Знакомство с писателем Шарль Перро «Кот в сапогах»
материал по литературе

Хибакова Полина Эдуардовна

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litr_chtenie2.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.22

Класс: 2

Тема: Знакомство с писателем Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель:знакомство учащихся с жизнью и творчеством Шарль Перро;учить видеть и понимать поступки героев;прививать любовь к природе и интерес к чтению; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

Задачи урока:

1) познакомить детей с произведение Шарль Перро «Кот в сапогах»

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с жизнью и творчеством автора, читать и воспринимать на слух лирические тексты, развивать навыки выразительного чтения.

Метапредметные: обучающиеся получат возможность прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, анализировать прочитанное.

Личностные: воспитывать интерес к предмету, учить оценивать свою работу на уроке.

Регулятивные УУД:: осуществляют действие по образцу и заданному правилу, участвуют в оценке результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:: понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения, сотрудничают с одноклассниками при подготовке выразительного чтения;

Познавательные УУД:: ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец высказывания;

Личностные УУД: : проявляют познавательный интерес, извлекают информацию, дополняют имеющиеся знания.

Тип урока: комбинированный

Оборудование :учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, часть 2 (программа «Школа России»); учебная презентация.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учеников

1.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие

-Здравствуйте,ребята,данный урок проведу у вас я,зовут меня Хибакова Полина Эдуардовна.

-Садитесь.

2.Психологический настрой

-Ребята,когда я к вам обращусь ,вы помашете мне ручкой.

-Добро утро,мальчики!

-Доброе утро,девочки!

-Доброе утро,кто любит конфеты!

-Доброе утро тем,кто пришёл на урок с веселым настроением!

3.Речевая разминка

-Ребята,сейчас мы все вместе проведем небольшую речевую развинку.Как вы думаете для чего она нам нужна?

-Верно.Сейчас я её прочитаю,а потом все вместе.

«Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон!»

-Теперь ,давайте прочитаем чуть быстрее,ещё быстрее.Молодцы!

4.Введение в тему

-Ребята,я предлагаю вам сыграть в игру «Шифровальщик» зашифрованные слова вы видите на доске.С помощью данных слов ,вы сможете узнать главных героев рассказа.

Отк(кот)

Гопаси(сапоги)

Кабасар (Карабас)

-Как вы думаете для чего мы составляли правильные слова?

-Попробуйте догадаться ,о чём будет рассказ?Можете рассмотреть иллюстрации к предстоящему рассказу.

-Ребята,а что вы знаете про котов?

-Как вы думаете ,что мы будем сегодня изучать?В помощь вам иллюстрация на доске (картинки из книги)

-Предлагаю вам закончить предложения,дабы определить задачи нашего урока.

Познакомиться…

Узнать…

Воспитать…

-Верно,сегодня мы будем говорить об сказке Шарль Перро «Кот в сапогах»

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Читать с разным темпом.

Речевая разминка нам нужна для того,чтобы говорить четко и ясно.

Мы составляли правильные слова для того,чтобы узнать тему нашего урока.

Предположения детей.

Рассказы детей.

Сказка «Кот в сапогах»

Познакомиться с произведением про кота в сапогах;узнать об авторе;воспитать гуманное отношение к животным.

2.Поисковый этап

1.Подготовка к первичному восприятию.

А)Рассказ об авторе

-Ребята,вы что-нибудь знаете об авторе произведения?

Шарль Перро (1628–1703) — французский поэт, писатель, теоретик искусства, литературный критик. Мировую известность получил, прежде всего, как автор «Сказок матушки Гусыни». Его сказки стали популярными и за пределами Франции. Написанием сказок Перро занялся совершенно случайно. Если кратко, в те годы в светском обществе одним из популярных развлечений, наряду с охотой и балами, было чтение сказок. Шарль Перро, не придавая этому особого значения, опубликовал сказочные рассказы «Ослиная шкура» и «Смешные желания», а спустя некоторое время — «Спящую красавицу». Автор не думал, что самым важным делом его жизни станет написание сказок, но именно так и вышло. В современном мире все дети школьного возраста знакомы с сюжетом сказок «Красная шапочка», «Золушка» и других.

Б)Рассматривание портрета автора

-Предлагаю вам,рассмотреть портрет Шарль Перро.

-Что мы может сказать о его внешности?Что он мужчина зрелого возраста – это можно сказать,по его морщинкам и негустым усам.Волосы у него темные и густые.Глаза темного оттенка наполненной добротой и лаской.Нос у него заостренный и прямой.

В)Рассмотрение книг

-Перед тем как прийти к вам на урок,я принесла из детской библиотеки книги Шарль Перро.Вы сможете более подробно рассмотреть их на перемене.

2.Первичное восприятие произведения.

-Сейчас мы все вместе прочитаем этот рассказ.Он большой по объему.Я начну,а вы следите и слушайте внимательно слушаете.Когда я закончу вы продолжите по цепочке.

3.Проверка первичного восприятия произведения.Эмоционально-оценочная беседа.

-Ребята,понравился ли вам сказки?

-Кто же главный герой сказки?

-Чем вам интересна данная сказка?

-От чего имени ведется сказка?

-Что делает кот для своего хозяина?

Слушают внимательно рассказ учителя про Бориса Житкова

Рассматривают портрет автора и анализируют его

Знакомятся с другими произведениями Шарль Перро.

Слушают внимательно,как читает учитель и следят за чтением.Читают по цепочке.

Беседуют о прочитанном

3.Рефлексивно-оценочный этап

1.Итог

-Подведение итогов урока

-Что вам особенно понравилось в сказке?

- Хотелось бы вам иметь дома такого кота?

- Как вы думаете, справились бы вы с заданиями кота?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

2.Рефлексия

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

-Что вам захотелось сделать после данного урока?

3.Домашнее задание

-Домашним заданием будет прочитать рассказ и пересказать его.

Подводить итоги урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Получать домашнее задание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер сказки "Здравствуй, Шарль Перро"

Сценарий праздника с 6 классами...

Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"

Сценарий праздника для 6 класса...

Положение о проведении городского конкурса "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Данный конкурс проводился в  школе  для учащихся 5-7 классов, изучающих французский язык. .  Подготовка презентаций по сказкам Ш.Перро,  творческие номера  в исполнении  ...

Пьеса-сказка "Когда раскрывается книга" (по мотивам произведений Шарля Перро)

Эта пьеса может быть поставлена для популяризации книги, чтения, проведения библиотечного урока....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...

Творчество Шарля Перро.

Презентация знакомит обучающихся с творчеством известного французского писателя. Может использоваться как на уроках, так и для внеклассого мероприятия....

Знакомство со сказкой Шарль Перро « Кот в сапогах»

Конспект занятия по предмету "В гостях у сказки" для детей 5-6 лет....