дата | № | тема | Контроль, творческие работы | Кол-во часов | ТСО, иллюстрации | Примечания/ лит-ра и живопись |
05.09 | 1 | Введение в мир литературы. Книга – твой друг. Писатель – книга – читатель. | Творческая работа «Слово о книге» | 1 |
|
|
08.09 | 2 | Миф. Возникновение мифа. Мифологические герои и персонажи Древней Греции («Рождение Зевса», «Олимп») |
| 1 | Работа с иллюстрациями |
|
12.09 | 3 | Гомер «Одиссея», Сюжет. Образ Одиссея и Полифема. |
| 1 |
|
|
15.09 | 4 | Устное народное творчество. Истоки. Жанры. Пословицы и поговорки. РР Как создается загадка? Сочиняем загадки. |
| 1 |
|
|
19.09 | 5 | ВН.ЧТ. В. Даль. У тебя у самого свой ум. Сказка по пословице | Живое слово Домашнее сочинение: сказка по пословице (рассказ с завершением пословицы), стр. 25 | 1 |
|
|
22.09 | 6 | Русские народные сказки. «Царевна-Лягушка» - волшебная сказка. Образы героев. Нравственная проблематика сказки. Композиция сказки.
|
| 1 | м/ф по мотивам рнс «Царевна-Лягушка» | Картина М.Васнецова «Царевна-Лягушка» |
26.09 | 7 | «Чего на свете не бывает» - бытовая сказка. Сюжет и реальная основа сказки. |
| 1 |
|
|
29.09 | 8 | Вн. Чт. Сказки о животных |
| 1 | Техника чтения |
|
03.10 | 9 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет» - памятник древнерусской литературы. Отражение исторических фактов в древнерусской литературе |
| 1 | Выставка в музее «Палаты», посвященная книге | Скульптура М. М. Антокольского. «Нестор-летописец» |
06.10 | 10 | Басня как жанр литературы. Композиция басни. Понятие «эзопов язык». Сравнение басен В.К. Тредиаковского, А.И. Сумарокова, И.А.Крылова, Эзопа. Способы реализации одного сюжета. Понятие бродячего сюжета. |
| 1 | Работа с иллюстрациями |
|
10.10 | 11 | И.А.Крылов. Тематика басен. Сатирическое и нравоучительное в басне | Чтение наизусть | 1 | м/ф по мотивам басен разных авторов |
|
13.10 | 12 | Русская басня в 20 веке. Басни С.Михалкова. Басни писателей-земляков | Инсценирование басни | 1 |
| Литературное краеведение |
17.10 | 13 | Из русской литературы 19 века. А.С. Пушкин. Детские впечатления поэта. Стихотворение «Няне» | Живое слово (стр. 95) Домашнее сочинение-рассказ о близком человеке | 1 |
|
|
20.10 | 144 | Литературная сказка ее отличие о народной. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». /»Сказка о царе Салтане…» |
| 1 | Работа с иллюстрациями | Н. Рерих «Заморскиеготи» |
24.10 | 15 | В мире художественного слова А.С. Пушкина. Понятие прозаической и стихотворной речи. Ритм. Рифма |
| 1 |
|
|
27.10 | 16 | Вн. Чт. Сказка «Королевские розы» С. Барановой (писателя-земляка) |
| 1 |
|
Литературное краевдение |
07.11 | 17 | Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» |
| 1 | х/ф по мотивам поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» |
|
10.11 | 18 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога» |
| 1 |
|
|
14.11 | 19 | Поэзия 19 века о родной природе: М.Ю. Лермонтов, Ф.Тютчев, А. Фет, Е. Боратынский, И.З. Суриков | Проект «Литература сквозь призму живописи» (см. «После уроков» № 2, стр. 141 | 1 |
|
|
17.11 | 20 | М.Ю. Лермонтов. Детские годы поэта. Стихотворение «Бородино» | Чтение наизусть | 1 | Работа с иллюстрациями | Ф. Рубо панорама «Бородинская битва» |
21.11 | 21 | РР В мире художественного слова М.Ю. Лермонтова | После уроков, стр.156 | 1 |
|
|
24.11 28.1101.12 | 22-24 | Н.В. Гоголь. Малороссия в жизни Н.Гоголя. «Ночь перед Рождеством» - атмосфера святочной повести. Сюжет повести. Добро и зло. Средства создания образов (портрет, речевая характеристика). Комизм произведения. Отличие от сказки. | РР Минуты творчества, стр.215 | 3 | м/ф по мотивам произведения |
|
05.12 | 25 | РРВ мире художественного слова Н. Гоголя | После уроков, стр.217 | 1 |
|
|
08.12 12.12 15.12 | 26-28 | И.С. Тургенев. Спасское-Лутовиново в жизни писателя. Рассказ «Муму». Образы центральные и второстепенные. Тематика и социальная проблематика рассказа (понятие проблемы). Современники о рассказе | РР Характеристика героя | 3 | Работа с иллюстрациями |
|
19.12 | 29 | РР | Сочинение «Эпизод в рассказе И. Тургенева «Муму», который произвел на меня самое большое впечатление» | 1 |
|
|
22.12 | 30 | В мире художественного слова И. Тургенева |
| 1 |
|
|
26.12 | 31 | Вн. Чт. Стихотворения в прозе (понятие, знакомство с стихотворениями «Щи», «Собака», «Воробей», «Черепаха», «Роза», «Насекомое», «Голуби», «Природа», «Русский язык») | Чтение наизусть | 1 |
|
|
29.12 | 32 | Резервный урок |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н.А. Некрасов. Детство поэта. Стихотворение «Крестьянские дети»: тема и способы ее раскрытия, композиция, отношение автора к героям произведения | Выставка «По некрасовским местам»; Отрывок наизусть | 1 | Работа с иллюстрациями |
|
14.01 | 35 | Стихотворение Н. Некрасова «Тройка». Понятие строфы (задание № 2, стр. 275, рубрика «Вопросы и задания») |
| 1 |
|
|
18.01 | 36 | Л.Н. Толстой. Ясная поляна в жизни писателя. «Кавказский пленник»: творческая история рассказа |
| 1 |
|
|
21.01 | 37 | Тема. Основные проблемы в рассказе. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин) | Сравнительная характеристика героев | 1 | Работа с иллюстрациями |
|
25.01 | 38 | Любовь как высшая нравственная основа отношений. Образ Дины. Роль Дины | Домашнее сочинение «Над чем заставил задуматься меня рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник»? (см. Живое слово, стр. 306) | 1 |
|
|
28.01 | 39 | В мире художественного слова Л. Толстого | После уроков, стр. 310 | 1 |
|
|
01.02 | 40 | А.П. Чехов. Детские и юношеские годы писателя. «Злоумышленник» - юмористический рассказ? Понятие юмора. Роль детали, диалога в рассказе. |
| 1 | Работа с иллюстрациями |
|
04.02 | 41 | Вн. Чт. Рассказы А. Чехова «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др. | Живое слово, стр.323, № 1 | 1 |
|
|
15.02 | 42 |
| Техника чтения | 1 |
|
|
18.02 | 43 | Литература 20 века. И.А. Бунин. Детские годы писателя. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…»: тема природы, приемы ее реализации. Понятие морфологического анализа художественного произведения. | Чтение наизусть | 1 |
|
|
22.02 | 44 | И. Бунин «В деревне» - эмоциональное состояние героя. Средства создания образа | Вопросы и задания № 3, стр. 18, часть2 | 1 |
|
|
25.02 | 45 | Л. Андреев. Рассказ «Петька на даче». Тематика и проблематика рассказа. |
| 1 |
|
|
01.03 | 46 | РР Роль эпизода в создании образа героя. Значение финала | Выборочный пересказ | 1 |
|
|
04.03 | 47 | В мире художественного слова Л.Андреева. Понятие контраста |
| 1 |
|
|
11.03 | 48 | В мире художественного слова А.И. Куприна. Детство писателя. Рассказ «Золотой петух» | Домашнее сочинение-отзыв-впечатление об услышанном или увиденном в мире природы. См. Живое слово стр. 45 |
|
|
|
15.03 | 49 | А. Блок. Детские годы в Шахматове. «Летний вечер»: красота природы и сопереживание ей. (Формирование умения анализа стихотворения). |
| 1 |
|
|
18.03 | 50 | РР В мире художественного слова А. Блока (работа со стихотворением «Полный месяц встал над лугом») |
| 1 |
|
|
29.03 | 51 | С.А. Есенин. Детство поэта. Единство человека и природы в поэзии Есенина. Прием олицетворения. |
| 1 |
|
|
01.04 | 52 | А.П. Платонов. Рассказ «Никита». Мир глазами ребенка. Образ Никиты. Значение финала. Понятие фантастики. |
| 1 |
|
|
05.04 | 53 | П. Бажов. Труд и мастерство в сказе «Каменный цветок». Жанр сказа и его отличие от сказки. Язык героев сказа |
| 1 | Работа с иллюстрациями; м/ф по мотивам сказов П.Бажова |
|
08.04 | 54 | Н.Носов. Рассказ «Три охотника»: правда или веселый вымысел? |
| 1 |
|
|
12.04 | 55 | Е. Носов. Как патефон петуха от смерти спас: тема милосердия, добра и сострадания |
| 1 |
|
|
15.04 | 56 | Вн. Чт. Е. Носов. «Трудный хлеб» |
| 1 |
| См. УМК «Вокруг тебя мир» |
19.04 | 57 | Родная природа в произведениях писателей 20 века (стихотворения В. Бокова, Н. Рубцова) | Чтение наизусть | 1 |
| Литературное краеведение Проект «Писатели-земляки о природе родного края» |
22.04 | 58 | РР В мире художественного слова В.И. Белова. | Составление словаря словосочетаний с изобразительными средствами по рассказу «Весння ночь» | 1 |
|
|
26.04 | 59 | В. Распутин. Отрывок из повести «Век живи – век люби». Смысл названия повести. |
| 1 |
|
|
29.04 | 60 | Зарубежная литература. Д. Дефо. Робинзон Крузо (отрывки). Характер героя. (СМ. Стихотворение писателя-земляка В. Волкова «Робинзон Крузо») |
| 1 | Книжная выставка «Зарубежные писатель – детям) | Литературное краеведение
|
06.05 | 61 | Г.Х. Андерсен. Сказка «Соловей»: искусство и природа. |
| 1 | аудиокнига |
|
10.05 | 62 | М. Твен Приключения Тома Сойера (отрывки из книги). Автобиографические мотивы произведения. Мир детства и мир взрослых | Конкурс рисунков | 1 |
|
|
13.05 | 63 | Ж. Рони-Старший. Отрывки из повести «Борьба за огонь». Эмоциональный мир доисторического человека. Природа и человек. |
| 1 |
|
|
17.05 | 64 | Д. Лондон. Сказание о Кише. Киш – взрослый ребенок. |
| 1 |
|
|
20.05 | 65 | А. Линдгрен. Приключения Эмиля из Леннеберга (отрывки). Юмор в произведении | Характеристика героя | 1 |
|
|
24.05 | 66 |
| Техника чтения | 1 |
|
|
28.05 | 67 | Обобщение изученного. Викторина по прочитанным произведениям. Советы по чтению на лето. |
| 1 |
|
|