Тематическое планирование по литературе 7 класс (68 часов)
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе по учебнику В.Я. Коровиной для 7 класса (68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.7.docx | 55.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО: Протокол №1 от 31.08.2017. Руководитель ШМО: ___Шкарина Л.Н. | Согласовано: Заместитель директора по УВР __________Рыжова С.В. | Утверждено: Директор МБОУ «Строчковская сш» ______________Петрова Л.Г. Приказ № от 31.08. 17. |
Тематическое планирование
Литература
7 класс
68 часов
( 2 часа в неделю)
Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Федотова И.Ю.
2017 – 2018
Тематическое планирование
Литература
7 класс.
68 часов (2 часа в неделю)
Рабочие программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной.5 -9 классы.
Москва, «Просвещение», 2016.
Учебник авторов: В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, в 2 частях, Москва, «Просвещение», 2017.
№ | Тема урока | Элементы содержания | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Конспект лекции, работа с книгой, пересказ | Знают образную природу словесного искусства. Умеют составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию | Формирование положительного отношения к учебной деятельности; возможность для формирования этического оценивания | ||||||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 6 часов | ||||||||||||||||||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | Исторические события в преданиях, пересказ одного из преданий | Знают термин «предание, умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Учатся понимать выделенные учите лем ориентиры действия в учебном процессе | Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. | Положительное отношение к познавательной деятельности; на основе анализа ситуаций формируются интерес к учебному материалу; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||||||||||||||
3 | Эпос народов мира. Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович» | Понятие о былине. Нравственные идеалы народа в былинах. | Знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. Умеют воспринимать и анализировать поэтику былин. | Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. | Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания; | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||||||||||||
4 | Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко» | Особенности былинного стиха, роль гиперболы в былине. | Знают своеобразие былинного эпоса. Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа. | Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. | Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | ||||||||||||||
5 | «Калевала» - карело – финский мифологический эпос. | Знакомство с композицией произведений, героями эпоса. | Знают своеобразие былинного эпоса. Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа. | Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. | Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | ||||||||||||||
6 | «Песнь о Роланде» | Знакомство с фрагментами французского средневекового героического эпоса. Историческая основа сюжета. | Выразительное чтение фрагментов эпической песни и ее прозаического пересказа. | Составление лексических и историко – культурных комментариев. | Различные виды пересказов. Работа с литературоведческим словарем. | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | ||||||||||||||
7 | Народная мудрость пословиц и поговорок. | Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. | Знают своеобразие данного жанра фольклора. Умеют объяснить пословицу и поговорку | Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Научатся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) | ||||||||||||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 2 часа | ||||||||||||||||||||
8 | Русские летописи. «Повесть временных лет» | Поучение как жанр древнерусской литературы. | Нравственные заветы Древней Руси. Формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Характеристика героя древнерусской литератур Выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ы. | Формулировть вопросы по тексту. Строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач изведения. | Формирование традиций уважительного отношения к книге. | ||||||||||||||
9 | Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских». | Высокий моральный облик героини. Прославление любви и верности | Владеть общим приёмом анализа литературного произведения | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. | ||||||||||||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА 2 часа | ||||||||||||||||||||
10 | Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» | Слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, российской науке и ее творцах. Теория «трех штилей». | Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции стихотворения | Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) | ||||||||||||||
11 | Философские размышления о смысле жизни, о судьбе в лирике Г.Р.Державина. | Знакомство с личностью и поэзией Г.Р.Державина, новаторство в стихотворной деятельности. | Осуществляют поиск необходимой информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. | Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | ||||||||||||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА 27 часов. | ||||||||||||||||||||
12 | А. С.Пушкин. Мастерство автора в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат в поэме А.С.Пушкина «Полтава» | Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России | Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников. | Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; определять последовательность действий для решения предмет ной задачи. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||||
13 | Тема настоящего и будущего России в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок). | Историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника». Прославление деяний Петра I. | Оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами.
| Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. | Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | ||||||||||||||
14 | «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и ее летописный источник. | Историческая основа «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания. Смысл сопоставления Олега и волхва. | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного результата | Формулировать собственное мнение и позицию; прояв -лять интерес и уважение к различным точкам зрения | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | ||||||||||||||
15 | Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» | Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры | Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. | Осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||||||||||||||
16 | Изображение «маленького человека» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести | Участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. | Составлять план и последовательность действий. выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие | ||||||||||||||
17 | Автор и герои повести «Станционный смотритель» | Практикум. Анализ эпизода, сопоставление повести и притчи о блудном сыне | Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников. | Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы | Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||||||||||||||
18 | М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов. | Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы . Причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…» | Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. | Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | ||||||||||||||
19 | Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…» | Фольклорные начала в «Песне…». | Уметь определять причины и следствия явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний | Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознавать себя гражданином России; объяснять , что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России. | ||||||||||||||
20 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова | Урок контроля | Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание | Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия. | Мотивация учебной деятельности. | |||||||||||||||
21 | Проблема гармонии человека и природы в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел»,»Молитва | Знакомство со стихами поэта, навыки анализа лирических произведений. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи. | Выполнять учебные действия, используя письменную речь для регуляции своего действия. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Осознавать себя гражданином России; объяснять, что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России | ||||||||||||||
22 | Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы. | Нравственный облик Тараса и его товарищей: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу, подвиг во имя родной земли. | Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | ||||||||||||||
23 | Смысл противопоставления Остапа Андрию. . | Работа по сравнительной характеристике главных героев. | Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | ||||||||||||||
24 | Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи. | Патриотический пафос повести. Глубина и трагизм конфликта отца и сына, отношение автора к героям. | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. | Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, уметь использовать письменную речь для регуляции своего действия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. | ||||||||||||||
25 | РР. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов по повести Гоголя «Тарас Бульба». | Развитие речи | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | ||||||||||||||
26 | Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк». | Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы. | Использовать поиск необходимой информации при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий | Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при участии в коллективном диалоге. | Обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них. | ||||||||||||||
27 | Стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». | Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык» | Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности | Подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | ||||||||||||||
28 | Н.А. Некрасов «Русские женщины» : «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин. | Историческая основа поэмы. Величие русской женщины. Обучение выразительному чтению | Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. | Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. | Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||||||
29 | Размышления поэта о судьбе народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда». | Навыки работы со стихотворным текстом, с научно-популярными текстами, усвоение теоретических понятий. | Определяют элементы сатиры на барскую Русь. | Воспринимают и сохраняют учебную задачу. | Обмениваются мнениями, принимают различные позиции при решении проблемных заданий | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | ||||||||||||||
30 | Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов». | Факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад | Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | ||||||||||||||
31 | Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил». | «Сказки для детей изрядного возраста» Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение покорности. | Использование различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами . | Осознавать уровень и качество выполнения работы. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Определять общую цель и пути её достижения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||||||||||||||
32 | М.Е.Салтыков – Щедрин. «Дикий помещик» Смысл названия сказки. | Особенности жанра литературной сатирической сказки. | Выразительное чтение сказки. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Определять общую цель и пути её достижения. | Воспитание нравственных качеств личности. | ||||||||||||||
33 | Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство» | Сложность взаимоотношений взрослых и детей. Главный герой повести, его чувства, поступки, духовный мир. | Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||||||||||||
34 | Главный герой повести «Детство» и его духовный мир. | Развитие понятия о герое – повествователе. | владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному | Устная и письменная характеристика героев | Участие в коллективном диалоге | Воспитание нравственных качеств личности | ||||||||||||||
35 | Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». | Осмеяние душевных пороков. Средства создания комического в рассказе. Смысл названия рассказа. | Осуществление поиска необходимой информации. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают оценку, ориентируются в учебнике. | Определять общую цель и пути её достижения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | ||||||||||||||
36 | Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник» | Выразительное чтение рассказа «Злоумышленник», анализ рассказа. | Уметь анализировать текст, видеть «смех» и «слезы» автора, раскрывать роль художественной детали | Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | ||||||||||||||
37 | Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др. | Внеклассное чтение | Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя | Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. | Определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||||
38 | Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Знать основные пункты анализа стихотворения Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. | ||||||||||||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА 24 часа | ||||||||||||||||||||
39 | Сложность взаимопонимания детей и взрослых в рассказе И.А.Бунина «Цифры». | Идейно-тематическая направленность рассказа. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Определять наиболее эффективные способы достижения результатов. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||||||
40 | Нравственный облик героев рассказов Бунина. «Лапти» и другие рассказы | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Устная и письменная характеристика героев. | Участие в коллективном диалоге. | Различные виды пересказов. | Воспитывать нравственные качества личности читателя. | ||||||||||||||
41 | Автобиографический характер повести М.Горького «Детство». | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Дать представление о противоречивой позиции Горького в советской литературе, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. | Выделять учебную задачу на основе соотнесении известного, освоенного и неизвестного. | Уметь определять причины и следствия явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||||||
42 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни» в повести М. Горького «Детство» | Вера в творческие силы народа в произведении М.Горького «Детство». Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ | Использование различных способов поиска¸ сбора¸ обработки, анализа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку события. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | ||||||||||||||
43 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. | Практикум | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | ||||||||||||||
44 | Романтический характер «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» | Портрет как средство характеристики | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||||
45 | РР. Сочинение по повести Горького «Детство» | Развитие речи | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | Семья как нравственная и духовная ценность человечества | ||||||||||||||
46 | Гуманистический пафос рассказа Л.Н.Андреева «Кусака» | Ознакомить учащихся с жизнью писателя. Прочитать рассказ и анализировать вырабатывать навыки составления плана. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщения творческого и исследовательского характера. | Конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | ||||||||||||||
47 | Мысли В.В.Маяковского о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». | Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора, роль фантастических картин. | Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | ||||||||||||||
48 | Два взгляда на мир в стихотворении В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». | Два взгляда на мир. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя, гуманизм и сочувствие ко всему живому. | Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Доброжелательно, отзываться на чувства других людей, обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них. | ||||||||||||||
49 | Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. | Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию, уважению к человеку. | Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||||||
50 | А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. | Выявление особенностей языка писателя. | Нравственная оценка поступков героев. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Воспитание нравственных качеств личности, идей доброты, взаимопонимания, жизни для других. | ||||||||||||||
51 | Контрольная работа ( сочинение) по произведениям писателей 20 века | Отношение писателя к своим необычным героям | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | ||||||||||||||
52 | Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. | Рассказ учителя. Практикум | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||||||||||||||
53 | Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы в лирике Твардовского | Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя, гуманизм и сочувствие ко всему живому. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках | ||||||||||||||
54 | На дорогах войны Стихотворения о Великой Отечественной войне Ахматовой, Симонова, Суркова, Тихонова. | Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя, гуманизм и сочувствие ко всему живому. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках | ||||||||||||||
55 | Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади» | Литературные традиции в рассказе Ф.Абрамова «О чем плачут лошади» | Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||||||||||||
56 | Сила внутренней, духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» | Нравственные проблемы рассказа. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | ||||||||||||||
57 | Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | Нравственные проблемы рассказа. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | ||||||||||||||
58 | Взаимоотношения детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро». | Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||||||||||||
59 | «Земля родная» Д.С.Лихачева как духовное напутствие молодежи | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||||||||||||
60 | Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда». | Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | |||||||||||||||
61 | Стихи русских поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. | Единство человека и природы. Чтение и художественный анализ стихотворения | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности за общее благополучие, гуманистическое сознание. | ||||||||||||||
62 | Годовая контрольная работа. | Отношение писателя к своим необычным героям | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | ||||||||||||||
ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ 1 час | ||||||||||||||||||||
63 | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др. | Размышления поэта об истоках и основах жизни. | Знать: факты жизни и творчества поэта, план анализа лирического произведения Уметь: выразительно читать стихотворения | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||||||||||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 часов | ||||||||||||||||||||
64 | Р. Бернс. Особенности творчества.«Честная бедность» Дж.Г. Байрон. «Душа моя мрачна..» Ощущение трагического разлада героя с жизнью, обществом. | Размышления поэта об истоках и основах жизни. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | ||||||||||||||
65 | Японские хокку. Особенности жанра | Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||||
66 | Жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов | Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||||||||||||
67 | Мечта о чудесной победе добра в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы» | Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра | Знать: биографические сведения автора Уметь: объяснить смысл названия рассказа | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. | ||||||||||||||
68 | Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Рекомендации для летнего чтения. | Итоги года и задание на лето. | Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств | Адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю
Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...
Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...
Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна
Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна...
Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович
Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович...
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...