Конспект урока литературного чтения по теме "Былины"
план-конспект урока по литературе
Цель: дать понятие былины; познакомить с видами, миром былин, героями, былинным стихом; показать отличие былины от сказки; развивать творческие способности учащихся через стратегии RWCT.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byliny.docx | 724.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Былины.
Цель: дать понятие былины; познакомить с видами, миром былин, героями, былинным стихом; показать отличие былины от сказки; развивать творческие способности учащихся через стратегии RWCT.
Ход урока.
- Организационный этап.
- Этап усвоения новых знаний.
- Работа с термином «былина».
- Что вы можете сказать об этом слове? От какого слова оно произошло?
Былина – рассказ о том, что когда-то было, в реальность чего верили. Но это не достоверный факт, в основе его лежит вымысел.
- Сравнение терминов «сказка» и «былина» (можно по группам)
- Работа по группам с использованием стратегии «ЖИГСО»
- Деление на домашние группы по 5 человек.
- Разделение на экспертные группы.
1 экспертная группа – ВИДЫ БЫЛИН.
2 экспертная группа – МИР БЫЛИН.
3 экспертная группа – ГЕРОИ БЫЛИН.
4 экспертная группа - КОМПОЗИЦИЯ БЫЛИН.
5 экспертная группа - ОСОБЕННОСТИ БЫЛИННОГО СТИХА.
- Возвращение в домашние группы.
1 экспертная группа.
Виды былин (схема)
ГЕРОИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ
(В ОСНОВЕ – БОЙ, СТОЛКНОВЕНИЕ, (НЕТ СХВАТКИ, ЕСТЬ ССОРА, СПОР ИЛИ
СХВАТКА БОГАТЫРЯ С ВРАГОМ) СОПЕРНИЧЕСТВО)
2 экспертная группа.
Мир былины (конспект)
Пространство и время условные, необычные.
Герои одни и те же, они борются с фантастическими существами.
Место действия - Киев, столица Русской Земли.
Время действия - правление князя Владимира.
3 экспертная группа.
Герои былин (таблица)
БОГАТЫРИ | ОБЩЕЕ | ОТЛИЧИЯ |
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ | ОБЛАДАЮТ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, ДОБРЫЕ, ЗАЩИТНИКИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ | ПРЯМОТА, ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, СТРЕМЛЕНИЕ К СПЛОЧЁННОСТИ, БОЛЬШОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, НЕТ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ |
ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ | ОДАРЁННЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ, ВОСПИТАННЫЙ, УМНЫЙ, ХОРОШО СТРЕЛЯЕТ ИЗ ЛУКА, ИГРАЕТ В ШАХМАТЫ, ПОЁТ, ИГРАЕТ НА ГУСЛЯХ | |
АЛЁША ПОПОВИЧ | САМЫЙ МОЛОДОЙ, «НАПУСКОМ СМЕЛ», ХИТЁР, ЖИЗНЕРАДОСТЕН, ВЕСЕЛ |
4 экспертная группа.
Композиция былин (кластер)
ЗАПЕВ ЗАЧИН
РАЗВЯЗКА КУЛЬМИНАЦИЯ
А) Запев (привлечь внимание).
Б) Зачин, завязка (поручение).
В) Развитие действия.
Г) Кульминация (подвиг богатыря).
Д) Развязка (расправа с врагом).
5 экспертная группа.
Особенности былинного стиха (план).
- Речитатив.
- 12-14 слогов; три ударения в строке; интервалы безударные от 1 до 3 слогов.
- Последнее ударение на третьем слоге от конца.
- Повторение предлогов, междометий.
5. Рефлексия.
6. Д/З знание теории урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"
Урок обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ...
План-конспект урока литературного чтения по повести Александра Грина "Алые паруса" в 8 классе специальной школы для умственно отсталых детей
Обобoение знаний о главных героях повести, его основной идее. Урок помогает учителю совершенствовать навыки учащихся в составлении характеристик литературных героев с помощью с...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Конспект обобщающего урока литературного чтения в 3 классе по теме «Великие русские писатели»
Цели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе;совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений,...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Цели урока: • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Русские писатели”; • развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, речь, память, мышление, внимание учащихся; формирова...
Конспект урока литературного чтения, И.А. Крылов Басни
Формирование восприятия басни как особого литературного жанра с ярко выраженной спецификой художественного видения её автором явлений реальной действительности....