Конспект урока по чтению на тему "Воробьишки"
план-конспект по теме

Коррекционный урок по чтению во 2 классе школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_chteniyu_2_klass..doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению. 2 класс.

Разработала учитель – дефектолог Шафикова И.Ф.

Тема: «Воробьишки».

Цели:

1. Продолжить обучать детей осмысленному чтению, совершенствовать технику чтения.

2. Развивать речь учащихся, мышление, внимание.

3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход урока.

I. Организация учащихся.

- Посмотрите внимательно на изображения солнца на доске (одно солнце серьезное, второе улыбающееся, третье грустное).

- Какое солнце вам больше нравится? Почему? (Ответы детей.)

- У этого солнышка хорошее настроение и надеюсь, что в конце нашего урока у солнышка останется такое же хорошее настроение.

II. Повторение.

   1.Упражнение для глаз.

- Сейчас какой урок?

- Что мы делаем на этом уроке?

- Что нам помогает хорошо работать на уроке?

- Вот сейчас я предлагаю проверить, насколько у вас внимательные глазки!

   На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков в каждом.

   1)Чтение, (называние цвета) с убыстрением. Например: красный, синий, зелёный, желтый, желтый…..

  2)Чтение через один кружок.

   3)Чтение через 2 кружка.

   2. Артикуляционная гимнастика.

- Для глаз упражнение выполнили. Теперь давайте потренируем наш язычок. Сыграем в игру, которая так и называется «Язычок». Сели все ровно, выпрямили спинки.

Язычок.

Наш забавный язычок  –

Щелк, щелк, щелк, щелк.

Зубки чистим мы умело:

Вправо, влево, вправо, влево.

Мы нисколько не устали,

Вверх и вниз им двигать стали,

Словно пчелки пожужжали,

Как собака порычали,

Как лошадки вскачь пустились,

Вовремя остановились!

   3. Чтение слогов.

- Нас с вами ожидает еще одно задание. Давайте вспомним, как выходит воздух из шарика? (С-с-с-с…..)

- Какой звук мы сейчас произнесли? Охарактеризуйте его. (Согласный, глухой.) Почему вы так думаете?

- Давайте прочитаем слоги с буквой с.

   4. Работа над скороговоркой.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

- Давайте вспомним скороговорку про воробья.

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне

До сих пор бы сидел на сосне!

III. Проверка домашнего задания.

   1. Чтение текста «про себя».

- Какое стихотворение мы читали на прошлом уроке?

   2. Хоровое чтение наизусть (повторение).

   3. Чтение стихотворения наизусть (2-3 человека).

   4. Звукобуквенный анализ.

- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Давайте проверим, правильно вы ответили или нет. Вот здесь зашифровано слово - название времени года, о котором говорится в стихотворении.

   На таблице нарисованы разные предметы. По первым буквам названия каждого предмета учащиеся составляют слово. Зонт, Игла, Мишка, Автобус. Получается слово ЗИМА.

- А теперь мы составим схему этого слова.

IY. Физминутка.

- Зима – веселое время года! Можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, строить снежные крепости. Представьте, что мы все вместе отправились в школьный двор….

Ну- ка в руки снежный ком.

Будем строить снежный дом.

Мы польем его водой,-

Дом наш станет ледяной.

Ком за комом мы кладем.

Вырастает снежный дом!

Y. Объяснение новой темы.

   1. Вводная беседа.

- Сказочно красива природа в ясный зимний день, особенно когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом ветки деревьев. И вдруг….Прилетела стайка маленьких птичек. А что это за птички - угадайте!

Маленький, серый, проворный,

Крошки у дома клюёт.

Прыгает он по снегу,

А подойдёшь – упорхнет!      (Воробей.)

- Правильно! Значит, сегодня на уроке мы прочитаем рассказ вот про эту маленькую птичку (показ иллюстраций).

- Ребята, кто это? Это воробей.

Хоровое чтение слова с таблицы.

- А как еще по-другому, ласково мы можем назвать эту маленькую птичку?

- Правильно, ласково воробья мы можем назвать так: воробышек, воробьишко.

Хоровое чтение слов с таблицы.

- Воробьи – птички маленькие, подвижные. И, оказывается они очень дружные. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Так они спасают друг друга от холода. Воробьи живут большой дружной семьёй. Также как и мы, ведь наш класс – это большая дружная семья.

- Откройте свои книги и прочитайте, как называется рассказ?

- Посмотрите внимательно на картинку. Кто нарисован на ней? Сколько маленьких воробьёв? Сколько больших? Как вы думаете, что делает большой воробей?

- А сейчас закройте все книги и послушайте внимательно рассказ. Но сначала мы прочитаем трудные слова, которые есть в этом рассказе.

Чтение слов издали, вспорхнул, поделился, согласие с таблицы.

- Как вы понимаете эти слова?

   2. Чтение рассказа учителем (книги учащихся закрыты).

   3. Чтение рассказа учителем, учащиеся следят.

- Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно следите.

   4. Беседа о прочитанном.

- О ком этот рассказ?

- О чем говорил своим детям старый воробей

- Что обещали воробьишки отцу?

- Выполнили ли воробьишки наказ отца? Как вы это поняли?

YI. Физминутка.

- Представьте, что вы вдруг стали воробьями…..

Скачет шустрый воробьишко.

Ему на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок!

Завертелся как волчок!

YII. Закрепление.

   1. Чтение текста шёпотом.

   2. Чтение жужжащее.

   3. Чтение по цепочке.

YIII. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы прочитали рассказ о воробьях. Но тоже самое можно сказать и о людях. Мы все должны жить в дружбе, мире и согласии. Наша республика Башкортостан прекрасна! Здесь живут люди разных национальностей. И они все живут дружно!

- Дружба - какое прекрасное слово! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

   И в конце урока хочется сказать, как один герой мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Мы сегодня на уроке хорошо поработали и я надеюсь. Что у нашего солнышка останется такое же хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)

Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...

Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»

Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...

Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .

Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...

План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»

Данныйурок  внеклассногочтения  расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает  интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...

Конспект урока по чтению: «Уроки старины глубокой…»

Конспект урока «Уроки старины глубокой…» (по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка», 9 класс, коррекционная школа)...