Литературные гостиные – средство эстетического воспитания учащихся
статья по литературе на тему

Лоянич Марина Владимировна

Литературные гостиные – средство эстетического воспитания учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnye_gostinye.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Литературные гостиные – средство эстетического воспитания учащихся.

Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углублённого изучения литературы. Задача педагога – помочь учащимся осознать свои возможности, создать условия для их оптимального развития, стимулировать развитие личности.

В настоящее время наиболее современной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературная гостиная. Литературные гостиные способны объединить все виды внеурочной работы по литературе. Деятельность литературных гостиных реализуется через проекты:

- Творческие: самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, работа в творческих группах;

- Игровые: участие в театральных инсценировках, самостоятельное создание «своей» роли (литературного персонажа или выдуманного героя);

- Информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.

Литературная гостиная – это и приобщение к творчеству и миру великих поэтов, и воспитание искусством, и нравственное воспитание, и воспитание культуры поведения, и возможность в полной мере осуществить принципы педагогики сотрудничества. Таким образом, литературная гостиная – любимое общее дело, нужное всем. Именно гуманитарное образование в первую очередь формирует личность школьника, готовность его жить в новом мире, учит современным формам общения.

Рамки литературной гостиной позволяют проводить литературные чтения, ставить спектакли, разрабатывать литературно – музыкальные композиции, активно участвовать в различных творческих конкурсах, грамотно строить свою речь. Гостиная рождает традиции, создаёт творческую атмосферу и тем вернее выполняет свою литературно- образовательную и литературно – развивающую задачу. Таким образом, литературная гостиная воспитывает в учащихся чувство гражданственности, патриотизма, способствует духовному воспитанию, пробуждает творческие способности учащихся.            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция как средство эстетического воспитания учащихся

Использование литературно-художественной композиции на уроках литературы является условием для непосредственного общения учащихся с истинными шедеврами мирового искусства и реализацией главной задачи ...

Статья "Литературная гостиная - средство эстетического воспитания учащихся МБОУ "Благовещенская СОШ №2""

В представленной статье описан опыт проведения литературной гостиной...

Методическая разработка "Интеграция искусств как средство эстетического воспитания учащихся 1-4 классов"

Интегрированный подхлд к обучению в образовательной области "Искусство" является важным фактором эстетического воспитания и формирования эстетических потребностей школьников. В основе разработки- мате...

эстетическое воспитание учащихся средствами музыки в условиях учреждения дополнительного образования

эстетическое воспитание учащихся может быть реализовано в разных учреждениях. В данной статье рассматривается модель взаимодействия учреждения дополнительного образования и общеобразовательной школы....

Инновационный Проект "Литературное творчество как условие развития нравственно-эстетического воспитания учащихся"

Работа представлена на конкурс "Инноватика в образовании", проводимый Управлением образования АМР "Усть-Куломский", в номинации "Инновационные проекты педагога". Работа представлет собой инновационный...

Дополнительное музыкальное образование как средство эстетического воспитания учащихся

В статье  рассматривается роль системы дополнительного образования детей как важнейшей  составляющей  образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Она ...

Нравственно-эстетическое воспитание учащихся средствами литературного творчества

Непредсказуемые мысли и чувства вызывают в нас произведения разных лет и непохожих друг на друга авторов. Но чтобы они оказали на нас, читателей, своё удивительное, ни с чем не сравнимое воздействие, ...