Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_10_klass.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план. Литература.
10 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | ||
Введение – 1 час | |||||
1. | Напутствие. О рубриках учебника | 1 | 1гр.- написать миниатюру «Мой любимый писатель 19 века» 2гр.- ответить на вопрос «Что значит талантливый читатель?» | ||
Повторение изученного. Литература первой половины 19 века - 6 часов | |||||
2. | Золотой век русской литературы | 1 | 1гр.- написать реферат по теме урока 2гр.- подготовить сообщение «История создания трагедии «Борис Годунов» | ||
3. | Борис Годунов» А. С. Пушкина – первая подлинно русская трагедия (В. Г. Белинский). | 1 | 1гр.- составить развернутый план ответа на вопрос «Характерные отличия трагедии» 2гр.- пересказать эпизоды, в которых возникает детская тема | ||
4. | Трагедия Бориса Годунова | 1 | 1гр.- пересказ эпизода «Площадь перед Собором в Москве» 2гр.- анализ эпизода «Ночь. Келья в Чудовом монастыре» | ||
5. | Народ в трагедии | 1 | 1гр.- Доказать примерами из текста афоризм «Глас народа- Божий глас» 2гр.- сопоставить поведение народа в экспозиции и в финале трагедии | ||
6. | Литературная критика XIX века | 1 | 1гр.- подготовить презентацию 2гр.- ответить на тестовые задания | ||
7. | Входная контрольная работа | 1 | |||
Литература второй половины 19 века – 84 часа | |||||
8. | Россия второй половины XIX века. Общая характеристика | 1 | 1гр.- подготовить рассказ о о самостоятельно прочитанном произведении классической литературы 2гр.- написать рецензию ( произведение на выбор) | ||
Творчество А.Н.Островского- 10 часов | |||||
9. | А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества | 1 | 1гр.-подготовить сообщение о жизни и творчестве Островского 2гр.- учебник стр. 103 – 112. | ||
10. | Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие пьесы | 1 | 1гр.-ответить на проблемный вопрос 2гр.- пересказ эпизода | ||
11. | Город Калинов и его обитатели. Анализ 1 действия пьесы | 1 | 1гр.- сообщение об истории создания драмы «Гроза» 2гр.-выборочный пересказ «Нравы города Калинова» | ||
12. | Катерина в борьбе за свои человеческие права. Анализ 2 действия пьесы | 1 | 1гр.- подготовить выразительное чтение отрывка 2гр.- подготовить чтение по ролям | ||
13. | На чьей стороне правда? Анализ 3 действия пьесы | 1 | 1гр.- подготовить сообщение «Своеобразие конфликта пьесы» 2гр.- анализ эпизода | ||
14 | Сила и слабость характера Катерины. Анализ 4 действия пьесы | 1 | 1гр.- сравнить речь Катерины и Варвары и ответить на вопрос «Как в речи героинь проявляется их индивидуальность?» 2гр.- подготовить рассказ о народных основах характера Катерины | ||
15. | «Она освобождена» (Добролюбов). Анализ 5 действия пьесы | 1 | 1гр.- проанализировать сцену последнего свидания Катерины с Борисом 2гр.- объяснить причины всенародного покаяния героини | ||
16. | Драма А.Н. Островского «Гроза» в оценке литературных критиков | 1 | 1гр.- сопоставить добролюбовскую и писаревскую трактовку характера Катерины 2гр.- конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света…» | ||
17. | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Домашнее сочинение по творчеству А.Н. Островского | ||
18. | «Бесприданница»: система художественных образов, основной конфликт, трагизм судьбы главной героини. Фильм Э. Рязанова «Жестокий романс» как попытка современной трактовки пьесы | 1 | 1гр.- сопоставить Катерину и Ларису Огудалову 2гр.- подготовить сообщение о фильме «Жестокий романс» | ||
Иван Александрович Гончаров -9 часов | |||||
19. | И.А. Гончаров. Этапы биографии и творчества. | 1 | 1гр.- прочитать очерк «Фрегат Паллада» 2гр.- подготовить сообщение «Своеобразие стиля И.Гончарова» | ||
20. | Роман И.А. Гончарова «Обломов». Знакомство с главным героем. | 1 | 1гр.- краткий пересказ 1 части романа 2гр.- анализ эпизода «Сон Обломова» | ||
21. | Истоки «обломовщины». Анализ эпизода. Глава «Сон Обломова», её место в художественной системе романа. | 1 | 1гр.- сравнительная характеристика образа Обломова и Штольца 2гр.- Заполнить таблицу «Обломов и Штольц» | ||
22. | Обломов и Штольц. Идейный смысл противопоставления. | 1 | 1гр.- подготовить комментированное чтение сцены «Объяснение в любви» 2гр.- подготовить сообщение «Способы выражения авторской позиции» | ||
23. | Обломов и Ольга Ильинская. Крушение любви. | 1 | 1гр.- подготовить сообщение «Обломов в ряду образов русской литературы» 2гр.- составить план ответа на вопрос «Любовь в жизни героя» | ||
24. | Жизнь в доме Пшеницыной. | 1 | 1гр.- сопоставительный анализ Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной 2гр.- ответ на вопрос «Можно ли считать Обломова «лишним человеком?» | ||
25. | Роман «Обломов» в оценке литературных критиков. | 1 | 1гр.- сопоставить высказывания об Обломове Дружинина А.В. и Писарева Д.И. 2гр.- конспект статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?» | ||
26. | Урок-семинар. «Лишний человек» Обломов и его предшественники в русской литературе». | 1 | Домашнее сочинение по творчеству И.А. Гончарова | ||
27. | Зачёт по творчеству И.А. Гончарова. | 1 | 1гр.- подготовить презентацию по биографии И.С.Тургенева 2гр.- подготовить вопросы для читательской конференции по «Записках охотника» И.С.Тургенева | ||
Творчество И.С.Тургенева –12 часов | |||||
28. | И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Основные черты художественного мира | 1 | 1гр.- подготовить сообщение «История рода Лутовиновых и Тургеневых» 2гр.- перечитать «Записки охотника» | ||
29. | Читательская конференция. «Как раскрывается духовный мир автора в «Записках охотника» | 1 | 1гр.- подготовить сообщение «Символика заглавия» романа «Отцы и дети» 2гр.- подготовить по учебнику ответ на вопрос «В чем своеобразие жанра и композиции романа?» | ||
30. | Творческая история романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия | 1 | 1гр.- подготовить комментированное чтение главы 2гр.- найти пейзажные зарисовки в тексте романа | ||
31. | «Отцы и дети»: антитеза как основной композиционный приём; система художественных образов. Анализ 1-5 глав романа. Мастерство Тургенева-пейзажиста | 1 | 1гр.-найти портретные характеристики героев романа 2гр.- сообщение «Роль детали в характеристике героя» | ||
32. | Знакомство с Базаровым | 1 | 1гр.- определить художественную функцию пейзажа, интерьера, портрета 2гр.- подготовить сообщение «Тайный психологизм» в романе | ||
33. | Споры Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым | 1 | 1гр.- пересказ сцены дуэли П.П.Кирсанова и Базарова 2гр.- сопоставительная характеристика П.П.Кирсанова и Базарова | ||
34. | «Испытания героя». Базаров и Одинцова | 1 | 1гр.- анализ эпизода «Объяснение в любви Базарова и Одинцовой» 2гр.- анализ эпизода «Смерть Базарова» | ||
35. | Базаров и родители | 1 | 1гр.- подготовить рассказ о родителях Базарова 2гр. – составить развернутый план ответа на вопрос | ||
36. | Болезнь и смерть Базарова | 1 | 1гр.- ответ на вопрос «В чем трагедия Базарова?» 2гр.-ответ на вопрос «В чем смысл эпилога?» | ||
37. | Семинар «Отцы и дети» Тургенева в литературной критике | 1 | 1гр.- конспект статьи Д.И.Писарева «Реалисты» 2гр.- сравнить отзывы о романе Антоновича М.А. и Страхова Н.Н. | ||
38. | Зачёт по творчеству И.С. Тургенева. Нигилизм и его последствия | 1 | 1гр.- ответ на вопрос «В чём сила и слабость нигилизма?» 2гр.- написать план сочинения | ||
39. | Р/р. Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева | 1 | |||
Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина -7 часов | |||||
40. | Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | 1гр.-составить план-схему по биографии писателя 2гр.-подготовить сообщение»Традиции русских писателей в творчестве писателя» | ||
41. | «История одного города». Композиция, идейный смысл произведения | 1 | 1гр.-подготовить сообщение «Жанровые особенности романа» 2гр.- подготовить сообщение «Особенности сатиры Салтыкова-Щедрина» | ||
42. | Город-гротеск в изображении писателя | 1 | 1гр.-пересказ главы «Голодный город» 2гр.-подготовить сообщение «Приемы сатирического изображения» | ||
43. | Градоначальники в изображении М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | 1гр.-пересказ главы «Органчик» 2гр.- пересказ главы «Известие о Двоекурове» | ||
44. | Народ на страницах истории города Глупова | 1 | 1гр.- ответ на вопрос «Согласны ли вы с мнением критиков, обвинявших С-Щедрина в антипатриотизме?» 2гр.- сравнительный анализ «Историй…» С.Щедрина и А.К.Толстого | ||
45. | Читательская конференция. «Сказки для детей изрядного возраста». Обличение самодурства, произвола, обывательщины | 1 | 1гр.- анализ сказки «Дикий помещик» 2гр.- анализ сказки «Премудрый пескарь» | ||
46. | Зачёт по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Домашнее сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина). | ||
Творчество Ф.И. Тютчева– 5 часов | |||||
47. | Ф.И. Тютчев. Этапы биографии и творчества | 1 | 1гр.- проанализировать основные факты биографии Тютчева 2гр.- подготовить сообщение «Любовная лирика Тютчева» | ||
48. | Лирика природы в творчестве Тютчева | 1 | 1гр.- анализ стихотворения «Тени сизые сместились» 2гр.- подготовить сообщение «Философская лирика Ф.И.Тютчева» | ||
49. | Любовная лирика в творчестве Тютчева. | 1 | 1гр.- анализ стихотворения «О как убийственно мы любим» 2гр.- составить план анализа «Денисьевского цикла» | ||
50. | Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…» | 1 | 1гр.-выучить наизусть понравившееся стихотворение 2гр.- подготовить выразительное чтение стихотворения | ||
51. | Обобщающий урок по творчеству Ф.И.Тютчева | 1 | 1гр.- выполнить тестовые задания 2гр.- подготовить презентацию « Биография А.Фета» | ||
Творчество А.А.Фета – 5 часов | |||||
52. | Этапы биографии и творчества А.А. Фета | 1 | 1гр.- составить диалог с автором 2гр.- подготовить сообщение | ||
53. | Художественный мир поэзии А.А. Фета: основные темы, мотивы, образы | 2 | 1гр.- анализ стихотворения «Я пришел к тебе с приветом» по плану 2гр.- проанализировать 2 стихотворения (на выбор) | ||
54. | Фет и эстетика «чистого искусства» | 1 | 1гр.- конспект статьи Л.Н.Толстого 2гр.- подобрать высказывания Тургенева, Дружинина и Достоевского о творчестве А.Фета | ||
55. | Р/Р. Сопоставительный анализ лирики Фета и Тютчева | 1 | 1гр.-конспект статьи А.Фета «О стихотворениях Ф.Тютчева» 2гр.-анализ стихотворения Ф.Тютчева о Фете «Иным досталось от природы» | ||
Творчество Н.А. Некрасова – 11часов | |||||
56. | Жизненный путь Н.А. Некрасова | 1 | 1гр.- подготовить презентацию по биографии поэта 2гр.- подготовить сообщение «Судьба поэта-гражданина» | ||
57. | Взгляды Н.А. Некрасова на назначение поэта и поэзии | 1 | 1гр.- анализ стихотворения «Поэт и гражданин» 2гр.- выразительное чтение стихотворения «Элегия» | ||
58. | Духовный облик народа в лирике Н.А. Некрасова | 1 | 1гр.- подготовить связный рассказ по теме «Судьба народа в пореформенную эпоху» 2гр.- | ||
59. | Любовная лирика Н.А. Некрасова | 1 | 1гр.- сопоставить «Денисьевский цикл» Ф.Тютчева и «Панаевский цикл» Н.Некрасова 2гр.- анализ стихотворения «Я не люблю иронии твоей» | ||
60. | Р/Р. Творческий практикум: анализ стихотворения | 1 | Самостоятельный анализ понравившегося стихотворения Н.Некрасова | ||
61. | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, сюжет. Композиция. Идейное значение и художественные особенности «Пролога» | 1 | 1гр.-наизусть пролог 2гр.- подготовить сообщение»Смысл названия поэмы» | ||
62. | Душа народа русского. Образ Е. Гирина | 1 | 1гр.- подготовить комментированное чтение глав «Пьяная ночь», 2гр.- пересказ главы«Счастливые» | ||
63. | Душа народа русского. Образ Я. Нагого | 1 | 1гр.- подготовить рассказ о судьбе Савелия 2гр.- | ||
64. | Женская тема и её воплощение в поэме | 1 | 1гр.- подготовить комментированное чтение главы «Крестьянка» 2гр.- подготовить рассказ о Матрене Тимофеевне | ||
65. | Русь народная и Русь помещичья в изображении Некрасова | 1 | 1гр.- подготовить рассказ от 1-го лица одного из героев поэмы 2гр.- подготовить аналитическое чтение фрагментов поэмы | ||
66. | Народ и Гриша Добросклонов | 1 | 1гр.- анализ главы «Пир на весь мир» 2гр. – подготовить сообщение «Идеал человека –борца в творчестве поэта» | ||
Творчество Ф. М. Достоевского – 10часов | |||||
67. | Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества | 1 | 1гр.- составить хронологическую таблицу (по учебнику) 2гр.- прочитать статью В.Набокова «Федор Достоевский», высказать мнение о ней | ||
68. | Роман «Преступление и наказание», история его создания | 1 | 1гр.- творческая работа «История семьи Мармеладовых» 2гр.- подготовить пересказ «Сцены уличной жизни» | ||
69. | Петербург на страницах романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | 1гр.- пересказ тезисов учебника 2гр.- ответить на вопросы по статье В.Я.Кирпотина | ||
70. | «Потрясённый, выбитый из колеи герой», или Раскольников в мире бедных людей | 1 | 1гр.- прочитать статью Раскольникова о преступлении (ч.3 гл.5), ответить на вопрос «В чем главная причина преступления?» 2гр.- пересказ эпизода (ч.5 гл.4) | ||
71. | Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности | 1 | 1гр.- подготовить сжатый пересказ ч.1 гл.6,7 2гр.- письменный ответ на вопрос «Почему Раскольников совершает преступление?» | ||
72. | Лужин и Свидригайлов – двойники Раскольникова. | 1 | 1гр.- подготовить сообщение «Образы деловых владык жизни» 2гр.- ответ на вопрос «В чем смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым?» | ||
73. | Раскольников и Соня: альтернатива индивидуалистическому бунту – христианское смирение. | 1 | 1гр.- доказать, что автор утверждает «правду»Сони 2гр.- творческая работа «Письмо Соне Мармеладовой» | ||
74. | Последние страницы романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. | 1 | 1гр.- пересказ сна Раскольникова на каторге 2гр.- составить по учебнику план-схему «Проблема наказания в романе» | ||
75. | Тема покаяния в романе. | 1 | 1гр.- мини –сочинение «Муки совести» 2гр.- выполнить тестовые задания | ||
76. | Зачёт по творчеству Ф.М. Достоевского. | 1 | (Домашнее сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского). | ||
Творчество Л. Н. Толстого – 15 часов | |||||
77. | Личность Л.Н. Толстого, мыслителя и художника | 1 | 1гр.- прочитать дневниковые записи писателя 2гр.- составить опорный конспект по биографии писателя (по учебнику) | ||
78. | Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр | 1 | 1гр.- написать реферат на одну из предложенных тем 2гр.- подготовить сообщение «Исторический комментарий к содержанию романа» | ||
79. | «Мысль семейная» и способы её воплощения | 1 | 1гр.- подготовить сообщение «Нравственные ценности семьи Ростовых» 2гр.- подготовить сообщение «Нравственные ценности семьи Болконских» | ||
80. | Изображение войны 1805-1807 гг. | 1 | 1гр.- подготовить сообщение «Отношение Толстого к войне» 2гр.- выделить основные сцены т.3 | ||
81. | «Ум сердца» и «ум ума» у любимых героев | 1 | 1гр.- составить тест по содержанию 4,5 части 2 тома 2гр.- анализ эпизода «Деятельность Болконского у Сперанского» | ||
82. | Путь исканий князя Андрея | 1 | 1гр.- рассказать о поведении Болконского в Аустерлицком сражении 2гр.- письменный ответ на вопрос «Почему Кутузов сказал, что путь князя Андрея-это путь человека чести?» | ||
83. | Путь исканий Пьера Безухова. | 1 | 1гр.-сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова 2гр.- сообщение «Деятельность Пьера в масонской ложе» | ||
84. | Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе | 1 | 1гр.- анализ сцены «Переправа французов через Неман» 2гр.- пересказ сцен оставление русскими своих земель | ||
85. | Бородинское сражение. «Мысль народная» | 1 | 1гр.- подготовить сообщение «Поведение Кутузова и Наполеона в Бородинском сражении» 2гр.- пересказ глав 26-29 ч.2 | ||
86. | Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир». | 1 | 1гр.-сопоставительная характеристика Кутузова и Наполеона. 2гр.-составить таблицу «Кутузов и Наполеон» | ||
87. | Русский национальный характер: Тихон Щербатый и Платон Каратаев. | 1 | 1гр.- написать миниатюру «Скрытая теплота патриотизма» 2гр.-составить план развернутого ответа «Народ в романе «Война и мир» | ||
88. | Судьбы героев. Эпилог романа. | 1 | 1гр.- подготовиться к фронтальному опросу 2гр.- подготовить сообщение «Изображение мирной жизни в эпилоге» | ||
89. | Женские образы на страницах романа. | 1 | 1гр.- ответить на вопросы викторины 2гр.- подготовиться к обсуждению вопросов | ||
90-91 | Классное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | 2 | |||
Из литературы 20 века – 6 часов | |||||
92. | Великая Отечественная война в русской литературе | 1 | 1гр.- подготовить доклад по теме урока 2гр.- прочитать одну из повестей В,Быкова | ||
93. | Б. Васильев «А зори здесь тихие» | 1 | 1гр.- составить тезисный план ответа на вопрос о героизме девушек 2гр.- подготовить презентацию о В.Распутине | ||
94. | В. Распутин. «Живи и помни» | 1 | 1гр.- характеристика Настёны 2гр.- ответить на вопрос «Почему А.Гуськов стал предателем?» | ||
95. | В.Кондратьев «Сашка» | 1 | 1гр.- подготовить сообщение «Реализм прозы о войне» 2гр.- прочитать повесть К.Воробьева «Убиты под Москвой» | ||
96. | Городская проза в литературе 50-90 годов | 1 | 1гр.- прочитать роман Ю.Трифонова «Обмен» 2гр.- прочитать одну из пьес Вампилова | ||
97. | Итоговая контрольная работа за 2017-18 у.г. | 1 | |||
Зарубежная литература-5 | |||||
98. | Афоризмы Стендаля | 1 | 1гр.- написать миниатюру по одному из афоризмов писателя 2гр.- объяснить разницу между афоризмами и пословицами | ||
99. | Стендаль «Красное и черное» | 1 | 1гр.- пересказ эпизода 2гр.- комментированное чтение главы романа | ||
100. | Афоризмы Г.Флобера | 1 | 1гр.- подготовить тестовые задания по произведениям зарубежной литературы 2гр.- подготовить сообщение «История создания романа «Госпожа Бовари» | ||
101. | Г. Флобер «Госпожа Бовари». | 1 | 1гр.- написать отзыв о романе 2гр.- проанализировать отдельные главы романа | ||
102. | Оноре де Бальзак «Гобсек» | 1 | 1гр.- ответ на вопрос «Какие общечеловеческие проблемы подняты в повести? 2гр.- размышление «Что значат деньги для меня?» | ||
103-105. | Резерв | 3 | |||
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 и 6 класса (учебник В.П. Полухина, В.Я. Коровиной и др.)
Данная методическая разработка предназначена для 5 и 6 классов, работающих по УМК под ред. В.Я. Коровиной по литературе....
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Ф. Чертова. ФГОС. 6 класс
Количество часов в неделю – 3.Количество часов в год – 102....
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...