А. Жвалевский и Е. Пастернак «Я хочу в школу» Круглый стол по литературе в 6 классе. Урок внеклассного чтения.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Цели урока:
1. Создать устную модель школы, в которой бы дети хотели учиться.
2. Выводом д.б. не место красит человека, а человек место.
3. Дать характеристику нравственной категории: дружба.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить ребят с формой урока – круглый стол;
2. Выяснить каковы критерии комфортного обучения для ребят;
3. Развивать способность вылинять главное и подводить итог.
Развивающие:
1. Развивать искусство речи и способность свободно высказывать свое мнение.
2. Развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор;
3. Развивать способность предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
4. Развивать способность создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (участие в беседе, споре);
5. Развивать способность соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Воспитательные:
1) Воспитывать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
2) Воспитывать любовь к современной литературе;
3) Воспитывать уважительное отношение к творчеству других людей.
4) Воспитывать интерес к творчеству современных детских писателей.
Форма урока: круглый стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круглый стол по книге А.Жвалевского и Е.Пастернак "Я хочу в школу" | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Жвалевский и Пастернак
«Я хочу в школу»
Круглый стол по литературе в 6 классе.
Урок внеклассного чтения.
2013-2014 уч.год
Цели урока:
- Создать устную модель школы, в которой бы дети хотели учиться.
- Выводом д.б. не место красит человека, а человек место.
- Дать характеристику нравственной категории: дружба.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить ребят с формой урока – круглый стол;
- Выяснить каковы критерии комфортного обучения для ребят;
- Развивать способность вылинять главное и подводить итог.
Развивающие:
- Развивать искусство речи и способность свободно высказывать свое мнение.
- Развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор;
- Развивать способность предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
- Развивать способность создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (участие в беседе, споре);
- Развивать способность соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Воспитательные:
- Воспитывать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- Воспитывать любовь к сказкам;
- Воспитывать уважительное отношение к творчеству других людей.
- Воспитывать интерес к творчеству современных детских писателей.
Форма урока: круглый стол.
Приемы: Составление формально-логической модели - словесно-схематического изображения прочитанного. Составление тематического тезауруса - упорядоченного комплекса базовых понятий по теме.
Ход урока:
I этап.
В качестве организационного момента учитель называет несколько пословиц: «Не место красит человека, а человек место», «Дерево держится корнями, а человек друзьями», «Древо и учитель познаются по плоду». В конце урока ребятам будет необходимо ответить на вопрос: как эти пословицы соотносятся с книгой Жвалевского и Пастернак «Я хочу в школу»,
II этап.
Вопросы для обсуждения:
1. Ребята, чем школа ╧ 34 отличалась от школы ╧ 33? (нет параллелей, классов, занятия не по министреской программе, проекты, без оценок и домашних заданий, свободное общение с учителями).
Играть или учиться? Ваня:
"Учиться должно быть трудно" - так ли это?
2. Кто из ребят вам больше всего понравился? чем?
3. Какую тактику "выживания в обычной школе" избрали ребята? Лидеры или аутсайдеры (неудачники, изгои)?
А) Почему не удалась попытка мимикрии (подражания)?
Б) Как Вы думаете, что значит - быть
лидером? В чем преимущества, а в чем ответственность?
В) Почему Кошка не стала главной в классе?
Г) Какой жизненный опыт
ребята приобрели? (по крайней мере, избавились от снобизма (заносчивости), от презрения к "одноклеточным").
Д) Благодаря чему ребятам все же удалось адаптироваться в новой школе?
4. Готовы ли были ребята, воспитанные в "тепличных" условиях, к
обычной жизни?
А) В чем их преимущества перед другими? (дружба, активная
позиция, инициативность, вера в свои силы, умение находить
нестандартные решения).
5. В чем главное отличие ребят школы ╧ 34 от других? (в детях воспитано чувство собственного достоинства,
внутренняя свобода).
7. Почему предисловие адресовано учителям, а послесловие - ребятам? На
кого рассчитана книга? (двойной адресат, т.к. школа - это и учителя, и
ученики).
Предисловие:
Мы давно хотели сказать большое спасибо нашим учителям и очень рады, что такой повод представился.
Лучший способ сказать спасибо — написать книгу.
Дорогие учителя!
Те, кто вопреки всему не растерял умение слышать, те, кто в перерывах между внеклассными мероприятиями и заполнением бумажек, еще способен преподавать, те, для кого «педагогика» — это не название давно забытого предмета, сданного в вузе, а жизнь…
Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете!
И когда вы в очередной раз подумаете: «Уволюсь! Нет больше сил!», пожалуйста, возьмите в руки эту книжку. Мы бы очень хотели, чтобы она помогла вам остаться в школе. Потому что на вас вся надежда…
Послесловие:
События, описанные нами в книгах, имеют обыкновение сбываться. Мы не специально, так само получается. После «Время всегда хорошее» изобрели телефоны, которые сворачиваются в трубочку. После «Гимназии № 13» в одноименной минской гимназии завелся большой кот, а после «Москвеста» в Москве появился памятник голубям.
Мы клянемся, что этот памятник придумали вместе с трогательной историей про голубей и понятия не имели о его существовании. А уж о том, что он стоит во дворе той самой церкви, мы и представить себе не могли… До сих пор с трудом верим в его существование, несмотря на то, что сходили, сфотографировались с ним. С ними. С голубями.
Так вот, «Я хочу в школу!» мы писали с тайной целью. Мы подумали: раз наши книги сбываются, то и эта сбудется. И наши дети будут просыпаться с утра и бежать в школу, как на праздник. И учиться им будет интересно.
А пока мы этого ждем, вокруг книги уже начали происходить настоящие чудеса. Наша тест-читательница Катя Садова (а тест-читатели — это такие специальные читатели, которые читают книгу в рукописи) принесла нам письмо Анны Ордынцевой Сергею Костевичу.
Она все сделала так, как описано в книге.
И мы совершенно не удивимся, если выяснится, что жена одного из декабристов на самом деле не жена ему…
Хотя… Наверное, для одной книги чудес будет многовато. Пусть лучше наши дети будут хотеть в школу! Это наше самое заветное авторское заветное желание.
Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский
III этап.
Хотели бы вы, чтобы ваша школа напоминала школу ╧ 34? Можно ли
что-то для этого сделать?
Варианты ответов ребят.
IV этап. Рефлексия. Подведение итогов.
Понравилась ли Вам книга «Я хочу в школу»?
Хотели бы Вы еще прочитать книги авторов Жвалевского и Пастернак?
Правдивая история Деда Мороза
Время всегда хорошее
Гимназия № 13
Москвест
Как кошка с собакой
Типа смотри короче
Шекспиру и не снилось
Смерть Мертвым душам
52 февраля
Изменилось ли Ваше отношение к школе, учебе после прочтения этой книги? А к дружбе?
А теперь ответьте на вопрос, поставленный в начале урока, как соотносятся пословицы с прочитанной Вами книгой?
«Не место красит человека, а человек место»,
«Дерево держится корнями, а человек друзьями»,
«Древо и учитель познаются по плоду». Кто в этой книге учитель? (настоящие учителя, друзья, опыт, жизнь).
Эти пословицы и станут итогом нашего круглого стола.
Домашнее задание: Написать сочинение: «Школа, в которую я хочу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа в литературе, живописи, музыке". Урок внеклассного чтения в 5 классе.
Цели:Øобучение выразительному чтению;ØУчить слушать и понимать музыку;ØУчить видеть картины природы;Øблагодаря образному слову писателя, учить чувствовать и понимать прекрасное.Оформление: на ка...
Образ Ивана Грозного в литературе и живописи. Урок внеклассного чтения в 7 классе
Урок предполагает использование целого ряда художественных произведений: М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», Н.М. Каразин "История госуда...
Повесть о доверии и любви. ("Голубая чашка" А.П. Гайдара и читательский опыт учащихся 10 класса. Урок внеклассного чтения).
Долгие годы издатели произведений А.П. Гайдара адресовали повесть "Голубая чашка" детям среднего и даже младшего школьного возраста. Вместе с тем произведение это содержит в...
Выступление на круглом столе "Групповые формы работы на уроке литературы"
Описан опыт работы в группах с рассмотрением групповой формы обучения как таковой и приведены примеры нескольких фрагментов уроков с использованием групповой формы обучения на уроках литературы....
Проект Школа и школьники ( по повести А.Жвалевского и Е.Пастернак «Я хочу в школу!»)
ПРедставлен проект по повести А.Жваленского и Е.Пастернак "Я хочу в школу!"...
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.
Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...
«ПОДВИГ СЫНА – ПОДВИГ МАТЕРИ» Открытый урок для учащихся 8,10 классов (урок внеклассного чтения)
laquo;ПОДВИГ СЫНА – ПОДВИГ МАТЕРИ»Открытый урок для учащихся 8,10 классов (урок внеклассного чтения)...