Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literature.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе

Название предмета: Литература  

Класс: 5    

Урок: № 41

Тема урока: ВЧ-4. А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.

Цели:

Образовательные - обучение умению строить устное монологическое высказывание;

формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию;

Развивающие - развитие связной монологической речи учащихся;

развитие и совершенствование навыков выразительного чтения;

развитие мышления;

развитие умения работать в группе и добиваться поставленных целей;

развитие умения устанавливать межпредметные связи;

развитие интереса к предмету;

Воспитательные - воспитание любви к поэзии;

помочь учащимся проникнуться чувством восхищения родными пейзажами;

способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, чувства любви к родной природе;

создание атмосферы эмоциональной приподнятости;

Вид урока: урок-концерт

Место урока в системе уроков данного раздела: №4

Тип урока: внеклассное чтение

Основные термины и понятия: лирика, пейзажная лирика

Межпредметные связи: музыка, изобразительное искусство

Наглядность: картины русских художников о природе, компьютерная презентация, записи музыкальных произведений

     Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная

Виды          деятельности

Этапы урока

учителя

учащихся

Результаты

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

1.Организа-ционный момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность учеников к уроку, настраивает на восприятие лирических стихотворений.

Дети приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку.

Дети готовы к восприятию лирических произведений.

Личностные: положительно относятся к учению

Познавательные: осознают познавательную задачу

Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

2.Актуали-зация субъектного опыта учащихся

Организует повторение с целью актуализации знаний.

- Сегодня урок немного необычный, урок-концерт.

Русскому человеку всегда была свойственна особенная близость к природе.  Вы подготовили проекты и сегодня прочитаете стихи русских поэтов о родной природе.

- Почему эти строки могут служить эпиграфом к сегодняшнему уроку?

ЭПИГРАФ:

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

-Как вы думаете, какие цели мы сегодня поставим перед собой?

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, формулируют цели урока

Дети настроились на достижение целей урока

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для выполнения учебных задач операции анализа, сравнения  

Регулятивные:

Осуществляют целеполагание

3.Закрепле-ние и применение изученного

Организует коллективную деятельность учащихся.

ОЦЕНОЧНЫЙ   ЛИСТ

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

5 гр.

6 гр.

Представление стихотворения

Представление музыки

Представление картины

Выразительность

Итоговый балл

Группы по очереди выступают с проектами, подготовку которых начали две недели назад. Читают наизусть стихотворения, обосновывают выбор картин и музыки, соответствующих теме стихотворения.

Слушают ответы одноклассников.

Защищают свои проекты.

После выступления каждой группе выставляют баллы в оценочный лист.

Личностные:

имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Познавательные:

читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные:

осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные:

осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, формируют навыки работы в группе; устанавливают рабочие отношения.

4.Контроль и само-

контроль

Является консультантом, мотивирующим и направляющим аналитическую, проектную и творческую деятельность учащихся.

Оценивают ответы одноклассников

Заполняют оценочный лист

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учатся  адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

5.Подве-дение итогов

Побуждает к высказыванию своего мнения

Аргументированно оценивают работу других групп.

Высказывают свою точку зрения.

Называют группу, набравшую, по их мнению, наибольшее количество баллов

Познавательные:

умение анализировать, обобщать, сравнивать, строить логические заключения, делать выводы

6.Рефлексия

- Ребята, подумайте, удалось ли нам на уроке достичь поставленных целей?

- Какое впечатление у вас осталось после прослушанных музыкальных и поэтических произведений?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

оценивают свою работу

Коммуникативные:

развивают умение  достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Домашнее задание

Называет домашнее задание и даёт к нему комментарий.

Слушают комментарии учителя к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературе (9 класс)

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы метапредметные связи в контексте развития творческих и личностных спосбностей учащихся. "Слово о полку Игореве" изучается в контексте с...

Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов

Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс:  5Тип урока: урок «открытия» нового знания...

Технологическая карта урока "Я и мой мир" Урок домашнего чтения.

Эта технологическая карта поможет в создании урока по домашнему чтению.  Книга для чтения. Афанасьева, Михеева. 7 год обучения. Урок 1....

Технологическая карта урока по литературе 6 класс

Планируемые результаты обученияЛичностные УУД:Формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно ко...

Технологическая карта урока по литературе. 10 класс. Н. А. Островский. Драма «Гроза» («Луч света в темном царстве»)

На уроке можно использовать следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемный.Разнообразить формы организации познавательной деятельности: индивидуальную, группов...