Тема детства и школы в современной прозе
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
Материал об особенностях литературы о школе и детях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_detstva_i_shkoly.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детективы Фэнтези «женский детектив на вырост» «розовые романы» для девочек иные развлекательные литературные вариации
Художественная литература о животных Путешествия по реальному миру Произведения, основанные на русском фольклоре и мифологии Школьные повести
Литература не успевает за стремительными изменениями жизни «устарели» произведения В.Драгунского, Е.Носова, А.Алексина, А.Лиханова и др. Пытаются «выжить» произведения В.Крапивина (фантастическое направление) В качестве героя востребован «сверхмальчик», воюющий со взрослыми-предателями.
Ч.Айтматов: «Мы сами, наверное, виноваты в том, что происходит, с неоперившейся юной частью общества. <…> Нельзя благодушествовать, надеясь, что ничего страшного не происходит: сейчас они жестокие, бессердечные, высокомерные, а подрастут – исправятся, мы их исправим. Не исправим. Исправлять трудно…»
К.Молдавская, член литературного совета премии детской литературы «Заветная мечта»: « Ребенок хочет найти в книжке не только приключения, но и подсказки, ответы на свои вопросы. Ассоциации со своей реальной жизнью, выходы за пределы собственной личности. Это важный психологический и нравственный опыт»
С 2006 по 2009 присуждалась российская национальная премия в области детской литературы «Заветная мечта», учрежденная МИАН (Математическим институтом им. В.А.Стеклова). Премия помогла обозначить основные направления развития современной детской литературы.
«Сражение в интернете»
«Козел»
« В нашем обществе нарастает фашизм, пропагандируется насилие по телевидению. Все нельзя победить сразу, но надо ему противостоять» Детский проект «Другой, другие о других»
«Все будет в порядке»
«Класс коррекции»
«Нежный возраст»
«Фокс Малдер похож на свинью»
« Путь домой» «Два сюжета в жанре мелодрамы» Выморочная, извращенная СМИ жизнь ребенка
«Географ глобус пропил»
«Блуда и МУДО»
Е. Белжеларский, критик: «У нас школьная беллетристика пребывает в летаргическом состоянии. Времена меняются – вместе с ними должна меняться и литература. Однако школьная повесть не изменилась, а скорее испарилась из литературного обихода. Почему? Период подросткового взросления перестал быть значимым и потому не попадает в фокус литературы. Если социальное государство позволяет продлить «пору юности», то в странах третьего мира ребенок вынужден взрослеть резко и сразу. Из состояния А в состояние Б, без лишних рефлексий и мерихлюндий, так и не побывав «юношей, обдумывающим житье». Стоит ли говорить, что на качестве взрослости это сказывается не лучшим образом».
Повесть о душевном мире юного человека, познающего окружающий мир, переживающего первую любовь, получающего настоящие уроки жизни от своих учителей. Захар Прилепин «Грех» Лев Усыскин «Длинный день после детства» (лауреаты литературной премии Ю.Казакова 2007 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К урокам литературы в старших классах. Современная проза. (В.П. Астафьев "Царь-рыба" и Л.Улицкая "Казус Кукоцкого")
Пособие может быть использовано на уроках, посвященных русской литературе последних десятилетий: как для изучения программного произведения (В.П.Астафьев "Царь-рыба"), так и для обзорных, последних в ...
Статья "Отцы и дети современной прозы, или может ли современное поколение прожить без литературы"
Недавно в выступлении известного педагога меня поразило точное наблюдение: "Вот мы говорим всюду и всегда - без Пушкина, Гоголя, Толстого нельзя прожить. Нет, можно и даже довольно безбедно, ведь живе...
СТатья "Отцы и дети современной прозы",или может или современное поколение прожить без литературы
Недавно в выступлении известного педагога меня поразило точное наблюдение: "Вот мы говорим всюду и всегда - без Пушкина, Гоголя, Толстого нельзя прожить. Нет, можно и даже довольно безбедно, ведь живе...
Методическая разработка урока литературы Тема: Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне.«Нам общая слава России солдатской наградой была…» (По произведениям Ю.В. Бондарева, К.Д. Воробьева, Б.Л. Васильева, В.В. Быкова).
Методическая разработка урока литературы «Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне. «Нам общая слава России солдатской наградой была…» (по произведениям Ю.В. Бондарева, К.Д. Воро...
Урок внеклассного чтения. Тема детства и взросления в современной литературе.
Литература не успевает за стремительными изменениями жизни, «устарели» произведения В. Драгунского, Е. Носова, А. Алексина, А. Лиханова и др.Пытаются «выжить» произведения В. Крапивина (фантастическое...
Реализация концепта LOVE в современной прозе
В данной статье вы можете узнать особенности формирования и реализации концепта Love в зависимости от культурных предпочтений и контекста....
Технологическая карта современного урока на тему: "Произведения отечественных писателей 19-20 веков на тему детства.А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»."
Предлагаемая технологическая карта урока литературы по теме "Произведения отечественных писателей 19-20 веков на тему детства.А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста» решает такие за...