Программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Пояснительная записка

Календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа43.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 6 КЛАСС

Рабочая программа разработана на основании  федерального компонента государственного стандарта; федерального базисного учебного плана;  программы общеобразовательного учреждения по русскому языку 5-9 кл, рекомендованной Министерством образования и науки РФ под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Данная рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа (34 недели).

Основные цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к языку;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

Задачи обучения:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

- формирование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

- совершенствование умений и навыков письменной речи;

- овладение основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС VI КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик должен

ЗНАТЬ//ПОНИМАТЬ

определения основных изученных в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

       УМЕТЬ

Аудирование:

  • Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • Определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
  • Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

Чтение:

  • Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
  • Дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  • Разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
  • Самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • Прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
  • Выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

Говорение:

  • Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
  • Подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
  • Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • Строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
  • Соблюдать последовательность и связность изложения;

Письмо:

  • Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
  • Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • Строить письменные высказывания на заданную тему;
  • Соблюдать последовательность и связность изложения;
  • Собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • Составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  • Использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • Употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  • Исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст:

  • Определять ОМ текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • Определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
  • Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной языка и стилю речи;

Фонетика и орфоэпия:

  • Проводить фонетической и орфоэпический разбор слова;
  • Использовать транскрипцию;
  • Правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
  • Пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

  • Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
  • Давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
  • Выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  • Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий;
  • Составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • Давать комментарии к словообразовательному гнезду;
  • Объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

Лексика и фразеология:

  • Пользоваться разными способами толкования лексического значения слов;
  • Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • Толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • Подбирать синонимы и антонимы;
  • Выбирать из синонимического ряда наиболее т очное и уместное слово в данной речевой ситуации;
  • Пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
  • Анализировать примеры использования слов в переносном значении;
  • Проводить лексический разбор слова;

Морфология:

  • Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
  • Уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

  • Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • Объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
  • Свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • Владеть приемом поморфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

  • Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • Анализировать разные виды СП (простые случаи);
  • Определять синтаксическую роль изученных частей речи;
  • Правильно применять изученные пунктуационные правила;
  • Устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
  • Строить пунктуационные схемы предложений;
  • Самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные привила.

УМК

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2009.
  2. «Поурочные разработки по русскому языку», под редакцией О.В. Беляева, О.А. Даценко, Москва, 2007.
  3. « Русский язык в 6 классе. Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений», авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Волгоград 2007.
  4. «Уроки русского языка», Г.А. Богданова Москва, «Просвещение» 2002

Виды и формы контроля.

  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
  • комплексный анализ текста;
  • сочинение по картине;
  • изложение с элементами сочинения;
  • тест;
  • устное высказывание на лингвистическую тему.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа Троицк в городе Москве

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей

русского языка и литературы

____________________

Барабошина Е. Л.

Протокол

№_____от________2016г.

СОГЛАСОВАНО

руководитель НМС

__________________

Рыхлова Н.Л.

«_____»___________2016г.

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

_________________

Н.А.Веригина.

«_____»_____________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

русскому языку 6 класс (ФГОС ООО)

2016-2017 учебный год

Составитель программы: Семенова О. В.

 

№ п/п

Тематическое планирование

Колич.часов

1

Общие сведения о языке

2

2

Повторение изученного в  5  классе  

13

3

Текст

7

4

Лексика, культура речи

14

5

Фразеология. Культура речи

4

6

Словообразование. Орфография. Культура речи

29

7

Имя существительное

24

8

Имя прилагательное

30

9

Имя числительное

16

10

Местоимение

22

11

Глагол

28

12

ПОВТОРЕНИЕ  И  СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ПРОЙДЕННОГО  В V и VI классах

9

Резервные уроки

6

Итого:

204

        

№ урока в курсе

№ урока в теме

Тема урока

Тема1. Язык.речь. общение (2 ч)

1

1

Русский язык — один из развитых языков мира

2

2

Язык, речь, общение.ситуация общения

Тема 2. Повторение изученногов 5 классе (12+1 к.р. )

3

1

Фонетика.орфоэпия.

4

2

Морфемы в слове.орфограммы в приставках и корнях слов.

5

3

Проверочная работа по темам «фонетика», «морфемика».

6

4

Части речи.морфологический разбор слова.

7

5

Орфограммы в окончаниях слов.

8

6

Проверочная работа по теме «части речи».

9

7

Словосочетание.

10

8

Простое предложение.знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

11

9

Сложное предложение.запятые в сложном предложении. синтаксический разбор предложений.

12

10

Прямая речь и диалог.

13

11

Проверочная работа по темам «словосочетание», «предложение».

14

12

Контрольный работа №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

15

13

Анализ контрольной работы.

Тема 3. Текст (7 ч)

16

1

Текст, его особенности.

17

2

Тема и основная мысль текста.заглавие текста.

18

3

Начальные и конечные предложения текста.

19

4

Ключевые слова.

20

5

Основные признаки текста.

21

6

Текст и стили речи.

22

7

Официально-деловой стиль речи.

Тема4. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11+2 р.р. +1 к.р. )

23

1

Слово и его лексическое значение.

24

2

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение».

25

3

Р.Р. Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины A.M. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

26

4

Р, Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

27

5

Общеупотребительные слова.

28

6

Профессионализмы.

29

7

Диалектизмы.

30

8

Исконно русские и заимствованные слова.

31

9

Новые слова (неологизмы).

32

10

Устаревшие слова.

33

11

Словари. Составление словарных статей.

34

13

Обобщающие уроки по теме «Лексика»

35

14

Контрольная работа № 2 по теме «Лексика»

Тема 5. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+1 к.р. )

36

1

Фразеологизмы

37

2

Источники фразеологизмов

38

3

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»

39

4

Контрольная работа №3 по теме «Фразеология. Культура речи»

Тема 6. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (21  ч. + 5 р.р.+ 1 к.р. +2 к.д.)

40

1

Морфемика и словообразование.

41

2

Морфемика и словообразование.

42

3

Р.Р. Описание помещения.

43

4

Основные способы образования слов в русском языке.

44

5

Основные способы образования слов в русском языке.

45

6

Практикум по словообразованию.

46

7

Этимология слов.

47

8

Контрольный работа № 4 по теме «Морфемика и словообразование».

48

9

Р. Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

49

10

Р.Р. Написание сочинения

50

11

Буквы  о  и  а  в корне  -кос-  -  -кас-,-лаг- -лож-.

51

12

Буквы  о  и  а  в корне  -кос-  -  -кас-,-лаг- -лож- .

52

13

Буквы  о  и   а  в корне  -гор-  -  -гар-.

53

14

Буквы  а  и   о  в корне  -зар-  -  -зор-.

54

15

Повторение по теме «Чередование корней».

55

16

Контрольный диктант № 1

56

17

Буквы  ы  и  и  после приставок.

57

18

Гласные в приставках  пре-и  при-.

58

19

Значение приставки   при-.

59

20

Значение приставки   пре-.

60

21

Трудные случаи правописания  приставкокпре-и  при-.

61

22

Соединительныео  и  е  в сложных словах..

62

23

Р.Р. Систематизация  материалов к сочинению(По упр.225).

63

24

Р. Р. Написание сочинения

64

25

Сложносокращенные слова.

65

26

 Морфемный и словообразовательный разбор слова.

66

27

Повторение по теме «Словообразование».Подготовка к контрольному диктанту.

67

28

Контрольный диктант № 2

68

29

Анализ контрольного диктанта.

Тема 7. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (24= 18 + 5 рр+1 кр)

69

1

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

70

2

Падежные окончания имён существительных.

71

3

РР Написание сочинения. Как писать письма.

72

4

Разносклоняемые имена существительные.

73

5

Буква  е  в суффиксе –ен-  существительных  на  -мя.

74

6

Несклоняемые имена существительные.

75

7

Род несклоняемых имен существительных.

76

8

Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода.

77

9

Морфологический разбор имени существительного.

78

10

РР Сочинение-описание по личным наблюдениям.

79

11

РР  Написание сочинения.

80

12

Не   с существительными.

81

13

Не   с существительными.

82

14

Буквы  ч  и  щ  в суффиксе  -чик  (-щик).

83

15

Гласные в суффиксах существительных-еки  -ик.

84

16

Гласные  о  и  е  после шипящих в окончаниях существительных.

85

17

Гласные  о  и  е  после шипящих в суффиксах существительных.

86

18

Гласные  о  и  е  после шипящих в существительных.

87

19

Повторение и обобщение по теме «Существительное».

88

20

Повторение по теме «Существительное».Подготовка к контрольному диктанту.

89

21

Контрольная (рубежная) работа №5.

90

22

Анализ контрольной работы.

91

23

РР   Сжатое изложение (упр. 119 ).

92

24

РР   Написание изложения.

Тема 8. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (30 =  23 +5 рр + 1кд +1 кр)

93

1

Повторение изученного в 5 классе. Прилагательное как часть речи.

94

2

РР Сочинение-описание природы.

95

3

Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень.

96

4

Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная степень.

97

5

Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень и превосходная степень.

98

6

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.

99

7

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.

100

8

Относительные прилагательные.

101

9

РР   Выборочное  изложение по повести А.С.Пушкина (упр.347).

102

10

РР   Выборочное  изложение по повести А.С.Пушкина (упр.347).

103

11

Притяжательные прилагательные.

104

12

Морфологический разбор имени прилагательного.

105

13

Контрольный диктант  с  грамматическим заданием  №3.

106

14

Не   с прилагательными.

107

15

Не   с прилагательными.

108

16

Не   с прилагательными.

109

17

Буквы  о  и  е  после шипящих  и  ц  в суффиксах прилагательных.

110

18

РР  Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

111

19

 РР  Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

112

20

Одна и две буквы  н  в суффиксах прилагательных.

113

21

Одна и две буквы  н  в суффиксах прилагательных.

114

22

Одна и две буквы  н  в суффиксах прилагательных.

115

23

Различие на письме суффиксов прилагательных  -к-  и  -ск-.

116

24

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

117

25

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

118

26

Повторение и обобщение по теме «Прилагательное».

119

27

Повторение и обобщение по теме «Прилагательное».

120

28

Повторение и обобщение по теме «Прилагательное».

121

29

Контрольная работа  № 6.

122

30

Анализ контрольной работы.

Тема 9.ИМЯ   ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ  (16 = 14+1 рр +1 кр )

123

1

Имя числительное как часть речи.

124

2

Простые и составные числительные.

125

3

Мягкий знак в конце и в середине числительных.

126

4

Порядковые числительные.

127

5

Разряды количественных числительных.

128

6

Числительные, обозначающие целые числа.

129

7

Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных.

130

8

Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных.

131

9

Дробные числительные.

132

10

Собирательные числительные.

133

11

Склонение собирательных числительных.

134

12

РР. Публичное  выступление «Берегите природу».

135

13

Морфологический разбор имени числительного.

136

14

Повторение и обобщение по теме «Числительное».

137

15

Контрольная работа № 7.

138

16

Анализ контрольной работы.

Тема 10.МЕСТОИМЕНИЕ  (22= 16+ 5 рр+1 к.д.)

139

1

Местоимение как часть речи.

140

2

Личные местоимения.

141

3

Личные местоимения.

142

4

Возвратное местоимение себя.

143

5

Р.Р. Сочинение по рисункам.

144

6

Вопросительные и относительные местоимения.

145

7

Вопросительные и относительные местоимения.

146

8

Неопределённые местоимения.

147

9

Отрицательные местоимения.

148

10

Отрицательные местоимения.

149

11

Притяжательные местоимения.

150

12

Р.Р.Рассуждение.

151

13

Р.Р. Рассуждение.

152

14

Указательные местоимения.

153

15

Р.Р. Текст и план текста.

154

16

Определительные местоимения.

155

17

Местоимения и другие части речи.

156

18

Морфологический разбор местоимения.

157

19

Р.Р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

158

20

Обобщающие уроки по теме «Местоимение».

159

21

Обобщающие уроки по теме «Местоимение».

160

22

Контрольный диктант № 4 по теме «Местоимение»

Тема 11. ГЛАГОЛ  (28= 21 + 4 рр + 1 кд+ 2кр )

161

1

Повторение изученного в 5 классе.

162

2

Повторение изученного в 5 классе.

163

3

Р. Р. Сочинение по рисункам.

164

4

Повторение: способы образования глаголов.

165

5

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе».

166

6

Разноспрягаемые глаголы

167

7

Глаголы переходные и непереходные.

168

8

Глаголы переходные и непереходные.

169

9

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

170

10

РР   Сжатое изложение «Экскурсия на…»  (упр.542).

171

11

Условное наклонение.

172

12

Образование условного наклонения.

173

13

Повелительное наклонение. Способы образования повелительного наклонения.

174

14

Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении.

175

15

Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении.

176

16

Употребление наклонений в речи.

177

17

Контрольная  работа № 8 по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола»

178

18

Безличные глаголы.

179

19

 РР.    ( упр.574 ).Безличные глаголы в текстах художественной литературы.

180

20

Морфологический разбор глагола.

181

21

РР .  Сочинение - рассказ на основе услышанного.

182

22

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

183

23

Повторение и обобщение по теме « Глагол ».

184

24

Повторение и обобщение по теме « Глагол ».

185

25

Контрольная работа № 9 (тест).

186

26

Анализ контрольной работы.

187

27

Контрольный диктант  № 5.

188

28

Анализ контрольного диктанта.

Тема 12. ПОВТОРЕНИЕ  И  СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ПРОЙДЕННОГО  В V и VI классах (9 = 8+1 к.р.)

189

1

Разделы науки о языке. Орфография

190

2

Пунктуация

191

3

Лексика и фразеология

192

4

Словообразование

193

5

Морфология. Синтаксис

194

6

Итоговая контрольная работа № 10.

195

7

Итоговая контрольная работа.

196

8

Анализ контрольной работы.

197

9

Подведение итогов года

                                         Резервные уроки.

198

1

Резерв

199

2

Резерв

200

3

Резерв

201

4

Резерв

202

5

Резерв

203

6

Резерв

204

7

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...