Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
календарно-тематическое планирование (литература, 6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса к учебнику под редакций В. Я. Короивной содержит темы 68 уроков по всем разделам, предусмотреным учебной программой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Тема урока

Количество часов

Знания, умения, навыки

Домашнее задание

Дата проведения

Предполагаемая

Фактическая

1.

В дорогу зовущие, или литература открывает мир.

1

Знать о роли книги  в жизни человека.

Уметь строить собственные высказывания о книгах и чтении.

Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая  след в моей жизни».

2.

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

1

Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен.

Уметь исполнять календарно-обрядовые песни; отмечать художественные особенности обрядового фольклора.

Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях.

3.

«Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки.

1

Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности.

Уметь использовать  пословицы  и поговорки в речи.

С.11-14 читать, отвечать на вопросы 1-6 с.15; нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам, рассказ с использованием пословиц и поговорок.

4.

Развитие речи.   В чём красота и мудрость русского фольклора?  Фольклорный праздник.

1

Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи.

Нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам.

5.

Русская летопись.  «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе».

1

Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы.

Уметь составлять план и пересказывать текст статьи; выразительно читать текст сказания; оценивать актерское чтение; определять связь между летописным и фольклорным произведением; выяснять значение неизвестных слов; сопоставить произведения литературы и живописи.

С.22-24 выразительно читать, вопрос 3.

6.

Русская басня. И.И.Дмитриев  «Муха».

1

Знать жанр басни; творчество  И.И.Дмитриева.

Уметь выразительно читать басни;  оценивать актерское чтение.

С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выразительно читать.

7.

И.А. Крылов.  «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».

1

Знать творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни.

Понимать аллегорический смысл басни.

Уметь выразительно читать басни;  вести беседу.

С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно, статью о басне пересказ.

8.

А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину».

1

Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности.

Уметь выразительно читать стихотворение ( в том числе наизусть);  прослеживать изменение настроения, находить в поэтическом тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть.

9.

Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

Знать факты биографии   и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения.

Уметь выразительно читать стихотворение, прослеживать изменение настроения, находить в поэтическом тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

С. 54 – наизусть.

10.

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе.

1

Знать, какие художественные средства использует поэт.

Уметь выразительно читать стихотворение наизусть;  находить в поэтическом тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

С.56 – наизусть; с.57 вопр. 2 определение выучить.

11.

Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский. Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..».

1

Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение наизусть;  находить в поэтическом тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения…». Дать ответ на этот вопрос.

12.

Развитие речи. Двусложные размеры стиха.

1

Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»;

Уметь определять размер.

Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора.

Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский».

Индивидуально: подготовить  рассказ об истории создания романа.

13.

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров.

1

Знать историю создания романа;

Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев.

Уметь выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов.

Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском».

14.

Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе.

Уметь  выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; давать развернутые ответы на вопросы.

Прочитать главы 12 – 19

Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование.

15.

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1

Знать содержание глав; уметь составлять устное описание  портрета героя.

Уметь  выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; давать развернутые ответы на вопросы.

Составить простой план романа. Написать сочинение  «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?»

  16.

Сюжет и композиция романа «Дубровский».

1

Знать определение понятий «сюжет», «композиция».

Уметь выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; давать развернутые ответы на вопросы.

Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского.

 17.

Развитие речи.  Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»).

1

Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы.

Уметь выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; давать развернутые ответы на вопросы.

Дописать сочинение;  подготовиться  к внеклассному чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  («Барышня-крестьянка»).

18.

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  («Барышня-крестьянка»).

1

Знать  сюжет и героев повести А.С.Пушкина.

Уметь выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; давать развернутые ответы на вопросы.

Инд.:  подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове

19.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски  поэта-изгнанника.

1

Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи».

Уметь выразительно читать стихотворение;  находить в тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль; описывать репродукции картин.

С.153-157 – чит.,  вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.; стихотворение «Тучи» наизусть.

20.

Восточное сказание  М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты.

1

Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет.

Уметь определять жанр

стихотворения;  выразительно читать и анализировать; составлять сюжетный план; находить в поэтическом тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр. чит.; вопросы 1-4.

21.

Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс».

1

Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.;

Уметь выразительно читать и анализировать; находить в поэтическом тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль; описывать иллюстрации к стихотворениям.

Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе;  с.163 – 165, чит., вопр.5;

С.165-166, вопр.1.

22.

И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1

Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника».

Понимать роль портрета в создании характеров;

Уметь выступать с сообщениями на литературную тему; составить план рассказа; характеризовать героев и их поступки; объяснять значения диалектных и просторечных слов.

Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…».

23.

Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа.

1

Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка».

Понимать гуманистический пафос произведения; роль пейзажа в рассказе.

Уметь выразительно читать и пересказывать текст;  находить в тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:

  1. «Был прекрасный июльский день…» до «…затеплится на нём вечерняя звезда».

24.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья».

1

Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий.

Уметь  выразительно читать стихотворение;  находить в поэтическом тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль;  сопоставлять произведения литературы и живописи.

С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит.  читать; отв. на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

25.

А.А.Фет. Стихотворения  «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви.

1

Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности.

Понимать скрытый смысл стихотворения; эстетическую роль детали в создании образов; настроение и чувства автора.

Уметь  выразительно читать стихотворение;  находить в поэтическом тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль;  сопоставлять поэтические произведения друг с другом.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

26.

Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе».

1

Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности.

Понимать роль контрастных образов в стихотворении; обличительный, сочувственный пафос произведения.

Уметь выразительно читать стихотворение; видеть контрастные образы; сопоставлять произведения

 литературы и живописи.

Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»?

27.

Своеобразие  композиции и языка стихотворения  Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности.

Понимать роль пейзажа,  значение риторических вопросов; широту и глубину взглядов поэта; эмоциональный накал, нравственную проблематику произведения.

Уметь  выразительно читать стихотворение; словесно рисовать образы,  находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Выучить наизусть отрывок  из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою».

28.

Внеклассное чтение.

Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка».

1

Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя.

Уметь   выразительно читать поэму;  находить в поэтическом тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль;   выяснять значение незнакомых слов.

Написать сочинение  на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России».

29.

Развитие речи.  Трёхсложные размеры стиха.

1

Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий».

Уметь создавать собственные стихотворения по заданным рифмам.

Найти примеры стихотворений, написанных трёхсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша».

30.

Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера.

1

Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа.

Уметь объяснять особенности жанра сказа;   выразительно читать и пересказывать текст;   характеризовать героев и их поступки.

Чтение по ролям  сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан».

31.

 «Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н. Лесков). Народ и власть в сказе. 

1

Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя  сказе.

Уметь пересказывать эпизоды сказа;  характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.  

Выписать из текста  сказа примеры  сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов.

32.

3 четверть

Особенности языка сказа  Н.Лескова «Левша».

1

Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении.

Уметь пересказывать эпизоды сказа;  характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; видеть комический эффект игры слов; находить в тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.  

Написать сочинение на тему: «За словесной игрой – не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С.Лескова «Левша»);

Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек  на часах».

33.

 Внеклассное чтение.

Н.С.Лесков. Рассказ «Человек  на часах».

1

Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора.

Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа.

34.

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе.

1

Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним».

Уметь строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героев.

С.296-297, пересказ;

Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника».

35.

Внеклассное чтение.

А.П.Чехов.  «Смерть чиновника».

1

Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира».

Уметь пересказывать рассказы, выявлять особенности стиля автора; характеризовать героев и их поступки; аргументированно доказывать свою точку зрения.

Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?»

36.

 А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль.

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»;

Уметь составлять тезисный план.

II часть учебника

С.3-6 чит, вопр.1-3;

Дочитать феерию до конца, вор.5.

37.

А.П.Платонов. Сказка-быль  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования.

С.29-32, вопр1-2,4;

Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4.

38.

М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча.

Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте.

39.

Тропа Насти.

1

Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине.

Образ Митраши, составить план его характеристики.

40.

Тропа Митраши.

1

Понимать смысл выражения «мужичок  в мешочке»; авторское отношение к герою.

Уметь  пересказывать сюжет;   характеризовать героев и их поступки;  сопоставлять произведения

 литературы и  живописи;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.  

Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши.

41.

Развитие речи. Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши.

1

Знать этапы и приемы работы над сочинением.

Уметь составлять текст сочинения по плану.

Дописать сочинение.

42.

«Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести.

1

Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды.

Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца».

43.

Развитие речи.  Стихотворения о Великой Отечественной войне.

1

Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности;

Уметь выразительно читать стихотворения,   находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Выучить наизусть  

с.80-81.

44.

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой».

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»;

Уметь рассказывать выборочно.

С.84-86, вопр.1,3;

дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3.

45.

Развитие речи.  Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой».

1

Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки».

Уметь пересказывать эпизоды рассказа;  характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.  

Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105.

46.

В.Г.Распутин. Рассказ  «Уроки французского».

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя».

Уметь пересказывать эпизоды рассказа;  характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.  

Эпизод, связанный с историей игры в «замеряшки»; письменно ответить на вопрос.

47.

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

1

Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения  Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия.

Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина).

48.

Развитие речи.  Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина.

1

Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью.

Уметь составлять текст сочинения по плану.

Дописать сочинение.

49.

Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал».

1

Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия.

Уметь пересказывать эпизоды рассказа;  характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.  

С.155-165, выразительно читать, отв. на вопр.1-4 с.165;

Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители».

50.

Внеклассное чтение.

Рассказ В.Шукшина «Сельские жители».

1

Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа.

Уметь пересказывать эпизоды рассказа;  характеризовать героев и их поступки; объяснять значение диалектных слов;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.  

Прочитать рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»;

Инд.:   подготовить пересказ   отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «Начало»  («Читаем, думаем, спорим…»).

51.

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе.

1

 

 Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

понимать смыл названия рассказа.

Уметь пересказывать эпизоды рассказа;  характеризовать героев и их поступки; объяснять значение слов;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.  

С.185, вопр.7.

52.

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения  «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

1

Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка.

Уметь выразительно читать стихотворения  наизусть; использовать  теоретико-литературные понятия в речи;  сопоставлять произведения литературы и музыки;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

С.187-188, выразительно читать; подготовить иллюстрации (по желанию).

53.

C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша».

1

Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация».

Уметь выразительно читать стихотворения  наизусть; использовать  теоретико-литературные понятия в речи;  сопоставлять произведения литературы и музыки;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Одно стихотворение наизусть (по выбору); нарисовать иллюстрацию (по желанию).

54.

А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.

1

Знать автора; уметь выражать впечатления от  прочитанного.

Уметь выразительно читать стихотворения  наизусть; использовать  теоретико-литературные понятия в речи;  сопоставлять произведения литературы и музыки;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

С.191 – наизусть.

55.

Н.М.Рубцов. «Тихая лирика».  Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

1

Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества.

Уметь выразительно читать стихотворения  наизусть; использовать  теоретико-литературные понятия в речи;  сопоставлять произведения литературы и музыки;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

С.192 – выразительно читать.

56.

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

1

Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения.

Уметь выразительно читать стихотворения  наизусть; использовать  теоретико-литературные понятия в речи;  сопоставлять произведения литературы и музыки;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2.

57.

Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».

1

Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворения  наизусть; использовать  теоретико-литературные понятия в речи;  сопоставлять произведения литературы и музыки;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

С.200-201 – выразительно читать;

С.201 вопр1-3.

58.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

1

Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»;

Понимать смысл мифов, образ идеального героя.

Уметь отличать миф от сказки; сопоставлять содержание мифов с произведениями литературы, живописи, скульптуры.

Пересказ мифа (по выбору).

59.

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот.   «Легенда об Арионе».

1

Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»;

Понимать, в чём отличие мифа от легенды.

Уметь отличать миф от сказки; сопоставлять содержание мифов с произведениями литературы, живописи, скульптуры.

С.212-214, пересказ.

60.

Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея».

1

Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности.

Уметь выразительно читать текст поэмы; описывать иллюстрации к поэме.

Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248

Подготовиться к вн. чтению – прочитать

роман Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот».

61.

Внеклассное чтение.

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот».

1

Знать автора;  уметь выражать впечатления от  прочитанного; сравнивать героев.

Уметь  выразительно читать текст;  характеризовать героев и их поступки.  

Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман  «Дон Кихот» людям нашего времени?

62.

И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка».

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни.

Уметь  выразительно читать текст;  характеризовать героев и их поступки.  

С.254-258, выр. читать; вопросы 2-4 с. 258.

63.

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение.

Дочитать до конца, вопр. 3-5  с277;    

 Подготовиться к вн. чтению – прочитать

Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна».

64.

Внеклассное чтение.

М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна».

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия.

Уметь пересказывать эпизоды;  характеризовать героев и их поступки; объяснять значение слов;  находить в  тексте   изобразительно-выразительные средства и определять их роль.  

Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам.

65.

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча.

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

определение понятий «философская  сказка», «притча», «символ».

Подготовиться к литературной викторине.

66.

Литературная викторина.

1

Уметь определять автора, героя, название произведения, анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; писать небольшие сочинения-рассуждения.

Пересказать недавно прочитанного произведения.

67.

Урок внеклассного чтения.

1

Пересказ недавно прочитанного произведения.

Пересказать недавно прочитанного произведения.

68.

Урок внеклассного чтения. Подведение итогов года.

1

Задание на лето (список книг для чтения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)

Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной содержит темы 68 уроков по всем разделам учебной программы....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...

Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной

Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной соответствует требованиям ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...