Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_literatura_korovina.docx | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2011 г.; программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Полухина В.Г., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной. М: Просвещение, 2013.
- Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс»: Электронное учебное пособие на СD-RОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2013.
Цели обучения в области формирования системы знаний, умений:
-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Задачи обучения в области формирования системы знаний, умений:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
- свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;
- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
- способами свободного владения письменной речью;
- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы обучающиеся
должны знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
должны уметь:
- ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);
- выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;
- владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);
- владеть навыками анализа художественного текста;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- составлять план прочитанного;
- выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;
- характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;
- выражать своё отношение к прочитанному;
- писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;
- владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 23 с. Новозаведенного в 6 классе 35 учебных недель. В связи с этим в рабочей программе произошло увеличение количества часов до 70 часов в год (2 часа в неделю).
Тематическое планирование.
Кол-во часов | |
Введение. | 1 |
Устное народное творчество. | 3 |
Из древнерусской литературы. | 1 |
Из русской литературы XVIII века. | 2 |
Из русской литературы XIX века. | 28 |
Из русской литературы XX века. | 20 |
Из литературы народов России. | 2 |
Зарубежная литература. | 13 |
ИТОГО: | 70 |
Календарно-тематическое планирование уроков в 6 классе по программе В. Я. Коровиной.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Предполагаемый результат | Контроль усвоения | Домашнее задание | Календарные сроки | |
Введение | 1 | ||||||
1. | В дорогу зовущие, или литература открывает мир. | 1 | Знать о роли книги в жизни человека | Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос | Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая след в моей жизни» | 4.09 | |
Устное народное творчество | 3 | ||||||
2. Р. К. | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. | 1 | Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен | Вопросы | Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях | 8.09 | |
3. | «Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки. | 1 | Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности | Подобрать синонимы к пословицам | С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15; нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам, рассказ с использованием пословиц и поговорок | 11.09 | |
4. Р.К | РР В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник. | 1 | Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи | Конкурс рисунков и рассказов | 15.09 | ||
Древнерусская литература | 1 | ||||||
5. | Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе». | 1 | Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы | Выразительное чтение отрывка; письменный ответ на вопрос | С.22-24 выразительно читать, вопрос 3 | 18.09 | |
Произведения русских писателей XVIII века | 2 | ||||||
6. | Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха». | 1 | Знать жанр басни; творчество И.И.Дмитриева | Выразительное чтение; вопросы | С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выразительно читать | 22.09 | |
7. | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик». | 1 | Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни | Выразительное чтение, вопросы | С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно, статью о басне пересказ | 25.09 | |
Произведения русских писателей XIX века | 28 | ||||||
8. Р.К. | А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». | 1 | Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности | Вопросы, выразительное чтение | С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть | 29.09 | |
9. | Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения | Вопросы, выразительное чтение | С.54 – наизусть | 2.10 | |
10. | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе. | 1 | Знать, какие художественные средства использует поэт | Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотворения | С.56 – наизусть ; с.57 вопр. 2 определение выучить | 6.10 | |
11. | Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский . Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». | 1 | Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении | Вопросы, выразительное чтение | Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения…». Дать ответ на этот вопрос | 9.10 | |
12. | РР Двусложные размеры стиха. | 1 | Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»; Уметь определять размер | Задания | Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора. Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский». Индивидуально: подготовить рассказ об истории создания романа | 13.10 | |
13. | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров. | 1 | Знать историю создания романа; Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев | Анализ текста | Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском» | 16.10 | |
14. | Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе | Вопросы; анализ текста | Прочитать главы 12 – 19 Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование | 20.10 | |
15. | Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 1 | Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя | Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту | Составить простой план романа. Написать сочинение «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?» | 23.10 | |
16. | Сюжет и композиция романа «Дубровский». | 1 | Знать определение понятий «сюжет», «композиция» | Вопросы | Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского | 27.10 | |
17. | РР. Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»). | 1 | Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы | Сочинение – сравнительная характеристика | Дописать сочинение; подготовиться к вн. чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка») | 30.10 | |
18. | Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка»). | 1 | Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина | Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов | Инд.: подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове | 10.11 | |
19. Р.К. | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника. | 1 | Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи» | Вопросы, выразительное чтение | С.153-157 – чит., вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.; стихотворение «Тучи» наизусть; | 13.11 | |
20. | Восточное сказание М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты. | 1 | Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет | Вопросы, выразительное чтение | С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4 | 17.11 | |
21. | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс». | 1 | Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.; Понимать настроение стихотворений | Анализ стихотворений | Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе; с.163 – 165, чит., вопр.5; С.165-166, вопр.1 | 20.11 | |
22. Р.К. | И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. | 1 | Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника» | Вопросы, сопоставление рассказов мальчиков | Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…» | 24.11 | |
23. | Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа. | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка» | Анализ текста | Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:
| 27.11 | |
24. Р.К. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья» | 1 | Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий | Выразительное чтение, анализ стихов | С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит. читать; отв.на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению | 1.12 | |
25. | А.А.Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви. | 1 | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности | Анализ стихов; выразительное чтение | Выучить наизусть понравившееся стихотворение | 4.12 | |
26. | Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе». | 1 | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности | Письменный ответ на вопрос | Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»? | 8.12 | |
27. | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 | Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности | Вопросы, анализ текста | Выучить наизусть отрывок из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою». | 11.12 | |
28. | Внеклассное чтение Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка». | 1 | Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя | Вопросы | Написать сочинение на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России» | 15.12 | |
29. | РР Трёхсложные размеры стиха. | 1 | Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий» | Таблица, тест | Найти примеры стихотворений, написанных трёхсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша» | 18.12 | |
30. | Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера. | 1 | Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа | Характер героя, вопросы | Чтение по ролям сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан» | 22.12 | |
31. | «Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н,Лесков). Народ и власть в сказе. | 1 | Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя сказе | Вопросы | Выписать из текста сказа примеры сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов | 25.12 | |
32. | Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша». | 1 | Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении | Анализ сказа | Написать сочинение на тему: «За словесной игрой – не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С.Лескова «Левша»); Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек на часах» | 29.12 | |
33. | Внеклассное чтение Н.С.Лесков. Рассказ «Человек на часах». | 1 | Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора | Вопросы | Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа | 12.01 | |
34. | А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе. | 1 | Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним» | Анализ текста, тест | С.296-297, пересказ; Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника» | 15.01 | |
35. | Внеклассное чтение А.П.Чехов. «Смерть чиновника». | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира» | Работа с текстом, анализ | Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?» | 19.01 | |
Произведения русских писателей XX века | 17 | ||||||
36. | А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль. | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; Уметь составлять тезисный план | Тезисный план статьи; анализ текста | II часть учебника С.3-6 чит, вопр.1-3; Дочитать феерию до конца, вор.5 | 22.01 | |
37. | А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования | Чтение, анализ текста | С.29-32, вопр1-2,4; Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4 | 26.01 | |
38. | М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча | Отметить эпизоды, которые можно назвать сказочными | Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте | 29.01 | |
39. | Тропа Насти. | 1 | Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине | Вопросы | Образ Митраши, составить план его характеристики | 2.02 | |
40. | Тропа Митраши. | 1 | Понимать смысл выражения «мужичок в мешочке»; авторское отношение к герою | Анализ текста | Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши | 5.02 | |
41. | РР Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши. | 1 | Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы | Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши | Дописать сочинение | 9.02 | |
42. Р.К. | «Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести. | 1 | Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды | Анализ текста, тест | Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца» | 16.02 | |
43. | РР Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 1 | Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности; Уметь выразительно читать стихи | Выразительное чтение | Выучить наизусть с.80-81 | 19.02 | |
44. | В.П.Астафьев. рассказ «Конь с розовой гривой». | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»; Уметь рассказывать выборочно | Анализ текста | С.84-86, вопр.1,3; дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3 | 26.02 | |
45. | РР Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой». | 1 | Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки» | Анализ текста, письменная работа | Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105 | 2.03 | |
46. | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя» | Выразительное чтение, пересказ, анализ текста | Эпизод, связанный с историей игры в «замеряшки»; письменно ответить на вопрос | 5.03 | |
47. | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | 1 | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия | Ответы на вопросы | Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина) | 9.03 | |
48. | РР Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина. | 1 | Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью | Сочинение | Дописать сочинение | 12.03 | |
49. | Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал». | 1 | Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия | Анализ текста | С.155-165, выразительно читать, отв.на вопр.1-4 с.165; Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | 16.03 | |
50. Р.К. | Внеклассное чтение Рассказ В.Шукшина «Сельские жители». | 1 | Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа | Вопросы, чтение текста | Прочитать рассказ Ф,Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»; Инд.: подготовить пересказ отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «Начало» («Читаем, думаем, спорим…») | 19.03 | |
51. | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе. | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; понимать смыл названия рассказа | Чтение, анализ текста по вопросам, тест | С.185, вопр.7 | 23.03 | |
52. Р.К. | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». | 1 | Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка | Выразительное чтение, анализ стихотворений | С.187-188, выразительно читать; подготовить иллюстрации (по желанию) | 2.04 | |
53. | C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша». | 1 | Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация» | Выразительное чтение, анализ стихотворений | Одно стихотворение наизусть (по выбору); нарисовать иллюстрацию (по желанию) | 6.04 | |
54. | А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты. | 1 | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.191 – наизусть | 9.04 | |
55. | Н.М.Рубцов. «Тихая лирика». Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | 1 | Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.192 – выразительно читать | 13.04 | |
Из литературы народов России | 2
| ||||||
56. Р.К. | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». | 1 | Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2 | 16.04 | |
57. | Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». | 1 | Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.200-201 – выразительно читать; С.201 вопр1-3 | 20.04 | |
Из зарубежной литературы | 13
| ||||||
58. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | 1 | Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой | Чтение, вопросы, тест | Пересказ мифа (по выбору) | 23.04 | |
59. | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 1 | Понимать смысл мифов, образ идеального героя | Чтение, вопросы, тест | Пересказ мифа (по выбору) | 27.04 | |
60. | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»; Понимать, в чём отличие мифа от легенды | Чтение, вопросы, тест | С.212-214, пересказ | 30.04 | |
61. | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея». | 1 | Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности | Чтение, вопросы, тест | Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248 Подготовиться к вн. чтению – прочитать роман Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 4.05 | |
62. | Внеклассное чтение Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». | 1 | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев | Вопросы, анализ текста | Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман «Дон Кихот» людям нашего времени? | 7.05 | |
63. | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни | Выразительное чтение, анализ баллады | С.254-258, выр. читать; вопросы 2-4с.258 | 11.05 | |
64. | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение | Вопросы | Дочитать до конца, вопр. 3-5 с277; Подготовиться к вн. чтению – прочитать Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» | 13.05 | |
65. | Внеклассное чтение М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна». | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; | Анализ эпизодов | Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам | 18.05 | |
66. | Приключения Гекльберри Финна». Гекки и его друзья. Дружба в жизни героя. | Уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия | Анализ эпизодов | Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам | 20.05 | ||
67. | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; | Анализ текста | Подготовиться к литературной викторине | 23.05 | |
68. | Мечты маленького принца. | 1 | определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» | Анализ текста | Подготовиться к литературной викторине | 25.05 | |
69. | Литературная викторина. | 1 | Уметь определять автора, героя, название произведения | Тест | 28.05 | ||
70. | Резервный урок. | 30.05 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)
Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной
Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной соответствует требованиям ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...