8 класс Презентация "Урок внеклассного чтения. Авантюрно-исторические романы А.Дюма"
презентация к уроку по литературе (8 класс) по теме

Шарова (Рыжкова) Ксения Андреевна

Презентация по роману А.Дюма "Три мушкетера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya_tri_mushketera.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок внеклассного чтения Авантюрно-исторические романы А. Дюма

Слайд 2

Александр Дюма (1802-1870) Известный французский писатель. Романы: «Три мушкетера» 1844 «Граф Монте-Кристо» 1845-1846 «Королева Марго» 1845 «Двадцать лет спустя» 1845

Слайд 3

Памятники

Слайд 4

Чем мы можем объяснить интерес к творчеству писателя? Автор в своих романах поднимает свои «вечные вопросы»: любовь и коварство, достоинство человека, выбор жизненного пути. Каждый читатель находит ответы на вопросы, которые его интересуют. И неслучайно, романы так часто экранизируются.

Слайд 5

Особенности исторического романа Тесно переплетается вымысел и реальные исторические деятели Создаются гораздо позднее эпохи в них описанной (дистанция для осмысления исторических событий) Подробное описание народного быта и обычаев Индивидуальный взгляд автора на события прошлого Исторический жанр – художественные произведения разных родов, в основе которых лежат исторические события прошлого, а действующими лицами являются исторические личности

Слайд 6

Чем отличается исторический роман от приключенческого? В приключенческих произведениях в центре внимания острые сюжеты, напряженные конфликты личной или общественной жизни, заставляющие читателя следить за тем, как сменяются и развиваются занимательные события, а в них проявляются наиболее значительные черты характеров людей

Слайд 7

Исторические события

Слайд 8

Что объединяет в себе все высказывания? Какое высказывание может стать эпиграфом к роману «Три мушкетера»? 1 . Безумству храбрых поем мы славу! М. Горький. 2. Человек без мечты что сокол без крыльев. В. И. Ленин . 3.Человек отражается в своих поступках. Шиллер. 4. Только отважным героям радость победы дана. 5. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Гете.

Слайд 9

Портрет д’Артаньяна « Представьте себе Дон-Кихота в восемнадцать лет…. Продолговатое смуглое лицо , выдающиеся скулы – признак хитрости; челюстные мышцы чрезвычайно развиты – неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины .»

Слайд 10

Характер Достоинства: чувство собственного достоинства, отвага, смелость, решительность, высокие нравственные принципы, хорошее владение шпагой. Недостатки: неумение сдерживать свои эмоции, поспешность в действиях, неумение соотносить свои силы и возможности.

Слайд 11

Главные черты характера

Слайд 12

А.Дюма воссоздает внутренний мир индивидуального человека с его противоречиями и драматизмом страстей. Фигуры у А. Дюма цельные, выступают как типы, а не как индивидуальности, отличительные черты носят характер примет. Характерной чертой романтического героя является одиночество. У Дюма, напротив, герой вступает в многочисленные связи и отношения. Весь интерес сосредоточен на мгновении жизни героя. Герой как бы лишается прошлого и будущего, он живет только здесь и сейчас. Мгновение жизни предельно насыщается , так как оно представляет высшую ценность, жизнь героя становится напряжением , требующим от него сосредоточения всех качеств его личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повесть о доверии и любви. ("Голубая чашка" А.П. Гайдара и читательский опыт учащихся 10 класса. Урок внеклассного чтения).

Долгие годы издатели произведений А.П. Гайдара адресовали по­весть "Голубая чашка" детям среднего и даже младшего школьного воз­раста. Вместе с тем произведение это содержит в...

Урок внеклассного чтения по главам романа И. С. Шмелёва "Лето Господне"

Сравнение картин Бориса Кустодиева и символики в произведении Ивана Шмелёва "Лето Господне". Урок показывает красоту православных обрядов, их воспевание в литературе и изобразительном искусстве...

А. Жвалевский и Е. Пастернак «Я хочу в школу» Круглый стол по литературе в 6 классе. Урок внеклассного чтения.

Цели урока:1.                Создать устную модель школы, в которой бы дети хотели учиться.2....

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.

Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...

Урок внеклассного чтения в 8 классе «Детство, опалённое огнём войны» по отрывку из романа Риты Гуенко «Дети войны»

Цель:  знакомство  обучающихся с новым писательским именем,  текстом его произведения и осознание проблемы детских страданий в годы войны, расширение знаний о Великой Отечественной войн...

«ПОДВИГ СЫНА – ПОДВИГ МАТЕРИ» Открытый урок для учащихся 8,10 классов (урок внеклассного чтения)

laquo;ПОДВИГ СЫНА – ПОДВИГ МАТЕРИ»Открытый урок для учащихся 8,10 классов (урок внеклассного чтения)...