Конспект урока по географии в 9 классе « Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы»
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии в 9 классе
« Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы»
Цель урока: охарактеризовать место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России.
Задачи урока:
Обучающие. Сформировать представление о ЭГП, ресурсной базе хозяйства нашего региона. Сформировать представление о транспортной сети и месте нашего региона в экономической жизни России и внешнеэкономической деятельности. Опираясь на знания из курса «география России. Природа и население» расширить представления учащихся о экологических последствиях хозяйственной деятельности.
Развивающие: Развивать умение работать с разными источниками информации.
Развивать умение анализировать информацию, выделять главное, обобщать и делать выводы. Развивать умение применять знания на практике.
Воспитательные: Способствовать раскрытию творческих способностей учащихся. Прививать и укреплять коммуникативные навыки. Реализация краеведческого компонента, патриотическое воспитание, показ возможностей будущего учащегося на Родине.
Технология: групповая.
Оборудование: раздаточный материал (инструктивная карточка, задание), экономическая карта Ленинградской области, мультимедийный комплект (проектор, компьютер, экран).
Ход урока
- Организационный момент (Проверка готовности учащихся к уроку, наличие подготовленного опережающего задания).
- Актуализация знаний.
Мы с вами закончили знакомство с экономическими районами России.
Напомните, в каком экономическом районе мы с вами живем?
Ответ: Северо-Западный экономический район.
Давайте вспомним, по какому плану мы с вами давали характеристику районов.
Ответ:
- ГП
- Ресурсы
- Промышленность
- Транспорт
- Экономические связи
- Экологические проблемы.
- Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами определим какую роль выполняет СПб и Ленинградская область в жизни России. Какие возникают проблемы и каковы пути их решения.
Итак, тема сегодняшнего урока: Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы.
Работа на уроке будет осуществляться в форме групповой. Еще на прошлом уроке класс был разделен на группы, вы самостоятельно выбрали старшего. У каждой группы было свое задание. Сегодня вы расскажите о результатах проделанной работы. Напоминаю, время выступления ограничено: 3 минуты.
У вас на партах инструктивные карточки с практической работой. Внимательно слушая выступления представителей групп, выполняйте задания.
Итак, слушаем выступление представителей группы №1
Географическое положение СПб и Ленинградской области на карте мира и России.
После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к..
Вывод: выгодное, приграничное, приморское.
Следующий пункт плана?
Обеспеченность ресурсами.
Выступление группы №2.
После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.
Вывод: природными ресурсами не богаты, трудовыми обеспечены.
Следующий пункт плана?
Промышленность Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Выступление группы №3.
После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.
Вывод: развитие получили машиностроение, электроэнергетика и пищевая отрасли промышленности.
Следующий пункт плана?
Транспорт Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Выступление группы №4.
После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.
Вывод: СПб – главный транспортный узел; восток области плохо обеспечен транспортными путями.
Следующий пункт плана?
Экономические связи Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Выступление группы №5.
После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.
Вывод: экономические связи активные за счет приграничного положения с Финляндией, Эстонией; налажены экономические связи с регионами.
Следующий пункт плана?
Экологические проблемы Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Выступление группы №6.
После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.
Вывод: большой город создает нагрузку на экологию.
- Закрепление изученного материала.
Какие проблемы вы увидели?
Какие решения вы предложите?
- Домашнее задание: Сегодня мы рассмотрели с вами многие вопросы. К следующему уроку составьте рекламный буклет по заинтересовавшей вас проблеме. Будьте готовы его презентовать.
- Оценки за урок:
Благодарю представителей групп за работу на уроке! Для объективного выставления отметок за урок прошу старших групп представить мне отчет о проделанной работе каждого участника группы. Результаты объявлю на следующем уроке.
- Рефлексия. Учащиеся дают эмоциональную оценку по методике «Закончите предложение»:
- мне было особенно интересно …
- наибольшее затруднение у меня вызвало…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.
8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....
Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...
Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы.
Закрепление и обобщение изученного материала по теме....
Разработка урока по географии 9 класс по теме "Место России в мире"
Урок разработан в технологии деятельностного метода и по программе под редакцией В. П. Максакова, В. Я. Рома, В.П. Дронова, И.В. Душиной "География 6-9 классы", МОсква , "Просвещение", 2005 год. НА ур...
Конспект урока по географии 9 класс по теме:"Проблемы современного хозяйства России"
конспект урока составлен в соответствии с современными требованиями к уроку....
конспект урока по географии 8 класс "Природно-ресурсный потенциал России"
конспект урока по географии в 8 классе с использованием сингапурской методики обучения УМК И.И. Баринова. География России. Природа. 8 кл. – М.: Дрофа, на уроке рассмарива...
Конспект урока по географии 9 класса на тему: "Центральная Россия"
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания по теме «Центральная Россия»; 2. Проверить уровень усвоения знаний.Оборудование: политико-административная карта России, атласы.Тип урока: закрепление знан...