Рабочая программа по литературе 8 класс Ланин
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Название документа | Автор | Год |
1 | Государственный стандарт основного общего образования второго поколения. ФГОС | М. «Просвещение» | 2010 |
2 | Учебник | Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В,М,Шамчикова «Литература. 8 класс» в 2 частях, М.«Вентана-Граф» | 1 часть -2014 2 часть -2015 |
4 | Методические пособия | методические рекомендации для учителя по программе 8 класса авторов: Б.А.Ланина, Л.Ю. Устиновой, В.А. Шамчиковой, Т.О. Андрейченко, С.В. Прилоус; | 2012 |
5 | Программа общеобразовательных организаций «Литература 5-9 классы» | Ланин Б.А,, Устинова Л.Ю. Литература. Программа 5-9 кл. –М., «Вентана-Граф» | 2014 |
Календарно – тематическое планирование уроков по литературе в 8 классе
Всего 70 ч. (в неделю 2 часа), из них РР- 12 часов
1 четверть | 2 четверть | 1 полугодие | 3 четверть | 4 четверть | 2 полугодие | год | |
Сочинения | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 8 |
РР | 3 | 3 | 6 | 3 | 3 | 6 | 12 |
Кол-во часов | 18 | 14 | 32 | 20 | 18 | 38 | 70 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы Б.А.Ланина «Литература 5-9», Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234 и реализуется по УМК:
Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. и др. под ред. Ланина Б.А. Литература 8 класс. В двух частях. Москва «Вентана-Граф», 2014-2015 г.
Рабочая программа по литературе разработана для 8 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:
- Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации).
- Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год"
- Программа по литературе для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Б.А. Ланина, Л.Ю.Устиновой . Вентана-Граф, 2014
- В настоящей программе использованы материалы книг «Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы» М. «Просвещение» 2011.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Согласно требованиям к метапредметным результатам в программе последовательно выдерживается направленность на обучение поиску и селективной обработке учебной информации; на формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
В основу программы положен принцип вовлечения обучающихся в литературно-творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приемов работы с ресурсами Интернета.
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Цели и задачи изучения учебного предмета:
В системе школьного образования литература является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом.
Основные цели изучения литературы в школе:
Воспитывать у учащихся любовь и привычку к чтению, приобщать учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развивать их способности воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе формировать духовно–нравственные качества, эстетические вкусы современных читателей и потребность в творческом самовыражении.
обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;
овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).
Указанные цели реализуются на основе личностно -ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций.
Задачи:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским сознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской программами:
Рабочая программа включает резервные уроки для защиты проектов и проведения мониторинга образовательного процесса.
Структурно-содержательные особенности программы по Литературе для 5–9 классов (учебник под ред. Ланина Б.А.).
I этап (5 – 6 классы). Этап знакомства с литературой как искусством слова, видом творчества и феноменом духовной культуры, этап накопления читательского опыта учащихся.
II этап (7 – 8 классы).Этап развития литературного вкуса.
III этап (9 класс). Этап формирования представления о нравственно-этических традициях русской литературы, её художественных открытиях.
IV этап (10 – 11 классы). Этап познания закономерностей литературы как особого вида творчества, постижения произведения в его целостности.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение одного года.
Место предмета «Литература» в учебном плане
Согласно Основной образовательной программе основного общего образования МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 233, продолжительность учебного года в 5-8,10-х классах составляет не менее 35 недель. 9,11 классах-34 недели. Данная рабочая программа предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 452 ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч (3 часа в неделю), в 6 классе — 105 ч (3 часа в неделю), в 7 классе — 70 ч (2 часа в неделю), в 8 классе — 70 ч (2 часа в неделю), в 9 классе — 102 ч (3 часа в неделю).
Ведущая тема.
5 кл. – художественный вымысел, событие и сюжет.
6 кл. – от истоков литературы – к литературным жанрам.
7 кл.– литература и действительность.
8 кл.– литература в поисках героя.
9 кл.– личность – история – судьба.
10 – 11 кл.– литература XIX– XX веков в её историческом развитии
Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Особое внимание общению в малых группах на уроках литературы и «медленному чтению».
Предполагаемые результаты
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- работать с книгой;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты:
в познавательно сфере:
- уметь воспринимать художественное произведение и анализировать его: знать героев, сюжет, проблематику и идею.
в коммуникативное сфере:
- выразительно читать изученные произведения, в том числе наизусть;
- составлять план;
- писать сочинения на литературные и свободные темы.
В эстетической сфере:
- понимать образную природу литературы, роль изобразительно-выразительных средств;
- развивать художественный вкус.
Диагностический, итоговый и текущий контроль уровня литературного образования
Групповая и индивидуальная диагностика уровня литературного развития учащихся в начале года и выявление его последующей динамики
Проверка усвоения навыков выразительного чтения, развития элементов исполнительской интерпретации литературного произведения в чтении наизусть, по ролям, инсценировании текста
Различные формы пересказа как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения, характеров героев
Письменное монологическое высказывание как форма диагностики уровня письменной речи и понимания основных аспектов содержания произведения
Уроки-консультации по руководству проектной деятельностью; зачеты, семинары и др. формы развивающего контроля качества литературного образования и развития учащихся.
Согласно требованиям ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы, самым важным предметным результатом, который достигается при изучении литературы как учебного предмета, является «осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога», поэтому чтение – ведущая деятельность при освоении литературы в основной школе.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
Учебники содержат методический аппарат, формирующий различные коммуникативные умения школьников; вопросы и задания на сопоставление словесного, графического и кинематографического образов; организует проектную деятельность школьников.
Программа предполагает развивать у учащихся следующие составляющие современной учебной и читательской деятельности.
1. «Культурно-навигационные» навыки, позволяющие свободно ориентироваться в литературных текстах, представленных в печатном (книжном, газетно-журнальном) и электронном форматах.
2. Навыки поиска экспертных оценок: мнения учителей, критиков, родителей, новостной информации и т.д. – и опираться на них.
3. Умение публиковать в Интернете собственные заметки, рецензии, отзывы, сочинения, дневники.
4. Навыки в специфическом чтении и составлении Интернет-текстов (графическое выделение важных для автора слов и фраз, гипертекстовые контекстные ссылки, позволяющие найти нужную информацию).
Запланированы вопросы и задания на сопоставление словесного, графического и кинематографического образов. Их содержание направлено на деятельностный подход, предполагающий включение школьников в самостоятельный поиск истины. Организуется проектная деятельность школьников. Характер вопросов и заданий позволяет развивать творческие и исследовательские навыки школьников; постепенно, не форсируя усилий, подготовиться к ГИА и ЕГЭ. Система проектной деятельности учащихся позволяет шаг за шагом формировать основные компетенции, приучать к самостоятельному литературному поиску, к различным приемам работы с информацией, с библиотеками – книжными и электронными. В самостоятельной работе формируются интерес к предмету, любовь к литературе, а также литературный вкус – основа шкалы эстетических ценностей. Произведения зарубежной литературы даются во взаимосвязи с русской классикой. Русская литературная классика стала в предлагаемых учебниках основой для понимания современной литературы. Постоянно предлагают ученику вопросы на повторение и закрепление. Конечно, новое – основа учебы, но повторение и закрепление придают знаниям прочность, помогают подготовиться к будущим экзаменам.
Особая роль отводится пониманию социальной и культурной роли литературной критики, формированию умения работать с литературно-критическими статьями. Программа расширяет литературную эрудицию учащихся; учит воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать художественный текст; подводит школьников к пониманию литературы как феномена духовной культуры.
Специфика предмета:
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Содержание учебников полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по литературе. Курс литературы в УМК под ред. Б.А. Ланина направлен на включение обучающихся в литературно-творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приёмов работы с ресурсами Интернета. Интернет используется не только как источник информации, но и как стимул к изучению литературы. Новые информационные технологии позволяют каждому желающему ученику увидеть свои тексты опубликованными. Стратегия программы также даёт возможность школьникам не только научиться выражать своё отношение к прочитанным литературным произведениям, но и сверять своё мнение с оценками других: сверстников, учителей, литературных критиков, писателей.
Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Методы обучения:
- ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;
- ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;
- ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Виды деятельности:
- восприятие,
- истолкование,
- оценку литературных произведений,
- различные типы речевых высказываний (пересказы, ответы на вопросы, изложения, сочинения на литературную тему, отзывы и рецензии и др.)
Все перечисленные виды деятельности учащихся связаны с чтением литературных произведений и обращены к их тексту, рассчитаны на выявление понимания идейного смысла и художественного своеобразия текста, предполагают свободное речевое высказывание школьников.
Дидактическое обеспечение учебного процесса включает:
учебники и учебные пособия; учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.); учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся); инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания филологического образования); варианты разноуровневых и творческих домашних заданий; материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).
http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600414
http://www.prosv.ru/ebooks/Todorov_Literat_Olimpiadi/5.html
1. Белоусова, Е.И. Всероссийские олимпиады для школьников. Литература 9-11 класс. 2005 / Е.И. Белоусова, Л.В. Тодоров. – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.
2. Беляева, Н.В. Олимпиады по литературе: искусство побеждать / Н.В. Беляева. – М.: Вербум-М, 2006. – 248 с.
3. Введение в литературоведение / под ред. Г.Н. Поспелова. – М., 1976, 1983, 1988.
4. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Л.В. Чернец – М., 1999.
5. Введение в литературоведение. Хрестоматия / Под ред. П.А. Николаева – М., 1988.
6. Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения / А.Б. Есин. – М.: Флинта, Наука, 2000 – 248 с.
7. Квятковский, А.П. Поэтический словарь / А.П. Квятковский. – М.: Сов. Энцикл., 1966. – 376 с.
8. Князева, Е.А. Введение в литературоведение / Е.А. Князева. – Пермь, 2002.
9. Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин. – М.: ИНП «Интелвак», 2001. – 1600 стлб.
10. Мещерякова, М. Литература в таблицах и схемах / М. Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 224 с.
11. Олимпиадные задания по литературе. 9-11 классы / авт.-сост. Н.Ф. Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 95 с.
12. Основы литературоведения: учеб. пособие для филологических факультетов пед. ун-в / под ред. В.П. Мещерякова. – М.: Московский лицей, 2000.
13. Семыкина, Е.Н. Комплексный литературоведческий анализ (от теории к практике): учебное пособие / Е.Н. Семыкина, Л.П. Соломахина, Е.А. Ширина. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 294 с.
14. Спивак, Р.С. Русская философская лирика. 1910-е годы. И. Бунин. А. Блок. В. Маяковский / Р.С. Спивак. – М.: Флинта, Наука, 2005.
15. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. В 3-х кн. – М.: Наука, 1962-1965.
16. Тодоров, Л.В. Всероссийские олимпиады – 2 / Л.В. Тодоров. – М: Просвещение, 2010. – 224 с.
17. Тодоров, Л.В. Всероссийские олимпиады – 3 / Л.В. Тодоров, А.В. Ф?доров. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
18. Тодоров, Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении / Л.В. Тодоров. – М.: Просвещение, 2010. – 96
19.Скригайло, Т.О. Творческое развитие школьников: диалоги и монологи на основе художественного текста: книга для учителя / Т.О. 20.Скригайло. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. – 200 с.
21. Липина, Е.Ю. Литература. 5-8 классы / Е.Ю. Липина. – М.: Дрофа, 2011. – 137 с. – (ЕГЭ: шаг за шагом).
22. Липина, Е.Ю. Литература. 9 класс / Е.Ю. Липина. – М.: Дрофа, 2011. – 70 с. – (ЕГЭ: шаг за шагом).
23. Каганович, С.Л. Обучение анализу поэтического текста: Методическое пособие для учителей-словесников. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 112 с.
24. Журнал Литература в школе.
25. Тралкова, Н.Б.Литература: учеб. Пособие / Н.Б. Тралкова. – М.: Дрофа, 2011. – 157 с. – (Готовимся к ЕГЭ).
В сети Интернет также есть ресурсы, содержащие информацию и методическое сопровождение предмета, которые могут быть использованы в процессе преподавания и изучения литературы.
Приведем некоторые ссылки.
http://lit.1september.ru Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»
http://litera.edu.ru Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала
http://metlit.nm.ru Методика преподавания литературы
http://pisatel.org/old/ Древнерусская литература
http://profile-edu.ru/ профильное обучение в старшей школе
http://rifma.com.ru/ Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Вс? по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.
http://slova.org.ru Слова: поэзия Серебряного века
http://som.fio.ru/ сетевое объединение методистов
http://www.9151394.ru/ Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
http://www.foxdesign.ru/legend/ Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия
http://www.likt590.ru/project/museum/ Виртуальный музей литературных героев
http://www.ug.ru/ «Учительская газета
http://likhachev.lfond.spb.ru Академик Дмитрий Сереевич Лихачев http://www.aleksandrpushkin.net.ru Пушкин Александр Сергеевич http://www.antonchehov.org.ru Чехов Антон Павлович
http://www.belinskiy.net.ru Белинский Виссарион Григорьевич
http://www.bulgakov.ru Булгаковская энциклопедия http://www.chernishevskiy.net.ru Чернышевский Николай Гаврилович http://www.dobrolyubov.net.ru Добролюбов Николай Александрович
http://www.dostoevskiy.net.ru Достоевский Федор Михайлович http://www.fonvisin.net.ru Фонвизин Денис Иванович
http://www.gercen.net.ru Герцен Александр Иванович
http://www.goncharov.spb.ru Иван Александрович
http://www.griboedow.net.ru Грибоедов Александр Сергеевич http://www.karamzin.net.ru Карамзин Николай Михайлович http://www.krylov.net.ru Крылов Иван Андреевич http://www.kuprin.org.ru Куприн Александр Иванович http://www.lermontow.org.ru Лермонтов Михаил Юрьевич http://www.levtolstoy.org.ru Толстой Лев Николаевич http://www.nekrasow.org.ru Некрасов Николай Алексеевич http://www.nikolaygogol.org.ru Гоголь Николай Васильевич http://www.ostrovskiy.org.ru Островский Александр Николаевич http://www.saltykov.net.ru Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович http://www.tolstoy.ru Лев Толстой и «Ясная Поляна» http://www.turgenev.org.ru Тургенев Иван Сергеевич http://www.tutchev.net.ru Тютчев Федор Иванович http://www.zhukovskiy.net.ru Жуковский Василий Андреевич
Дополнительная учебная литература
Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.
Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва: ВАКО, 2004.
Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
Колганова Т.А. Литература. Сборник упражнений: 6 класс. – М.: Радиус, 1999.
Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.
Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006.
Справочные пособия
Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2007.
Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.
Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург: Фактория, 2006.
Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.
Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.
Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.
Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс по учебнику Б.А.Ланина, Л.Ю. Устиновой, В.М. Шамчиковой. ФГОС 70 часов (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Теория литературы | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Форма контроля | Образовательные электронные ресурсы | Дата План | Дата Факт |
1 четверть - 9 уч. недель, 18 уроков, из них РР- 3 часа | |||||||||
1 | Введение. Напутствие юным читателям. | 1 час | Вводный урок, урок усвоения новых знаний | находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения. совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Устный опрос | презентаци http://refrus.narod.ru/ | |||
Классицизм -7 часов | |||||||||
2-3 | Н. Буало. Поэма-трактат "Поэтическое искусство" | 2 часа | Литературное направление,классицизм | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Устный опрос | |||
4 | Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» - комедия классицизма | 1 час | комедия | Комбинированный.Урок-презентация | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Фронтальный опрос, тест | http://www.molier.ru | ||
5- 6 | М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество «Ода на день восшествия...». «Теория трех штилей» | 2 часа | Ода теория «трёх штилей» | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения, внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка. | Устный опрос, составление кроссворда | http://www.lomonosow/org.ru | ||
7 | Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. Комедия как драматический жанр. | 1 час | комедия | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Устный опрос | http://www.fonvision.net.ru | ||
8 | «Недоросль» (сцены из комедии). Черты классицизма в пьесе. | 1 час | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения. | Фронтальный опрос, тест | ||||
9 | РР Приемы создания комического. Речь героев как средство их характеристики | 1 час | Урок РР | находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения. | Устный опрос | ||||
Сентиментализм и его традиции. Н.М.Карамзин- 5 часов | |||||||||
10 | Н.М.Карамзин. Жизнь и творчество. | 1 час | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Устный опрос, составление кроссворда | ||||
11 | Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». | 1 час | сентиментализм | урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||||
12 | Поэтика сентиментальной повести | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Устный опрос | ||||
13 | РР Обучение рассказу о герое по плану | 1 час | Урок РР | находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения. | Фронтальный опрос, тест | ||||
14 | А.И.Куприн . Жизнь и судьба. «Гранатовый браслет» | 1 час | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Устный опрос, составление кроссворда | ||||
15 | Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | Знать биографию писателя, текст произведения. | Фронтальный опрос, тест | ||||
16 | РР Написание сочинения на тему: «Трагическая судьба героя» | 1 час | РР написание сочинения | Умение писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Использовать изобразительно-выразительные средства. | сочинение | ||||
Русская литература XIX века- 38 часов | |||||||||
17 | Поэты пушкинской поры. Предшественники и современники А.С.Пушкина | 1 час | Романтизм,ода,элегия,метонимия,синекдоха | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения. | Фронтальный опрос, тест | |||
18 | Г.Р. Державин. Жизнь и творчество.«Памятник».«Властителям и судиям». Многообразие тематики поэзии Г.Р.Державина(«Ключ», «Фелица», «Снигирь» и др). | 1 час | Идилия, послание | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения, внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка. | Устный опрос | |||
2 четверть - 7 уч. недель, 14 уроков, из них РР- 3 часа | |||||||||
19 | В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Центральные темы и образы лирики В.А.Жуковского. «Светлана». | 1 час | Баллада идилия романтизм, поэма | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Фронтальный опрос, тест | http://www.zhukovskiy.net,ru | ||
20 | К.Н.Батюшков. Жизнь и творчество. | 1 час | элегия | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения. Внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка. | Устный опрос, составление кроссворда | http://history.nason.ru | ||
21 | Е.А. Боратынский. Жизнь и творчество | 1 час | урок усвоения новых знаний | Устный опрос | |||||
22 | РР Обучение выразительному чтению | 1 час | Урок РР | находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения. | Фронтальный опрос, тест | ||||
23 | А.С.Пушкин. Тема свободы в лирике А.С.Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар» | 1 час | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения.Внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Устный опрос | http://pushkin | |||
24 | Своеобразие любовной лирики поэта. «К***», «На холмах Грузии…», «Я Вас любил» | 1 час | романс | урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос, тест | ||||
25 | Болдинская осень в лирике А.С.Пушкина. «Бесы», «Осень» | 1 час | урок усвоения новых знаний | Устный опрос, составление кроссворда | |||||
26 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Поэт», «Поэту», «Эхо» | 1 час | антитеза | урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||||
27 | РР Обучение анализу стихотворения..«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» | 1 час | Урок РР | находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения. | Фронтальный опрос, тест | ||||
28 | Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера и взглядов Петруши Гринева. | 1 час | эпиграф | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Устный опрос, составление кроссворда | |||
29 | Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственного поступка. | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Устный опрос | ||||
30 | Защитники Белогорской крепости. Образ Маши Мироновой..Смысл названия повести «Капитанская дочка» | 1 час | Комбинированный урок | Устный опрос | |||||
31 | Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Тема русского бунта. | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | Устный опрос | |||||
32 | РР Классное сочинение по повести «Капитанская дочка» | 1 час | РР написание сочинения | Умение писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Использовать изобразительно-выразительные средства. | сочинение | ||||
3 четверть — 10 уч. недель, 20 уроков, из них РР- 3 часа | |||||||||
33 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Драматическая судьба поэта в современном ему мире. «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Пророк» | 1 час | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения.Внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Фронтальный опрос, тест | http://www.lermontov.info | |||
34 | Духовный мир лирического героя поэзии М. Лермонтова. «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Как часто пестрою толпою окружен…», «И скучно, и грустно…» | 1 час | урок усвоения новых знаний | Устный опрос | |||||
35 | Лирическая исповедь и элегия в творчестве поэта. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Из Гете» | 1 час | урок усвоения новых знаний | Устный опрос | |||||
36 | Тема родины в лирике М.Лермонтова. «Прощай, немытая Россия…», «Родина» | 1 час | урок усвоения новых знаний | Устный опрос | |||||
37 | «Мцыри». Гуманистический пафос поэмы. Герой-бунтарь в поэме. | 1 час | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Фронтальный опрос, тест | ||||
38 | «Мцыри» как романтическая поэма | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | Знать биографию писателя, текст произведения. | Устный опрос, составление кроссворда | ||||
39 | РР Особенности языка поэмы | 1 час | Урок РР | находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения. | Фронтальный опрос, тест | ||||
40 | РР Написание сочинения . Анализ лирического произведения М.Ю.Лермонтова. | 1 час | РР написание сочинения | Умение писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. | сочинение | ||||
41 | Н.В.Гоголь. Судьба писателя. История создания комедии «Ревизор». Сюжет и композиция | 1 час | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Устный опрос | ||||
42 | Город N в комедии «Ревизор»: смысл эпиграфа. Групповой портрет чиновников | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Устный опрос | ||||
43 | Образ Хлестакова. Хлестаковщина. | 1 час | Комбинированный урок | Устный опрос, составление кроссворда | |||||
44 | Финал комедии, его идейно-композиционное значение.Приемы создания комического | 1 час | Комбинированный урок | Устный опрос | |||||
45 | РР Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 час | Урок РР | Умение писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.У Использовать изобразительно-выразительные средства. | Фронтальный опрос, тест | ||||
46 | Образ «маленького человека» в повести «Шинель». Отношение автора к своему герою | 1 час | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Устный опрос | ||||
47 | Образ Петербурга. Фантастика в повести | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | Фронтальный опрос, тест | |||||
48 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Бедные люди»». Тема «маленького человека» в произведении. | 1 час | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Устный опрос | ||||
49 | Традиции Гоголя в произведении Достоевского. Чем богаты «бедные» люди? | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | Знать биографию писателя, текст произведения. | Устный опрос, составление кроссворда | ||||
50 | И. С. Тургенев. Жизнь и судьба писателя. Мастерство И.С.Тургенева-рассказчика в «Записках охотника».«Бирюк» | 1 час | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Устный опрос | ||||
51 | «Певцы» | 1 час | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Фронтальный опрос, тест | ||||
52 | История несостоявшегося романа в повести «Ася». | 1 час | урок усвоения новых знаний | Устный опрос | |||||
4 четверть — 9 уч. недель, 18 уроков, из них РР- 3 часа | |||||||||
53 | Романтические черты героини в повести И.С.Тургенева | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Устный опрос | ||||
54 | РР Роль пейзажа в повести «Ася» | 1 час | Фронтальный опрос, тест | ||||||
55 | Русская критика о повести : споры о главных героях. | 1 час | Комбинированный урок | Устный опрос, составление кроссворда | |||||
56 | А.П.Чехов. Жизнь и судьба. «Дом с мезонином» | 1 час | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Устный опрос | http://www.anton-chehov.info | |||
57 | «Попрыгунья» | 1 час | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Фронтальный опрос, тест | ||||
58 | РР Сопоставительный анализ образов героинь. | 1 час | Урок РР | Фронтальный опрос, тест | |||||
Из зарубежной литературы- 8 часов | |||||||||
59 | ДантеАлигьери«Божественная комедия» («Ад»). Особенности жанра и композиции. | 1 час | терцина | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Устный опрос | http://www./lib.ru/POEZIQ/DANTE | ||
60 | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта» | 1 час | Драма трагедия | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения. | Фронтальный опрос, тест | http://www.rus.shake.ru | ||
61 | У.Шекспир. Сонеты. Любовь и творчество - основные темы сонетов. | 1 час | сонет | урок усвоения новых знаний | Внимательно читать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства языка. | Устный опрос | |||
62 | И.В.Гёте. «Фауст» (фрагменты). Герой в поисках смысла жизни | 1 час | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов | Фронтальный опрос, тест | http://www./az.lib.ru | |||
63 | РР Обучение рассказу о герое. Фауст и Мефистофель | 1 час | Устный опрос | ||||||
64 | Дж.Р.Р. Толкин. Герои «Властелина колец» в поисках добра и справедливости. | 1 час | урок усвоения новых знаний | Устный опрос | http://www.tolkien.ru | ||||
65 | У. Голдинг. Проблематика романа «Повелитель мух» | 1 час | Роман-притча | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Устный опрос | |||
66 | Символический образ «повелителя мух» | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | Фронтальный опрос, тест | |||||
Из русской литературы XX века-2 часа | |||||||||
67 | К.Г.Паустовский «Золотая роза» (отрывки) | 1 час | Очерк эссе | урок усвоения новых знаний | использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка худож.литературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции. | Устный опрос | http://paustovskiy.niv.ru | ||
68 | А.Пьецух. Авторская ирония в рассказе «Прометейщина». | 1 час | урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, текст произведения. | Фронтальный опрос, тест | http://www.magazines.russ.ru | |||
69 | Повторение и обобщение изученного в 8 классе. | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соотв. аргументами, анализировать текст худож. произведения. совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Устный опрос | ||||
70 | Итоговый урок. Произведения для чтения летом. | 1 час | Комбинированный.Урок-презентация | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 8 класс
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 8 класс»: учебник для учащихся об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
ФГОС Рабочая программа по литературе по программе А.Д. Ланина. 5 класс.
«Литература» (Литература: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. Б.А.Ланина.- М.: Вентана-Граф, 2014) ...
Рабочая программа по литературе 5-9 класс. (По программе Б.А. Ланина.)
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю. «Литература: программа...
Рабочая программа по литературе (программа Б.А. Ланина) 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа соответствует ФГОС, содержит календарно-тематическое планирование на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. Б.А. Ланина "Литература. 10 класс"
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для обучающихся 10-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...