№ | Тема урока. | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт |
1 | Вводный урок. Напутствие. | Познакомить со своеобразием предмета. Ролью литературы в жизни человека | Литература, художественные приемы.
| Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии | Специфика художественной литературы; структура и содержание предмета. | Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником. | 1 |
|
|
Устное народное творчество - фольклор.- 12 часов |
2 | Фольклор. Малые жанры фольклора.
| Обучение устному пересказу | фольклор, его жанры пословицы и поговорки, загадки афоризмы, сравнение олицетворение метафора | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора | Мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок | Находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности. | 1 |
|
|
3 | Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. | 1 |
|
|
4 | Пословицы и поговорки народов мира. | 1 |
|
|
5 | Русские народные сказки (повторение изученного в начальной школе) | Виды народных сказок | фольклор, его жанры | Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок. | Понятие народных сказок и их виды. Особенности сказочной обрядности и языка произведений. | Определять характерные для сказок обороты речи. Выделять отличительные особенности сказки | 1 |
|
|
6 | Народные сказки Виды народных сказок. | 1 |
|
|
7 | Сказка как жанр фольклора. | 1 |
|
|
8-9 | Волшебные сказки. «Царевна-лягушка» | Волшебные сказки. | Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты Сказочные формулы | Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок. | Своеобразия сказок. Общее движение сюжетов, идеи сказок и особенности их героев. Значение стихотворных вставок в художественную ткань произведения. | Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. | 2 |
|
|
10 | Бытовые сказки. «Каша из топора». | Бытовые сказки, сказки о животных | Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты | Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки; уметь отличать виды сказок. | Своеобразия сказок. Общее движение сюжетов, идеи сказок и особенности их героев. Значение | Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. Создавать сказку, учитывая особенности жанра |
1 |
|
|
11 | «Кот и лиса» | 1 |
|
|
12 | Обучение сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки» |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
13 | Урок-обобщение по теме: «Фольклор». Тест. |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
Мифы – 6 часов |
14-15 | Мифы Древней Греции Дельфы. | Познакомить с особенностями древнегреческой мифологии, дать представление о космогонических мифах | мифы и легенды | Знать происхождение мифов, их отличительные возникновения и цель создания особенности; своеобразие | Отличие и сходство мифов и сказок | Выделять отличительные черты мифа и сказки | 2 |
|
|
16-17 | Боги свои и боги чужие | 2 |
|
|
18-19 | Проектная работа. Презентация. О мифах Древней Греции, славянских божествах. | Познакомить с понятием проект, презентация. | Мифы и легенды. | Знать героев мифов, их авторов; своеобразие, особенности | Понятие легенды. Истоки появления мифов древних славян, особенности композиции и языка произведений. Отличительные особенности мифов древних славян | Выявлять особенности мифов древних славян, сопоставлять иллюстрации художников с текстом мифа. | 2 |
|
|
Басни – 7 часов |
20 | Басня как жанр литературы. | Показать особенности языка произведения, учить работе с текстом произведения. | Басня, мораль, аллегория | Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр. | Содержание и композиция басен. Что высмеивает Крылов в баснях, их общую интонацию, смысл | Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни. | 1 |
|
|
21 | И. А. Крылов Сведения о жизни баснописца. Крылатые выражения из басен. | 1 |
|
|
22 | Свинья под дубом
| Показать отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне «Волк на псарне». Показать особенности языка произведения, учить работе с текстом произведения.
| Басня, мораль | Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр. | Содержание и композиция басен. История создания басен. | Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи. Устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, выразительно читать наизусть басню. | 1 |
|
|
23 | Демьянова уха
| 1 |
|
|
24 | Волк на псарне. | 1 |
|
|
25 | Урок выразительного чтения басен наизусть |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
26 | Вн. чт. Басни Эзопа и Лафонтена. | Показать особенности языка произведения, учить работе с текстом произведения | Басня, мораль, аллегория | Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр. | Отличительные особенности басен Эзопа и Лафонтена
| Выделять отличительные черты басен Эзопа и Лафонтена, выразительно читать, анализировать басни. |
1 |
|
|
Литературная сказка.-30 часов |
27 | Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной. | Показать отличие народной сказки от литературной. |
сюжет, завязка | Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа | Особенности литературных сказок, их отличие и сходство с народными сказками. | Находить отличительные особенности литературных сказок. | 1 |
|
|
28 | А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта. | Показать влияние особого уклада семьи Пушкиных на раннее развитие Пушкина-поэта, Пушкина-читателя; Развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического стихотворения | Поэма, сюжет, завязка | Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила” | Особенности творчества Пушкина, историю рождения сказки, особенности стихотворной сказки. | Находить сказочные образы и мотивы в произведении. | 1 |
|
|
29 | «Руслан и Людмила»-сказочная поэма. | 1 |
|
|
30-31 | Олицетворение добра и зла в поэме «Руслан и Людмила». | 2 |
|
|
32-33 | Тема верности и любви в поэме. | 2 |
|
|
34 | Сказочные события в «Руслане и Людмиле» | 1 |
|
|
35 | Обучение сочинению по поэме «Руслан и Людмила» | 1 |
|
|
36 | Урок обобщения по поэме «Руслан и Людмила». Тест. | 1 |
|
|
37 | Х.К.Андерсен Сведения о жизни великого сказочника. | Развивать навыки выразительного чтения | сказка | Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки. | Сведения о жизни великого сказочника. Сказка «Снежная королева». | Выбирать эпизоды для характеристики персонажей, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями | 1 |
|
|
38 | «Снежная королева». Тема самопожертвования ради ближнего в сказке. | 1 |
|
|
39 | Снежная королева как символ бездушия и порабощения. | 1 |
|
|
40 | Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом | Развивать навыки выразительного чтения | сказка | Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг. | Особенности сюжета сказки, портретная характеристика героев, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос. | Давать характеристику героев с опорой на текст. Пересказывать эпизоды, подбирая цитаты из текста.
| 1 |
|
|
41 | Выражение авторского отношения к героям в их портретах. | Развивать навыки выразительного чтения | сказка | Понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное | Доказывать с опорой на текст, как проявляется выражение авторского отношения к героям | Находить особенности выражения авторского отношения к героям. Находить портретные характеристики.
| 1 |
|
|
42 | Обобщающий урок по сказке Г.Х Андерсена «Снежная королева». |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
43 | П.П.Бажов Сведения о жизни писателя.
| Знакомство с жанром сказа, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся | завязка, кульминация, развязка; монолог и диалог. сказ | Знать содержание сказов П.П. Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы, знать черты романтизма;. | Понятие сказа, основные факты жизненного и творческого пути писателя, путь Бажова к сказу особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос | работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к сказу строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. | 1 |
|
|
44 | Путь писателя к сказу. Особенности сказа как литературного жанра. | 1 |
|
|
45-46 | «Синюшкин колодец». Честность и бескорыстие - важные человеческие качества. | 2 |
|
|
47 | А.П.Платонов.Сведения о писателе. | Знакомство с жанром сказки-были, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся | Сказка-быль | Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки-были | Понятие сказки-были, основные факты жизненного и творческого пути писателя, особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос | работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к сказу строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. | 1 |
|
|
48-49 | Сказка-быль «Солдат и царица». | 2 |
|
|
50 | Сказочное и реальное в сюжете произведения. | 1 |
|
|
51 | В.Г.Губарев. «Королевство кривых зеркал». | обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся | сказка | Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки. | особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос | работать с книгой; развивать коммуникативность учащихся, умение активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту | 1 |
|
|
52 | Образ зеркала в сказках. | 1 |
|
|
53 | Борьба за справедливость. | 1 |
|
|
54 | Дружба и взаимовыручка – необходимые качества для победы над силами зла. | 1 |
|
|
55 | Оля и Яло: две разные девочки или один противоречивый человек? | 1 |
|
|
56 | Контрольная работа по теме «Литературная сказка» |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
От сказки – к фантастике - 7 часов |
57 | Е.Л. Шварц Сведения о жизни писателя. | Развивать навыки выразительного чтения | фантастика | Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки | . Над чем и почему иронизирует и смеется Е.Л. Шварц. | Читать по ролям сказку. пересказывать любимый отрывок | 1 |
|
|
58 | «Сказка о потерянном времени». | 1 |
|
|
59-60 | Сказочные образ потерянного времени и его поиска. | 2 |
|
|
61 | Приключения героев сказки. | 1 |
|
|
62 | Фантастическое и реальное в сказке. | 1 |
|
|
63 | Обобщающий урок по сказке Е.Л. Шварца |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
Среди ровесников – 51 часов |
64 | Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». | Развивать навыки выразительного чтения. Познакомить учащихся с детством поэта, условиями, в которых формировался его характер
| Тема, идея | Знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев | Особенности темы и идеи стихотворения, понятия эпитета как средств художественной выразительности. | Передать сюжет стихотворения, выделять образность языка, находить образные ср-ва выразительности | 1 |
|
|
65 | Образы крестьянских детей. | 1 |
|
|
66-67 | Авторское размышление о радостях и горестях детей. | 2 |
|
|
68 | Марк Твен. Сведения о жизни писателя. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Тема, идея, главный герой, комическое в литературе | Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Сюжет и герои художественного произведения | Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения. | 1 |
|
|
69 | «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору учителя). | 1 |
|
|
70 | Тема дружбы, готовности к самопожертвованию ради друзей. | 1 |
|
|
71 | Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. | 1 |
|
|
72 | Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. | 1 |
|
|
73 | Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. | 1 |
|
|
74 | Обобщающий урок по произведению «Приключения Тома Сойера» |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
75 | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Человек и искусство. Образ Петра Попельского. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Сюжет композиция повесть | Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Пейзаж и его композицион- ная роль в повести | Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения. | 1 |
|
|
76-77 | Сюжет и композиция повести. | 2 |
|
|
78 | Тема становления человеческого характера | 1 |
|
|
79 | Обучение сочинению по повести «Слепой музыкант» |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
80 | И.С .Шмелев «Лето Господне» (главы из романа). | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Роман, тема и идея произведения | Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка) | Национальные традиции в главах романа | Личностные УУД: формировать уважение к религиозному чувству человека. Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи. | 1 |
|
|
81 | Рождение религиозного чувства у ребенка. | 1 |
|
|
82 | Ребенок и национальные традиции. | 1 |
|
|
83 | М.Карим «Радость нашего дома». | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Тема и идея произведения | Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | Трагические мотивы повести, юмористические и лирические страницы повести. | Личностные УУД: формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | 1 |
|
|
84 | Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды. | 1 |
|
|
85 | Война как воплощение зла. | 1 |
|
|
86-87 | Трагические мотивы, юмористические и лирические страницы повести | 2 |
|
|
88 | Ю.П. Казаков. «Тихое утро»
| Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Юмор в рассказе | Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | Трагические мотивы повести, юмористические страницы повести. | Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | 1 |
|
|
89 | Два мальчика — два разных жизненных опыта, два разных характера. | 1 |
|
|
90 | Испытание Яшки критической ситуацией — основное сюжетное событие. | 1 |
|
|
91 | Юмор в рассказе. | 1 |
|
|
92 | Стилистическая роль пейзажа | 1 |
|
|
93 | Обобшающий урок по рассказу «Тихое утро» |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
94 | Л.Касиль «Кондуит и Швамбрания». | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Фантастика, Приключение, юмор | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения |
| Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | 1 |
|
|
95 | Страна, придуманная детьми. | 1 |
|
|
96 | Конфликт между взрослыми и детьми. | 1 |
|
|
97 | Образы главных героев. | 1 |
|
|
98 | Приключения героев: реальных и придуманных | 1 |
|
|
99 | С.П. Алексеев. «История крепостного мальчика» История глазами ребёнка. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом | повесть как литературный жанр. | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения | Исторические приметы эпохи в повести | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.
| 1 |
|
|
100-101 | Трудная жизнь маленького крепостного, формирование характера. | 2 |
|
|
102-103 | Исторические приметы эпохи в повести | 2 |
|
|
104-106 | В.Астафьев «Васюткино озеро» | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом | рассказ как литературный жанр. | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения | Приключенческая основа рассказа | Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | 3 |
|
|
107 | Приключенческая основа рассказа | 1 |
|
|
108 | Обучение сочинению по рассказу «Васюткино озеро» | 1 |
|
|
109 | Тестовая работа по рассказу «Васюткино озеро» | 1 |
|
|
110 | Ф.Искандер. Сведения о жизни писателя. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом | рассказ как литературный жанр | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения, уметь анализировать прочитанное | Мир детства и мир взрослых в литературе | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ Личностные УУД: осуществлять рефлексию.. | 1 |
|
|
111 | «Мальчик и война». Картины братоубийственной войны. | 1 |
|
|
112 | Мир взрослых как мир жестокости и насилия. | 1 |
|
|
113 | Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак. | 1 |
|
|
114 | Контрольная работа по разделу «Среди ровесников» |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
Наедине с поэтом. Стихи о природе – 18 часов. |
115-116 | А.С Пушкин | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения. | Ямб, хорей, размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. Философская глубина, афористичность стихотворений поэта.
| Называть поэтов, которые в стихотворениях воспевали красоту природы. Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка. Анализировать, высказывать свою точку зрения. Выразительно читать произведение; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения. Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям. Познавательные УУД: давать определения понятиям. | 2 |
|
|
117 | Урок выразительного чтения наизусть стихотворений А.С. Пушкина |
|
|
| 1 |
|
|
118-119 | Ф.И.Тютчев | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 |
|
|
120-121 | А.А.Фет | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 |
|
|
122-123 | Н .Бараташвили. | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 |
|
|
124-125 | С.А.Есенин | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. Философская глубина, афористичность стихотворений поэта.
| Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | 2 |
|
|
126 | Урок выразительного чтения наизусть стихотворений о природе |
|
|
| 1 |
|
|
127-128 | Н.А.Заболоцкий | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 |
|
|
129-130 | Б,Л.Пастернак | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 |
|
|
131-132 | Н.М.Рубцов | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. Философская глубина, афористичность стихотворений поэта.
| Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
| 2 |
|
|
Повторение 8 часов |
133-135 | Повторение изученного в 5 классе |
|
|
|
|
| 3 |
|
|
136 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса |
|
|
|
|
| 1 |
|
|