Рабочая программа по литературе 8 класс Ланин
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Шведова Екатерина Сергеевна

В работе представлена пояснительная записка и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya.docx72.96 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Название документа

Автор

Год

1

Государственный стандарт основного общего образования второго поколения. ФГОС

М. «Просвещение»

2010

2

Учебник

 Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В,М,Шамчикова «Литература. 8 класс» в 2 частях,  М.«Вентана-Граф»

1 часть -2014

2 часть -2015

4

Методические пособия

методические рекомендации для учителя по программе 8 класса авторов: Б.А.Ланина, Л.Ю. Устиновой, В.А. Шамчиковой, Т.О. Андрейченко, С.В. Прилоус;

2012

5

Программа общеобразовательных организаций  «Литература 5-9 классы»

Ланин Б.А,, Устинова Л.Ю. Литература. Программа 5-9 кл. –М., «Вентана-Граф»

2014

               Календарно – тематическое планирование уроков по литературе в  8 классе

Всего 70 ч. (в неделю 2 часа), из них РР-  12 часов

1 четверть

2 четверть

1 полугодие

3 четверть

4 четверть

2 полугодие

год

Сочинения

2

2

4

2

2

4

8

РР

3

3

6

3

3

6

12

Кол-во часов

18

14

32

20

18

38

70

                                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.    

 Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 8 класса составлена на основе  федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы Б.А.Ланина «Литература 5-9», Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234 и реализуется по  УМК:

Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. и др. под ред. Ланина Б.А. Литература 8 класс. В двух частях. Москва «Вентана-Граф», 2014-2015 г.

Рабочая программа по литературе  разработана для 8 класса в соответствии с нормативно-правовыми и   инструктивно – методическими документами:

  • Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации).
  • Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год"
  • Программа  по литературе для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Б.А. Ланина, Л.Ю.Устиновой . Вентана-Граф, 2014
  • В настоящей программе использованы материалы книг «Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы» М. «Просвещение» 2011.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

  Согласно требованиям к метапредметным результатам в программе последовательно выдерживается направленность на обучение поиску и селективной обработке учебной информации; на формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

  В основу программы положен принцип вовлечения обучающихся в литературно-творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приемов работы с ресурсами Интернета.

В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

                                                                          Цели и задачи изучения учебного предмета:

 В системе школьного образования литература является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом.

Основные цели изучения литературы в школе:

                Воспитывать у учащихся любовь и привычку к чтению, приобщать учащихся  к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развивать их способности воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе формировать духовно–нравственные качества, эстетические вкусы современных читателей и потребность в творческом самовыражении.

обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;

овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из   лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;  информационная переработка текста).

             Указанные цели реализуются на основе личностно -ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе  развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций.  

 Задачи:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским сознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

•  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской программами:

 Рабочая программа включает резервные уроки для защиты проектов и  проведения мониторинга образовательного процесса.

Структурно-содержательные особенности программы по Литературе для 5–9 классов (учебник под ред. Ланина Б.А.).

I этап (5 – 6 классы). Этап знакомства с литературой как искусством слова, видом творчества и феноменом духовной культуры, этап накопления читательского опыта учащихся.

II этап (7 – 8 классы).Этап развития литературного вкуса.

III этап (9 класс). Этап формирования представления о нравственно-этических традициях русской литературы, её художественных открытиях.

IV этап (10 – 11 классы). Этап познания закономерностей литературы как особого вида творчества, постижения произведения в его целостности.

                                                                                          Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение одного года.

                                                                               Место предмета «Литература» в учебном плане

Согласно Основной образовательной программе основного общего образования МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 233, продолжительность учебного года в 5-8,10-х классах составляет не менее 35 недель. 9,11 классах-34 недели. Данная рабочая программа предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 452 ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч (3 часа в неделю), в 6 классе — 105 ч (3 часа в неделю), в 7 классе — 70 ч (2 часа в неделю), в 8 классе — 70 ч (2 часа в неделю), в 9 классе — 102 ч (3 часа в неделю).

                                                                                              Ведущая тема.

5 кл. – художественный вымысел, событие и сюжет.

6 кл. – от истоков литературы – к литературным жанрам.

7 кл.– литература и действительность.

8 кл.– литература в поисках героя.

9 кл.– личность – история – судьба.

10 – 11 кл.– литература XIX– XX веков в её историческом развитии

Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Особое внимание общению в малых группах на уроках литературы и «медленному чтению».

                                                                                       Предполагаемые результаты

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • работать с книгой;
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

                                                               Результаты освоения  учебного предмета.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

 • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

 • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

 • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

 в познавательно сфере:

- уметь воспринимать художественное произведение и анализировать его: знать героев, сюжет, проблематику и идею.

в коммуникативное сфере:

- выразительно читать изученные произведения, в том числе наизусть;

- составлять план;

- писать сочинения на литературные и свободные темы.

В эстетической сфере:

- понимать образную природу литературы, роль изобразительно-выразительных средств;

- развивать художественный вкус.  

Диагностический, итоговый и текущий контроль уровня литературного образования

 Групповая и индивидуальная диагностика уровня литературного развития учащихся в начале года и выявление его последующей динамики

 Проверка усвоения навыков выразительного чтения, развития элементов исполнительской интерпретации литературного произведения в чтении наизусть, по ролям, инсценировании текста

 Различные формы пересказа как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения, характеров героев

 Письменное монологическое высказывание как форма диагностики уровня письменной речи и понимания основных аспектов содержания произведения

 Уроки-консультации по руководству проектной деятельностью; зачеты, семинары и др. формы развивающего контроля качества литературного образования и развития учащихся.

Согласно требованиям ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы, самым важным предметным результатом, который достигается при изучении литературы как учебного предмета, является «осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога», поэтому чтение – ведущая деятельность при освоении литературы в основной школе.

                                                                       Общая характеристика учебного предмета, курса

                                Общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета

Учебники содержат методический аппарат, формирующий различные коммуникативные умения школьников; вопросы и задания на сопоставление словесного, графического и кинематографического образов; организует проектную деятельность школьников.

Программа предполагает развивать у учащихся следующие составляющие современной учебной и читательской деятельности.

1. «Культурно-навигационные» навыки, позволяющие свободно ориентироваться в литературных текстах, представленных в печатном (книжном, газетно-журнальном) и электронном форматах.

2. Навыки поиска экспертных оценок: мнения учителей, критиков, родителей, новостной информации и т.д. – и опираться на них.

3. Умение публиковать в Интернете собственные заметки, рецензии, отзывы, сочинения, дневники.

4. Навыки в специфическом чтении и составлении Интернет-текстов (графическое выделение важных для автора слов и фраз, гипертекстовые контекстные ссылки, позволяющие найти нужную информацию).

Запланированы вопросы и задания на сопоставление словесного, графического и кинематографического образов. Их содержание направлено на деятельностный подход, предполагающий включение школьников в самостоятельный поиск истины. Организуется проектная деятельность школьников. Характер вопросов и заданий позволяет развивать творческие и исследовательские навыки школьников; постепенно, не форсируя усилий, подготовиться к ГИА и ЕГЭ. Система проектной деятельности учащихся позволяет шаг за шагом формировать основные компетенции, приучать к самостоятельному литературному поиску, к различным приемам работы с информацией, с библиотеками – книжными и электронными. В самостоятельной работе формируются интерес к предмету, любовь к литературе, а также литературный вкус – основа шкалы эстетических ценностей. Произведения зарубежной литературы даются во взаимосвязи с русской классикой. Русская литературная классика стала в предлагаемых учебниках основой для понимания современной литературы. Постоянно предлагают ученику вопросы на повторение и закрепление. Конечно, новое – основа учебы, но повторение и закрепление придают знаниям прочность, помогают подготовиться к будущим экзаменам.

   Особая роль отводится пониманию социальной и культурной роли литературной критики, формированию умения работать с литературно-критическими статьями. Программа расширяет литературную эрудицию учащихся; учит воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать художественный текст; подводит школьников к пониманию литературы как феномена духовной культуры.

Специфика предмета:

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Технологии, методики:

  1. уровневая дифференциация;
  2. проблемное обучение;
  3. информационно-коммуникационные технологии;
  4. здоровьесберегающие технологии;
  5. система инновационной оценки «портфолио»;
  6. технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
  7. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

               Содержание учебников полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по литературе. Курс литературы в УМК под ред. Б.А. Ланина направлен на включение обучающихся в литературно-творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приёмов работы с ресурсами Интернета. Интернет используется не только как источник информации, но и как стимул к изучению литературы. Новые информационные технологии позволяют каждому желающему ученику увидеть свои тексты опубликованными. Стратегия программы также даёт возможность школьникам не только научиться выражать своё отношение к прочитанным литературным произведениям, но и сверять своё мнение с оценками других: сверстников, учителей, литературных критиков, писателей.

Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность.

Методы обучения:

  • ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;
  • ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Виды деятельности:

  • восприятие,
  • истолкование,
  • оценку литературных произведений,
  • различные типы речевых высказываний (пересказы, ответы на вопросы, изложения, сочинения на литературную тему, отзывы и рецензии и др.)

           Все перечисленные виды деятельности учащихся связаны с чтением литературных произведений и обращены к их тексту, рассчитаны на выявление понимания идейного смысла и художественного своеобразия текста, предполагают свободное речевое высказывание школьников.

                                                   Дидактическое обеспечение учебного процесса включает:

 учебники и учебные пособия; учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.); учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся); инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания филологического образования); варианты разноуровневых и творческих домашних заданий; материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).

http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600414

http://www.prosv.ru/ebooks/Todorov_Literat_Olimpiadi/5.html

1. Белоусова, Е.И. Всероссийские олимпиады для школьников. Литература 9-11 класс. 2005 / Е.И. Белоусова, Л.В. Тодоров. – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.

2. Беляева, Н.В. Олимпиады по литературе: искусство побеждать / Н.В. Беляева. – М.: Вербум-М, 2006. – 248 с.

3. Введение в литературоведение / под ред. Г.Н. Поспелова. – М., 1976, 1983, 1988.

4. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Л.В. Чернец – М., 1999.

5. Введение в литературоведение. Хрестоматия / Под ред. П.А. Николаева – М., 1988.

6. Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения / А.Б. Есин. – М.: Флинта, Наука, 2000 – 248 с.

7. Квятковский, А.П. Поэтический словарь / А.П. Квятковский. – М.: Сов. Энцикл., 1966. – 376 с.

8. Князева, Е.А. Введение в литературоведение / Е.А. Князева. – Пермь, 2002.

9. Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин. – М.: ИНП «Интелвак», 2001. – 1600 стлб.

10. Мещерякова, М. Литература в таблицах и схемах / М. Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 224 с.

11. Олимпиадные задания по литературе. 9-11 классы / авт.-сост. Н.Ф. Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 95 с.

12. Основы литературоведения: учеб. пособие для филологических факультетов пед. ун-в / под ред. В.П. Мещерякова. – М.: Московский лицей, 2000.

13. Семыкина, Е.Н. Комплексный литературоведческий анализ (от теории к практике): учебное пособие / Е.Н. Семыкина, Л.П. Соломахина, Е.А. Ширина. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 294 с.

14. Спивак, Р.С. Русская философская лирика. 1910-е годы. И. Бунин. А. Блок. В. Маяковский / Р.С. Спивак. – М.: Флинта, Наука, 2005.

15. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. В 3-х кн. – М.: Наука, 1962-1965.

16. Тодоров, Л.В. Всероссийские олимпиады – 2 / Л.В. Тодоров. – М: Просвещение, 2010. – 224 с.

17. Тодоров, Л.В. Всероссийские олимпиады – 3 / Л.В. Тодоров, А.В. Ф?доров. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

18. Тодоров, Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении / Л.В. Тодоров. – М.: Просвещение, 2010. – 96

19.Скригайло, Т.О. Творческое развитие школьников: диалоги и монологи на основе художественного текста: книга для учителя / Т.О. 20.Скригайло. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. – 200 с.

21. Липина, Е.Ю. Литература. 5-8 классы / Е.Ю. Липина. – М.: Дрофа, 2011. – 137 с. – (ЕГЭ: шаг за шагом).

22. Липина, Е.Ю. Литература. 9 класс / Е.Ю. Липина. – М.: Дрофа, 2011. – 70 с. – (ЕГЭ: шаг за шагом).

23. Каганович, С.Л. Обучение анализу поэтического текста: Методическое пособие для учителей-словесников. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 112 с.

24. Журнал Литература в школе.

25. Тралкова, Н.Б.Литература: учеб. Пособие / Н.Б. Тралкова. – М.: Дрофа, 2011. – 157 с. – (Готовимся к ЕГЭ).

В сети Интернет также есть ресурсы, содержащие информацию и методическое сопровождение предмета, которые могут быть использованы в процессе преподавания и изучения литературы. 

Приведем некоторые ссылки.

http://lit.1september.ru Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

http://litera.edu.ru Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http://metlit.nm.ru Методика преподавания литературы

http://pisatel.org/old/ Древнерусская литература

http://profile-edu.ru/ профильное обучение в старшей школе

http://rifma.com.ru/ Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Вс? по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.

http://slova.org.ru Слова: поэзия Серебряного века

http://som.fio.ru/ сетевое объединение методистов

http://www.9151394.ru/ Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

http://www.foxdesign.ru/legend/ Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия

http://www.likt590.ru/project/museum/ Виртуальный музей литературных героев

http://www.ug.ru/ «Учительская газета

http://likhachev.lfond.spb.ru Академик Дмитрий Сереевич Лихачев http://www.aleksandrpushkin.net.ru Пушкин Александр Сергеевич http://www.antonchehov.org.ru Чехов Антон Павлович

http://www.belinskiy.net.ru Белинский Виссарион Григорьевич

http://www.bulgakov.ru Булгаковская энциклопедия http://www.chernishevskiy.net.ru Чернышевский Николай Гаврилович http://www.dobrolyubov.net.ru Добролюбов Николай Александрович

http://www.dostoevskiy.net.ru Достоевский Федор Михайлович http://www.fonvisin.net.ru Фонвизин Денис Иванович

http://www.gercen.net.ru Герцен Александр Иванович

http://www.goncharov.spb.ru Иван Александрович

http://www.griboedow.net.ru Грибоедов Александр Сергеевич http://www.karamzin.net.ru Карамзин Николай Михайлович http://www.krylov.net.ru Крылов Иван Андреевич http://www.kuprin.org.ru Куприн Александр Иванович http://www.lermontow.org.ru Лермонтов Михаил Юрьевич http://www.levtolstoy.org.ru Толстой Лев Николаевич http://www.nekrasow.org.ru Некрасов Николай Алексеевич http://www.nikolaygogol.org.ru Гоголь Николай Васильевич http://www.ostrovskiy.org.ru Островский Александр Николаевич http://www.saltykov.net.ru Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович http://www.tolstoy.ru Лев Толстой и «Ясная Поляна» http://www.turgenev.org.ru Тургенев Иван Сергеевич http://www.tutchev.net.ru Тютчев Федор Иванович http://www.zhukovskiy.net.ru Жуковский Василий Андреевич

     

Дополнительная учебная  литература

 Агафонова  М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.

 Бельская  Л.Л. Литературные викторины.  – М.: Просвещение, 2005.

 Егорова  Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва:  ВАКО, 2004.

 Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.

 Колганова Т.А. Литература. Сборник упражнений: 6 класс. – М.: Радиус, 1999.

 Мордес  Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.

 Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006.

Справочные пособия

 Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва:  Локид-Пресс, 2007.

 Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.

 Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.: Просвещение,  1998.

 Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.: Просвещение, 1997.

 Ожегов  С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

 Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург:  Фактория, 2006.

 Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.

 Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.

 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.

 Шанский Н.М.  Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.


Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс по учебнику Б.А.Ланина, Л.Ю. Устиновой, В.М. Шамчиковой. ФГОС 70 часов (2 часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Теория литературы

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Форма контроля

Образовательные электронные ресурсы

Дата

План

Дата

Факт

1 четверть - 9 уч. недель, 18 уроков, из них РР- 3 часа

1

Введение. Напутствие юным читателям.

1 час

Вводный урок, урок усвоения новых знаний

находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения.

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Устный опрос

презентаци http://refrus.narod.ru/

Классицизм -7 часов

2-3

Н. Буало.

Поэма-трактат "Поэтическое искусство"

2 часа

Литературное направление,классицизм

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Устный опрос

4

Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» - комедия классицизма

1 час

комедия

Комбинированный.Урок-презентация

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Фронтальный опрос, тест

http://www.molier.ru

5-

6

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество 

«Ода на день восшествия...». «Теория трех штилей» 

2 часа

Ода теория «трёх штилей»

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения, внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка.

Устный опрос, составление кроссворда

http://www.lomonosow/org.ru

7

Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. Комедия как драматический жанр.

1 час

комедия

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Устный опрос

http://www.fonvision.net.ru

8

«Недоросль» (сцены из комедии). Черты классицизма в пьесе.

1 час

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения.

Фронтальный опрос, тест

9

РР  Приемы создания комического. Речь героев как средство их характеристики

1 час

Урок РР

находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения.

Устный опрос

Сентиментализм и его традиции.   Н.М.Карамзин- 5 часов

10

 Н.М.Карамзин. Жизнь и творчество.

1 час

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения.

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Устный опрос, составление кроссворда

11

Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». 

1 час

сентиментализм

урок усвоения новых знаний

Устный опрос

12

Поэтика сентиментальной повести

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

 умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Устный опрос

13

РР Обучение рассказу о герое по плану

1 час

Урок РР

находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения.

Фронтальный опрос, тест

14

А.И.Куприн . Жизнь и судьба.

«Гранатовый браслет»

1 час

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Устный опрос, составление кроссворда

15

 Тема любви в произведении «Гранатовый браслет»

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

Знать биографию писателя, текст произведения.

Фронтальный опрос, тест

16

РР Написание сочинения на тему: «Трагическая судьба героя»

1 час

РР написание сочинения

Умение писать сочинение  на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Использовать изобразительно-выразительные средства.

сочинение

Русская литература XIX века- 38 часов

17

Поэты пушкинской поры. Предшественники и современники А.С.Пушкина

1 час

Романтизм,ода,элегия,метонимия,синекдоха

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения.

Фронтальный опрос, тест

18

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество.«Памятник».«Властителям и судиям». Многообразие тематики поэзии Г.Р.Державина(«Ключ», «Фелица», «Снигирь» и др).

1 час

Идилия,

послание

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения, внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка.

Устный опрос

2 четверть - 7 уч. недель, 14 уроков, из них РР- 3 часа

19

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Центральные темы и образы лирики В.А.Жуковского. «Светлана». 

1 час

Баллада

идилия

романтизм, поэма

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Фронтальный опрос, тест

http://www.zhukovskiy.net,ru

20

К.Н.Батюшков. Жизнь и творчество.

1 час

элегия

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения.

Внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка.

Устный опрос, составление кроссворда

http://history.nason.ru

21

Е.А. Боратынский. Жизнь и творчество

1 час

урок усвоения новых знаний

Устный опрос

22

РР Обучение выразительному чтению

1 час

Урок РР

находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения.

Фронтальный опрос, тест

23

А.С.Пушкин. Тема свободы в лирике А.С.Пушкина.  «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар» 

1 час

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения.Внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Устный опрос

http://pushkin

24

Своеобразие любовной лирики поэта. «К***», «На холмах Грузии…», «Я Вас любил» 

1 час

романс

урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос, тест

25

Болдинская осень в лирике А.С.Пушкина. «Бесы», «Осень» 

1 час

урок усвоения новых знаний

Устный опрос, составление кроссворда

26

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Поэт», «Поэту», «Эхо» 

1 час

антитеза

урок усвоения новых знаний

Устный опрос

27

РР Обучение анализу стихотворения..«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

1 час

Урок РР

находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения.

Фронтальный опрос, тест

28

Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера и взглядов Петруши Гринева.

1 час

эпиграф

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Устный опрос, составление кроссворда

29

Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственного поступка.

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Устный опрос

30

Защитники Белогорской крепости. Образ Маши Мироновой..Смысл названия повести «Капитанская дочка»

1 час

Комбинированный урок

Устный опрос

31

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Тема русского бунта.

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

Устный опрос

32

РР Классное сочинение по  повести «Капитанская дочка»

1 час

РР написание сочинения

Умение писать сочинение  на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Использовать изобразительно-выразительные средства.

сочинение

3 четверть — 10 уч. недель, 20 уроков, из них РР- 3 часа

33

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Драматическая судьба поэта в современном ему  мире. «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Пророк» 

1 час

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения.Внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Фронтальный опрос, тест

http://www.lermontov.info

34

Духовный мир лирического героя поэзии М. Лермонтова. «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Как часто пестрою толпою окружен…», «И скучно, и грустно…» 

1 час

урок усвоения новых знаний

Устный опрос

35

Лирическая исповедь и элегия в творчестве поэта. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Из Гете» 

1 час

урок усвоения новых знаний

Устный опрос

36

Тема родины в лирике М.Лермонтова. «Прощай, немытая Россия…», «Родина» 

1 час

урок усвоения новых знаний

Устный опрос

37

«Мцыри». Гуманистический пафос поэмы. Герой-бунтарь в поэме.

1 час

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Фронтальный опрос, тест

38

«Мцыри» как романтическая поэма

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

Знать биографию писателя, текст произведения.

Устный опрос, составление кроссворда

39

РР Особенности языка поэмы

1 час

Урок РР

находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения.

Фронтальный опрос, тест

40

РР Написание сочинения . Анализ лирического произведения М.Ю.Лермонтова.

1 час

РР написание сочинения

Умение писать сочинение  на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

сочинение

41

Н.В.Гоголь. Судьба писателя.

История создания комедии «Ревизор». Сюжет и композиция

1 час

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Устный опрос

42

Город N в комедии «Ревизор»: смысл эпиграфа. Групповой портрет чиновников

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Устный опрос

43

Образ Хлестакова. Хлестаковщина.

1 час

Комбинированный урок

Устный опрос, составление кроссворда

44

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.Приемы создания комического  

1 час

Комбинированный урок

Устный опрос

45

РР Подготовка к домашнему сочинению по комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор»

1 час

Урок РР

Умение писать сочинение  на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.У Использовать изобразительно-выразительные средства.

Фронтальный опрос, тест

46

Образ «маленького человека» в повести «Шинель». Отношение автора к своему герою

1 час

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Устный опрос

47

Образ Петербурга. Фантастика в повести

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

Фронтальный опрос, тест

48

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Бедные люди»». Тема «маленького человека» в произведении.

1 час

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Устный опрос

49

Традиции Гоголя в произведении Достоевского. Чем богаты «бедные» люди?

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

Знать биографию писателя, текст произведения.

Устный опрос, составление кроссворда

50

И. С. Тургенев. Жизнь и судьба писателя. Мастерство И.С.Тургенева-рассказчика в «Записках охотника».«Бирюк» 

1 час

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Устный опрос

51

«Певцы» 

1 час

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Фронтальный опрос, тест

52

История несостоявшегося романа в повести «Ася».

1 час

урок усвоения новых знаний

Устный опрос

4 четверть — 9 уч. недель, 18 уроков, из них РР- 3 часа

53

Романтические черты героини в повести И.С.Тургенева

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

 умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Устный опрос

54

РР Роль пейзажа в повести «Ася»

1 час

Фронтальный опрос, тест

55

Русская критика о повести : споры о главных героях.

1 час

Комбинированный урок

Устный опрос, составление кроссворда

56

А.П.Чехов. Жизнь и судьба. «Дом с мезонином» 

1 час

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Устный опрос

http://www.anton-chehov.info

57

«Попрыгунья» 

1 час

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Фронтальный опрос, тест

58

РР Сопоставительный анализ образов героинь.

1 час

Урок РР

Фронтальный опрос, тест

Из зарубежной литературы- 8 часов

59

ДантеАлигьери«Божественная комедия» («Ад»). Особенности жанра и композиции.

1 час

терцина

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Устный опрос

http://www./lib.ru/POEZIQ/DANTE

60

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта» 

1 час

Драма

трагедия

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения.

Фронтальный опрос, тест

http://www.rus.shake.ru

61

У.Шекспир. Сонеты. Любовь и творчество - основные темы сонетов.

1 час

сонет

урок усвоения новых знаний

Внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка.

Устный опрос

62

И.В.Гёте. «Фауст» (фрагменты). Герой в поисках смысла жизни

1 час

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов

Фронтальный опрос, тест

http://www./az.lib.ru

63

РР Обучение рассказу о герое. Фауст и Мефистофель

1 час

Устный опрос

64

Дж.Р.Р. Толкин. Герои «Властелина колец» в поисках добра и справедливости.

1 час

урок усвоения новых знаний

Устный опрос

http://www.tolkien.ru

65

У. Голдинг. Проблематика романа «Повелитель мух»

1 час

Роман-притча

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Устный опрос

66

Символический образ «повелителя мух»

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

Фронтальный опрос, тест

Из русской литературы XX века-2 часа

67

К.Г.Паустовский «Золотая роза» (отрывки)

1 час

Очерк

эссе

урок усвоения новых знаний

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции.

Устный опрос

http://paustovskiy.niv.ru

68

А.Пьецух. Авторская ирония в  рассказе «Прометейщина». 

1 час

урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, текст произведения.

Фронтальный опрос, тест

http://www.magazines.russ.ru

69

Повторение и обобщение изученного в 8 классе.

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения.

 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Устный опрос

70

Итоговый урок. Произведения для чтения летом.

1 час

Комбинированный.Урок-презентация

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 8 класс

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе  авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 8 класс»: учебник для учащихся об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

ФГОС Рабочая программа по литературе по программе А.Д. Ланина. 5 класс.

«Литература» (Литература: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова;  под ред. Б.А.Ланина.- М.: Вентана-Граф, 2014) ...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс. (По программе Б.А. Ланина.)

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю.  «Литература: программа...

Рабочая программа по литературе (программа Б.А. Ланина) 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа соответствует ФГОС, содержит календарно-тематическое планирование на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. Б.А. Ланина "Литература. 10 класс"

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для обучающихся 10-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...