Конспект урока "Нравственные проблемы в рассказе "Кусака" Л. Андреева. 7 класс
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Конспект урока "Нравственные проблемы в рассказе "Кусака" Л. Андреева. 7 класс. С применением технологии "Активные методы обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Нравственные проблемы в рассказе"Кусака" Л. Андреева | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Джидинское управление образования»
МБОУ «Оерская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по литературе в 7 классе
с применением технологии «Активные методы обучения»
Тема: Нравственные проблемы в рассказе Л. Н. Андреева «Кусака»
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Сосорова Маргарита Владимировна
2016
Конспект урока по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака»Цели:
Образовательные: продолжить формирование навыков и умений литературного анализа:
- характеризовать героев произведений;
- давать оценку поступкам персонажей рассказа;
- определять тему, идею произведения;
Развивающие:
- развитие речи, словарного запаса;
- развитие мышления, познавательных интересов, творческих способностей, интеллекта;
- развитие эмоциональной сферы.
Воспитательные:
- формирование навыков коллективного труда и коммуникативных свойств личности;
- воспитание гуманного отношения к животным, ответственности за их судьбу;
- формирование нравственного сознания.
Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Метод обучения: исследовательский
Ход урока
- Инициация (приветствие).
- Поздоровайтесь со мной и с одноклассниками взглядом. Посмотрите дуг другу в глаза и улыбнитесь.
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся должны были составить план по главам.
3. Погружение в тему.
- Напишите синквейн на тему «Кусака» (пятистишие – 5 строк: 1 – 1 существительное - тема, 2 – 2 прилагательных, 3 – 3 глагола, 4 – предложение, высказывание, 5 – 1 слово как итог)
Пример: Кусака
Хорошая, одинокая
Прыгает, радуется, грустит
Кусаку опять бросили
Одиночество
4. Проработка содержания.
4.1. Беседа
- Расскажите, как жила Кусака до приезда дачников.
- Что изменилось после их приезда?
- Почему в конце рассказа Кусака снова одна? (Девочка не взяла ее с собой в город)
- Что бы вы сделали на месте Лели?
4.2. Метод «Дебаты» или «Дуэль»
Класс разбивается на 2 группы: 1 группа должна отстоять решение Лели, что собаку не надо было брать; 2 группа доказывает, что Леля поступила плохо, бросив Кусаку. Несколько учеников должны быть в роли жюри, оценивая выступающих.
Каждый член группы выступает и приводит аргументы в защиту своего мнения. После него выступает член другой группы, приводя свои аргументы. То есть учащиеся должны учиться доказывать свою точку зрения, уметь аргументировать.
После окончания жюри должны определить, какая группа была наиболее убедительной, приводя аргументы.
5. Рефлексия.
В конце урока учащиеся должны написать письмо Леле от имени соседа по дачи, от имени прохожего и живущего в этом дачном поселке.
6. Домашнее задание:
Написать отзыв о рассказе или подготовить иллюстрацию к рассказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 9 классе "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
В классе преобладают учащиеся со зрительным восприятием, поэтому использование медиапродукта должно было настроить их на работу, пробудить интерес и помочь зрительно представить образы героев, о...
Конспект урока по географии в 9 классе « Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы»
Может быть организована работа в группах....
План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс
План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс...
Конспект урока по литературе в 8 классе Тема: В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет.»
Конспект урока по литературе в 8 классе Тема: В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет.» Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством В. Астафьева....
Конспект урока по географии в 7 классе «Проблемы загрязнения Мирового океана»
Урок направлен на формирование коммуникативно-познавательной компетенции учащихся 7 класса посредством приемов критического мышления при изучении проблем загрязнения Мирового океана. Для проведения ур...
Конспект урока по рассказу Л.Андреева "Кусака"
На уроке учащиеся работают в группах. На основе исследовательской работы групп составляется общая таблица по рассказу. Эта таблица - "бесценный клад" для подготовки аргументов к ЕГЭ....
Конспект урока по рассказу Л.Андреева "Баргамот и Гараська"
Конспект урока по рассказу Л.Андреева "Баргамот и Гараська"...