение понятия «композиция». | Вопрос № 9 на стр. 45. | ||
41. | Биография и творческий путь С.А.Есенина. Поэтическое изображение родины и родной природы в его стихотворениях. | 1 | Учебник литературы, тексты стихотворений С. А. Есенина. | Знать основные события жизни С.Есенина, факты его жизни. | Выучить наизусть любое стихотворение С.А.Есенина о родине или русской природе. | ||
42. | П.П.Бажов. Слово о писателе. Рассказ «Медной горы хозяйка»: трудолюбие и талант Данилы. | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Медной горы хозяйка», репродукция картин художников Г. Буреева и А. Ковалева. | Знать содержание сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы. | Стр. 66 (пересказать сообщение о писателе), прочитать рассказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка». | ||
43. | Сказка П.П. Бажова «Медной горы хозяйка». | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Медной горы хозяйка», репродукция картин художников Г. Буреева и А. Ковалева. | Знать содержание сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы. | |||
44. | К.Г.Паустовский: краткие биографические сведения. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Теплый хлеб», иллюстрация художника О. Попова. | Знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы. | Стр. 67 – 75 (прочитать и пересказать). | ||
45. | К.Г.Паустовский. Сказка «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К.Г.Паустовского. | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Заячьи лапы». | Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам. | Вопрос № 1 на стр. 82. | ||
46. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | 1 | Учебник литературы, текст сказки «Двенадцать месяцев». | Знать определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки; Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение. | Читать сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | ||
47. | А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита»: быль и фантастика. | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Никита», иллюстрация художника В. Куприянова. | Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа; Понимать поведение главного героя. | Вопросы №№ 1, 3 на стр. 112. | ||
48. | В.П.Астафьев: биография и творческий путь. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера главного героя. | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Васюткино озеро», иллюстрации художника Е. Мешкова. | Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев; Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику. | Прочитать и пересказать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (в учебнике на стр. 114 – 140). | ||
49. | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Васюткино озеро», иллюстрации художника Е. Мешкова. | Понимать отношение Васютки к окружающему его миру. | Вопросы №№ 1,2 на стр. 141. | ||
50. | Поэты о Великой Отечественной войне (1941 – 1945 гг.). | 1 | Учебник литературы, тексты стихотворений А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете», иллюстрации художников к произведениям о Великой Отечественной войне. | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | Чтение рекомендованных учителем произведений А. Т. Твардовского и К.Симонова о войне. | ||
51. | Конкурс чтецов (стихотворения о Великой Отечественной войне). | 1 | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | ||||
52. | Произведения о Великой Отечественной войне (урок внеклассного чтения). | 1 | Тексты произведений о Великой Отечественной войне. | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | Подготовить на пересказ произведение о войне (по выбору учащегося). | ||
53. | Произведения о Великой Отечественной войне (урок внеклассного чтения). | 1 | Тексты произведений о Великой Отечественной войне. | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | |||
54. | Русские поэты ХХ века о родине, родной природе и о себе: И.А.Бунин, Д.Б. Кедрин. | 1 | Учебник литературы, тексты стихотворений И.А. Бунина, Д. Б. Кедрина. | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | Выучить стихотворения И.А.Бунина, Дон-Аминадо. | ||
55. | Русские поэты ХХ века о родине и родной природе: А.А.Прокофьев, Дон-Аминадо. | 1 | Учебник литературы, тексты стихотворений А.А.Прокофьева, Н. М. Рубцова, Дон-Аминадо, репродукция картины В. Васнецова «Алёнушка». | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | Прочитать и проанализировать стихотворения А.А.Прокофьева, Н.М. Рубцова, Д.Б.Кедрина. | ||
56. | Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник». | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Кавказский пленник». | Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев; Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику. | Стр. 159 – 167 (прочитать и пересказать). | ||
57. | Саша Чёрный. Рассказ «Игорь - Робинзон». | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «Игорь - Робинзон». | Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев; Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику. | Стр. 167 – 173 (прочитать и пересказать). | ||
58. | Стихотворения, песни-частушки, песни-фантазии. Юлий Ким. Слово о писателе. Стихотворение «Рыба-кит». | 1 | Учебник литературы, текст стихотворения «Рыба-кит». | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | Стр. 176 (ответить на вопросы). | ||
59. | Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». | 1 | Учебник литературы, текст стихотворения «Вересковый мед». | Знать автора баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт; | |||
60. | Д.Дефо: краткие биографические сведения. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | 1 | Учебник литературы, отрывок романа «Робинзон Крузо», иллюстрация художника Жана Гранвиля. | Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь доказать, что роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения. | Вопросы №№ 1,2,3 на стр. 193. | ||
61. | Г.Х.Андерсен. Слово о писателе. Сказка «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья Герды. | 1 | Учебник литературы, текст сказки «Снежная королева», иллюстрации к сказке художника Я.Шанцера. | Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки. | Чтение и пересказ «Снежной королевы» Г.Х.Андерсена. Стр. 196 – 225 (пересказ), вопрос № 1 на стр. 225. | ||
62. | Наши любимые сказки Г.Х.Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Учебник литературы, тексты сказок Г.Х. Андерсена. | Знать содержание сказки, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию, выделять проблемы. | |||
63. | Ж.Санд. Слово о писательнице. «О чем говорят цветы»: спор героев о прекрасном. | 1 | Учебник литературы, текст рассказа «О чем говорят цветы», иллюстрация художника Е. Флерова. | Иметь представление о личности и творческой деятельности Ж. Санд; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование). | Стр. 231 – 239 (пересказ), вопрос № 2 на стр. 240. | ||
64. | М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Характер героев романа. | 1 | Учебник литературы, отрывок из романа «Приключения Тома Сойера», иллюстрация художника М. Петрова. | Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование). | Стр. 242 – 257 (пересказ). | ||
65. | Джек Лондон. «Сказание о Ките»: нравственное взросление героев рассказа. | 1 | Учебник литературы, текст «Сказания о Кише», иллюстрация художника О. Поповича. | Знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя. | Вопросы №№ 1,2,3 на стр. 268. | ||
66. | Завершающий урок. Подведение итогов. Задание на лето (список литературы). | 1 | Учебник литературы. | Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям. | Читать, читать и еще раз читать! (Предусматривается ведение читательского дневника). | ||
67. | Урок внеклассного чтения. | 1 | |||||
68. | Урок внеклассного чтения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)
Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса к учебнику под редакций В. Я. Короивной содержит темы 68 уроков по всем разделам, предусмотреным учебной программой....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной
Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной соответствует требованиям ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...