Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Урок развития речи по литературе.
Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.
Цели:
дать понятие о сравнении;
учиться сравнивать литературных героев;
воспитывать ответственность за свои поступки, стремление найти своё место в жизни;
развивать логическое мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок развития речи | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи по литературе.
Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.
Цели: дать понятие о сравнении;
учиться сравнивать литературных героев;
воспитывать ответственность за свои поступки, стремление найти своё место в жизни;
развивать логическое мышление, речь.
ХОД УРОКА
- Оргмомент.
- Постановка темы и целей урока.
- Беседа по теории литературы.
- Что такое сравнение?
СРАВНЕНИЕ – сопоставление одного предмета или явления с другим.
- Мы с вами будем сравнивать двух литературных героев – Жилина и Костылина.
- Аналитическая беседа по теме урока.
- Почему рассказ называется «Кавказский пленник», хотя в нём два главных героя, попавших в плен?
- Ответить на этот вопрос мы сможем более полно в конце урока.
- Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар?
- Давайте выразительно прочитаем по ролям эпизод «Выкуп» гл.2 с. 211 – 212.
- Почему Костылина татары называют смирным?
- Из гл.3 выпишите глаголы, относящиеся к Жилину и Костылину отдельно.
Жилин: высматривает, выпытывает, бежать, ходит, насвистывает, рукодельничает, слепил, сделал, разобрал, ,разложил и др.
Костылин: писал, ждал, скучал, сидит, считает, спит.
- К какому герою можно отнести понятие ДЕЙСТВИЕ?
- О ком из героев можно сказать, что он бездействует?
- Пересказ эпизода « Неудачный побег».
- Расскажите о том, как герои попытались бежать первый раз.
- Как это характеризует каждого из героев?
- Почему второй побег удался?
- Работа с иллюстрациями.
- Рассмотрите иллюстрацию на стр.224 художника А.Иткина.
- Какие эпизоды проиллюстрировал художник? Почему?
- Как на картине показаны различия в поведении героев?
- Внимательно рассмотрите иллюстрацию на стр.227 художника М.Родионова.
- Какие чувства вложил в иллюстрацию художник? Совпадают ли они с чувствами автора? А с вашими?
- Словарная работа.
- Фамилии героев находятся как бы в паре и даже рифмуются: Жилин – Костылин. Давайте посмотрим, что означают слова, от которых они образованы.
Выступают учащиеся, получившие задание на дом. Они рассказывают о значении слов ЖИЛА и КОСТЫЛЬ.
- Так автор с помощью фамилий героев даёт нам дополнительную характеристику и выражает своё отношение к ним.
- Итог урока.
В одних и тех же условиях герои проявляют себя по-разному.
Подобный тип поведения можно наблюдать в экстремальной ситуации, и в повседневной жизни. От характера зависит судьба человека.
- Почему же рассказ называется «Кавказский пленник»?
- Домашнее задание.
Рассказать о характере и поведении Жилина и Костылина.
Составить план своего рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". Сравнительная характеристика героев.
Урок литературы в 5 классе....
Жилин и Костылин- два разных характера, две разных судьбы.
Это открытый урок по литературе в 5 классе , соответсвенно ФГОС....
Презентация к уроку литературы "Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев"
Презентация подготовлена к уроку литературы в 5 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев". В неё включен кроссворд по рассказу ...
Открытый урок по английскому языку на тему: «Разные страны – разные политические системы – разные характеры»
Цели урока:· Обобщить лингвострановедческий материал, проконтролировать и расширить знания по указанной теме.·...
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе Тема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа».
Технологическая карта урока по литературе в 5 классеТема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа»....
Конспект урока литературы в 5 классе (ФГОС) по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.
Конспект данного урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети впервые учатся составлять стравнительную характеристику героев....
Жилин и Костылин – два разных характера, две разных судьбы
Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в 1872 году. В его основе реальный случай,произошедший с самим писателем вовремя его службы на Кавказе. Со своим другом они чудом ушли отпогони. ...