Урок внеклассного чтения. Тема детства и взросления в современной литературе.
план-конспект занятия по литературе (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Литература не успевает за стремительными изменениями жизни, «устарели» произведения В. Драгунского, Е. Носова, А. Алексина, А. Лиханова и др.
Пытаются «выжить» произведения В. Крапивина (фантастическое направление). В качестве героя востребован «сверхмальчик», воюющий со взрослыми-предателями. Ребенок хочет найти в книжке не только приключения, но и подсказки, ответы на свои вопросы, ассоциации со своей реальной жизнью, выходы за пределы собственной личности. Это важный психологический и нравственный опыт.
Ч. Айтматов: «Мы сами, наверное, виноваты в том, что происходит, с неоперившейся юной частью общества. <…> Нельзя благодушествовать, надеясь, что ничего страшного не происхо-дит: сейчас они жестокие, бессердечные, высокомерные, а подрастут – исправятся, мы их исправим. Не исправим. Исправлять трудно…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаева Лариса Васильевна учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 581 с углубленным изучением технологии Приморского района Санкт-Петербурга
Урок внеклассного чтения.
Тема детства и взросления в современной литературе.
(Обзорная презентация о творчестве современных писателей, пишущих на тему детства и взросления. В основе разработки - материалы статей доктора филологических наук, профессора РГПУ им. А.И.Герцена М. А.Черняк).
Задача: познакомить учащихся с творчеством современных писателей, пишущих для детей и юношества; выработать навыки анализа текста.
Цели: дать обзор произведений современных писателей (Владимира Белоглазкина, Рената Янышева, Екатерины Мурашовой, Валерия Воскобойникова, Елены Долгопят, Андрея Геласимова, Алексея Иванова и других); исследовать и расширить круг чтения современного школьника.
Используемые УУД:
Предметные: научиться пользоваться текстом.
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, планировать в сотрудничестве необходимые действия и операции.
Коммуникативные: ставить вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: положительно относиться к познавательной деятельности.
Методы и формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Технологии: сотрудничества в поэтапном формировании учебных действий.
Методические приёмы: самостоятельная работа с текстом, составление вопросов к тексту, составление фабульного плана и др.
Образовательные ресурсы: интернет ресурсы.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.
Наглядно-демонстративный материал: презентация по теме урока, выполненная учителем.
Используемая литература:
- Ренат Янышев «Сражение в интернете», Изд. «Азбука-классика», М., 2007.
- Тварк Мэн (Владимир Белоглазкин) «Изумрудные приключения», Изд. «Эксмо», М., 2008.
- Валерий Воскобойников «Все будет в порядке», Изд. «ОГИ», 2008
- Андрей Геласимов «Фокс Малдер похож на свинью». Повесть, рассказы. — М.: ОГИ, 2001. — 128 с.; Жажда. — “Октябрь”, 2002, № 5.
- «Андрей Геласимов «Жажда». Повесть, рассказы. — М.: ОГИ, 2001. — 128 с.; Жажда. — “Октябрь”, 2002, № 5.
- Андрей Геласимов «Нежный возраст». Повесть, рассказы. — М.: ОГИ, 2001. — 128 с.; Жажда. — “Октябрь”, 2002, № 5.
- Алексей Иванов «Географ глобус пропил». Изд. «Азбука-классика», М., 2007.
- Алексей Иванов «Блуда и МУДО». Изд. «Азбука-классика», М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока внеклассного чтения по современной литературе
Урок внеклассного чтения по современной литературе (2009 год) по рассказу Ильи Луданова "Секрет Небосвода"....
Методический комментарий к проведению урока литературы (или урока внеклассного чтения) на тему «Переосмысление темы и образа дома в современной русской литературе (на материале пьесы Л. С. Петрушевской «Три девушки в голубом»)»
В статье дан методический комментарий к проведению урока внеклассного чтения по творчеству Л.С.Петрушевской....
Презентация для урока внеклассного чтения по литературе " Тема мести и великодушия в современной и классической литературе"
Данная презентация является методическим материалом для подготовки и проведения урока внеклассного чтения по литературе, а также классного часа на данную тему. Может быть использована и для подготовки...
Урок внеклассного чтения. Тема: К. Паустовский «Рассказы» («Бриз», «Снег», «Радуга»), 8 класс
В материале даются три модульные карточки для самостоятельной работы в группах по теме "Творчество К.Паустовского. Обзор рассказов "Бриз", "Снег", "Радуга"....
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...
Урок внеклассного чтения. Тема: «Жемчужины русского языка»
Конспект урока внеклассного чтения можно использовать для изучения темы "УНТ" в 4-6 классах.Занятие позволит познакомить обучающихся с разнообразием пословиц и поговорок, их стру...
Урок внеклассного чтения по литературе в 8 классе "За порогом детства" (По повести Т.Крюковой "Ведьма")
Технологическая карта урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС по теме "За порогом детства" (Повесть Т.Крюковой "Ведьма")...