Жилин и Костылин – два разных характера, две разных судьбы
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в 1872 году. В его основе реальный случай,произошедший с самим писателем вовремя его службы на Кавказе. Со своим другом они чудом ушли отпогони. Приходилось поручику Толстому вызволять из плена своих боевых товарищей.  Рассказ написан боевым офицером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhilin_i_kostylin.ppt784.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

урок урок

Слайд 3

«Вот «Кавказский пленник» – Жилин и Костылин – вот это я люблю» Л.Н. Толстой

Слайд 4

Жилин и Костылин – два разных характера, две разных судьбы. Лев Толстой «Кавказский пленник»

Слайд 5

Наша цель. Цель наша проста и ясна: Мы учимся понимать произведение, определять мысль писателя, понимать для чего и почему он пишет рассказы, повести. Мы учимся читать книгу!

Слайд 6

История создания рассказа. Рассказ «Кавказский пленник» был напечатан в 1872 году. В его основе реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе. Со своим другом они чудом ушли от погони. Приходилось поручику Толстому вызволять из плена своих боевых товарищей. Рассказ написан боевым офицером.

Слайд 7

Загадка рассказа. Сюжет рассказа прост: попадают в плен два русских офицера, один смог убежать, другой не смог. Л.Толстой –писатель, стремящийся к простоте и логике повествования, дает название рассказу «Кавказский пленник», а не «пленники». Почему?

Слайд 8

– Кто они, эти пленники? – Как Жилин попал в плен? – Кто виноват в его пленении?

Слайд 9

– О чём думал каждый из героев в плену? – Почему Жилин пишет письмо домой, да так, чтобы оно не дошло? – Какой смысл вкладывает писатель в их фамилии?

Слайд 10

Жилин: он жи листый, сумел вы жи ть, при жи ться, в жи ться в чужую и чуждую для него жизнь. Костылин: словно на костылях, подпорках. Почему первый побег не удался? Кто в этом виноват?

Слайд 11

Выберите цитаты, которые соответствуют той или иной иллюстрации. Расположите эпизоды в правильном порядке. 1, 2, 3, 4, 5 ?

Слайд 12

Эпизоды 1.Жилин попадает в плен. 2.Жилин пишет письмо в никуда о выкупе. 3.Жилину помогает Дина. 4.Первый побег. 5.Удачный побег

Слайд 13

– Почему удался второй побег Жилина из плена? СВОЙ 1. Принадлежащий себе, имеющий отношение к себе. Любить свою Родину. 2. Родной или связанный близкими отношениями, совместной деятельностью. Он парень свой. – Как сложилась судьба Костылина?

Слайд 14

Думаем над выводом по уроку.

Слайд 15

Задание на дом: написать сочинение «С кем бы я пошёл в разведку?»

Слайд 16

урок урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Сравнительная характеристика Жилина и Костылина»

Содержание урока литературы направлено на глубокое осмысление рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: удивительного и прекрасного мира образов, красок и звуков.Чтобы войти в мир, необходимо открыт...

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...

Жилин и Костылин- два разных характера, две разных судьбы.

Это открытый урок по литературе в 5 классе , соответсвенно ФГОС....

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.

Урок развития речи по литературе.Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.Цели: дать понятие о сравнении; учиться сравнивать литературных ге...

Конспект урока "Классное сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы»"

Данный материал нацелен помочь учащимся обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев, развивать на...

Конспект урока литературы в 5 классе (ФГОС) по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

Конспект данного урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети впервые учатся составлять стравнительную характеристику героев....