Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_literatura_5_klass.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план. Литература. 5 класс
Программа Коровиной В.Я.
№ п/п | Темы уроков | Кол-во часов | Домашнее задание |
Введение – 1час | |||
1 | Роль книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и её компоненты. Учебник литературы и работа с ним | 1 | 1гр.- стр.5в.3-5 2гр.стр.6 в.1 |
Фольклор – 7часов | |||
2 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор | 1 | 1гр.- стр.7-8 пересказ 2гр.стр.8в.1-2 |
3 | Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, бытовые, волшебные | 1 | 1гр.- стр.11в.2-3 2гр.стр.8-10 пересказ |
4 | Сказка «Царевна-лягушка».Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы | 1 | 1гр.- стр.25сопоставить иллюстрации к сказке 2гр.стр.25 в.3-5 |
5 | Сказка «Царевна-лягушка».Иван-царевич-победитель житейских невзгод. Его помощники и противники. | 1 | 1гр.- стр.26 в1-3 2гр.стр.27 -28 прочитать |
6 | РР Обучение художественному пересказу сказки | 1 | 1гр.- стр.26-27 пересказ 2гр.стр.23-24 пересказ эпизода |
7 | «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная сказка героического содержания. Нравственное превосходство главного героя | 1 | 1гр.- стр.38 в2-5 2гр.стр.39 в.7 |
8 | Входная контрольная работа | 1 | |
Из древнерусской литературы- 2часа | |||
9 | Летописание. « Повесть временных лет» как литературный памятник | 1 | 1гр.- стр.47 пересказ47 в.1-2 2гр.стр.51 прочитать отрывок |
10 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи | 1 | 1гр.- стр.51в 1-3 2гр.стр.52 творческое задание |
Литература 18 века- 1 час | |||
11 | М.В.Ломоносов - учёный, поэт, художник. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в стихотворении | 1 | 1гр.- стр. 54 пересказ 2гр.стр.55 в1-3 |
Литература 19 века – 31 час | |||
И.А.Крылов | 3 | ||
12 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). Роды и жанры литературы | 1 | 1гр.- подготовить рассказ о басне Лафонтена 2гр.- 57 выучить определения |
13 | И.А.Крылов. Рассказ о баснописце. Басня «Волк на псарне» как отражение исторических событий. РР Выразительное чтение басни | 1 | 1гр.- стр.58-59 пересказ 2гр.стр.59 в1-2 |
14 | Обличение человеческих пороков в баснях «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица». Рассказ, мораль в басне. Аллегория | 1 | 1гр.- стр.65 в.1-4 2гр.стр.76 в.1-4 |
В.А.Жуковский | 2 | ||
15 | В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна». Сюжет и герои | 1 | 1гр.- стр.70-71 пересказ 2гр.- стр.83 в.2-6 |
16 | В.А. Жуковский. «Кубок». Герои баллады. Благородство и жестокость. Баллада | 1 | 1гр.- стр.89- 90пересказ 2гр.стр.91творческое задание |
А.С. Пушкин | 5 | ||
17 | А.С. Пушкин. Рассказ о жизни поэта | 1 | 1гр.- стр.93 творческое задание 2гр.-стр. 93 в.1-4 |
18 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Истоки рождения сказки. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна. Литературная сказка | 1 | 1гр.- стр.112 в.1-5 2гр.стр.113 в.9-12 |
19 | Народная мораль и нравственность в сказке РР Сопоставление сказки А.С. Пушкина и В.А. Жуковского | 1 | 1гр.- стр. стр.113 в.1-3 2гр.-стр.114 в.1-5 |
20 | Вн. чтение. Сказки А.С. Пушкина | 1 | 1гр.- стр.117 творческое задание 2гр.- рассказ о любимой сказке Пушкина |
А.Погорельский | 1 | ||
21 | Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители» | 1 | 1гр.- стр. 149 в.2-5 2гр. стр.149 задание из раздела «Проект» |
М.Ю. Лермонтов | 2 | ||
22 | М.Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения «Бородино» | 1 | 1гр.- стр.151 в.1-3 2гр.- стр.155 в.5-9 |
23 | РР Защитники Родины в изображении М.Ю.Лермонтова. Особенности поэтических интонаций | 1 | 1гр.- стр.155 в.1-4 2гр. -стр.156 в.1-6 |
Н.В. Гоголь | 2 | ||
24 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» | 1 | 1гр.- прочитать повесть «Страшная месть» 2гр.-стр. 169 в. 1-3 |
25 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место» | 1 | 1гр.- стр.170 в.1-2 2гр.-выразительное чтение отрывка |
Н.А. Некрасов | 2 | ||
26 | Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте. Стихотворение «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа | 1 | 1гр.- стр.171 пересказ 2гр.-стр. подготовить презентацию |
27 | «Мороз, Красный нос». Отрывок из поэмы- «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины- крестьянки | 1 | 1гр.- выучить наизусть отрывок из поэмы 2гр.-стр.175 в.1 |
И.С. Тургенев | 5 | ||
28 | Слово о писателе. «Муму» -рассказ о жизни в эпоху господства крепостного права | 1 | 1гр.- устный рассказ о детстве писателя 2гр.-стр. 188-189 пересказ |
29 | Духовные и нравственные проблемы рассказа | 1 | 1гр.- стр.223 в.1-3 2гр.-стр.стр.223 в.4-5 |
30 | Немой бунт Герасима. Сравнение, гипербола | 1 | 1гр.- стр.224 в.9 2гр.-стр.225 в. 2-5 |
31 | РР Тургенев-мастер портрета | 1 | 1гр.- стр. 225 в.4 из раздела «Обогащаем свою речь» 2гр.-составить план сочинения |
32 | РР Классное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» | 1 | |
33 | А.А.Фет. «Чудная картина», «Весенний дождь». Художественный мир поэта | 1 | 1гр.- наизусть стихотворение 2гр.-стр. 228 в.1-4 |
Л.Н.Толстой | 5 | ||
34 | Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды | 1 | 1гр.- стр. 229-230 пересказ 2гр.-стр.230 в.2 |
35 | Жилин и горцы | 1 | 1гр.- стр.259 в.2-4 2гр.стр.стр.259 в.5-7 |
36 | Вн.чтение. Л.Н.Толстой «Война и мир»(отрывок из романа). «Образ Пети Ростова»(Пособие «Вокруг тебя-мир») | 1 | Нарисовать иллюстрации к отрывку |
37 | РР Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев | 1 | 1гр.- стр.260 задание из раздела «Совершенствуем свою речь» 2гр. -стр.260 в.4 |
38 | Вн. чтение. Д.Давыдов «1812год»(отрывок из дневника).Ф.Глинка «Последнее уничтожение на Бородинском поле». (Пособие «Вокруг тебя-мир») | 1 | 1гр.- написать отзыв 2гр.- пересказ эпизода |
А.П.Чехов | 2 | ||
39 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия»-осмеяние глупости и невежества. РР Инсценирование рассказа | 1 | 1гр.- стр.261-262 пересказ 2гр.-стр.268 задание из раздела «Проект» |
40 | Вн. чтение. Рассказы А.П.Чехова | 1 | 1гр.- прочитать рассказ «Пересолил» 2гр.- анализ рассказа |
Поэзия 19 века | 2 | ||
41 | Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе | 1 | 1гр.- стр.271-272 прочитать 2гр. -стр. 273 в.1-3 |
42 | РР Обучение анализу лирического произведения | 1 | 1гр.- стр. 273 анализ стихотворения 2гр.-стр.272 анализ стихотворения |
Литература 20 века – 20 часов | |||
Бунин И.А | 1 | ||
43 | Бунин И.А. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа | 1гр.- стр.3 прочитать, ответить на вопросы стр.4 2гр. -стр.10 в.1-10 | |
В.Г.Короленко | 3 | ||
44 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей | 1 | 1гр.- стр.12-13 в.1-2 2гр.- подготовить сообщение о писателе |
45 | Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей | 1 | 1гр.- стр. 48 в.1-3 2гр.-стр.49 в.5-9 |
46 | РР Васина дорога к правде и добру. Обучение работе над сочинением | 1 | 1гр.- стр.49 в.1-2 из раздела «Обогащаем свою речь» 2гр.- составить план пересказа повести |
С.А.Есенин | 1 | ||
47 | С.А.Есенин. Тема родного дома в лирике поэта | 1гр.- стр.53 анализ стихотворения 2гр-.стр.51-52 пересказ | |
Бажов П.П. | 3 | ||
48 | Бажов П.П. «Хозяйка Медной горы». Трудолюбие и талант Данилы-мастера Сказ. | 1 | 1гр.- стр. 56-57 пересказ 2гр.- подготовить презентацию |
49 | Бажов П.П. Стремление к совершенному мастерству. Отличие сказов от сказки. РР Язык сказа | 1 | 1гр.- стр.57вопросы 1-2 2гр.-выучить определения сказа и сказки, стр.68 в.7 |
50 | Вн. чтение. Сокровища «Малахитовой шкатулки» | 1 | 1гр.- стр.69 в.1 2гр.-стр. 71 Задание из раздела «Проект» |
К.Г.Паустовский | 1 | ||
51 | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки | 1 | 1гр.- стр.72 в.2 2гр.стр.82 в.1-5 |
С.Я.Маршак | 2 | ||
52 | С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Драматическое произведение | 1 | 1гр.- стр.107 в.1-3 2гр.-стр. 90-91 пересказ |
53 | Художественные особенности пьесы сказки. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака | 1 | 1гр.- стр. 108 в.3-5 2гр. -стр.109-111 прочитать, ответить на вопросы |
А.П.Платонов | 2 | ||
54 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. РР Обучение комментированному чтению | 1 | 1гр.- стр.112 в.1-2 2гр.-стр.121 в.1-2 |
55 | Душевный мир главного героя рассказа А.Платонова «Никита». Единство героя с природой | 1 | 1гр.- стр.121 в. 3-4 2гр.- пересказ эпизода «Встреча Никиты с отцом» |
В.П.Астафьев | 3 | ||
56 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведения в лесу. | 1 | 1гр.- подготовить презентацию 2гр.-стр.123 в.1стр.124 в.2 |
57 | «Открытие» Васюткиного озера. Автобиографическое произведение | 1 | 1гр.- стр.152 в.3-5 2гр.-стр. 153 в.2 |
58 | Вн.чтение. Рассказы В.П.Астафьева о родной природе и животных. «Белогрудка» | 1 | 1гр.- отзыв о рассказе 2гр. -стр. 153 творческое задание |
Стихи поэтов 20 века | 2 | ||
59 | Поэты о Великой Отечестванной войне. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете...» Дети на войне. РР Обучение анализу лирического произведения | 1 | 1гр.- стр.154-155 пересказ 2гр.-158 в. 1-2стр. |
60 | Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. РР Обучение выразительному чтению | 1 | 1гр.- выразительное чтение стихотворения «Аленушка» Д.Кедрина 2гр.-стр.165 в.1-3 |
Саша Чёрный | 1 | ||
61 | Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Ю.Ким «Рыба-кит». Юмор в произведении | 1 | 1гр.- стр.188 творческое 2гр.-стр. 188 в.1-2 |
62 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
Из зарубежной литературы -6 часов | |||
63 | Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд». Баллада | 1 | 1гр.- стр.197 в.1-3 2гр. -стр.198 в.4-5 |
64 | Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя | 1 | 1гр.- стр.213 в.1-3 2гр.-стр.213 в.4-5 |
65 | Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Добро и зло в сказке. Кай и Герда | 1 | 1гр.- стр.248 в.5-8 2гр. -стр.248 в. 1-3 |
66 | Вн. чтение Любимые сказки Х.К.Андерсена | 1 | 1гр.- подготовить рассказ о любимой сказке Андерсена 2гр.- написать отзыв о любимой сказке Андерсена |
67 | М Твен. «Приключение Тома Сойера». Черты характера Тома | 1 | 1гр.- стр. 268 в.1-3 2гр.-стр.268 в.4-5 |
68 | Д.Лондон. «Сказание о Кише». Тема взросления подростка | 1 | 1гр.- стр.280 в.1-2 2гр. -стр.280 в.4 |
69-70 | Резерв | 2 | |
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 и 6 класса (учебник В.П. Полухина, В.Я. Коровиной и др.)
Данная методическая разработка предназначена для 5 и 6 классов, работающих по УМК под ред. В.Я. Коровиной по литературе....
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Я Коровиной 6 класс
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа...