Рабочая программа по литературе (программа Б.А. Ланина) 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа соответствует ФГОС, содержит календарно-тематическое планирование на 102 учебных часа (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа_литература_Ланин_6 класс | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Берендеевская средняя школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________ / ./ Протокол № __1__ от «__30_»_августа_2016_г. | «Согласовано» Заместитель директора по У ВР _______/ ./
«___»_августа_2016_г. | «Утверждено» Директор ___________ / ./ Приказ № _____ от «___»_августа_2016__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
литература
6 класс
Составила:
учитель русского языка и литературы
Макарова Елена Владимировна
с. Берендеевка
2016
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе разработана для 6 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:
- Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 36), утверждённый постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) (с изменениями и дополнениями
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 - Фундаментальное ядро содержания общего образования
- Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"
- Программа по литературе для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Б.А. Ланина, Л.Ю.Устиновой – М.: Вентана-Граф, 2014
- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа» - М. « Просвещение» 2011
- Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Берендеевской средней школы Лысковского района Нижегородской области
Цели и задачи изучения учебного предмета:
В системе школьного образования литература является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом.
Основные цели изучения литературы в школе
- Воспитывать у учащихся любовь и привычку к чтению, приобщать учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развивать их способности воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе формировать духовно–нравственные качества, эстетические вкусы современных читателей и потребность в творческом самовыражении.
- обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;
- овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).
Указанные цели реализуются на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций.
Задачи:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским сознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской программами:
Рабочая программа включает резервные уроки для защиты проектов и проведения мониторинга образовательного процесса.
Особенности организации учебного процесса:
Образовательные технологии | Формы организации учебной деятельности | Методы и приёмы обучения |
|
|
|
Используемый УМК: Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова. УМК для 6 класса «Литература»
Состав УМК для реализации рабочей программы: | |||
Автор | Название | Издательство | Год |
Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова | Учебник | Вентана-Граф | 2016 |
Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова | Методические рекомендации | Вентана-Граф | 2016 |
Формы контроля: входной, текущий, промежуточный, итоговый
Уровень контроля | Вид контроля | ||
Контрольные сочинения | Классные сочинения | Домашние сочинения | |
Урочный | 1 | 3 | 2 |
Административный | 1 | ||
Всего | 1 | 4 | 2 |
II. Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса литературы в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
В программу заложены следующие взаимосвязанные компоненты литературного образования: образовательный, просветительский, воспитательный.
- образовательный – чтобы понять произведение, нужно знать (в самых общих чертах), как оно «сделано» и как оно функционирует;
- просветительский – биографические сведения о писателях и те сведения о внетекстовой, внехудожественной реальности, которая связана с литературным текстом (отражается в нем или им открывается);
- воспитательный – литературными текстами, жизнью самого писателя, «воспитывает не прямо, а чаще всего подсознательно – и тем глубже. Она учит понимать Другого, вступать равноправным собеседником в диалог с другой Личностью и другой Эпохой» (В.Г.Белинский).
Таким образом, рабочая программа, созданная основе программы по литературе Б.А. Ланина и Л.Ю. Устиновой и линии учебников под редакцией Б.А. Ланина, должна реализовывать следующие идеи ФГОС второго поколения:
- Ориентация на системно-деятельностный подход
- Внимание к личностному развитию школьников
- Достижение метапредметных результатов, в числе которых – умение работать с информацией, организация самостоятельной деятельности, определение сферы интересов, социализация учащихся
- Отражение различных видов деятельности (особенно чтения) при изучении той или иной темы
- Воспитание привычки к чтению и развитие литературного вкуса
- Использование интернет-ресурсов и новых информационных технологий, особенно в проектной деятельности учащихся
- Развитие творческой самостоятельности школьников, в том числе с помощью системы уроков развития речи
- Мотивация к изучению литературы как учебного предмета и воспитание квалифицированного современного читателя, творческой, развивающейся личности
- Подготовка к государственной итоговой аттестации
III. Место учебного предмета в учебном плане:
Образовательная область | Название предмета | За счёт каких часов реализуется | Сроки реализации программы | Количество часов в год | Количество часов в неделю |
Филология | Литература | Инвариативная часть | 1 год | 102 ч. | 3 ч. |
IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- стремиться к саморазвитию, совершенствованию духовно-нравственных качеств, понимать особенности отечественной культуры в контексте мировой;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.);
- формулировать горизонт своих интересов;
- пользоваться справочным аппаратом книги, находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе литературные ресурсы Интернета и в связи с последним – понимать разницу между текстом и гипертекстом.
Метапредметные результаты:
- находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета; понимать разницу между текстом и гипертекстом;
- организовывать самостоятельную образовательную деятельность при выполнении индивидуального или коллективного творческого проекта;
- структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соответствующими аргументами, делать выводы.
Предметные результаты:
в познавательно сфере:
- уметь воспринимать художественное произведение и анализировать его: знать героев, сюжет, проблематику и идею.
в коммуникативной сфере:
- выразительно читать изученные произведения, в том числе наизусть;
- составлять план;
- писать сочинения на литературные и свободные темы.
в эстетической сфере:
- понимать образную природу литературы, роль изобразительно-выразительных средств;
- развивать художественный вкус.
V. Содержание учебного предмета
Наименование раздела | Количество часов | Содержание раздела учебного предмета (курса) | Характеристика основных видов универсальных учебных действий обучающихся | Межпредметные связи |
1 Фольклор | 13 | Повторение: лирические и эпические жанры фольклора (былины, сказки, предания, легенды) | Различать образы лирического героя и автора в лирике, рассказчика и повествователя в эпическом произведении | Русский язык и история |
Героический эпос. Былина Былинные богатыри как выразители народного идеала, их сила и скромность. Историческая основа былин. Традиционные былинные сюжеты. Образ сказителя в былинах, его оценка происходящих в былинах событий | Выразительно читать фрагмент былины. Характеризовать героя былины как воплощение русского национального характера. | Литература | ||
Героическое сказание Тема для обсуждения. Герои эпоса: национальные и общечеловеческие черты | Русский язык | |||
Рыцарская героическая поэма Рыцарский героический эпос. Представление об идеальном герое: образы Роланда и Оливье. Подвиги рыцарей во славу родины и короля | Русский язык, история | |||
Русские народные песни Исповедальность лирической песни, её диалогичность. Образы «доброго молодца» и «красной девицы». Напевность и мелодичность песни. | Русский язык и история | |||
2Развитие фольклорных жанров в литературе. Баллада | 5 | В.А. Жуковский «Лесной царь» Тема для обсуждения. Два Лесных царя (по одноимённой статье М.И. Цветаевой). Баллада Жуковского — перевод или оригинальное произведение? | Отмечать особенности поэзии русского романтизма на уровне языка, композиции, образа времени и пространства, образа романтического героя. Характеризовать отличия былинного стиха от песенного, рифмованного от нерифмованного. Конспектировать и реферировать источники, необходимые для подготовки индивидуальной школьной исследовательской работы | Русский язык и немецкий язык |
А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге» Повторение: былина — песня — баллада — сказка | История | |||
3Литературная сказка | 12 | А.Н. Островский «Снегурочка» Фольклорные корни образа Снегурочки. Преданность героини. Тема предательства в сказке | Выявлять черты фольклорной традиции в литературных произведениях, определять художественные функции фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в литературном произведении. Учитывать специфику происхождения, форм бытования, жанровое своеобразие двух основных ветвей словесного искусства — фольклорной и литературной | История |
В.М. Гаршин «Attalea prinsceps» Стремление к свободе главной героини. Дружба пальмы и маленькой травки. Нетрадиционность сказочного финала. Средства создания сказочного повествования. Символика сказки | ||||
В.А. Каверин «Лёгкие шаги» Две Снегурочки. Сходство Насти с фольклорной Снегурочкой и отличия от неё. Снегурочка среди современных людей. Приёмы создания сказочных ситуаций. Особенности рассказывания | Русский язык | |||
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (фрагменты) Афористичность сказки. Аллегорическая основа произведения | Астрономия, география | |||
4Литературная песня | 1 | А.В. Кольцов «Косарь», «Кольцо», «Не шуми ты, рожь…», «Разлука», «Русская песня» Фольклорные традиции в стихотворениях Кольцова. Картины природы, их роль в создании образов главного героя и героини | Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики | Русский язык |
5 Воображение и мечта в литературе: путешествия, приключения, детектив | 12 | Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (главы по выбору учителя) Образ путешественника в литературе. Человек на необитаемом острове: его мужество и умение противостоять жизненным невзгодам. Преобразование мира как жизненная потребность человека | Выявлять признаки художественной традиции фольклора и литературы предшествующих эпох в творчестве писателя, его новаторство, проявившееся на разных уровнях (постановки проблемы, языка, жанровой формы произведения и т. п.). Писать сочинение | История, география |
А.С. Грин «Алые паруса» Алые паруса как образ мечты. Дружная скромная жизнь Ассоль и Лонгрена. Встреча с «волшебником» — знак судьбы. Детство и юность Грея, его взросление и мужание. Воплощение мечты как сюжетный приём | ||||
Э.А. По «Золотой жук» Литературные истоки детективного жанра. Поиски сокровищ капитана Кидда. Логическая загадка и её объяснение Вильямом Леграном. Смена рассказчика. Приключенческий рассказ и детектив | ||||
Урок внеклассного чтения «Мой читательский выбор» | ||||
6 Наедине с поэтом. Стихи о природе и о природе творчества | 14 | А.С. Пушкин «Узник», «Зимняя дорога», «Туча» | Отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия стиха рифмованного от нерифмованного. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлабо-тонической системы стихосложения. Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики | Русский язык |
Е.А. Боратынский «Водопад» | ||||
М.Ю. Лермонтов «Три пальмы» | ||||
С.А. Есенин «В зимний вечер по задворкам...», «Сыплет черёмуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся…», «Топи да болота...» | Русский язык | |||
Б.Л. Пастернак «Снег идёт». Д.С. Самойлов «Перед снегом». Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги…». Б.Ш. Окуджава «Полночный троллейбус» Авторское мироощущение и читательские впечатления. Автор и пейзаж в лирическом стихотворении, особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов. Образы природы как средство раскрытия души лирического героя. Философский смысл пейзажных стихотворений, их символика | Русский язык | |||
В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Характеризовать ритмико-метрические особенности произведений, читать выразительно | Русский язык | ||
М.B. Цветаева «Моим стихам, написанным так рано...». Образ поэта в лирике. Самоирония и провозглашение ценности поэтического творчества | Соотносить персонаж и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта | Русский язык | ||
7 Страницы классики | 18 | А.С. Пушкин «Повести Белкина» Бурмин и Мария Гавриловна. Роль рассказчика в повести, его отношение к героям | Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей, давать их сравнительные характеристики, определять основной конфликт, группировку образов, основные этапы развития сюжета, характеризовать своеобразие языка писателя. | История, музыка, живопись |
М.Ю. Лермонтов «Бородино» Героизм русского народа, патриотический пафос в стихотворении. Роль эпитета в поэтическом описании действия. Яркость и выразительность языка Лермонтова | Читать выразительно художественный текст, в том числе наизусть, участвовать в инсценировании литературного произведения, чтении по ролям | История | ||
Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» Поэтизация казачьей вольности и чувства любви в ранних произведениях Н.В. Гоголя. Комическое у Гоголя | Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Владеть такими видами пересказа, как сжатый пересказ, пересказ с изменением лица рассказчика и др. | История | ||
И.С. Тургенев «Муму» Автор и рассказчик. Тема для обсуждения. Образ положительного героя в русской классической литературе | История | |||
8 Среди ровесников | 23 | С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» Из биографии (детские годы писателя). Разбор двух-трёх глав повести (по выбору учителя) | Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских писателей. Писать сочинение (сравнение образа детства у разных писателей) | Русский язык |
Л.Н. Толстой «Детство» (главы по выбору учителя) Из биографии (детские годы писателя). Автобиографичность произведения, автор и рассказчик, особенности повествования. Образ Николеньки Иртеньева: события, увиденные глазами десятилетнего ребёнка и анализируемые взрослым человеком. Система персонажей: семья Иртеньевых — папенька, матушка, Володя, Любочка, отношения в семье. Учитель Карл Иванович и Наталья Саввишна — простые, добрые люди, любящие детей. Тема воспитания и становления характера | Русский язык | |||
М. Горький «Детство» Тема для обсуждения. Серёжа Багров, Николенька Иртеньев, Алёша Пешков и мои сверстники: общее и различное | История | |||
Ю.Я. Яковлев «Багульник», «Разбуженный соловьём» (по выбору учителя) Человек в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе. Природа и воспитание человеческой души | Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских писателей. Писать сочинение (сравнение образа детства у разных писателей) Воспринимать форму и содержание литературного произведения в свете общеэстетических характеристик искусства и литературы определённой эпохи. Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции. Писать сочинение на свободную тему тему | Биология | ||
А.Г. Алексин «Мой брат играет на кларнете» Ребёнок в мире взрослых и «взросление» отношений между детьми. Конфликт между различными поколениями в повести. Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия. Отстаивание правды, добра и справедливости | ||||
В.К. Железников «Чучело» Человек в коллективе. Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе (феномен «белой вороны»). Равнодушные взрослые. Предательство Димки Сомова. Достоинство и самоуважение главной героини повести | Психология | |||
Ю.П. Мориц «Всадник Алёша» Скорое взросление и трудный выбор Алёши. Поездка Алёши к отцу и брату. Возможность возвращения к прежней жизни. Символика названия. Тема для обсуждения. Воспитание и становление характера в детской литературе. Нравственный выбор как основа сюжета | ||||
9 Повторение и обобщение | 4 | Литературная игра. Сочинение. | Выступать с развёрнутыми письменными сообщениями, обобщающими сделанные наблюдения. Писать контрольное сочинение | Русский язык |
10 Резервные уроки | 1 | |||
102 |
VI. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | кол-во часов | Основное содержание по темам, практические и письменные работы | Планируемые результаты | дата | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | ||||||
1-2 | Введение. От истоков литературы – к литературным жанрам | 2 | Художественное произведение. Диагностика уровня литературного развития учащихся | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты | 02.09 | |||
От истоков литературы – к литературным жанрам. Малые жанры фольклора | 05.09 | |||||||||
Фольклор. 11часов. Из них: | ||||||||||
3-5 | Героический эпос. Былина «Илья Муромец и Соловей –Разбойник» | 3 | Конкурс на лучшее исполнение малых жанров фольклора Былинные богатыри как выразители народного идеала, их сила и скромность. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях; устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнения актеров. Письменный ответ на вопрос по проблемной теме | 06.09 | |||
Былина «Илья Муромец и Соловей –Разбойник» | 09.09 | |||||||||
Былина «Илья Муромец и Соловей –Разбойник» | 12.09 | |||||||||
6-7 | Героическое сказание. Героический эпос народов России. | 2 | Сила, доблесть и мужество богатыря Бадыноко, его честность и благородство. Авторская характеристика героя. | 13.09 | ||||||
Героическое сказание. Героический эпос народов России. | 16.09 | |||||||||
8-9 | Рыцарская героическая поэма. Песнь о Роланде (фрагмент) | 2 | Представление об идеальном герое: образы Роланда и Оливье. | 19.09 | ||||||
Песнь о Роланде (фрагмент) | 20.09 | |||||||||
10-12 | Русские народные песни. | 3 | Исповедальность лирической песни. Её диалогичность. Напевность и мелодичность песни. | 23.09 | ||||||
Русские народные песни. | 26.09 | |||||||||
Русские народные песни. | 27.09 | |||||||||
13 | Контрольная работа по теме «Фольклор» | В чём связь русских народных песен с былинами? | 30.09 | |||||||
Развитие фольклорных жанров в литературе (18 ч.) | ||||||||||
14-15 | Баллада. В. А. Жуковский. Лесной царь | 2 | Фантастический сюжет. Романтика ужасов в балладе. Диалогичность произведения. Тема для обсуждения: Баллада Жуковского – перевод или оригинальное произведение? | воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации | знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге | 03.10 | |||
В. А. Жуковский. Лесной царь | 04.10 | |||||||||
16-18 | А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге | 3 | Исторический сюжет. Образ кудесника, его свободный правдивый дар, равный дару поэта. | 07.10 | ||||||
Песнь о вещем Олеге | 10.10 | |||||||||
Песнь о вещем Олеге | 11.09 | |||||||||
19-21 | Литературная сказка А.Н. Островский «Снегурочка» | 3 | Преданность героини и тема предательства в сказке. Фольклорные корни образа Снегурочки. | формирование ответственного отношения к учению. | принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать отличие литературной сказки от русско-народной. | 14.10 | |||
А.Н. Островский «Снегурочка» | 17.10 | |||||||||
А.Н. Островский «Снегурочка» | 18.10 | |||||||||
22-23 | В. М. Гаршин «Attalea prinsceps» | 2 | Стремление к свободе главной героини. Дружба пальмы и маленькой травки. Нетрадиционность сказочного финала. | 21.10 | ||||||
В. М. Гаршин «Attalea prinsceps» | 24.10 | |||||||||
24-26 | В. А. Каверин. «Лёгкие шаги» | 3 | Две Снегурочки. Сходство Насти с фольклорной Снегурочкой и отличия от неё. Особенности рассказывания. | 25.10 | ||||||
В. А. Каверин. «Лёгкие шаги» | 28.10 | |||||||||
В. А. Каверин. «Лёгкие шаги» | 07.11 | |||||||||
27-30 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 4 | Афористичность сказки. Аллегорическая основа произведения. | 08.11 | ||||||
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 11.11 | |||||||||
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 14.11 | |||||||||
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 15.11 | |||||||||
31 | Контрольная работа по теме «Литературная сказка» | 1 | 18.11 | |||||||
32-33 | Литературная песня. А. В. Кольцов. «Косарь», «Кольцо», «Не шуми ты рожь…» | 2 | Фольклорные традиции в стихотворениях Кольцова. Картины природы, их роль в создании образов главного героя и героини. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к песни, составлять план ответа на проблемный вопрос | 21.11 | |||
А. В. Кольцов. «Косарь», «Кольцо», «Не шуми ты рожь…» | 22.11 | |||||||||
Воображение и мечта в литературе: путешествия, приключения, детектив (10 ч.) | ||||||||||
34-37 | Д. Дефо «Робинзон Крузо» | 4 | Расширение пространственно-географических представлений | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской и зарубежной литературы и культуры | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Уметь определять жанр произведения; | 25.11 | |||
Д. Дефо «Робинзон Крузо» | 28.11 | |||||||||
Д. Дефо «Робинзон Крузо» | 29.11 | |||||||||
Д. Дефо «Робинзон Крузо» | 02.12 | |||||||||
38-40 | А. С. Грин «Алые паруса» | 3 | Главы по выбору учителя. Образ путешественника в литературе. Человек на необитаемом острове: его мужество и умение противостоять жизненным невзгодам. Алые паруса как образ мечты. Дружная скромная жизнь Ассоль и Лонгрена. Встреча с «волшебством» - знак судьбы. | 05.12 06.12 09.12 | ||||||
41 | А. С. Грин «Алые паруса» Самостоятельная работа. | 1 | 12.12 | |||||||
42-43 | Э. По. «Золотой жук». | 2 | Литературные истоки детективного жанра. Поиски сокровищ капитана Кидда. Приключенческий рассказ и детектив. | 13.12 | ||||||
Э. По. «Золотой жук». | 16.12 | |||||||||
Стихи о природе и о природе творчества 14ч | ||||||||||
44-45 | А. С. Пушкин «Узник», «Зимняя дорога», «Туча» | 2 | Воспитание любви к природе. Авторское мироощущение и читательские впечатления. Автор и пейзаж в лирическом стихотворении, особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов. Образ поэта в лирике. Самоирония и провозглашение ценности поэтического творчества. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | Расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов | 19.12 | |||
А. С. Пушкин «Узник», «Зимняя дорога», «Туча» | 20.12 | |||||||||
46 | Е. А. Баратынский «Водопад» | 1 | 23.12 | |||||||
47-48 | М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | 2 | 26.12 27.12 | |||||||
49-50 | С. А. Есенин «В зимний вечер по задворкам», | 2 | 13.01 | |||||||
«Сыплет черёмуха снегом» | 16.01 | |||||||||
51-52 | Б. Л. Пастернак «Снег идёт», Д.С. Самойлов «Перед снегом», Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги» | 2 | 17.01 | |||||||
Б. Л. Пастернак «Снег идёт»,Д.С. Самойлов « Перед снегом», Е.А. Евтушенко « Идут белые снеги» | 20.01 | |||||||||
53-54 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» | 2 | 23.01 24.01 | |||||||
55-56 | М. Цветаева «Моим стихам…» | 2 | 27.01 30.01 | |||||||
Страницы классики. 18 часов. | ||||||||||
57 | А.С. Пушкин. Из биографии поэта. | 1 | Иллюстрировать понятия «антитеза» примерами из повести | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | выделять этапы развития сюжета, различать образы рассказчика и автора-повествователя, | 31.01 | |||
58 | А.С. Пушкин «Метель». | 1 | 03.02 | |||||||
59 | Метель как образ Судьбы, вмешивающейся в жизнь героев. | 1 | 06.02 | |||||||
60 | Авантюрный сюжет в повести. | 1 | 07.02 | |||||||
61 | Роль рассказчика в повести, его отношение к героям. Тест | 1 | 10.02 | |||||||
62 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина | 1 | Письменный ответ на проблемные вопросы: - роль детали в повести «Метель» - человек в противостоянии своей судьбе | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | 13.02 | |||
63-65 | М.Ю. Лермонтов «Бородино» | 3 | Историческая основа стихотворения. Героизм русского народа, патриотический пафос стихотворения. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | Умение работать со словарем литературоведческих терминов, со справочной литературой и ресурсами Интернета с целью поиска материалов о биографии и творчестве поэта (под руководством учителя) | Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественные функции в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки | 14.02 17.02 20.02 | |||
66-68 | Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 3 | Из биографии писателя. Фольклорные мотивы в повести. Поэтизация казачьей вольности и чувства любви в ранних произведениях Н. В. Гоголя. Комическое у Гоголя. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | 21.02 24.02 27.02 | |||
69 | Н.В. Гоголь Самостоятельная работа. | 28.02 | ||||||||
70 | Развитие речи. Письменный ответ на вопрос. | 03.03 | ||||||||
71-74 | И. С. Тургенев. «Муму» | 4 | Образ Герасима. Герасим и собачка Муму: раскрытие душевных качеств главного героя. Картины крепостного быта. Образ своенравной барыни. Трагическая развязка рассказа. Смысл концовки. Подготовка к сочинению. «Положительный герой в рассказе». | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | знать изученные теоретико-литературные понятия. Образ положительного героя в русской классической литературе. | 06.03 07.03 10.03 13.03 | |||
75 | Контрольная работа по теме «Страницы классики» | 14.03 | ||||||||
Среди ровесников. 27 часов. | ||||||||||
76-77 | С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» | 2 | Тема становления человеческого характера в повести. Особенности повествования. Автобиографический герой | 17.03 31.03 | ||||||
78-81 | Л Н. Толстой «Детство» | 4 | Развитие представлений о портретной характеристике персонажей, образ Николеньки Иртеньева. Тема воспитания и становления характера. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа. | Смысловое чтение умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в литературном произведении, выразительно читать фрагменты (в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказчика и автора-повествователя | 03.04 04.04 07.04 10.04 | |||
82-85 | М. Горький. «Детство». | 4 | Кто рассказывает о детстве. Взросление маленького человека, борьба за своё достоинство. Картины природы в повести. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности | Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя | 11.04 14.04 17.04 18.04 | |||
86-88 | Ю. Я. Яковлев. «Багульник» | 3 | Милосердие и воспитание человеческой души в рассказе. Образ багульника, его роль в раскрытие характера героя. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности | Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение | 21.04 24.04 | |||
89-91 | А. Г Алексин. «Мой брат играет на кларнете» | 3 | Составление плана сообщения. Ребёнок в мире взрослых и «взросление» отношений между детьми. Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Выразительное чтение отрывков произведения. | 25.04 28.04 | |||
92-95 | В. К. Железников «Чучело» | 4 | Человек в коллективе. Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе. Равнодушие взрослых. Предательство Димки Сомова. Достоинство и самоуважение главной героини повести. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности | Знать изученные теоретико-литературные понятия | 02.05 05.05 12.05 15.05 | |||
96 | РР Подготовка к сочинению по произведению Железникова «Чучело» | 1 | 16.05 | |||||||
97-98 | Ю. П. Мориц «Всадник Алёша» | 2 | Скорое взросление и трудный выбор Алёши. Поездка Алёши к отцу и брату. Символика названия. | приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Развить понятие о рассказе, владеть понятием “сюжет”, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа | 19.05 22.05 | |||
99 | Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос. | 1 | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | 23.05 | ||||
100 | Контрольная работа по теме «Среди ровесников» | 1 | 26.05 | |||||||
101 | Повторение и обобщение изученного в 6 классе | 1 | 29.05 | |||||||
102 | Повторение и обобщение изученного в 6 классе Задание на лето | 1 | 30.05 |
Дидактическое обеспечение учебного процесса включает:
учебники и учебные пособия; учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.); учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся); инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания филологического образования); варианты разноуровневых и творческих домашних заданий; материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).
«индивидуальные маршруты» обучения.
http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600414
http://www.prosv.ru/ebooks/Todorov_Literat_Olimpiadi/5.html
1. Белоусова, Е.И. Всероссийские олимпиады для школьников. Литература 9-11 класс. 2005 / Е.И. Белоусова, Л.В. Тодоров. – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.
2. Беляева, Н.В. Олимпиады по литературе: искусство побеждать / Н.В. Беляева. – М.: Вербум-М, 2006. – 248 с.
3. Введение в литературоведение / под ред. Г.Н. Поспелова. – М., 1976, 1983, 1988.
4. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Л.В. Чернец – М., 1999.
5. Введение в литературоведение. Хрестоматия / Под ред. П.А. Николаева – М., 1988.
6. Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения / А.Б. Есин. – М.: Флинта, Наука, 2000 – 248 с.
7. Квятковский, А.П. Поэтический словарь / А.П. Квятковский. – М.: Сов. Энцикл., 1966. – 376 с.
8. Князева, Е.А. Введение в литературоведение / Е.А. Князева. – Пермь, 2002.
9. Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин. – М.: ИНП «Интелвак», 2001. – 1600 стлб.
10. Мещерякова, М. Литература в таблицах и схемах / М. Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 224 с.
11. Олимпиадные задания по литературе. 9-11 классы / авт.-сост. Н.Ф. Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 95 с.
12. Основы литературоведения: учеб. пособие для филологических факультетов пед. ун-в / под ред. В.П. Мещерякова. – М.: Московский лицей, 2000.
13. Семыкина, Е.Н. Комплексный литературоведческий анализ (от теории к практике): учебное пособие / Е.Н. Семыкина, Л.П. Соломахина, Е.А. Ширина. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 294 с.
14. Спивак, Р.С. Русская философская лирика. 1910-е годы. И. Бунин. А. Блок. В. Маяковский / Р.С. Спивак. – М.: Флинта, Наука, 2005.
15. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. В 3-х кн. – М.: Наука, 1962-1965.
16. Тодоров, Л.В. Всероссийские олимпиады – 2 / Л.В. Тодоров. – М: Просвещение, 2010. – 224 с.
17. Тодоров, Л.В. Всероссийские олимпиады – 3 / Л.В. Тодоров, А.В. Фѐдоров. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
18. Тодоров, Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении / Л.В. Тодоров. – М.: Просвещение, 2010. – 96
Скригайло, Т.О. Творческое развитие школьников: диалоги и монологи на основе художественного текста: книга для учителя / Т.О. Скригайло. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. – 200 с.
10. Липина, Е.Ю. Литература. 5-8 классы / Е.Ю. Липина. – М.: Дрофа, 2011. – 137 с. – (ЕГЭ: шаг за шагом).
11. Липина, Е.Ю. Литература. 9 класс / Е.Ю. Липина. – М.: Дрофа, 2011. – 70 с. – (ЕГЭ: шаг за шагом).
12. Каганович, С.Л. Обучение анализу поэтического текста: Методическое пособие для учителей-словесников. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 112 с.
13. Журнал Литература в школе.
14. Тралкова, Н.Б.Литература: учеб. Пособие / Н.Б. Тралкова. – М.: Дрофа, 2011. – 157 с. – (Готовимся к ЕГЭ).
В сети Интернет также есть ресурсы, содержащие информацию и методическое сопровождение предмета, которые могут быть использованы в процессе преподавания и изучения литературы. Приведем некоторые ссылки.
http://lit.1september.ru Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»
http://litera.edu.ru Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала
http://metlit.nm.ru Методика преподавания литературы
http://pisatel.org/old/ Древнерусская литература
http://profile-edu.ru/ профильное обучение в старшей школе
http://rifma.com.ru/ Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.
http://slova.org.ru Слова: поэзия Серебряного века
http://som.fio.ru/ сетевое объединение методистов
http://www.9151394.ru/ Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
http://www.foxdesign.ru/legend/ Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия
http://www.likt590.ru/project/museum/ Виртуальный музей литературных героев
http://www.ug.ru/ «Учительская газета
http://likhachev.lfond.spb.ru Академик Дмитрий Сереевич Лихачев; http://www.aleksandrpushkin.net.ru Пушкин Александр Сергеевич
http://www.antonchehov.org.ru Чехов Антон Павлович; http://www.belinskiy.net.ru Белинский Виссарион Григорьевич
http://www.bulgakov.ru Булгаковская энциклопедия; http://www.chernishevskiy.net.ru Чернышевский Николай Гаврилович
http://www.dobrolyubov.net.ru Добролюбов Николай Александрович; http://www.dostoevskiy.net.ru Достоевский Федор Михайлович
http://www.fonvisin.net.ru Фонвизин Денис Иванович; http://www.gercen.net.ru Герцен Александр Иванович
http://www.goncharov.spb.ru Иван Александрович; http://www.zhukovskiy.net.ru Жуковский Василий Андреевич
http://www.griboedow.net.ru Грибоедов Александр Сергеевич http://www.karamzin.net.ru Карамзин Николай Михайлович http://www.krylov.net.ru Крылов Иван Андреевич http://www.kuprin.org.ru Куприн Александр Иванович http://www.lermontow.org.ru Лермонтов Михаил Юрьевич http://www.levtolstoy.org.ru Толстой Лев Николаевич http://www.nekrasow.org.ru Некрасов Николай Алексеевич http://www.nikolaygogol.org.ru Гоголь Николай Васильевич http://www.ostrovskiy.org.ru Островский Александр Николаевич http://www.saltykov.net.ru Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович http://www.tolstoy.ru Лев Толстой и «Ясная Поляна» http://www.turgenev.org.ru Тургенев Иван Сергеевич http://www.tutchev.net.ru Тютчев Федор Иванович
Учебно-методический комплект:
1.Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. и др. под ред. Ланина Б.А. Литература 6 класс. В 2 ч. - Москва.: «Вентана-Граф», 2016 г.
2. Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Литература. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – Москва.: «Вентана-Граф», 2016 г.
Дополнительная учебная литература
Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.
Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва: ВАКО, 2004.
Егорова Н.В. Поурочные разработки 6 класс. - М.: Вако, 2007.
Зинина Е.А. Сборник заданий для проведения экзамена в 5 классе. - Просвещение, 2006.
Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
Колганова Т.А. Литература. Сборник упражнений: 6 класс. – М.: Радиус, 1999.
Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.
Обернихина Г.А. Как написать сочинение в 6 классе? – М.: Наука, 2003.
Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006.
Справочные пособия
Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2007.
Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.
Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург: Фактория, 2006.
Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.
Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.
Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.
Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.
VII. Материально-техническое обеспечение предмета
Библиотечный фонд
Нормативные источники:
- Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Учебно-методическая литература:
- Ланин Б.А, Л.Ю. Устинова. Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений М. «Вентана-Граф» 2016
Методические пособия, журналы
Школьные словари
- Ашукин Н. С, Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения (любое издание).
- Словарь литературоведческих терминов (любое издание)
Печатные пособия:
- Альбом «Русские писатели XIX века»
- Альбом «Русские писатели XX века»
- Таблица «Литературоведческие термины»
Цифровые образовательные ресурсы:
- Аудиофайлы (интернет – ресурсы)
Интернет - источники:
http://1сентября.рф/ - электронные версии журнала «Литература», газеты «Первое сентября»
www.openclass.ru Материалы для педагогов: мастер-классы, конспекты уроков, цифровые материалы, блоги, форумы, пр. Предметная база учебных материалов.
http://www.proshkolu.ru/Методическая копилка - по предметам. Онлайн-клубы учителей.
Технические средства обучения:
- Ноутбук
- Колонки
- Проектор
- Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе (9 класс.Б.Ланин)
Рабочая программа...
Рабочая программа по литературе для 5 класс (Ланин Б.А.)
Рабочая программа для 5 класса по учебнику Б.А. Ланина...
Рабочая программа по литературе по УМК Б.Ланина. 10 класс
Рабочая программа по литературе по УМК Б.Ланина. 10 класс...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 5 класс. ФГОС ООО
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и календарн...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 6 класс. ФГОС ООО
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучениялитературе и кален...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 7 класс. ФГОС ООО
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и кале...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 8 класс. ФГОС ООО
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и кале...