Тематическое планирование по литературе 5 класс (102 часа)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе по учебнику В.Я. Коровиной для 5 класса (102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan._lit.5.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Строчковская средняя школа»
Рассмотрено на заседании ШМО: Протокол №1 от 30.08.2016 Руководитель ШМО: ---------Шкарина Л.Н. | Согласовано: Заместитель директора по УВР ---------------------Рыжова С.В. | Утверждено: Директор МБОУ «Строчковская средняя школа» -------------------Петрова Л.Г. Приказ № 143/п от 30. 08. 16. |
школа».
Тематическое планирование курса
Литература
5 класс (102ч.)
Рабочая программа
5-9 классы
Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной.
Москва, «Просвещение» 2016.
Автор учебника: В.Я.Коровина. Москва, «Просвещение» 2016.
№ | Темы уроков | Содержание материала | Контроль | Планируемые образовательные результаты изучения раздела | Оборудование | |||||||
Личностные | метапредметные | Предметные | ||||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||||
Введение (1) | ||||||||||||
1 | Введение. (1ч.) Книга в жизни человека. | Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним | Устный фронтальный контроль | Проявлять интерес к новому учебному материалу. Принятие и освоение социальной роли обучающегося | Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Организация рабочего места. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка | Слушать и слышать собеседника, учителя. | Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги; понимать значение Книги, ее роль в жизни человека и общества | Презентация. Тесты. Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
Устное народное творчество (10ч.) | ||||||||||||
2 | Фольклор – коллективное устное народное творчество | Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. | Устный фронтальный, письменный | Выражение личного отношения к прочитанному. Нравственная оценка героев сказок. | Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы | Ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию | Рецензирование ответов одноклассников. Участие в коллективном диалоге. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. | Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки; понимать язык произведений УНТ (сжатость и мудрость народной речи), много-значность смысла пословиц и поговорок, объяснять смысл прямой и аллегорический; | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» | |||
3 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор | Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ | |||||||||
4 | Русские народные сказки. «Царевна – лягушка» как волшебная сказка. | Нравоучительный и философский характер сказок. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества | Выразительное чтение, в том числе по ролям. Сопоставление вариантов сказок. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | ||||
5 | «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван – царевич. | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Образ невесты-волшебницы. | Знать жанровые особенности сказок; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок. | |||||||||
6 | «Царевна – лягушка». Поэтика волшебной сказки | Теория литературы. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке | ||||||||||
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»волшебная богатырская сказка героического содержания | Тема мирного труда и защиты родной земли | ||||||||||
8 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. | Нравственное превосходство главного героя | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ | |||||||||
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля» | Народное представление о справедливости | ||||||||||
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель» | Народное представление о добре и зле | ||||||||||
11 | РР. Итоговый урок на тему «Русские народные сказки» | Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос: 1.Каков мой любимый герой русской народной сказки? 2.Почему я люблю читать народные сказки? 3.Почему в народных сказках добро всегда побеждает зло? | Текущий контроль | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; монологической и контекстной | Таблица. Презентация. Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | ||||
Из древнерусской литературы (2ч.) | ||||||||||||
12 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. | Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник Начало письменности у восточных славян | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России | Понимание ключевых проблем древнерусской литературы, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания , выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном мате-риале | Рецензирование ответов одноклассников. Участие в коллективном диалоге. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. | Знать определение понятия «летопись»; понимать, когда возникла древнерусская литература; основную мысль «Повести временных лет», одной из ее частей «Подвиг отрока…»; уметь коротко передать содержание статьи учебника, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям) | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». | |||
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись. Отзвуки фольклора в летописи | ||||||||||
Из литературы XVIII века (2ч.) | ||||||||||||
14 | Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин | Краткий рассказ о жизни писателя. | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ | анализ текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России | понимание ключевых проблем изученных произведений литературы 18 века. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Рецензирование ответов одноклассников. Участие в коллективном диалоге. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | Понимать значимость личности М.В.Ломоно-сова, смыслом жизни которого было «утвер-ждение наук в отечестве»; знать определение тео-ретико-литературных по-нятий: роды литературы (эпос, лирика, драма), ли-тературные жанры; уметь оперировать ими в речи, объяснять смысл прочи-танного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека), читать выразительно. | Таблица. Презентация. КИМ-ы по теории литературы | |||
15 | «Случились вместе два астронома в пиру…» - изложение научных истин в поэтической форме | Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Тестирование | |||||||||
Из литературы XIX века (42ч. ) | ||||||||||||
16 | Жанр басни в мировой литературе. | Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. Выражение личного отношения к прочитанному | Понимание ключевых проблем изученных произведений литературы 19 века. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | Знать жанровые особен-ности басни, знать опреде-ление понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра (имена родоначальников басен-ного жанра, имена отече-ст-венных баснописцев); уметь определять, к како-му роду литературы отно-сятся басни, находить жанровые особенности басни, объяснять отличие басни от сказки | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
17 | И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». «Свинья под дубом». | Осмеяние пороков – жадности, неблагодарности, хитрости. Краткий рассказ о баснописце. | ||||||||||
18 | И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. | Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке. Патриотическая позиция автора. | ||||||||||
19 | И. А. Крылов. Басня «Волк и Ягненок» | Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке. | ||||||||||
20 | В.А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». | . Детство и начало творчества, Жуковский-сказочник. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | ||||||||||
20 | «Спящая царевна». Герои литературной сказки, особенности сюжета. | Сюжет сказки, герои и их характеры. Композиция. | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ | Составление устных и письменных характеристик героев. Нравственная оценка героев произведений. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Поиск сведений о поэтах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под' руководством учителя). Устный рассказ о поэтах. Выразительное чтение (в том числе наизусть). Составление плана характеристики героев (в том числе сравнительной). Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности | Знать сведения о поэте, историю создания сказки, сюжет и героев; уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки. | Таблица,. презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
21 | В. А. Жуковский. «Кубок».Благородство и жестокость. | Благородство и жестокость. Герои баллады, теория литературы. Баллада (начальное представление). | ||||||||||
22 | А. С. Пушкин. «Няне» Поэтизация образа няни. | Краткий рассказ о детских годах жизни Пушкина. Поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. | Знать историю создания баллады, определение понятия «баллада», ее жанровые особенности; понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям; уметь выразительно читать балладу | |||||||||
23 | «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ. Письменное высказывание | оценивать отно шение поэта к няне, определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины, доказывать принадлежность стихотворения к лирике как роду литературы | ||||||||
24 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: события и герои. | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ. Письменное высказывание | Составление устных и письменных характеристик героев. Нравственная оценка героев произведений. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Выразительное чтение (в том числе наизусть). Составление плана характеристики героев (в том числе сравнительной). Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства | ||||
25 | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. | ||||||||||
26 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки. | ||||||||||
27 | РР. Обучение домашнему сочинению по сказке «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | «В чём превосходство царевны над царицей в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина?» «Что помогло Елисею в поисках невесты в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина?» «Спящая царевна» В.А. Жуковского и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина: общность и различие» | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Сочинение | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Обсуждение произведений изобразительного искусства, книжной графики. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства | ||||
28 29 | Мои любимые сказки А.С. Пушкина Контрольная работа по творчеству Крылова, Жуковского, А.С.Пушкина. | Художественный мир пушкинских сказок. | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ. Инсценировани | |||||||||
30 | А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | Краткий рассказ о писателе. Литературная сказка (начальные представления). | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Инсценирование | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Понятие о литературной сказке. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) | Рецензирование ответов одноклассников. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | Знать, что такое сюжет, причудливый сюжет; уметь находить фантастическое и достоверно-реальное в сказке, находить абзацы, имеющие нравоучительный характер | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
31 | «Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. | Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание | ||||||||||
32 | В. М. Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке | Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов. | Знать факты биографии писателя,; уметь доказать принадлежность произведения к жанру сказки, Знать понятие «антитеза» как основной художественный прием, пафос произведения | |||||||||
33 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения | «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ. Инсценирование | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России | Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение (в том числе наизусть).Составление плана характеристики героев (в том числе сравнительной). Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под' руководством учителя). Планирования и регуляции своей деятельности. Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | умение передать сюжет стихотворения, объяснить, почему Лермонтов построил стихотворение как диалог. | ||||
34 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино»: проблематика и поэтика. | Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления). | понимать его героическую направленность, отношение автора к родине;. | |||||||||
35 «Ашик – Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства. | ||||||||||||
36 | Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни. | Детство, годы учения, начало литературной деятельности. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Письменное высказывание | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под' руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение (в том числе наизусть). Составление плана характеристики героев (в том числе сравнительной). Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Рецензирование ответов одноклассников. Участие в коллективном диалоге. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | иметь представ ление о жанре повести; анализировать своеобразие языка произведения | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия | |||
37 | «Заколдованное место» : реальность и фантастика в повести. | Сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика. Юмор (развитие представлений) | Знать определение теоре-тических понятий: юмор, фантастика; уметь опреде-лять их роль в повести, выделять смысловые части художественного текста, составлять планобъяснять, как Гоголь со-четает в повести обыден-ное и фантастическое, страшное и смешное | |||||||||
38 | Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» ( «Ночь перед рождеством») | Выразительный пересказ повестей из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Инсценирование | иметь общее представление об их содержании, художественном своеобразии; уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды | ||||||||
39 | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз красный нос») Поэтический образ русской женщины. | Поэтический образ русской женщины. Эпитет (развитие представлений). | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Инсценирование | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | Устный рассказ о поэте. Восприятие и выразительное чтение произведений (в том числе наизусть). Поиск незнакомых слов и определение их значения с использованием справочной литературы. | Поиск сведений о поэте с использованием справочной и художественно-публицистической литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | Знать содержание стихотворения, понимать его тональность; уметь охарактеризовать особенности поэтики Некрасова, определять роль эпитетов, сопоставлять содержание стихотворения Некрасова с картиной И.Е.Репина | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» | |||
40 | Стихотворение «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. | Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Теория литературы. Эпитет. | Знать историю создания поэмы «Мороз, Красный нос», смысл названия поэмы, понятия «рифмы», способы рифмовки; уметь находить в тексте примеры используемых видов рифм | |||||||||
41 | «Крестьянские дети». Язык стихотворения. | Речевые характеристики персонажей. | уметь определять авторскую позицию, роль эпитетов и сравнений в поэтическом описании крестьянских детей, , объяснять, по-чему рассказ поэта об эпи-ческих событиях преры-вается его лирическими воспоминаниями | |||||||||
42 | И.С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве. | Детство и начало литературной деятельности Тургенева Реальная основа повести. | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Инсценирование | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Выразительное чтение. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Работа со словарём литературоведческих терминов. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | Знать сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятель-ности, историю создания произведения, содержание рассказа | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия | |||
43 | И.С. Тургенев. «Муму» как протемт против рабства. | Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления) | ; понимать значе-ние понятий «крепостное право», «крепостничест-во», сюжет рассказа; уметь соотносить описа-ние быта и нравов крепо-стнической России в рас-сказе со знаниями об этом периоде из истории, | |||||||||
44 | «Муму»: система образов. Духовные и нравственные качества Герасима | Нравственный облик Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие Протест Герасима против барыни и её челяди | Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима; уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, составлять план характеристики героя | |||||||||
45 | И.С.Тургенев- мастер портрета и пейзажа. | Работа со словарем литературоведческих терминов. Развитие представлений о портрете и пейзаже. | ||||||||||
46 | РР.Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму» | «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?», «Друзья и враги Герасима», «В чём вина и беда барыни?» | Сочинение | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к поступкам героев | Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | Таблица. Презентация. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» | ||||
47 | Контрольная работа по творчеству изученных писателей | Контроль знаний учащихся по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева | Текущий контроль | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; монологической и контекстной | Тесты (ким). Мультимедий-ные пособия и средства (ЭОР) | ||||
48 | А. А. Фет. Лирика. Стихотворении «Весенний дождь», «Чудная картина».., «Задрожали листы облетая».. | Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Выразительное чтение (в том числе наизусть). Формирование умения выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы | Рецензирование ответов одноклассников. Участие в коллективном диалоге. Умение осознанно использовать речевые средства | анализи-ровать лирическое произ-ведение, выразительно чи-тать, передавать при помо-щи интонации впечатле-ния от быстро меняющих-ся картин и состояний природы; понимать ав-торское отношение к природе. | Таблица. Презентация. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия | |||
49 | Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. | Детство, начало литературной деятельности Толстого. Бессмысленность и жестокость национальной вражды | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Инсценирование | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Выразительное чтение. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с/использованием цитирования). Формирование умения выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Работа со словарём литературоведческих терминов | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | уметь опериро вать понятиями при анализе произведения, определять главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра; | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Мультимедийные пособия | |||
50 | Жилин и Костылин : два характера, две судьбы. | Сравнительная характеристика героев. Жилин и горцы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение. Сюжет | уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, | |||||||||
51 | РР.Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1.Каковы друзья и враги пленного Жилина? 2.Почему у Жилина и Костылина разные судьбы? 3.Какие мысли JI. Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник» мы называем гуманистическими? | Сочинение | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к поступкам героев | Обсуждение произведений изобразительного искусства, книжной графики. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | Уметь работать над типом речи рассуждением, над композицией сочинения | Таблица. Презентация. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Мультимедийные пособия | |||
52 | А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. | Детство и начало литературной деятельности. | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Инсценирование | Характеристика и нравственная оценка героев | Поиск сведений о писателе. Выразительное чтение. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Работа со словарём литературоведческих терминов. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с/использованием цитирования | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Рецензирование ответов одноклассников. Участие в коллективном диалоге. Умение осознанно использовать речевые средства. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | уметь составить рассказ о писателе на основе прочи-танного; передавать содер-жание рассказа, акценти-руя внимание на речи ге-роя, на его действиях; по-нимать, на чем основан юмор рассказа, опреде-лять, какими средствами писатель создает юморис-тические ситуации | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия | |||
53 | «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества .Рассказ в актерском исполнении. | Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор(развитие представлений) | ||||||||||
54 | Юмористические рассказы Антоши Чехонте | Выразительный пересказ рассказов А.П. Чехова | ||||||||||
55 | Поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев. Лирика | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной». Теория литературы | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ. Инсценирование | воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества | Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть) и их анализ по вопросам учителя (с использованием цитирования). Устный рассказ о стихотворении по плану анализа лирики. Письменный анализ стихотворения по вопросам учителя. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Рецензирование ответов одноклассников. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. Участие в коллективном диалоге | Знать план анализа лирического произведения; уметь работать над выразительным чтением стихотворения, анализировать текст | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
56 | Лирика А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова И.З. Сурикова, А.В. Кольцова. Урок – концерт. | А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». А.В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение стихотворений | ||||||||||
57 | Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. | Обучение анализу стихотворений поэтов 19 века. Урок развития речи. | Сочинение- анализ лирического текста | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Обсуждение произведений изобразительного искусства, книжной графики. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | ||||
58 | Из литературы 20 века. (29ч.) И.А. Бунин. «Косцы» | Детство и начало литературной деятельности Бунина. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Инсценирование | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть) и их анализ по вопросам учителя (с использованием цитирования). Устный рассказ о стихотворении по плану анализа лирики. Анализ стихотворения по вопросам учителя. | Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о родной природе и родине; объяснить, что их сближает, сопоставить произведение художественное с живописным полотном, проник нуться особым сочувствием к косцам, понимать их удаль и свободу, их чувство любви к родной стороне | Таблица. Презентация. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
59 И.А.Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Выразительное чтение рассказа. | ||||||||||||
60 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети. | Детство и начало литературной деятельности Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Инсценирование | Характеристика и нравственная оценка героев. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение повести (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Различные виды пересказов. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Работа со словарём литературоведческих терминов | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | уметь выделять границы эпизодов повести, различать виды эпических произведений, определять особенности композиции произведения | Таблица. Презентация. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
61 | «В дурном обществе»: семья Тыбурция. | Общение Васи с Валеком и Марусей. Доброта и сострадание героев. Вася и Валек. | :уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми, характе-ризовать литературного героя на основании его поступков, | |||||||||
62 | «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела» | Изображение серого сонного города и его обитателей. | определять роль портрета и пейзажа в понимании характе -ров героев, позицию автора и его отношение к изображае -мому, к героям | |||||||||
63 | РР. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов: 1.Почему Вася подружился с Валеком и Марусей? 2.Каковы отношения между сыновьями и отцами в двух семьях: Тыбурция и судьи? 3.Что помогло Васе и его отцу прийти от вражды к пониманию? Почему у Маруси и Сони два разных детства? | Сочинение | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Обсуждение произведений изобразительного искусства, книжной графики. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью | Таблица. Презентация. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | ||||
64 | С. А. Есенин «Я покинул родимый дом»…, «Низкий дом с голубыми ставнями..»Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа. | Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества | Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть) и их анализ по вопросам учителя (с использованием цитирования). Устный рассказ о стихотворении по плану анализа лирики. Письменный анализ стихотворения по вопросам учителя | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Рецензирование ответов одноклассников. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций. Работа над индивидуальным учебным проектом. Участие в коллективном диалоге | Уметь подробно анализировать текст стихотворения, определять стихотворный размер, выразительно читать, создавать небольшую зарисовку (воспоминание о природе) | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
65 | П. П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. | «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя | Выразительное чтение (в том числе, по ролям). Беседа. Пересказ. Инсценирование | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества | Выразительное чтение и анализ по вопросам учителя (с использованием цитирования). Обсуждение произведений изобразительного искусства, книжной графики. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Рецензирование ответов одноклассников. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций. Участие в коллективном диалоге | умение отличать сказ от сказки; пересказывать сказ, аналитически читать | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
66 | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. | Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное) | Знать язык сказа; уметь находить в сказе реальное и фантастическое, давать характеристику Степану | |||||||||
67 | К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки. | Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб» | Выразительное чтение (в том числе, по ролям). Беседа. Пересказ. Инсценирование | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества | Выразительное чтение и анализ по вопросам учителя (с использованием цитирования). Обсуждение произведений изобразительного искусства, книжной графики. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий | Рецензирование ответов одноклассников. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций. Участие в коллективном диалоге | умение отличать народную сказку от литературной | Таблица. Презентация. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
68 | «Теплый хлеб»: язык сказки. | Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы в сказке | Знать автора, факты его жизни, сюжет сказки; героев сказки; уметь объяснять смысл названия сказки | |||||||||
69 | Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. «Заячьи лапы» и другие рассказы. | Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. Природа и человек в сказке | понимать взаимоотношения героев; уметь объяснять смысл названия рассказа, роль зайца в судьбе внука деда Лариона, роль описания природы в пони -мании событий, изображенных в рассказе | |||||||||
70 | С. Я. Маршак. Сказки для детей. Их герои и нравственный смысл. | Детство, начало литературной деятельности. Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка | Выразительное чтение (в том числе, по ролям). Беседа. Пересказ. Инсценирование | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Обсуждение произведений изобразительного искусства, книжной графики. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью;. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | умение отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение | Таблица. Презентация. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
71 | «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. | «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок | уметь характеризовать героев, их характеры, изменение их поведения в зависимости от ситуации; понимать гуманистичес-кую идею сказки, ее связь с русским фольклором, уметь объяснять, что достигает автор сочета-нием фантастического и реального в пьесе, сопос-тавлять сказку Маршака с народными сказками | |||||||||
72 | «Двенадцать месяцев»: пьеса – сказка и ее народная основа. | Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | ||||||||||
73 | РР. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе «Двенадцать месяцев» | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Чем похожи и чем отличаются Падчерица и Королева? 2.Почему в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» добро побеждает зло? 3.Чем похожа пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» на народные сказки? | Сочинение | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; монологической и контекстной | Таблица. Презентация.. Мультимедий-ные пособия и средства (ЭОР) | ||||
74 | А.П. Платонов. «Никита»: человек и природа. | Детство, начало литературной деятельности Платонова. Рассказ «Никита». Быль и фантастика | Выразительное чтение (в том числе, по ролям). Беседа. Пересказ. Инсценирование | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Сопоставление персонажей и составление плана их сравнительной характеристики. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Рецензиро-вание отве-тов одно-классни-ков. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций. Участие в коллективном диалоге | понимать поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простоту и человечность рассказа, его диалогичность, трогательный образ фантазера Никиты, фантастический мир детской души | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
75 | «Никита»: быль и фантастика. | Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении | ||||||||||
76 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | Детство, начало литературной деятельности Астафьева. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу, основные черты характера героя | Выразительное чтение (в том числе, по ролям). Беседа. Пересказ. Инсценирование | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Обсуждение произведений изобразительного искусства, книжной графики. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью | Знать автора, факты его жизни, судьбу рассказа «Васюткино озеро», его содержание, сюжет, героев; уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику; понимать смысл заглавия, значение картин природы | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
77 | «Васюткино озеро»: становление характера главного героя. «Открытие» Васюткой нового озера. | Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения | ||||||||||
78-79 | РР. Подготовка к классному сочинение по произведениям писателей 20 века | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1.Какой изображена русская природа в творчестве С. А. Есенина, П. П. Бажова, К. Г. Паустовского, В. П. Астафьева (по одному произведению)? 2.Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение в произведениях К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева (по одному произведению)? | Сочинение | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью | выработать умение охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; | Мультимедий-ные пособия и средства (ЭОР) | |||
81 | К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» | Война и дети- трагическая и героическая тема произведений о ВОв. | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России | Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть) и их анализ по вопросам учителя (с использованием цитирования). Устный рассказ о стихотворении по плану анализа лирики. Письменный анализ стихотворения по вопросам учителя | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Рецензирование ответов одноклассников. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций. Участие в коллективном диалоге | Знать о бойцах крепости-героя Бреста, факты из жизни поэта; уметь наблюдать над сюжетом в лирическом произведении, выразительно читать | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
80 | А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | Знать поэтическую летопись Великой Отечественной войны, факты из биографии А.Т.Твардовского, жанровые особенности баллады; уметь переживать события, рассказанные в стихотворении, усваивать его интонацию и ритм | |||||||||
82 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. | И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; Дон Аминадо «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России | Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть) и их анализ по вопросам учителя (с использованием цитирования). Устный рассказ о стихотворении по плану анализа лирики. Письменный анализ стихотворения по вопросам учителя | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Рецензирование ответов одноклассников. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций. Участие в коллективном диалоге. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
83 | Образ Родины в стихах о природе Прокофьева, Кедрина, Рубцова. | А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях | ||||||||||
86 | Ю.Ч.Ким. Песня «Рыба – кит» как юмористическое произведение. | Юмористический характер песни. Ее жанровое своеобразие. | ||||||||||
84 | С. Черный. «Кавказский пленник» Образы детей в рассказе | Слово о писателе. Образы детей в рассказе | Выразительное чтение (в том числе, по ролям). Беседа. Пересказ. Инсценирование | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Сопоставление персонажей и составление плана их сравнительной характеристики. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Рецензирование ответов одноклассников. Устное иллюстрирование. Участие в коллективном диалоге | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | ||||
85 | С. Черный. «Игорь-Робинзон» | Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор | ||||||||||
Из зарубежной литературы (16ч.) | ||||||||||||
87 | Р. Л. Стивенсон. Баллада. «Вересковый мед»: верность традициям предков. | «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада (развитие представления) | Выразительное чтение (в том числе, по ролям). Беседа. Пересказ. Инсценирование | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Сопоставление персонажей и составление плана их сравнительной характеристики. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Рецензирование ответов одноклассников. Устное иллюстрирование. Участие в коллективном диалоге | понимать, какие черты характера прославляет автор; уметь находить признаки жанра баллады в «Вересковом меде» Р.Л.Стивенсона | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
88 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | Характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами) | Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни | |||||||||
89 90 | «Робинзон Крузо»: характер героя.
«Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер героя Робинзон и Пятница. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | ||||||||||
91 | Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика. | «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Инсценирование | Характеристика и нравственная оценка героев. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение повести (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Различные виды пересказов | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Работа со словарём литературоведческих терминов | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | Уметь рассказывать инте-ресные события из жизни Андерсена, называть при-знаки жанра произведения Андерсена, определять особенности авторской сказки, доказывать, ис-пользуя примеры из тек-ста, каким Андерсен пред-ставляет мир, который лю-бит, какой мир ему проти-вопоставляет; давать ха-рактеристику героям с опорой на текст, объяс-нять, какие черты народ-ной сказки использует сказочник; выявлять об-щее и отличительное при сопоставлении сказки Ан-дерсена со сказкой Пуш-кина | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
92 | «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. | Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда – противопоставление красоты, внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы | ||||||||||
93 94 | «Снежная королева»: «что есть красота?»
Волшебные сказки Андерсена | Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Сказки о предметах окружающего мира. | ||||||||||
95- 96 | РР. Подготовка к сочинению - ответу на проблемный вопрос по сказкам Андерсена | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1.Почему Герда победила Снежную королеву? 2.Какие герои олицетворяют добро и зло в сказках Андерсена? 3.О чём мечтал Андерсен в своих сказках? 4.Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными? 5.Совпадают ли внешний облик и внутренний мир Тома Сойера? 6.Чем похожи герои романа «Приключения Тома Сойера» на моих сверстников? 7.Как Том Сойер и его друзья стремились сделать окружающий мир интересным? 8.Какими я вижу Тома Сойера и Гекльберри Финна на памятнике этим литературным героям? | Сочинение | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Сопоставление персонажей и составление плана их сравнительной характеристики. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; монологической и контекстной | Презентация. Мультимедий-ные пособия и средства (ЭОР) | ||||
97 | Ж. Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | Речевая характеристика персонажей | Выразительное чтение (в том числе, наизусть). Беседа. Пересказ | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; монологической и контекстной | Презентация. | ||||
98 | М.Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. | Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Инсценирование | Характеристика и нравственная оценка героев. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение повести (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Различные виды пересказов | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Работа со словарём литературоведческих терминов | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | Уметь отобрать эпизоды, помогающие ярче увидеть характер Тома, его взаимоотношения с друзьями; проследить, как мальчишеское озорство и неуемная фантазия Тома сменяются мужеством и находчивостью перед лицом смертельной опасности | Таблица. Презентация. Тесты (ким). Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Мультимедийные пособия и средства (ЭОР) | |||
99 | М.Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. Том и Гек. Том и Бекки. | Причудливые сочетания реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций | ||||||||||
100 | М. Твен Повесть "Приключения Тома Сойера"- любимая книга многих поколений читателей. | Особенности языка, стиля, манеры письма автора | ||||||||||
101 | Дж. Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым. | «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых | Выразительное чтение. Беседа. Пересказ. Инсценирование | Характеристика и нравственная оценка героев. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение повести (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Различные виды пересказов | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Работа со словарём литературоведческих терминов | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом | Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа, его героев; понимать обычаи, верования, нравы северного народа, показанные писателем; уметь объяснять, почему Джек Лондон назвал произведение сказанием, почему имя, деяния Киша стали легендой | Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» | |||
102 | Годовая контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю
Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...
Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...
Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна
Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна...
Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович
Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович...
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...