Конспект урока по чтению на тему "Воробьишки"
план-конспект по теме
Коррекционный урок по чтению во 2 классе школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_2_klass..doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению. 2 класс.
Разработала учитель – дефектолог Шафикова И.Ф.
Тема: «Воробьишки».
Цели:
1. Продолжить обучать детей осмысленному чтению, совершенствовать технику чтения.
2. Развивать речь учащихся, мышление, внимание.
3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход урока.
I. Организация учащихся.
- Посмотрите внимательно на изображения солнца на доске (одно солнце серьезное, второе улыбающееся, третье грустное).
- Какое солнце вам больше нравится? Почему? (Ответы детей.)
- У этого солнышка хорошее настроение и надеюсь, что в конце нашего урока у солнышка останется такое же хорошее настроение.
II. Повторение.
1.Упражнение для глаз.
- Сейчас какой урок?
- Что мы делаем на этом уроке?
- Что нам помогает хорошо работать на уроке?
- Вот сейчас я предлагаю проверить, насколько у вас внимательные глазки!
На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков в каждом.
1)Чтение, (называние цвета) с убыстрением. Например: красный, синий, зелёный, желтый, желтый…..
2)Чтение через один кружок.
3)Чтение через 2 кружка.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Для глаз упражнение выполнили. Теперь давайте потренируем наш язычок. Сыграем в игру, которая так и называется «Язычок». Сели все ровно, выпрямили спинки.
Язычок.
Наш забавный язычок –
Щелк, щелк, щелк, щелк.
Зубки чистим мы умело:
Вправо, влево, вправо, влево.
Мы нисколько не устали,
Вверх и вниз им двигать стали,
Словно пчелки пожужжали,
Как собака порычали,
Как лошадки вскачь пустились,
Вовремя остановились!
3. Чтение слогов.
- Нас с вами ожидает еще одно задание. Давайте вспомним, как выходит воздух из шарика? (С-с-с-с…..)
- Какой звук мы сейчас произнесли? Охарактеризуйте его. (Согласный, глухой.) Почему вы так думаете?
- Давайте прочитаем слоги с буквой с.
4. Работа над скороговоркой.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
- Давайте вспомним скороговорку про воробья.
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне
До сих пор бы сидел на сосне!
III. Проверка домашнего задания.
1. Чтение текста «про себя».
- Какое стихотворение мы читали на прошлом уроке?
2. Хоровое чтение наизусть (повторение).
3. Чтение стихотворения наизусть (2-3 человека).
4. Звукобуквенный анализ.
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Давайте проверим, правильно вы ответили или нет. Вот здесь зашифровано слово - название времени года, о котором говорится в стихотворении.
На таблице нарисованы разные предметы. По первым буквам названия каждого предмета учащиеся составляют слово. Зонт, Игла, Мишка, Автобус. Получается слово ЗИМА.
- А теперь мы составим схему этого слова.
IY. Физминутка.
- Зима – веселое время года! Можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, строить снежные крепости. Представьте, что мы все вместе отправились в школьный двор….
Ну- ка в руки снежный ком.
Будем строить снежный дом.
Мы польем его водой,-
Дом наш станет ледяной.
Ком за комом мы кладем.
Вырастает снежный дом!
Y. Объяснение новой темы.
1. Вводная беседа.
- Сказочно красива природа в ясный зимний день, особенно когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом ветки деревьев. И вдруг….Прилетела стайка маленьких птичек. А что это за птички - угадайте!
Маленький, серый, проворный,
Крошки у дома клюёт.
Прыгает он по снегу,
А подойдёшь – упорхнет! (Воробей.)
- Правильно! Значит, сегодня на уроке мы прочитаем рассказ вот про эту маленькую птичку (показ иллюстраций).
- Ребята, кто это? Это воробей.
Хоровое чтение слова с таблицы.
- А как еще по-другому, ласково мы можем назвать эту маленькую птичку?
- Правильно, ласково воробья мы можем назвать так: воробышек, воробьишко.
Хоровое чтение слов с таблицы.
- Воробьи – птички маленькие, подвижные. И, оказывается они очень дружные. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Так они спасают друг друга от холода. Воробьи живут большой дружной семьёй. Также как и мы, ведь наш класс – это большая дружная семья.
- Откройте свои книги и прочитайте, как называется рассказ?
- Посмотрите внимательно на картинку. Кто нарисован на ней? Сколько маленьких воробьёв? Сколько больших? Как вы думаете, что делает большой воробей?
- А сейчас закройте все книги и послушайте внимательно рассказ. Но сначала мы прочитаем трудные слова, которые есть в этом рассказе.
Чтение слов издали, вспорхнул, поделился, согласие с таблицы.
- Как вы понимаете эти слова?
2. Чтение рассказа учителем (книги учащихся закрыты).
3. Чтение рассказа учителем, учащиеся следят.
- Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно следите.
4. Беседа о прочитанном.
- О ком этот рассказ?
- О чем говорил своим детям старый воробей
- Что обещали воробьишки отцу?
- Выполнили ли воробьишки наказ отца? Как вы это поняли?
YI. Физминутка.
- Представьте, что вы вдруг стали воробьями…..
Скачет шустрый воробьишко.
Ему на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок!
Завертелся как волчок!
YII. Закрепление.
1. Чтение текста шёпотом.
2. Чтение жужжащее.
3. Чтение по цепочке.
YIII. Итог урока.
- Сегодня на уроке мы прочитали рассказ о воробьях. Но тоже самое можно сказать и о людях. Мы все должны жить в дружбе, мире и согласии. Наша республика Башкортостан прекрасна! Здесь живут люди разных национальностей. И они все живут дружно!
- Дружба - какое прекрасное слово! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
И в конце урока хочется сказать, как один герой мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!»
- Мы сегодня на уроке хорошо поработали и я надеюсь. Что у нашего солнышка останется такое же хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)
Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...
Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»
Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...
Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .
Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...
План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»
Данныйурок внеклассногочтения расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...
Конспект урока по чтению: «Уроки старины глубокой…»
Конспект урока «Уроки старины глубокой…» (по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка», 9 класс, коррекционная школа)...