План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс
план-конспект урока (11 класс) на тему

Кириллова Елена Анатольевна

План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка в 11 классе

Тема: «Образ жизни и проблемы престарелых людей»

Цели:

Познавательный аспект: Познакомить учащихся с условиями жизни престарелых людей и ветеранов-инвалидов войны в России, Великобритании и Германии.

Развивающий аспект: Формировать способность делать выводы из прочитанного.

Воспитательный аспект: 1.Воспитание уважительного отношения к пожилым людям, воспитание чувства сострадания к людям, относящимся к категориям безработных, бездомных, инвалидов, людям, живущим за чертой бедности.

2. Формирование способности к решению проблем, связанных с милосердием, уважительным отношением к достоинству других людей.

Учебный аспект: Формирование навыков говорения по теме.

Оборудование: магнитофон, карточки с заданиями, учебник

Данный урок является седьмым  из цикла уроков по теме « Справедлива ли система социального обеспечения?», на прохождение которого отводится 21 урок. Этот урок является частью подготовительного этапа к проекту.

Презентация и обсуждение проекта планируются по завершению изучения всей темы, так как в ходе этого обсуждения учащиеся будут использовать уже знакомый грамматический и лексический материал. Учащиеся выбрали ролевую игру итогом работы над проектом.

Целью уроков подготовительного этапа является не только знакомство учащихся с лексическим материалом и организация специальных упражнений, предваряющих разработку проекта, но и развитие умений работать с полученной информацией.

Основными видами речевой деятельности на этом этапе являются аудирование, говорение, ознакомительное чтение.

Обоснование выбранных форм и методов: 

Метод проектов создает условия при которых учащиеся учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах. Каждая группа выбирает ту проблему или задание, которые им действительно  интересны и важны. А когда задание интересно, то, выполнив его, получив результат, хочется поделиться с другими, поспорить, не согласиться, высказать свое мнение.

Выбранный и одобренный ребятами ролево-игровой метод позволит каждому участнику выбрать для себя определенную роль, обусловленную содержанием проекта.

Ожидаемый результат: Овладение лексико-грамматическим материалом по теме. Развитие умений работать с полученной информацией.

   План урока

I. Организационный момент             1 мин.

2. Warm-up activities                           2 мин.

3.Контроль лексико-грамматического материала предыдущих уроков    9мин.

4. Чтение (reading for detail)              8 мин.

5. Аудирование                                   8 мин.

6. Работа в парах                               10 мин.

7. Домашнее задание

    Подведение итогов                         2 мин.


Ход урока

Содержание

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Методическое обоснование

I.  Организационный

момент

II. Warm-up activities

III. Контроль лексико- грамматического материала  предыдущих уроков.

IV.Чтение ( reading for detail)

V.Аудирование

VI.Работа в парах

VII.Домашнее задание Подведение итогов.

1 мин

2 мин.

9 мин.

8 мин.

8 мин.

10 мин.

2 мин

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку

Организует упражнение по цепочке

Задает вопросы о дедушках и бабушках детей

How old are your grandparents?

Where do they live?

Do they work?

How often do you visit your grandparents?

What are they interested in?

How do you help your grandparents?

And now I want you to do some exerсises.

1.Give synonyms to the word combinations:

have the right to (to be entitled to)

a person who gives work ( employer)

a pension  (retirement)

people who lose spouses (the widowed)

ask for smth. (claim)

a benefit for buying a car ( mobility allowance)

2. And now fill in although/ though/even though/

despite, but, while/ whereas

(Учащимся предлагается упражнение на употребление союзов и предлогов)

3. Translate into English:

Взрослые дети.  Быть обузой

Стать инвалидом.  Бояться смерти

Иметь финансовые проблемы.

Нуждаться в регулярной помощи.

Терять друзей и супругов.

1.Перед чтением учащимся предлагается ответить на вопрос: What are the good and bad points about being old in our country?

2.And now look at  pictures on page 160  and say what you think about the elderly women on them

3. Дает время для прочтения текста (упр 4) и ответа на вопрос .

 Учащимся предлагается послушать текст, понять суть разговора и ответить на вопрос:What are Tanya and Jane Talking about?

 

   

Составьте  диалоги- обмен мнениями по поводу определения пожилых людей в дома престарелых.  

Упражнение 5 (2) стр.163

Приветствуют учителя, отвечают на организационные вопросы

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения

Учащиеся выполняют упражнение на карточках

Называют предложенные словосочетания по-англ.

Учащиеся высказывают свои предположения вслух

Учащиеся высказывают свое мнение по поводу женщин, изображенных на картинках, используя лексику под картинками.

Читают текст и отвечают на вопрос с опорой на текст

Учащиеся слушают текст, отвечают на поставленный вопрос, а потом еще раз читают текст диалога, обращая внимание на вводные слова в тех предложениях, которые содержат необходимую для ответа информацию.

Составляют диалоги («за» и «против» домов для престарелых)

Записывают  дом. задание.

Цель: Организует и дисциплинирует внимание.

Создает благоприятную обстановку для решения коммуникативных задач.

Контроль владения в устной речи лексическими и грамматическими единицами раздела.

Упражнение призвано заинтересовать уч-ся в предлагаемой для обсуждения проблеме

Познакомиться с  условиями  жизни престарелых людей в других  странах.

Развитие умения вести диалог с использованием фраз необходимых для изменения точки зрения собеседника.

Развитие умений выражать свою точку зрения .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИКТ В 10 КЛАССЕ ЛИЦЕЯ 1557 г. Москва

Данные уроки были разработаны учителем английского языка Спиридоновой Е.А. совместно в преподавателем ИКТ лицея №1557 Белиовской Л. для интеграции информационных технологий с уроками английского языка...

План-конспект занятия по английскому языку "Жизнь замечательных людей. Мария Кюри"

Занятие содержит текст краткой биографии М. Кюри и ряд заданий, предназначенных для формирование навыков лексико-грамматического анализа научно-публицистических текстов. Занятие разработано для студен...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

План-конспект интегрированного урока английского языка и ИКТ в 6 классе по теме “Здоровье. У врача”

Урок проводился на базе УМК English V (авторы И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева). Тема модуля - “Health and Body Care” , а  данный урок являлся заключительным уроком по теме “At the Doctor’s”. Пред...