Технологическая карта урока математики в 5 классе: "Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 5 классе: "Сравнение обыкновенных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sravnenie_drobey.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в 5 классе по теме:
«Сравнение обыкновенных дробей»
Подготовила
Джугель Татьяна Петровна
учитель математики
МБОУ Правдовская школа
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Предметные УУД | ||||
Предметные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | |||||
Мотивация к деятельности. | 1) Включить учащихся в учебную деятельность; 2) Определить содержательные рамки урока ( продолжаем работать с дробями). | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Отвечают на вопросы учителя С основным свойством дроби Приводить дроби к общему знаменателю. | С каким свойством дроби мы с вами познакомились на последних уроках? Какие операции мы уже можем выполнять с дробями? Сегодня мы продолжим работу с дробями и расширим знания о них. | Знать, что существует основное свойство дробей. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. | Оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | 1)Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение дробей с ОЗ, числителями. 2)Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сравнение дробей с разными знаменателями. | Организует актуализацию умений выполнять устные упражнения. – Какое правило использовали при сравнении? Каким правилом пользовались для сравнения? Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. Правилом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Правилом сравнения дробей с одинаковыми числителями. Выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения. | Сравните дроби:
и
Сравните дроби и Чем этот случай отличается от предыдущих? Что не получилось, почему разные ответы? | Уметь сравнивать дроби. Уметь читать дроби. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к мнению, отличному от собственного. | Оформлять свои мысли в устной форме Совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Определять и формулировать цель на уроке. Уметь проговаривать последователь- ность действий на уроке. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
3. Формулирование темы и цели урока. | 1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: отсутствие правила сравнения дробей; 2) согласовать цель и тему урока: правило сравнения дробей. | Организует обобщение актуализированных знаний. Организует постановку цели урока Организует постановку темы урока | Пытаются сравнить две дроби с разными знаменателями. Научиться сравнивать дроби «Сравнение дробей».
| Сравните дроби и
С каким заданием мы не справились? Какова же цель нашего урока? Какая же будет тема урока? | Знать алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель на уроке и тему урока. | Обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания. |
4. Этап выхода из затруднительной ситуации при сравнении дробей с разными числителями и знаменателями. . | 1) Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; 2)Организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. 3) Записать новый алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями | Предлагает открыть учебник, прочитать материал параграфа. Какое правило нам надо применить, чтобы привести дроби к общему знаменателю? Сформулируйте алгоритм, по которому мы будем сравнивать дроби с разными знаменателями. | Читают учебник Основное свойство дроби, а так же технику приведения дробей к общему знаменателю. Рассказывают алгоритм. Проговаривают алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями. | Итак, как же сравнить дроби и Сравните дроби 1) 2) и 3) | Уметь находить наименьший общий знаменатель, числитель. Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями и числителями. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное. | Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение. | Определять проблему в деятельности. Высказывать своё предположение Проговаривать последователь- ность действий на уроке. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Ориентировать- ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
5. Первичное закрепление
| Организовать первичное применение нового знания. | Предлагает открыть учебник, прочитать задание, выполнить. Организует усвоение детьми нового способа действий. Организует выбор верного ответа. Просит поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку. | Самостоятельно читают задания. Открывают тетради, учебники и выполняют задания. Три ученика у доски, остальные в парах. Обсуждают и оценивают результаты, проверяют друг у друга, работая в паре. | Задания из учебника | Уметь находитьнаименьший общий знаменатель. Сравнивать дроби с разными знаменателями. | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности. | Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время взаимопроверки. Использовать в общении правила вежливости. Строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
| Выполнять действия по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. |
6. Обучающая самостоятельная работа. | Закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели. | Организует выполнение уч-ся самостоятельной работы на новое знание. Организует взаимопроверку. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют взаимопроверку. Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Задания для самостоятельной работы из сборника заданий | Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Формировать умения сверять полученные результаты с эталоном. Формировать умения оценивать полноту и правильность усвоения информации. | Формировать умение ставить личные цели деятельности. Планировать свою работу, действовать по плану. Оценивать полученные результаты. | Формировать умения по использованию знаний для сравнения дробей и оценки полученных результатов. Делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение с заданным критерием. | |
7. Рефлексия деятельности на уроке Домашнее задание | Закрепить изученный материал и оценить собственную деятельность. | Организует закрепление нового содержания. Организует самооценку учебной деятельности. Задает дозированное домашнее задание по уровням: стандарт, хорошо и отлично. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | Чему же новому мы с вами научились? Какие трудности встретили? Оцените свою работу. По учебнику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме умножение десятичных дробей
Этапы урока по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме : « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "
Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умножать деся...
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
технологическая карта поможет составить план урока и провести его по данной теме...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс.
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс....