Знакомство с писателем на уроках литературы.
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Мне бы очень хотелось, чтобы знакомство с писателем на уроках литературы не только не умещалось в урок, но и выходило за рамки рабочей программы. Разве можно осветить творческий путь А.С.Пушкина, рассказать о его наследии, находясь в жёстких временных рамках - 45 минут?! Конечно, никто не говорит, что знакомство должно проходить только на одном уроке, в одной теме, в одном конкретном учебном году. Я прекрасно понимаю, что знания, полученные в ходе уроков, посвящённых личности какого-либо писателя, с каждым учебным годом должны дополняться, закрепляться.
Но мне захотелось помочь своим ученикам и разработать для них документ, который позволит им не потерять эти знания, а действительно их накопить. Документ этот представляет собой таблицу, которую можно заполнять не только в течении одного учебного года.
Я нахожу в данной работе огромный плюс - самостоятельность выполнения. Ученик учится добывать информацию сам. Можно заполнять таблицу в ходе ответа другого ученика с подготовленным домашним заданием на уроке. Можно же работать и дома. Нынешний век интернета переполнен информацией, и очень сложно не запутаться в её потоке. Для удобства ребят таблица содержит в себе 6 основных категорий, какие необходимы для полного, осознанного знакомства с писателем:
- Имя писателя, годы жизни и обстоятельства смерти (если есть псевдоним – история его выбора);
- Жизнь писателя (детство, юность, образование, важные события);
- Основные сведения о семье писателя (родители, родственники, личная жизнь, потомки);
- Этапы становления творческого пути (первые публикации, трудности на пути, наследие);
- Основные произведения (дата написания, название, жанр произведения);
- Цитаты из произведений (с указанием названия произведения, откуда берётся цитата).
Какие планируются результаты по работе учеников с данным документом:
- Развитие навыков при выполнении самостоятельной работы;
- Повышение эрудиции учащихся;
- Повышение культурного уровня учащихся;
- Повышение качества знаний в ходе усвоения программы по литературе;
- Повышение интереса, мотивации к наилучшей успеваемости.
Данная таблица будет входить в папку-помощницу ученика по литературе.
В прикреплённом файле выкладываю документ, который является образцом заполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_pisatelem._chehov._rudenko_a.d.docx | 115.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с писателем
Имя писателя, годы жизни и обстоятельства смерти (если есть, указать псевдоним)
17.01.1860 – 2.07.1904
| Жизнь писателя (детство, юность, образование, важные события)
| Основные сведения о семье писателя (родители, родственники, личная жизнь, потомки)
|
Этапы становления творческого пути (первые публикации, трудности на пути, наследие)
| Основные произведения (дата написания, название, жанр произведения) Пьесы:
Повести:
Рассказы:
| |
Цитаты из произведений (с указанием названия произведения, откуда берётся цитата)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"
В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...
А.П.Чехов. Знакомство с писателем. "Толстый и тонкий"
Данный урок - начало исопровождается презентацией...
Тезисы к докладу «Изучение биографии писателя на уроках литературы с использованием ИКТ»
Тезисы к докладу "Изучение биографии писателя на уроках литературы с использованием ИКТ"...
Работа над стилем писателя на уроке литературы в выпускном классе. Рассказы А. Платонова
Методические рекомендации по изучению рассказов А. Платонова. Предлагаемая работа посвящена художественному миру рассказов А. Платова. В данной статье содержится личный опыт педагога по изучению, худо...
Урок литературы в 9 классе по теме "А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому человеку».."
Тема. А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому челове...
Разработка урока литературы. 5 класс. В.Г.Короленко "В дурном обществе". Слово о писателе. Знакомство с героями повести.
Первый урок по повести В.Г.Короленко "В дурном обществе". Знакомство с писателем, который всегда жил "по совести", героями его повести-Васей и его отцом, городом, в котором происхо...