Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной содержит темы 68 уроков по всем разделам учебной программы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Тема

количество часов

Оборудование

Знания, умения, навыки

Домашнее задание

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1.

Вводный урок. Роль книги в жизни человека.

1

Учебник литературы, литературоведческие словари и справочники, высказывания писателей о роли книги в жизни человека и общества.

Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги

Вопросы №№ 1,2 стр. 6.

2.

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки.

1

Сборник загадок и частушек, учебник по литературе.

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки;

Уметь отгадывать загадки, давать определения малым жанрам; отличать друг от друга  малые жанры фольклора;

Знать  жанры детского фольклора;

Уметь объяснять принадлежность конкретного текста к определённому жанру

Стр.7 (пересказ.), сделать книжку-малышку с загадками или частушками.

3.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка».

1

Иллюстрации художников к русским народным сказкам.

Знать жанровые особенности, виды сказок;

Уметь определять характерные для сказок обороты речи , использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображении в живописи и графике.

Стр. 13 – 24 (читать и пересказывать).

4.

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Герои. Народная мораль в сказке.

1

Текст сказки «Царевна-лягушка», иллюстрации к ней И. Билибина, В. Васнецова.

Знать, к какому виду сказок относится  сказка «Царевна-лягушка»;

Уметь определять особенности фольклорной  волшебной  сказки; истолковывать смысл «необычайной ситуации»; читать сказку, пересказывать её;

составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим), формулировать мораль сказки.

Пересказ сказки, ответить на вопросы №№ 1 – 7, нарисовать собственную иллюстрацию.

5.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Сюжет.

1

Текст сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды;

строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа.

Прочитать сказку, ответить на вопросы на стр. 37.

6.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

1

Тексты сказок, иллюстрации к ним художников Р. Кузнецова и В. Милашевского.

Уметь

объяснить отличие  сказки о животных и бытовой сказки от волшебной.

Стр. 42 – 43 (читать), вопрос № 4 на стр. 44.

7.

Урок внеклассного чтения. Мои любимые русские народные сказки

1

Тексты сказок, иллюстрации к ним.

Уметь определять особенности сказки.

Сочинение на тему «Мой любимый сказочный герой».

8.

Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Третича».

1

Учебник литературы, иллюстрация к «Подвигу…» художника А.Иванова.

Знать определение понятия «летопись»;

Уметь коротко передать содержание статьи учебника, определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям)

Выразительное чтение «Подвига…», вопросы на стр. 49 - 50.

9.

Из русской литературы XVIII века. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру».

1

Учебник литературы, текст стихотворения.

Понимать значимость личности М.В.Ломоносова, смыслом жизни которого  было «утверждение наук в отечестве».

Вопросы №№ 1,2 на стр. 53.

10.

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы).

1

Учебник литературы, сборники басен.

Знать жанровые особенности басни; определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра.

Стр. 55 (пересказ).

11.

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях. «Волк на псарне».

1

Учебник литературы, иллюстрация к басням художника А. Лаптева, Г. Куприянова.

Знать общую картину жизни И.А.Крылова;

Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Волку и Ягнёнку, понимать характер его поведения.

Выразительное чтение наизусть одной басни.

12.

И.А. Крылов. Басни «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».

1

Учебник литературы, иллюстрация к басням художника Г. Куприянова.

Понимать, что высмеивает автор в басне, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их;

Уметь сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов.

Нарисовать иллюстрацию к одной из басен.

13.

Итоговый урок по басням И.А. Крылова.

1

Сборники басен Крылова, иллюстрации к ним.

Знать основные мотивы И.А.Крылова.

Письменный ответ на вопросы по басням.

14.

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои.

1

Учебник литературы, текст сказки «Спящая царевна» и иллюстрации к ней.

Знать историю создания сказки, сюжет и героев;

Понимать отличие сказки литературной от народной;

Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное.

Выразительное чтение фрагмента, вопросы №№ 1 - 4 на стр. 80.

15.

Понятие о балладе. Баллада В.А. Жуковского «Кубок». Нравственно-психологические проблемы произведения.

1

Учебник литературы, текст баллады «Кубок».

Знать сведения о поэте, историю создания баллады; определение понятия «баллада»; её жанровые особенности;

Понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям, уметь выразительно читать балладу.

Выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок».

16.

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

Учебник литературы, текст стихотворения.

Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила”.

Выразительное чтение.

17.

Пролог к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» как собирательная картина русских сказок.

1

Текст сказки «Руслан и Людмила».

Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм.

Выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию к прологу поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

18.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил.

1

Учебник литературы, текст «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», иллюстрации художника Е. Пашкова, Т.Маврина.

Знать историю рождения  сюжета сказки, особенности стихотворной сказки;

Понимать систему образов, основные мотивы;

Уметь отбирать материал для характеристики героев.

Выразительное чтение наизусть обращения Елисея к силам природы во время поисков Людмилы. Вопросы №№ 1 – 12 на стр. 109 – 110.

19.

Урок контроля. Самостоятельная работа по произведениям А.С.Пушкина.

1

Сборники сказок А.С. Пушкина.

Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать сказку.

Индивидуальная работа.

20.

Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

1

Учебник литературы.

Знать определение понятий ритм, рифма, строфа.

Понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ.

Вопрос № 1 на стр. 113; стр. 111 – 115 (прочитать и пересказать), прочитать сказку А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

21.

Русская литературная сказка. А.Погорельский. Слово о писателе.  «Черная курица, или Подземные жители».

1

Учебник литературы, текст сказки А. Погорельского, иллюстрации художника  А. Рейпольского.

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки.

Стр. 153 – 162 (прочитать и пересказать), нарисовать иллюстрацию к сказке.

22.

Биография и творческий путь В.М.Гаршина. «Attalea princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

1

Учебник литературы, иллюстрация к сказке «Attalea princeps» художника И. Пчелко.

Знать факты биографии писателя, сведения о его творческом пути; содержание сказки.

Стр. 163 «Поразмышляем над прочитанным».

23.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». Историческая основа и героический пафос произведения.

1

Учебник литературы, текст стихотворения «Бородино».

Знать отдельные факты биографии поэта;

Уметь передать сюжет стихотворения.

Стр. 170 «Поразмышляем над прочитанным».

24.

Изобразительно-выразительные средства стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

1

Учебник литературы, текст стихотворения «Бородино», иллюстрации художников А. Кондратьева, Ф. Рубо.

Уметь объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор.

Выразительное чтение наизусть фрагмента произведения.

25.

Биография и творческий путь Н.В.Гоголя. Слово о писателе. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», повесть «Заколдованное место».

1

Учебник литературы, текст повести «Заколдованное место», рисунки художника М. Клодта.

Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет повести «Заколдованное место»;

Уметь использовать текст повести.

Изучить сноски к тексту, прочитать повесть Н.В.Гоголя.

26.

Понятие о фантастике. Реальность и фантастика в повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место».

1

Учебник литературы, текст повести «Заколдованное место», рисунки художника М. Клодта.

Знать определение теоретических понятий: юмор, фантастика;

Уметь определять их роль в повести.

Выписать примеры фантастического из «Заколдованного места».

27.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге». Раздумья поэта о судьбе русского народа.

1

Учебник литературы, текст стихотворения «На Волге», репродукция картины И. Е. Репина «Бурлаки на волге».

Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения;

Уметь сопоставлять содержание стихотворения  с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».

Вопрос № 3 на стр. 192, рассказ по картине И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».

28.

Н.А.Некрасов. Поэмы «Мороз, Красный нос» и «Крестьянские дети».

1

Учебник литературы, иллюстрации художников А. Пластова и И. Пчелко.

Раскрыть   тему:

– Мое отношение к героине поэмы Некрасова “Мороз, Красный нос”.

Выразительное чтение отрывка из поэм.

29.

Биография и творческий путь И.С.Тургенева. Рассказ «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и Татьяна.

1

Учебник литературы, текст рассказа «Муму», иллюстрации художников К. Трутовского, П. Боклевского, С. Бойма, В. Табурина.

Знать сведения о писателе; историю создания произведения, содержание рассказа;

Уметь соотносить описание быта  и нравов крепостнической России в рассказе.

Стр. 224 – 241 (читать).

30.

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Муму».

1

Учебник литературы, текст рассказа «Муму», иллюстрации художников К. Трутовского, П. Боклевского, С. Бойма, В. Табурина.

Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима;

Уметь сопоставлять главного героя  с его окружением, давать характеристику героя и его поступкам, поведению.

Вопрос № 10 на стр. 242; стр. 243 «Обогащайте свою речь».

31.

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

1

Учебник литературы, текст стихотворения «Весенний дождь».

Знать биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения;

Уметь определять, какие художественные приёмы использует автор для описания природы, анализировать художественное произведение.

Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А.Фета.

32.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник».

1

Учебник литературы, дидактический материал по жизненному и творческому пути Л. Н. Толстого.

Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе;  историю создания рассказа «Кавказский пленник».

Стр. 262 – 274 (читать рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»).

33.

Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин (сравнительная характеристика).

1

Учебник литературы, текст рассказа «Кавказский пленник», иллюстрации художников Ю. Петрова, А. Иткина, М. Родионова.

Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение.

Подготовить рассказ о Жилине и Костылине.

34.

Биография и творческий путь А.П.Чехова. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

Учебник литературы, текст рассказа «Хирургия», фильм «Хирургия», иллюстрации художников Кукрыниксы.

Знать автора и  биографические сведения о нём;

Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа.

Читать рассказ «Злоумышленник», «Письмо ученому соседу».

35.

Урок внеклассного чтения: рассказы А.П. Чехова.

1

Сборники рассказов А.П.Чехова и иллюстрации к ним.

Знать автора и  биографические сведения о нём;

Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа.

36.

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева.

1

Учебник литературы, тексты стихотворений, репродукция картины «Весна – большая вода» художника И. Левитана.

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений Ф.И.Тютчева.

37.

Лирика И.С.Никитина, А. Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.

1

Учебник литературы, тексты стихотворений, репродукции картин «Март» И. Левитана, «Заросший пруд» В. Поленова, «Золотая осень» И. Остроухова», «Зимняя дорога» Л. Каменева.

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Чтение наизусть одного из стихотворений.

38.

Биография и творческий путь И.А. Бунина. Рассказ «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

1

Учебник литературы, текст рассказа «Косцы», репродукция картины Г. Мясоедова «Косцы»

Знать факты жизни, положенные в основу рассказа.

Вопрос № 4 на стр. 9; стр. 10 «Обогащайте свою речь».

39.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. Рассказ «В дурном обществе»: Вася и его отец.

1

Учебник литературы, текст рассказа «В дурном обществе», иллюстрации художника Г. Фитингофа.

Знать факты жизни  писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи.

«В дурном обществе» читать и пересказывать.

40.

Жизнь семьи Тыбурция. Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1

Учебник литературы, текст рассказа «В дурном обществе», иллюстрации художника Г. Фитингофа.

Знать определение понятия «композиция».

Вопрос № 9 на стр. 45.

41.

Биография и творческий путь С.А.Есенина. Поэтическое изображение родины и родной природы в его стихотворениях.

1

Учебник литературы, тексты стихотворений С. А. Есенина.

Знать основные события  жизни  С.Есенина, факты его жизни.

Выучить наизусть любое стихотворение С.А.Есенина о родине или русской природе.

42.

П.П.Бажов. Слово о писателе. Рассказ «Медной горы хозяйка»: трудолюбие и талант Данилы.

1

Учебник литературы, текст рассказа «Медной горы хозяйка», репродукция картин художников Г. Буреева и А. Ковалева.

Знать содержание  сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

Стр. 66 (пересказать сообщение о писателе), прочитать рассказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка».

43.

Сказка П.П. Бажова «Медной горы хозяйка».

1

Учебник литературы, текст рассказа «Медной горы хозяйка», репродукция картин художников Г. Буреева и А. Ковалева.

Знать содержание  сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

44.

К.Г.Паустовский: краткие биографические сведения. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

1

Учебник литературы, текст рассказа «Теплый хлеб», иллюстрация художника О. Попова.

Знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

Стр. 67 – 75 (прочитать и пересказать).

45.

К.Г.Паустовский. Сказка «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К.Г.Паустовского.

1

Учебник литературы, текст рассказа «Заячьи лапы».

Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам.

Вопрос № 1 на стр. 82.

46.

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1

Учебник литературы, текст сказки «Двенадцать месяцев».

Знать определение понятия  «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки;

Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение.

Читать сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

47.

А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита»: быль и фантастика.

1

Учебник литературы, текст рассказа «Никита», иллюстрация художника В. Куприянова.

Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа;

Понимать поведение главного героя.

Вопросы №№ 1, 3 на стр. 112.

48.

В.П.Астафьев: биография и творческий путь. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера главного героя.

1

Учебник литературы, текст рассказа «Васюткино озеро», иллюстрации художника Е. Мешкова.

Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев;

Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику.

Прочитать и пересказать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (в учебнике на стр. 114 – 140).

49.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

Учебник литературы, текст рассказа «Васюткино озеро», иллюстрации художника Е. Мешкова.

Понимать отношение Васютки  к окружающему его миру.

Вопросы №№ 1,2 на стр. 141.

50.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 – 1945 гг.).

1

Учебник литературы, тексты стихотворений А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете», иллюстрации художников к произведениям о Великой Отечественной войне.

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль.

Чтение рекомендованных учителем произведений А. Т. Твардовского и К.Симонова о войне.

51.

Конкурс чтецов (стихотворения о Великой Отечественной войне).

1

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль.

52.

Произведения о Великой Отечественной войне (урок внеклассного чтения).

1

Тексты произведений о Великой Отечественной войне.

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль.

Подготовить на пересказ произведение о войне (по выбору учащегося).

53.

Произведения о Великой Отечественной войне (урок внеклассного чтения).

1

Тексты произведений о Великой Отечественной войне.

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль.

54.

Русские поэты ХХ века о родине, родной природе и о себе: И.А.Бунин, Д.Б. Кедрин.

1

Учебник литературы, тексты стихотворений И.А. Бунина, Д. Б. Кедрина.

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль.

Выучить стихотворения И.А.Бунина, Дон-Аминадо.

55.

Русские поэты ХХ века о родине и родной природе: А.А.Прокофьев, Дон-Аминадо.

1

Учебник литературы, тексты стихотворений А.А.Прокофьева, Н. М. Рубцова, Дон-Аминадо, репродукция картины В. Васнецова «Алёнушка».

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль.

Прочитать и проанализировать стихотворения А.А.Прокофьева, Н.М. Рубцова, Д.Б.Кедрина.

56.

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник».

1

Учебник литературы, текст рассказа «Кавказский пленник».

Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев;

Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику.

Стр. 159 – 167 (прочитать и пересказать).

57.

Саша Чёрный. Рассказ «Игорь - Робинзон».

1

Учебник литературы, текст рассказа «Игорь - Робинзон».

Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев;

Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику.

Стр. 167 – 173 (прочитать и пересказать).

58.

Стихотворения, песни-частушки, песни-фантазии. Юлий Ким. Слово о писателе. Стихотворение «Рыба-кит».

1

Учебник литературы, текст стихотворения «Рыба-кит».

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль.

Стр. 176 (ответить на вопросы).

59.

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед».

1

Учебник литературы, текст стихотворения «Вересковый мед».

Знать автора баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт;
Уметь находить художественные средства, помогающие автору передать свое настроение, уметь определить их роль.

60.

Д.Дефо: краткие биографические сведения. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1

Учебник литературы, отрывок романа «Робинзон Крузо», иллюстрация художника Жана Гранвиля.

Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь доказать, что роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения.

Вопросы №№ 1,2,3 на стр. 193.

61.

Г.Х.Андерсен. Слово о писателе. Сказка «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья Герды.

1

Учебник литературы, текст сказки «Снежная королева», иллюстрации к сказке художника Я.Шанцера.

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки.

Чтение и пересказ «Снежной королевы» Г.Х.Андерсена. Стр. 196 – 225 (пересказ), вопрос № 1 на стр. 225.

62.

Наши любимые сказки Г.Х.Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Учебник литературы, тексты сказок Г.Х. Андерсена.

Знать содержание сказки, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию, выделять проблемы.

63.

Ж.Санд. Слово о писательнице. «О чем говорят цветы»: спор героев о прекрасном.

1

Учебник литературы, текст рассказа «О чем говорят цветы», иллюстрация художника Е. Флерова.

Иметь представление о личности и творческой деятельности Ж. Санд; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование).

Стр. 231 – 239 (пересказ), вопрос № 2 на стр. 240.

64.

М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Характер героев романа.

1

Учебник литературы, отрывок из романа «Приключения Тома Сойера», иллюстрация художника М. Петрова.

Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование).

Стр. 242 – 257 (пересказ).

65.

Джек Лондон. «Сказание о Ките»: нравственное взросление героев рассказа.

1

Учебник литературы, текст «Сказания о Кише», иллюстрация художника О. Поповича.

Знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя.

Вопросы №№ 1,2,3 на стр. 268.

66.

Завершающий урок. Подведение итогов. Задание на лето (список литературы).

1

Учебник литературы.

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям.

Читать, читать и еще раз читать! (Предусматривается ведение читательского дневника).

67.

Урок внеклассного чтения.

1

68.

Урок внеклассного чтения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)

Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса к учебнику под редакций В. Я. Короивной содержит темы 68 уроков по всем разделам, предусмотреным учебной программой....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...

Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной

Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной соответствует требованиям ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...