Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
календарно-тематическое планирование (литература, 6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса к учебнику под редакций В. Я. Короивной содержит темы 68 уроков по всем разделам, предусмотреным учебной программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura._6_klass._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
№ | Тема урока | Количество часов | Знания, умения, навыки | Домашнее задание | Дата проведения | |
Предполагаемая | Фактическая | |||||
1. | В дорогу зовущие, или литература открывает мир. | 1 | Знать о роли книги в жизни человека. Уметь строить собственные высказывания о книгах и чтении. | Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая след в моей жизни». | ||
2. | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. | 1 | Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен. Уметь исполнять календарно-обрядовые песни; отмечать художественные особенности обрядового фольклора. | Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях. | ||
3. | «Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки. | 1 | Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности. Уметь использовать пословицы и поговорки в речи. | С.11-14 читать, отвечать на вопросы 1-6 с.15; нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам, рассказ с использованием пословиц и поговорок. | ||
4. | Развитие речи. В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник. | 1 | Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи. | Нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам. | ||
5. | Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе». | 1 | Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы. Уметь составлять план и пересказывать текст статьи; выразительно читать текст сказания; оценивать актерское чтение; определять связь между летописным и фольклорным произведением; выяснять значение неизвестных слов; сопоставить произведения литературы и живописи. | С.22-24 выразительно читать, вопрос 3. | ||
6. | Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха». | 1 | Знать жанр басни; творчество И.И.Дмитриева. Уметь выразительно читать басни; оценивать актерское чтение. | С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выразительно читать. | ||
7. | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик». | 1 | Знать творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни. Понимать аллегорический смысл басни. Уметь выразительно читать басни; вести беседу. | С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно, статью о басне пересказ. | ||
8. | А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». | 1 | Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности. Уметь выразительно читать стихотворение ( в том числе наизусть); прослеживать изменение настроения, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть. | ||
9. | Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения. Уметь выразительно читать стихотворение, прослеживать изменение настроения, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | С. 54 – наизусть. | ||
10. | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе. | 1 | Знать, какие художественные средства использует поэт. Уметь выразительно читать стихотворение наизусть; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | С.56 – наизусть; с.57 вопр. 2 определение выучить. | ||
11. | Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский. Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». | 1 | Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении. Уметь выразительно читать стихотворение наизусть; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения…». Дать ответ на этот вопрос. | ||
12. | Развитие речи. Двусложные размеры стиха. | 1 | Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»; Уметь определять размер. | Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора. Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский». Индивидуально: подготовить рассказ об истории создания романа. | ||
13. | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров. | 1 | Знать историю создания романа; Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев. Уметь выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов. | Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском». | ||
14. | Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Уметь выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; давать развернутые ответы на вопросы. | Прочитать главы 12 – 19 Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование. | ||
15. | Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 1 | Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя. Уметь выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; давать развернутые ответы на вопросы. | Составить простой план романа. Написать сочинение «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?» | ||
16. | Сюжет и композиция романа «Дубровский». | 1 | Знать определение понятий «сюжет», «композиция». Уметь выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; давать развернутые ответы на вопросы. | Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского. | ||
17. | Развитие речи. Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»). | 1 | Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы. Уметь выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; давать развернутые ответы на вопросы. | Дописать сочинение; подготовиться к внеклассному чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка»). | ||
18. | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка»). | 1 | Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина. Уметь выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; давать развернутые ответы на вопросы. | Инд.: подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове | ||
19. | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника. | 1 | Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи». Уметь выразительно читать стихотворение; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; описывать репродукции картин. | С.153-157 – чит., вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.; стихотворение «Тучи» наизусть. | ||
20. | Восточное сказание М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты. | 1 | Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет. Уметь определять жанр стихотворения; выразительно читать и анализировать; составлять сюжетный план; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр. чит.; вопросы 1-4. | ||
21. | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс». | 1 | Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.; Уметь выразительно читать и анализировать; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; описывать иллюстрации к стихотворениям. | Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе; с.163 – 165, чит., вопр.5; С.165-166, вопр.1. | ||
22. | И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. | 1 | Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника». Понимать роль портрета в создании характеров; Уметь выступать с сообщениями на литературную тему; составить план рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значения диалектных и просторечных слов. | Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…». | ||
23. | Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа. | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка». Понимать гуманистический пафос произведения; роль пейзажа в рассказе. Уметь выразительно читать и пересказывать текст; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:
| ||
24. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья». | 1 | Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий. Уметь выразительно читать стихотворение; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы и живописи. | С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит. читать; отв. на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению. | ||
25. | А.А.Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви. | 1 | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности. Понимать скрытый смысл стихотворения; эстетическую роль детали в создании образов; настроение и чувства автора. Уметь выразительно читать стихотворение; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять поэтические произведения друг с другом. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение. | ||
26. | Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе». | 1 | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности. Понимать роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочувственный пафос произведения. Уметь выразительно читать стихотворение; видеть контрастные образы; сопоставлять произведения литературы и живописи. | Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»? | ||
27. | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 | Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности. Понимать роль пейзажа, значение риторических вопросов; широту и глубину взглядов поэта; эмоциональный накал, нравственную проблематику произведения. Уметь выразительно читать стихотворение; словесно рисовать образы, находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Выучить наизусть отрывок из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою». | ||
28. | Внеклассное чтение. Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка». | 1 | Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя. Уметь выразительно читать поэму; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов. | Написать сочинение на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России». | ||
29. | Развитие речи. Трёхсложные размеры стиха. | 1 | Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий». Уметь создавать собственные стихотворения по заданным рифмам. | Найти примеры стихотворений, написанных трёхсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша». | ||
30. | Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера. | 1 | Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа. Уметь объяснять особенности жанра сказа; выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки. | Чтение по ролям сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан». | ||
31. | «Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н. Лесков). Народ и власть в сказе. | 1 | Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя сказе. Уметь пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Выписать из текста сказа примеры сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов. | ||
32. | 3 четверть Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша». | 1 | Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении. Уметь пересказывать эпизоды сказа; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Написать сочинение на тему: «За словесной игрой – не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С.Лескова «Левша»); Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек на часах». | ||
33. | Внеклассное чтение. Н.С.Лесков. Рассказ «Человек на часах». | 1 | Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора. | Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа. | ||
34. | А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе. | 1 | Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним». Уметь строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героев. | С.296-297, пересказ; Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника». | ||
35. | Внеклассное чтение. А.П.Чехов. «Смерть чиновника». | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира». Уметь пересказывать рассказы, выявлять особенности стиля автора; характеризовать героев и их поступки; аргументированно доказывать свою точку зрения. | Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?» | ||
36. | А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль. | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; Уметь составлять тезисный план. | II часть учебника С.3-6 чит, вопр.1-3; Дочитать феерию до конца, вор.5. | ||
37. | А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования. | С.29-32, вопр1-2,4; Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4. | ||
38. | М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча. | Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте. | ||
39. | Тропа Насти. | 1 | Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине. | Образ Митраши, составить план его характеристики. | ||
40. | Тропа Митраши. | 1 | Понимать смысл выражения «мужичок в мешочке»; авторское отношение к герою. Уметь пересказывать сюжет; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять произведения литературы и живописи; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши. | ||
41. | Развитие речи. Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши. | 1 | Знать этапы и приемы работы над сочинением. Уметь составлять текст сочинения по плану. | Дописать сочинение. | ||
42. | «Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести. | 1 | Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды. | Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». | ||
43. | Развитие речи. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 1 | Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности; Уметь выразительно читать стихотворения, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Выучить наизусть с.80-81. | ||
44. | В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»; Уметь рассказывать выборочно. | С.84-86, вопр.1,3; дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3. | ||
45. | Развитие речи. Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой». | 1 | Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки». Уметь пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105. | ||
46. | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя». Уметь пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Эпизод, связанный с историей игры в «замеряшки»; письменно ответить на вопрос. | ||
47. | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | 1 | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия. | Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина). | ||
48. | Развитие речи. Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина. | 1 | Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью. Уметь составлять текст сочинения по плану. | Дописать сочинение. | ||
49. | Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал». | 1 | Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия. Уметь пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | С.155-165, выразительно читать, отв. на вопр.1-4 с.165; Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители». | ||
50. | Внеклассное чтение. Рассказ В.Шукшина «Сельские жители». | 1 | Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа. Уметь пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Прочитать рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»; Инд.: подготовить пересказ отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «Начало» («Читаем, думаем, спорим…»). | ||
51. | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе. | 1
| Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; понимать смыл названия рассказа. Уметь пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | С.185, вопр.7. | ||
52. | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». | 1 | Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка. Уметь выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | С.187-188, выразительно читать; подготовить иллюстрации (по желанию). | ||
53. | C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша». | 1 | Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация». Уметь выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Одно стихотворение наизусть (по выбору); нарисовать иллюстрацию (по желанию). | ||
54. | А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты. | 1 | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного. Уметь выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | С.191 – наизусть. | ||
55. | Н.М.Рубцов. «Тихая лирика». Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | 1 | Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества. Уметь выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | С.192 – выразительно читать. | ||
56. | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». | 1 | Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения. Уметь выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2. | ||
57. | Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». | 1 | Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении. Уметь выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | С.200-201 – выразительно читать; С.201 вопр1-3. | ||
58. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 1 | Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; Понимать смысл мифов, образ идеального героя. Уметь отличать миф от сказки; сопоставлять содержание мифов с произведениями литературы, живописи, скульптуры. | Пересказ мифа (по выбору). | ||
59. | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»; Понимать, в чём отличие мифа от легенды. Уметь отличать миф от сказки; сопоставлять содержание мифов с произведениями литературы, живописи, скульптуры. | С.212-214, пересказ. | ||
60. | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея». | 1 | Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности. Уметь выразительно читать текст поэмы; описывать иллюстрации к поэме. | Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248 Подготовиться к вн. чтению – прочитать роман Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот». | ||
61. | Внеклассное чтение. Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». | 1 | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев. Уметь выразительно читать текст; характеризовать героев и их поступки. | Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман «Дон Кихот» людям нашего времени? | ||
62. | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни. Уметь выразительно читать текст; характеризовать героев и их поступки. | С.254-258, выр. читать; вопросы 2-4 с. 258. | ||
63. | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение. | Дочитать до конца, вопр. 3-5 с277; Подготовиться к вн. чтению – прочитать Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна». | ||
64. | Внеклассное чтение. М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна». | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия. Уметь пересказывать эпизоды; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам. | ||
65. | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ». | Подготовиться к литературной викторине. | ||
66. | Литературная викторина. | 1 | Уметь определять автора, героя, название произведения, анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения. | Пересказать недавно прочитанного произведения. | ||
67. | Урок внеклассного чтения. | 1 | Пересказ недавно прочитанного произведения. | Пересказать недавно прочитанного произведения. | ||
68. | Урок внеклассного чтения. Подведение итогов года. | 1 | Задание на лето (список книг для чтения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)
Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной содержит темы 68 уроков по всем разделам учебной программы....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной
Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной соответствует требованиям ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...