Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РЯ 10 класс | 163.5 КБ |
Литература 10 класс | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку для 10 класса
2017 – 2018 учебный год
Составитель: учитель русского языка и литературы Козлова Евгения Геннадьевна |
I. Пояснительная записка.
Настоящий развернутый тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса общеобразовательного учреждения.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования по русскому языку – Москва «Просвещение», 2004 г.
- Программа курса «Русский язык» для 10—11 классов общеобразовательных учреждений. Гольцова Н.Г. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
– развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
– углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
– овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
– применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На основании требований государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании развернутого тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
- овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
- освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Тематический план предусматривает 36 ч в объеме 1 часа в неделю из федерального компонента (36 недель)
II. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Контрольные и проверочные работы и тесты, сочинения |
1. | Введение | 2 | |
2. | Лексика. Фразеология. Лексикология | 10 | 1 |
3. | Фонетика. Графика. Орфоэпия | 3 | 1 |
4. | Морфемика и словообразование | 4 | 1 |
5. | Морфология и орфография Самостоятельные части речи Служебные части речи | 5 8 1 | 1 1 |
6. | Повторение за курс 10 класса | 3 | 1 |
7. | Итого | 36 | 6 |
III.Содержание Программы
- Введение
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.
Международное значение русского языка.
Литературный язык и диалекты.
Основные функциональные стили.
2.Лексика. Фразеология. Лексикография
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).
Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.
Лексикография. Виды лингвистических словарей.
3. Фонетика. Графика. Орфоэпия
Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.
Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Орфоэпия и орфоэпические нормы.
4. Морфемика и словообразование
Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.
Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
5.Морфология и орфография
Принципы русской орфографии.
Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.
Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание гласных И и Ы после приставок.
Правописание Ъ и Ь.
Употребление строчных и прописных букв.
Правила переноса слов.
6. Самостоятельные части речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Морфологический разбор.
Правописание падежных окончаний.
Правописание гласных в суффиксах имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор.
Правописание окончаний.
Правописание суффиксов имён прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи.
Морфологический разбор.
Склонение имён числительных.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.
Правописание местоимений.
Глагол и его формы
Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.
Причастие и деепричастие как глагольные формы.
Действительные и страдательные причастия. Образование причастий и деепричастий.
Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Переход причастий в прилагательные и существительные.
Переход деепричастий в наречия и предлоги.
Наречие, слова категории состояния
Наречие как часть речи. Морфологический разбор.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния. Морфологический разбор.
Служебные части речи
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
Союз. Основные группы союзов, их правописание.
Частицы, их разряды
Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Итоговое повторение
IV. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
По окончании 10 класса учащиеся должны:
иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и
жанров;
— уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, — в устной и письменной формах;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательнщй, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляв термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
- участвовать в диспуте, дискуссии;
— иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском
языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
должны знать:
– связь языка и истории, культуры русского и других народов;
– смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
– основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
– орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
V. Предполагаемые результаты
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 10 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 10 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
– осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
– анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
– проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
– использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
– извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
– создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
– применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
– соблюдать в практике письма орфографические и пунктиационные нормы современного русского литературного языка;
– соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;
использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
– развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
– совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
– самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства
VI. Критерии оценки знаний обучающихся
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
«Нормы оценки…» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знания полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
^ Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
^ Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
^ Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
^ Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал..Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
^ Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
^ Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
^ Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
^ Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
^ При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
^ Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений.
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. |
|
П р и м е ч а н и я.
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки…», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе «Оценка диктантов».
VII. Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды контроля и самостоя- тель- ной работы | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
Введение | 2 | |||||
1 | Русский язык среди языков мира | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 1 | Синтаксический разбор, зрительный диктант, анализ текста | ||
2 | Русский язык в современном мире | Урок изучения нового материала | 1 | Конспектирование лекции учителя, анализ высказываний о русском языке | ||
Лексика. Фразеология. Лексикология | 10 | |||||
3-4 | Понятие о норме литературного языка. Типы норм. Этико-речевые нормы. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова | Комбинированный урок | 1 1 | Орфографический диктант, выборочно-распределительный диктант, пунктуационный анализ текста | ||
5 | Омонимы и их употребление. Омофоны, омоформы, омографы Паронимы и их употребление | Урок изучения нового материала | 1 | Анализ текста, орфографический анализ слов Пунктуационный анализ текста, фонетический разбор | ||
6 | Синонимы и их употребление | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | Работа со словарями | ||
7 | Антонимы и их употребление | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | Работа со словарями | ||
8 | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | Лексический анализ текста, наблюдения за изменением грамматических форм | ||
9 | Употребление устаревшей лексики и неологизмов | Комбинированный урок | 1 | Лексический анализ текста, наблюдения за изменением грамматических форм | ||
10 | Фразеология. Лексикография | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Работа со словарями | ||
11 | Повторение по теме «Лексика. Фразеология. Лексикология» | Коррекция знаний | 1 | Пунктуационный анализ текста, фонетический разбор | ||
12 | Тестовая работа по теме «Лексика. Фразеология. Лексикология» | Контроль знаний | 1 | Анализ текста, Составление конспекта по вопросам | ||
Фонетика. Графика. Орфоэпия | 3 | |||||
13 | Звуки и буквы | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Фонетический разбор | ||
14 | Орфоэпия. Основные правила произношения | Комбинированный урок | 1 | Работа со словарями | ||
15 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | Контроль знаний | 1 | |||
Морфемика и словообразование | 4 | |||||
16 | Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные | Урок изучения нового материала | 1 | Синтаксическая разминка | ||
17 | Основа слова. Основы производные и непроизводные | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | Выборочно-распределительный диктант, синтаксический разбор, работа с учебником | ||
18 | Словообразовательный разбор | Коррекция знаний | 1 | Анализ текста, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||
19 | Проверочная работа по теме «Морфемика и словообразование» | Контроль знаний | 1 | Орфографический диктант, анализ текста | ||
Морфология и орфография | 5 | |||||
20 | Анализ проверочных работ. Взаимосвязь морфологии и орфографии | Урок изучения нового материала | 1 | Предупредительный диктант, составление таблицы, объяснительный диктант | ||
21 | Принципы русской орфографии | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Практическая работа | ||
22 | Правописание приставок Употребление Ь и Ъ. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | Предупредительный диктант, составление таблицы, объяснительный диктант | ||
23 | Употребление прописных букв. Правила переноса | Коррекция знаний | 1 | Предупредительный диктант, составление таблицы, объяснительный диктант | ||
24 | Тест по теме «Морфология и орфография» | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Практическая работа | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | 8 | |||||
25 | Имя существительное как часть речи | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | Орфографический диктант, анализ текста | ||
26 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Комбинированный урок | 1 | Практическая работа | ||
27 | Гласные в суффиксах имен существительных | Коррекция знаний | 1 | Предупредительный диктант, составление таблицы | ||
28 | Имя прилагательное как часть речи | Урок обобщения ЗУН | 1 | Орфографический диктант, анализ текста | ||
29 | Правописание суффиксов имен прилагательных | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Синтаксическая разминка | ||
30 | Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных | Комбинированный урок | 1 | Выборочно-распределительный диктант, синтаксический разбор, работа с учебником | ||
31 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Орфографический диктант, анализ текста | ||
32 | Глагол как часть речи. Причастие и деепричастие | Урок обобщения и систематизации ЗУН | 1 | Орфографический диктант, анализ текста Контрольное тестирование по теме «Самостоятельные части речи» | ||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | 1 | |||||
33 | Служебные части речи | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Орфографический диктант, анализ текста | ||
Повторение за курс 10 класса | 3 | |||||
34 | Обобщающее повторение по теме «Морфология и орфография» | Комбинированный урок | 1 | Орфографический диктант, анализ текста | ||
35 | Итоговое контрольное тестирование по типу ЕГЭ за курс 10 класса | Контроль знаний | 1 | |||
36 | Анализ итогового контрольного тестирования. Работа над ошибками | Коррекция знаний | 1 |
VIII. Материалы, контролирующие полноту реализации Программы( В Приложении)
IX.Перечень учебно-методического обеспечения
- Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2007
- Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006
- Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006
- Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007
- Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)
- Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»
- Космарская, И. В., Руденко, А. И. Русский язык. Синтаксис и пунктуация в текстах (9–11 классы). – М., 1998 г.
- Балашова, Л. В., Ягубова, М. Н. Подготовка к государственному централизованному тестированию. – Саратов, 2002.
- Меркин, Б. Г., Смирнова, Л. Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Дидактические и справочные материалы. Тесты. – М.: Русское слово, 2004.
- 120 текстов для школьных изложений. – М., 1998.
- Таблицы, схемы.
- Сборники диктантов для 10–11 классов.
- Лингвистические справочники и словари.
X.Приложения к программе
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературе для 10 класса
2017 – 2018 учебный год
Составитель: учитель русского языка и литературы Козлова Евгения Геннадьевна |
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008).
Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 108 часов (из расчёта 3 урока в неделю – 36 недель).
В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения, но и формирование читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. Особое внимание обращается на совершенствование речи учащихся.
В 10-ом классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне. Такое изучение сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При изучении произведений художественной литературы обращается внимание на вопросы традиций и новаторства в русской литературе, на историю создания произведений, на литературные и фольклорные истоки художественных образов, на вопросы теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем). Предусматривается весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Важным принципом изучения литературы в 10-ом классе является рассмотрение творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004 г.
- Программы общеобразовательных учреждений по литературе. 5-11 классы под редакцией В.Я.Коровиной – М.: Просвещение, 2008
Цели изучения курса
Основные цели обучения в 10-ом классе:
Цели литературного образования определяет характер конкретных задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Задачи организации учебной деятельности:
· приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
· овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
· устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
· научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
· отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
· освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
II. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Из них на внеклассное чтение, ч. | Сочинения |
1. | Введение | 1 | - | - | - |
2. | Литература первой половины XIX века | 7 | 1 | 1 | 1 |
3. | Литература второй половины XIX века -Обзор - А. Н. Островский -И. С. Тургенев -И. А. Гончаров -Ф. И. Тютчев -А. А. Фет -А. К. Толстой -Н. С. Лесков -М. Е. Салтыков-Щедрин -Н. А. Некрасов -К. Хетагуров -Ф. М. Достоевский -Л. Н. Толстой - А. П. Чехов | 84 1 8 10 8 3 3 2 1 2 8 1 9 21 7 | - 2 1 1 - 1 - - - 1 - 1 1 2 | - 1 1 1 - - 1 - - - - 1 1 - | - 1 1 1 - 1 - - - 1 - 1 1 1 |
4. | Зарубежная литература | 3 | - | - | - |
5. | Подведение итогов | 13 | - | - | - |
6. | Итого | 108 | 11 | 7 | 9 |
III.Содержание Программы
Русская литература и русская история в 18-19 веках.
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Творчество Г.Р. Державина и В.А. Жуковского. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.
А.С. Пушкин. Личность поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Деревня». «Вольность». « Пророк». «Я вас любил». «Арион». «На холмах Грузии». «Поэту». «Осень». Роман « Евгений Онегин».
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Нищий». «Когда волнуется желтеющая нива». «И скучно, и грустно». «Дума». «Поэт». «Молитва». «Родина». «Пророк». «Демон». Роман « Герой нашего времени».
Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества писателя. Общая характеристика раннего творчества. Поэма «Мёртвые души».
И.А. Гончаров. «Обломов».
А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. «Гроза».
И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Отцы и дети».
Из русской поэзии второй половины 19 века.
Ф.И. Тютчев. Поэт-философ и певец родной природы. «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Эти бедные селенья», « Как хорошо ты, о море ночное…», «К.Б.».
А.А. Фет. «Поэтам», «Ещё весны душистой нега…», «Ещё майская ночь…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «На железной дороге».
Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. «Я не люблю иронии твоей», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», « Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Пророк», «Зине».
М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы произведений. «История одного города».
Н.С. Лесков. «Очарованный странник».
Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы произведений. «Преступление и наказание».
Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. «Война и мир».
А.П. Чехов. Общая характеристика жизни и творчества. Рассказы. «Дом с мезонином», «Ионыч», «Степь». Пьеса «Вишнёвый сад».
Из зарубежной литературы
И.В. Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Фауст».
О. де Бальзак. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Гобсек»
IV. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 10-ого класса.
К концу учебного года десятиклассники должны знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
V. Предполагаемые результаты
знать/понимать:
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
• определять род и жанр произведения;
• сопоставлять литературные произведения;
• выявлять авторскую позицию;
• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
• участия в диалоге или дискуссии;
• самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
VI. Критерии оценки знаний обучающихся
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.
Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
- знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
- умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
- понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
- знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
- умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
- уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
^ Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
^ Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
^ Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
^ Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
^ Оценка сочинений.
Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
С помощью сочинений проверяются:
а) умение раскрыть тему;
б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
|
| |
|
| |
|
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов. | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. |
|
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. |
|
|
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. |
|
|
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. |
|
Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.
2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.
^ 3. Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %.
VII. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
на 2015-2016 учебный год
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дом. зад. | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
Введение. | 1 | ||||||
1. | Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | Лекция | 1 | Конспект, владение монологической и диалогической речью. | Пользуясь «Словарём литературоведческих терминов», вспомнить определения и характерные черты классицизма, сентиментализма, романтизма. Подготовить к пересказу лекцию учителя. | ||
Литература первой половины XIX века. | 7 | ||||||
2. | Обзор русской литературы первой половины XIX века. | Лекция | 1 | Конспект, владение монологической и диалогической речью. | Подготовить лекцию учителя, вспомнить основные темы лирики А. С. Пушкина, принести сборник стихов А. С. Пушкина. | ||
3. | Художественные открытия лирики А. С. Пушкина. | Беседа | 1 | Анализ стихотворений | Прочитать поэму А. С. Пушкина «Медный всадник». | ||
4. | «Великое» и «малое» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». | Практикум | 1 | Анализ поэмы «Медный всадник». | Письменно ответить на вопрос «Какое развитие нашла в поэме тема «Маленького человека»? Принести сборник стихов М. Ю. Лермонтова. | ||
5. | Художественный мир поэзии М. Ю. Лермонтова. | Лекция, беседа | 1 | Конспект, работа со стихотворными текстами. | Пересказать лекцию учителя. | ||
6. | Вч Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. | Урок внеклассного чтения | 1 | Анализ стих-ий | Прочитать повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект». | ||
7. | Рр Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы первой половины XIX века. | Урок развития речи | 1 | Владение навыками создания собственного текста | Написать сочинение, прочитать повесть Н. В. Гоголя «Нос». | ||
8. | Вч Н. В. Гоголь «Нос». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. | Урок внеклассного чтения | 1 | Работа с текстом и дополнительной литературой. | Найти в учебнике истории материал о соц.-политической обстановке в России 1850-60 гг. XIX века. | ||
Литература второй половины XIX века. | 84 | ||||||
9. | Обзор русской литературы второй половины XIX века. | Лекция, беседа | 1 | Поиск информации по заданной теме, использование мультимедий-ных ресурсов | Подготовить к пересказу лекцию учителя, индивидуально – об Островском. | ||
А. Н. Островский. | 8 | ||||||
10. | А. Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни. | Лекция, беседа | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы. | ||
11. | Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»). | Беседа | 1 | Обосновыва-ние суждений, приведение доказательств, свободная работа с текстом | Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы, выучить наизусть монолог Кулигина о жестоких нравах. | ||
12. | Рр Чтение наизусть прозаического отрывка. «А ведь такие глупые на свою волю хотят» (Анализ второго действия драмы «Гроза»). | Урок разви-тия речи, беседа | 1 | Работа с текстом, владение монологиче- ской и диалогиче-ской речью. | Прочитать третье действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы. | ||
13. | Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»). | Практикум | 1 | Работа с текстом, владение монологической и диалогической речью. | Прочитать четвёртое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы. | ||
14. | «Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»). | Практикум | 1 | Работа с текстом, владение монологической и диалогической речью. | Прочитать пятое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы. | ||
15. | «Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»). | Практикум | 1 | Работа с текстом, владение монологической и диалогической речью. | Законспектировать статью Н. А, Добролюбова «Луч света в тёмном царстве». | ||
16. | «Гроза» в оценке русской критики. | Практикум | 1 | Приведение доказательств, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать по вариантам пьесы Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница». | ||
17. | Вч В тёмном царстве. Обсуждение пьес Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница». Рр Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского. | Урок внеклассного чтения, развития речи | 1 | Работа с текстом, создание собственного текста и его редактирование. | Написать сочинение, подготовить сообщение о Тургеневе. | ||
И. С. Тургенев | 10 | ||||||
18. | «Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева. | Лекция, беседа | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть «Дворянское гнездо». | ||
19. | Вч Духовная драма «лишних людей» в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». | Урок внеклассного чтения | 1 | Работа с текстом. | Прочитать 1-4 главы романа «Отцы и дети». | ||
20. | Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым. | Лекция, беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 5-11 главы романа «Отцы и дети». | ||
21. | «Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 12-16 главы романа «Отцы и дети». | ||
22. | Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 17-19 главы романа «Отцы и дети». | ||
23. | Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 20-21 главы романа «Отцы и дети». | ||
24. | Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 22-24 главы романа «Отцы и дети». | ||
25. | Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Дочитать роман «Отцы и дети» до конца. | ||
26. | Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети» | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Законспектировать статью Д. И. Писарева «Базаров». | ||
27. | Роман «Отцы и дети» в русской критике. (Рр Подготовка к сочинению по произведениям И. С. Тургенева). | Практи-кум, урок разви-тия речи | 1 | Обосновыва-ние суждений, приведение доказательств, создание собственного текста и его редактирова-ние. | Написать сочинение, подготовить сообщение об И. А. Гончарове. | ||
И. А. Гончаров | 8 | ||||||
28. | Общая характеристика творчества И. А. Гончарова. | Лекция, беседа | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история». | ||
29. | Вч Обыкновенная история в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история». | Урок внеклассного чтения | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 1-8 главы романа И. А. Гончарова «Обломов». | ||
30. | Утро Обломова. (Анализ 1-8 глав I-ой части романа «Обломов»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Дочитать первую часть романа, устно ответить на указанные вопросы. | ||
31. | Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать II-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы. | ||
32. | Андрей Иванович Штольц. (Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать III-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы. | ||
33. | Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать IV-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы. | ||
34. | Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Законспектировать статьи Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?», Д.И. Писарева «Обломов». | ||
35. | Роман «Обломов» в зеркале критики. Рр Подготовка к сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов». | Практикум, урок развития речи | 1 | Приведение доказательств, создание собственного текста и его редактирование. | Написать сочинение, индивидуально о Ф. И. Тютчеве, принести стихи Тютчева «Не то, что мните вы, природа…», «Нам не дано предугадать» | ||
Ф. И. Тютчев | 3 | ||||||
36. | Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева. | Лекция, беседа | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «Над этой тёмною толпой». | ||
37. | Два лика Росси в лирике Ф. И. Тютчева. | Практикум | 1 | Конспект, работа со стихотворными текстами. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.»(«Я встретил вас – и всё былое…)», «Последняя любовь». | ||
38. | «Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева. | Практикум | 1 | Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение, индивидуально – о Фете, принести стихотворение Фета «Шёпот, робкое дыханье…». | ||
А. А. Фет | 3 | ||||||
39. | Поэзия и судьба А. А. Фета. | Лекция, беседа | 1 | Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами. | Выучить наизусть стихотворение А. А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…», принести стихи Фета «Это утро, радость эта…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Я пришел к тебе с приветом». | ||
40. | Природа, любовь и красота в лирике А. А. Фета. | Практикум | 1 | Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение Фета. | ||
41. | Рр Чтение наизусть стихов А. А. Фета и Ф. И. Тютчева. (Подготовка к сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета). | Урок развития речи | 1 | Чтение стихов наизусть, создание собственного текста и его редактирование. | Написать сочинение, индивидуально об А. К. Толстом, принести стихи А. К. Толстого «Не верь, мой друг, когда в избытке горя…», «Средь шумного бала, случайно…», «Осень.Обсыпается …». | ||
А. К. Толстой | 2 | ||||||
42. | Художественный мир А. К. Толстого. Любовная лирика А. К. Толстого. | Лекция, беседа | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать сатирическое произведение А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». | ||
43. | Вч «Земля наша богата, порядка в ней лишь нет…» (особенности сатиры А. К. Толстого). | Урок внеклассного чтения | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник». | ||
Н. С. Лесков | 1 | ||||||
44. | Поиск «призвания» в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник». | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Главы «Истории…» Салтыкова-Щедрина: «Опись градоначальникам», «Органчик», «Голодный Город», «Подтверждение покаяния». | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин | 2 | ||||||
45. | Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. (Обзор). Народ и власть в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина. | Лекция, беседа | 1 | Конспект, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Сравнить «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашёва» А. К. Толстого. | ||
46. | «Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей». Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина. | Практикум | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовить сообщение о Н. А. Некрасове. | ||
Н. А. Некрасов | 8 | ||||||
47. | «Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н. А. Некрасова. | Лекция, беседа | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Принести стихи Некр. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей…». Сравнить «Панаевский» цикл Некрасова с «Денисьевским» циклом Тютчева. | ||
48. | Художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова. («Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…») | Практикум | 1 | Работа со стихотворными текстами. | Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «В дороге», «Забытая деревня», «В полном разгаре страда деревенская», «Тройка» | ||
49. | «Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова. | Практикум | 1 | Работа со стихотворными текстами, создание собственного текста и его редактирование. | Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Блажен незлобивый поэт», «Поэт и гражданин», «Элегия». Ответить на вопрос «В чём видит Некрасов предназначение поэзии и долг поэта?» | ||
50. | Тема поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова. («Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…») | Лекция, беседа | 1 | Работа со стихотворным текстом, владение диалогической и монологической речью. | Прочитать пролог к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в данном фрагменте поэмы? | ||
51. | Проблематика и жанр поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» («Кому живётся весело, вольготно на Руси?» Комментированное чтение первой части поэмы) | Беседа | 1 | Работа со стихотворным текстом, владение диалогической и монологической речью. | Дочитать первую часть поэмы до конца. Ответить на указанные вопросы. | ||
52. | Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» (Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш») | Беседа | 1 | Работа со стихотворным текстом, владение диалогической и монологической речью. | Прочитать третью часть поэмы. | ||
53. | Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» | Беседа | 1 | Работа со стихотворным текстом, владение диалогической и монологической речью. | Дочитать поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» до конца. | ||
54. | «Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир – на весь мир»). Рр Подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова. | Беседа, развитие речи | 1 | Работа со стихотворным текстом, создание собственного текста и его редактирование. | Прочитать стихи К. Хетагурова. | ||
К. Хетагуров | 1 | ||||||
55. | «Осетинская лира» К. Хетагурова. (Близость творчества Хетагурова лирике Н. А. Некрасова в осмыслении темы поэта и поэзии) | Лекция, беседа | 1 | Работа со стихотворным текстом, владение диалогической и монологической речью. | Подготовить сообщение о Ф. М. Достоевском. | ||
Ф. М. Достоевский | 9 | ||||||
56. | «Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского. | Лекция, беседа | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Прочитать первую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | ||
57. | В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать вторую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | ||
58. | «Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать третью часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | ||
59. | Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. (Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. Анализ третьей части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать четвёртую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | ||
60. | «Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать пятую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | ||
61. | «Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать шестую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | ||
62. | Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Дочитать роман до конца. | ||
63. | «Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди». | ||
64. | Вч Повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди». (Рр Подготовка к сочинению по творчеству Ф. М. Достоевского) | Внеклассное чтение, развитие речи | 1 | Работа с текстом, создание собственного текста и его редактирование. | Написать сочинение, индивидуально – о Л. Н. Толстом. | ||
Л. Н. Толстой | 21 | ||||||
65. | Страницы великой жизни. Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого. | Лекция, беседа | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения по «Севастопольским рассказам» Л. Н. Толстого. | ||
66. | Вч «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны. | Внеклассное чтение | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 1-7 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
67. | Салон А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 года. (Анализ 1-7 глав первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 8-21 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
68. | Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Борьба за наследство графа Безухова. (12, 13, 18-21 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 22-25 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
69. | Лысые Горы – имение Болконских. (Анализ 22-25 глав первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать вторую часть первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
70. | Изображение войны 1805-1807 годов. (Анализ второй части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать третью часть первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
71. | Планы князя Василия. В Лысых Горах. Семья Ростовых (1-6 главы). Смотр двух императоров. Военный совет на квартире Кутузова. Аустерлицкое сражение. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать первую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
72. | Отпуск Николая Ростова. Приём, оказанный москвичами Багратиону. Дуэль Пьера с Долоховым. (1-6 главы). Возвращение князя Андрея в Лысые Горы. Проигрыш Николая Ростова. (Анализ первой части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать вторую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
73. | Пьер в среде масонов. Князь Андрей Лысых Горах и в Богучарове. Разговор с Пьером на пароме.(1-14 главы). Николай Ростов после отпуска в полку. (15-21главы). (Анализ второй части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать третью часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
74. | Деятельность князя Андрея в Петербурге. Разочарование Пьера в масонстве. Первый бал Наташи Ростовой. Помолвка Болконского с Ростовой. (Анализ третьей части второго тома романа Л. Н. Толстого). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать четвёртую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
75. | Хозяйственные дела семьи Ростовых. Сцена охоты. В гостях у дядюшки. Николай и Соня. (Анализ четвёртой части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать пятую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
76. | Перемены в жизни Пьера. Приём Ростовых Болконскими. Разрыв отношений между Болконским и Ростовой. (Анализ пятой части второго тома). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать первую часть третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
77. | Что такое война? Начало военных действий. Князь Андрей в армии. Николай Ростов в армии. Болезнь Наташи Ростовой. Слухи о войне в Москве. Перемены в отношениях Пьера и Наташи. (Анализ первой части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 1-18 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
78. | Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. В доме Болконских. Салонная жизнь Петербурга. Кутузов – главнокомандующий русской армии. (Анализ 1-18 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 19-39 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
79. | Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать третью часть третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
80. | Военный совет в Филях. Жизнь Пьера после Бородинского сражения. Встреча Наташи Ростовой и Андрея Болконского. (Анализ третьей части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать первую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
81. | Жизнь Москвы и Петербурга в 1812 году. (Анализ первой части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом. | Прочитать вторую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
82. | Москва во власти Наполеона. Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома) | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать третью часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
83. | Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать четвёртую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
84. | Отступление французов. Россия после войны 1812 года. (Анализ четвёртой части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать эпилог романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | ||
85. | Л. Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог). Рр Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». | Беседа, развитие речи | 1 | Работа с текстом, создание собственного текста и его редактирование. | Написать сочинение, индивидуально – о Чехове. | ||
А. П. Чехов | 7 | ||||||
86. | Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество. | Лекция, беседа | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Прочитать рассказы А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста». | ||
87. | «Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»). | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать рассказ А. П. Чехова «Ионыч». | ||
88. | Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать пьесу А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | ||
89. | А. П. Чехов – драматург. «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада. | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовить характеристики бывших хозяев вишнёвого сада. | ||
90. | Загадка Ермолая: «хищный зверь» или «нежная душа»? | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовить сообщение о Ермолае Лопахине. Подготовить выразительное чтение монолога Лопахина из третьего действия | ||
91. 92-93 | «Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов. Рр Подготовка к сочинению по творчеству А. П. Чехова. | Беседа, развитие речи | 1 | Свободная работа с текстом, понимание специфики, создание собственного текста и его редактирование. | Написать сочинение, выучить наизусть монолог Пети Трофимова «Вся Россия – наш сад». | ||
94 | Рр Чтение наизусть отрывка из пьесы А. П. Чехова. | Урок развития речи | 1 | Чтение наизусть монолога Пети Трофимова. | Подготовить сообщение о Пете Трофимове. | ||
Зарубежная литература | 3 | ||||||
95-96 | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. | Лекция | 1 | Конспект. | Прочитать повесть Оноре де Бальзака «Гобсек». | ||
97 | Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек». | Беседа | 1 | Работа с текстом | Прочитать рассказ Ги де Мопассана «Ожерелье». | ||
98 | Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье». | Беседа | 1 | Работа с текстом | Подготовить итоговую презентацию. | ||
Подведение итогов. | 10 | ||||||
99-100 | Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита презентаций. | Урок контроля | 2 | Показ презентаций | |||
101-102 | Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита презентаций. | Урок контроля | 2 | Показ презентаций | |||
103 104 105 | Подготовка к написанию сочинения «Мое любимое произведение» Сочинение «Мое любимое произведение» Анализ сочинений | 3 | |||||
106 107 108 | Итоговый тест за курс 10 класса Анализ теста Список литературы на лето. | 3 |
X.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
1. Программное обеспечение Детская энциклопедия КиМ 2007 DVD-ROM.
2. Программное обеспечение Уроки литературы КиМ 5-6 класс (DVD-BOX) CD- ROM.
3. Таблицы по курсу литературы.
4. Зинина. Папка с раздаточным материалом. Теория литературы в таблицах. Комплект.
XI.Список литературы (основной и дополнительной)
- Аркин И. И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2002.
- Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение.
- Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-ое полугодие. – М.: Вако, 2003.
- Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-ое полугодие. – М.: Вако, 2003.
- Капитанова Л. А. Н. С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
- Капитанова Л. А. Л. Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
- Капитанова Л. А. А. П. Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
- Карнаух Н. Л., Щербина И. В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2002.
- Кучина Т. Г., Леденёв А. В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие, - М.: Дрофа, 2001.
- Лебедев Ю. В., Кузнецова М. Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
- Лебедев Ю. В., Романова А. Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение.
- Марченко А. М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. – М.: Просвещение.
- Сахаров В.И. А.Н. Островский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
- Якушин Н. И. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007.
- Якушин Н. И. Н.А.Некрасов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
- Якушин Н. И. И.С. Тургенев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
XII.Приложения к программе
Приложение 1
Виды контроля.
Промежуточный:
- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;
- выразительное чтение текста художественного произведения;
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- устный или письменный ответ на вопрос;
- устное словесное рисование;
- комментированное чтение;
- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;
- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;
- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;
- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т. д.);
- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;
- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций;
- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.
Итоговый:
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;
- творческий зачёт;
- защита проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....