Знакомство с писателем Шарль Перро «Кот в сапогах»
материал по литературе
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.22
Класс: 2
Тема: Знакомство с писателем Шарль Перро «Кот в сапогах»
Цель:знакомство учащихся с жизнью и творчеством Шарль Перро;учить видеть и понимать поступки героев;прививать любовь к природе и интерес к чтению; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
Задачи урока:
1) познакомить детей с произведение Шарль Перро «Кот в сапогах»
2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;
3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с жизнью и творчеством автора, читать и воспринимать на слух лирические тексты, развивать навыки выразительного чтения.
Метапредметные: обучающиеся получат возможность прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, анализировать прочитанное.
Личностные: воспитывать интерес к предмету, учить оценивать свою работу на уроке.
Регулятивные УУД:: осуществляют действие по образцу и заданному правилу, участвуют в оценке результатов деятельности;
Коммуникативные УУД:: понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения, сотрудничают с одноклассниками при подготовке выразительного чтения;
Познавательные УУД:: ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец высказывания;
Личностные УУД: : проявляют познавательный интерес, извлекают информацию, дополняют имеющиеся знания.
Тип урока: комбинированный
Оборудование :учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, часть 2 (программа «Школа России»); учебная презентация.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учеников |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие -Здравствуйте,ребята,данный урок проведу у вас я,зовут меня Хибакова Полина Эдуардовна. -Садитесь. 2.Психологический настрой -Ребята,когда я к вам обращусь ,вы помашете мне ручкой. -Добро утро,мальчики! -Доброе утро,девочки! -Доброе утро,кто любит конфеты! -Доброе утро тем,кто пришёл на урок с веселым настроением! 3.Речевая разминка -Ребята,сейчас мы все вместе проведем небольшую речевую развинку.Как вы думаете для чего она нам нужна? -Верно.Сейчас я её прочитаю,а потом все вместе. «Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!» -Теперь ,давайте прочитаем чуть быстрее,ещё быстрее.Молодцы! 4.Введение в тему -Ребята,я предлагаю вам сыграть в игру «Шифровальщик» зашифрованные слова вы видите на доске.С помощью данных слов ,вы сможете узнать главных героев рассказа. Отк(кот) Гопаси(сапоги) Кабасар (Карабас) -Как вы думаете для чего мы составляли правильные слова? -Попробуйте догадаться ,о чём будет рассказ?Можете рассмотреть иллюстрации к предстоящему рассказу. -Ребята,а что вы знаете про котов? -Как вы думаете ,что мы будем сегодня изучать?В помощь вам иллюстрация на доске (картинки из книги) -Предлагаю вам закончить предложения,дабы определить задачи нашего урока. Познакомиться… Узнать… Воспитать… -Верно,сегодня мы будем говорить об сказке Шарль Перро «Кот в сапогах» | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. Читать с разным темпом. Речевая разминка нам нужна для того,чтобы говорить четко и ясно. Мы составляли правильные слова для того,чтобы узнать тему нашего урока. Предположения детей. Рассказы детей. Сказка «Кот в сапогах» Познакомиться с произведением про кота в сапогах;узнать об авторе;воспитать гуманное отношение к животным. |
2.Поисковый этап | 1.Подготовка к первичному восприятию. А)Рассказ об авторе -Ребята,вы что-нибудь знаете об авторе произведения? Шарль Перро (1628–1703) — французский поэт, писатель, теоретик искусства, литературный критик. Мировую известность получил, прежде всего, как автор «Сказок матушки Гусыни». Его сказки стали популярными и за пределами Франции. Написанием сказок Перро занялся совершенно случайно. Если кратко, в те годы в светском обществе одним из популярных развлечений, наряду с охотой и балами, было чтение сказок. Шарль Перро, не придавая этому особого значения, опубликовал сказочные рассказы «Ослиная шкура» и «Смешные желания», а спустя некоторое время — «Спящую красавицу». Автор не думал, что самым важным делом его жизни станет написание сказок, но именно так и вышло. В современном мире все дети школьного возраста знакомы с сюжетом сказок «Красная шапочка», «Золушка» и других. Б)Рассматривание портрета автора -Предлагаю вам,рассмотреть портрет Шарль Перро. -Что мы может сказать о его внешности?Что он мужчина зрелого возраста – это можно сказать,по его морщинкам и негустым усам.Волосы у него темные и густые.Глаза темного оттенка наполненной добротой и лаской.Нос у него заостренный и прямой. В)Рассмотрение книг -Перед тем как прийти к вам на урок,я принесла из детской библиотеки книги Шарль Перро.Вы сможете более подробно рассмотреть их на перемене. 2.Первичное восприятие произведения. -Сейчас мы все вместе прочитаем этот рассказ.Он большой по объему.Я начну,а вы следите и слушайте внимательно слушаете.Когда я закончу вы продолжите по цепочке. 3.Проверка первичного восприятия произведения.Эмоционально-оценочная беседа. -Ребята,понравился ли вам сказки? -Кто же главный герой сказки? -Чем вам интересна данная сказка? -От чего имени ведется сказка? -Что делает кот для своего хозяина? | Слушают внимательно рассказ учителя про Бориса Житкова Рассматривают портрет автора и анализируют его Знакомятся с другими произведениями Шарль Перро. Слушают внимательно,как читает учитель и следят за чтением.Читают по цепочке. Беседуют о прочитанном |
3.Рефлексивно-оценочный этап | 1.Итог -Подведение итогов урока -Что вам особенно понравилось в сказке? - Хотелось бы вам иметь дома такого кота? - Как вы думаете, справились бы вы с заданиями кота? - Справились ли мы с поставленными задачами? 2.Рефлексия - За что вы сегодня можете себя похвалить? -Что вам захотелось сделать после данного урока? 3.Домашнее задание -Домашним заданием будет прочитать рассказ и пересказать его. | Подводить итоги урока. Анализировать свою работу на уроке. Получать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер сказки "Здравствуй, Шарль Перро"
Сценарий праздника с 6 классами...
Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"
Сценарий праздника для 6 класса...
Положение о проведении городского конкурса "Путешествие по сказкам Шарля Перро"
Данный конкурс проводился в школе для учащихся 5-7 классов, изучающих французский язык. . Подготовка презентаций по сказкам Ш.Перро, творческие номера в исполнении ...
Пьеса-сказка "Когда раскрывается книга" (по мотивам произведений Шарля Перро)
Эта пьеса может быть поставлена для популяризации книги, чтения, проведения библиотечного урока....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...
Творчество Шарля Перро.
Презентация знакомит обучающихся с творчеством известного французского писателя. Может использоваться как на уроках, так и для внеклассого мероприятия....
Знакомство со сказкой Шарль Перро « Кот в сапогах»
Конспект занятия по предмету "В гостях у сказки" для детей 5-6 лет....