Жилин и Костылин – два разных характера, две разных судьбы
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в 1872 году. В его основе реальный случай,произошедший с самим писателем вовремя его службы на Кавказе. Со своим другом они чудом ушли отпогони. Приходилось поручику Толстому вызволять из плена своих боевых товарищей. Рассказ написан боевым офицером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhilin_i_kostylin.ppt | 784.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вот «Кавказский пленник» – Жилин и Костылин – вот это я люблю» Л.Н. Толстой
Жилин и Костылин – два разных характера, две разных судьбы. Лев Толстой «Кавказский пленник»
Наша цель. Цель наша проста и ясна: Мы учимся понимать произведение, определять мысль писателя, понимать для чего и почему он пишет рассказы, повести. Мы учимся читать книгу!
История создания рассказа. Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в 1872 году. В его основе реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе. Со своим другом они чудом ушли от погони. Приходилось поручику Толстому вызволять из плена своих боевых товарищей. Рассказ написан боевым офицером.
Загадка рассказа. Сюжет рассказа прост: попадают в плен два русских офицера, один смог убежать, другой не смог. Л.Толстой –писатель, стремящийся к простоте и логике повествования, дает название рассказу «Кавказский пленник», а не «пленники». Почему?
– Кто они, эти пленники? – Как Жилин попал в плен? – Кто виноват в его пленении?
– О чём думал каждый из героев в плену? – Почему Жилин пишет письмо домой, да так, чтобы оно не дошло? – Какой смысл вкладывает писатель в их фамилии?
Жилин: он жи листый, сумел вы жи ть, при жи ться, в жи ться в чужую и чуждую для него жизнь. Костылин: словно на костылях, подпорках. Почему первый побег не удался? Кто в этом виноват?
Выберите цитаты, которые соответствуют той или иной иллюстрации. Расположите эпизоды в правильном порядке. 1, 2, 3, 4, 5 ?
Эпизоды 1.Жилин попадает в плен. 2.Жилин пишет письмо в никуда о выкупе. 3.Жилину помогает Дина. 4.Первый побег. 5.Удачный побег
– Почему удался второй побег Жилина из плена? СВОЙ 1. Принадлежащий себе, имеющий отношение к себе. Любить свою Родину. 2. Родной или связанный близкими отношениями, совместной деятельностью. Он парень свой. – Как сложилась судьба Костылина?
Думаем над выводом по уроку.
Задание на дом: написать сочинение «С кем бы я пошёл в разведку?»
урок урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Сравнительная характеристика Жилина и Костылина»
Содержание урока литературы направлено на глубокое осмысление рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: удивительного и прекрасного мира образов, красок и звуков.Чтобы войти в мир, необходимо открыт...
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...
Разные судьбы, разные характеры Жилина и Костылина.
Технологическая карта урока....
Жилин и Костылин- два разных характера, две разных судьбы.
Это открытый урок по литературе в 5 классе , соответсвенно ФГОС....
Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.
Урок развития речи по литературе.Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.Цели: дать понятие о сравнении; учиться сравнивать литературных ге...
Конспект урока "Классное сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы»"
Данный материал нацелен помочь учащимся обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев, развивать на...
Конспект урока литературы в 5 классе (ФГОС) по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.
Конспект данного урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети впервые учатся составлять стравнительную характеристику героев....